УИД 47RS0014-01-2021-001628-71 Дело № 5-596/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Приозерск Ленинградской области 01 сентября 2021 года
Судья Приозерского городского суда Ленинградской области Колосков Э.Ю.,
с участием:
ФИО1,
старшего помощника Приозерского городского прокурора Кривенковой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ в отношении главы администрации МО Ларионовское сельское поселение ФИО1, поступившие из Приозерской городской прокуратуры,
УСТАНОВИЛ:
12 июля 2021 года заместителем Приозерского городского прокурора Ленинградской области Менисом Г.А. в отношении главы администрации МО Ларионовское сельское поселение ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении правонарушения признал.
Участвующий в рассмотрении дела старший помощник прокурора Кривенкова М.А. полагала доказанной вину ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15 КоАП РФ.
Выслушав мнение участников, проверив представленные материалы дела: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, уведомления, решения Совета депутатов, положение об администрации МО, контракт, устав муниципального образования, положение о бюджетном процессе…, порядок предоставления субсидий с приложениями, соглашение с приложениями, платежные документы, ведомственная структура расходов бюджета, суд приходит к следующему:
Как усматривается из материалов дела, при проведении Приозерской городской прокуратурой мониторинга правоприменения администрацией МО Ларионовского сельского поселения (далее – Администрация) бюджетного законодательства, регламентирующего порядок предоставления субсидий по фактическому возмещению убытков муниципальных бань, по результатам которого в деятельности Администрации выявлены нарушения закона.
Согласно п.1 ч.1, ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) одним из вопросов местного значения поселения является составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения.
Как следует из ч.1 ст.78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров.
Субсидии из местного бюджета предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
В силу ч.3 ст.78 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 № 1492 (далее - Постановление) утверждены общие требования к муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
В развитие ст.78 Бюджетного кодекса Российской Федерации п.8 ст.5 решения совета депутатов МО Ларионовское сельское поселение от 21.12.2020 № 56 «О бюджете муниципального образования Ларионовское сельское поселение Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2021год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – Решение) установлено, что в целях реализации муниципальной программы «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании Ларионовское сельское поселение» в бюджете муниципального образования на 2021 год предусмотрено предоставление субсидии на возмещение фактических убытков от предоставления услуг муниципальных бань населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек в рамках подпрограммы «Поддержка преобразований в жилищно-коммунальной сфере на территории муниципального образования Ларионовское сельское поселение в целях обеспечения бытового обслуживания населения, отвечающего стандартам качества бытового обслуживания» в сумме 1 400,0 тысяч рублей.
Кроме того, Приложением 17 к Решению утвержден Порядок предоставления субсидий на возмещение выпадающих доходов от предоставления услуг населению по тарифам, не обеспечивающим покрытие издержек (далее – Порядок).
Как следует из п.1.6 Порядка, субсидии предоставляются организации, предоставляющей банные услуги, заключившей с администрацией МО Ларионовское сельское поселение соглашение на предоставление субсидий (далее - получатель субсидии). В соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации должны быть определены: размер, сроки предоставления субсидии, цель её предоставления; перечень документов, необходимых для предоставления субсидии; условия и порядок перечисления денежных средств; порядок предоставления отчетности о результатах выполнения получателем субсидии установленных условий; обязательства получателя субсидии по предоставлению в отдел городского хозяйства администрации МО Приозерский муниципальный необходимых документов для проверки целевого использования и выполнения условий предоставления субсидии; порядок возврата субсидии в случае нарушений условий, установленных при их предоставлении, и обязательства получателя субсидии по возврату полной суммы средств субсидии, использованных не по целевому назначению; ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения.
Срок действия договора о предоставлении субсидии устанавливается в пределах финансового года.
В силу п.2.5 Порядка, при условии предоставления надлежащим образом оформленной документации, указанной в пункте 5.2. настоящего Порядка.
Согласно п.5.1. Порядка получатель субсидий, заключивший с администрацией муниципального образования Ларионовское сельское поселение соглашение на получение субсидий, рассчитывает размер субсидий в соответствии с настоящим Порядком.
Из п.5.2. Порядка следует, что Получатель субсидий ежемесячно производит расчет субсидии на возмещение выпадающих доходов от оказания банных услуг по утвержденному тарифу, рассчитанный исходя из фактического количества произведенных помывок и предоставляет до 15 числа, следующего за отчетным месяцем, в сектор экономики и финансов администрации поселения пакет документов: акты оказанных услуг, отчетную калькуляцию себестоимости услуг муниципальной бани, справку-расчет о размере субсидии на возмещение недополученных доходов, счет.
В развитие Порядка, между администрацией МО Ларионовское сельское поселение и МУП «ЖКХ «Комфорт» заключено Соглашение от 01.01.2021 (№ 1) – (далее - Соглашение), согласно п.4.1 которого перечисление субсидии осуществляется не чаще чем 1 раз в квартал в установленном порядке на счет Получателя, не позднее 10 рабочего дня после принятия Главным распорядителем бюджетных средств решения о перечислении средств из бюджета муниципального образования.
Согласно п.2.5 Порядка, субсидии предоставляются при условии предоставления надлежащим образом оформленной документации, указанной в п.5.2 Порядка.
Установлено, что Получателем субсидии, с нарушением сроков, установленных п.5.2 Порядка (ежемесячно, до 15 числа), в целях компенсации убытков муниципальных бань за первый квартал 2021 года, представлены акт от 19.04.2021 (№ 146) и справка расчет компенсации за первый квартал 2021 года.
Кроме того, согласно п.3.1 Соглашения, обязательным условием предоставления субсидии является соответствие получателя субсидии требованию к организационно-правовой форме юридического лица, а именно – обществу с ограниченной ответственностью.
Между тем, получатель субсидии является муниципальным унитарным предприятием.
Однако, несмотря на несвоевременное предоставление документов и несоответствие получателя субсидии условиям ее предоставления, главным распорядителем бюджетных средств Ларионовского сельского поселения 03.06.2021 (платежное поручение № 515) принято решение о возмещении МУП ЖКХ «Комфорт» понесенных расходов, что противоречит п. 3.1 Соглашения, п. п. 2.5, 5.2 Порядка.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное местной администрацией, финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
В этой связи, главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств МО Ларионовское сельское поселение, не обеспечено своевременное перечисление субсидий, а также соответствие получателя субсидии требованию Соглашения, чем нарушен порядок их предоставления.
Как следует из п.4 ст.34 Устава МО Ларионовское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район, глава администрации МО Ларионовское сельское поселение организует работу администрации и осуществляет полномочия в соответствии с Положением об администрации.
В соответствии с решением Совета депутатов МО Ларионовское сельское поселение от 23.10.2019 № 9 ФИО1 назначен главой администрации указанного муниципального образования.
В силу ст.18 решения совета депутатов от 12.08.2011 № 90 «Об утверждении Положения об администрации МО Ларионовское сельское поселение» глава администрации осуществляет функции распорядителя бюджетных средств, при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью совета депутатов и депутатов), к полномочиям которого относится распределение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, материалами дела установлено, что должностное лицо - глава администрации МО Ларионовское сельское поселение ФИО1 нарушил порядок предоставления субсидий. Местом совершения административного правонарушения является юридический адрес администрации Ларионовского сельского поселения: Ларионовское сельское поселение, п.Ларионово Приозерского района Ленинградской области, ул.Ленинградская, д.19А. Временем совершения административного правонарушения является дата принятия главой администрации (главным распорядителем бюджетных средств) решения о предоставлении субсидии – период времени с 00:01 часов 27.05.2021 (дата написания резолюции на счете от 27.05.2021 (№ 6) «к оплате» – 23.59 минут 03.06.2021 (дата формирования платежного поручения).
Ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, предусмотрена ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Учитывая характер и конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие наказание – признание вины, раскаяние, и отсутствие отягчающих обстоятельств, судья приходит к выводу, что ему следует назначить административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи.
Руководствуясь ст. 29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей с перечислением денежных средств по следующим реквизитам: №
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Разъяснить что согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов;
Настоящее постановление может быть обжаловано сторонами в Ленинградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Колосков Э.Ю.