ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-596/2022 от 06.09.2022 Елизовского районного суда (Камчатский край)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Елизово Камчатский край 06 сентября 2022 года

Судья Елизовского районного суда Камчатского края Соловьёв А.Н., при секретаре Полежаевой Д.Е.,

с участием представителя юридического лица Балаганской И.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Альянс», юридический адрес: 684034,, зд. 21/1, ИНН 234808147038, ОГРН 1124101010329, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений в течение года,

У С Т А Н О В И Л:

04 августа 2022 года уполномоченным должностным лицом в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Альянс» (далее – ООО «УК «Альянс», Общество) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в связи с тем, что основным видом его экономической деятельности является деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания (код 56.10 по ОКВЭД). Однако Общество при осуществлении предпринимательской деятельности с 21.06.2022 по 27.07.2022 по юридическому адресу:, с. зд.21/1, на основании трудового договора от 21.06.2022 привлекло к трудовой деятельности в качестве официанта гражданина Республики Узбекистан ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в нарушение п.8 ч. 1 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении на 2022 год запрета на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности». Таким образом, ООО «УК «Альянс», являясь работодателем, допустил несоблюдение установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан ограничений на осуществление отдельных видов деятельности.

Законный представитель ООО «УК «Альянс» в судебное заседание не явился, надлежащим образом судом извещён.

Представитель юридического лица Балаганская И.В, вину признала, просила прекратить производство по малозначительности.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя, прихожу к следующему.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением является противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

Согласно ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ), высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) вправе ежегодно, с учётом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации, устанавливать запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории субъекта Российской Федерации, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности. При установлении запрета на привлечение иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, срок приведения в соответствие с данным запретом хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора, установленного трудовым законодательством Российской Федерации.

Как установлено п.8 ч.1 Постановления Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении на 2020 год запрета на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Камчатского края, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности» установлен запрет на привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан по ОКВЭД (код 56), за исключением профессий: кухонный рабочий, мойщик посуды, повар.

Постановлением Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Постановление Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении на 2020 год запрета на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Камчатского края, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности» в п.8 ч. 1 Постановления от 27 сентября 2019 года были внесены изменения, а именно был установлен запрет на привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан по ОКВЭД (код 56), за исключением профессий: кухонный рабочий, мойщик посуды, повар, уборщик производственных помещений, уборщик служебных помещений, уборщик территории.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ, наступает за несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности.

Согласно примечанию к статье 18.15 КоАП РФ, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, в частности, является поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, ООО «УК «Альянс» зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ основным видом его деятельности является деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания (56.10 ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2) (л.д. 20-26).

Кроме того Общество осуществляет дополнительные виды деятельности «деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания» (код 55.10), «деятельность предприятий общественного питания по обслуживанию торжественных мероприятий» (код 56.21), «деятельность столовых и буфетов при предприятиях и учреждениях» (код 56.29.2), «деятельность по доставке продуктов питания учебным, спортивным и прочим учреждениям» (код 56.29.3), «деятельность социальных столовых, буфетов или кафетериев» (код 56.29.4), «подача напитков» (код 56.30).

Согласно решения, приказа директором Общества является ФИО1 (л.д. 15, 16).

На период отпуска ФИО1, обязанности директора ООО «УК «Альянс» возложены на ФИО4 (л.д. 19).

Опрошенная представитель Общества Балаганская И.А. 04 августа 2022 года пояснила, что оказывает услуги Обществу по кадровому и юридическому обеспечению на основании договора ГПХ, в том числе осуществляет разработку и изменение штатного расписания, прием у увольнение работников, включая иностранных граждан, обеспечение миграционного учета, приведение локальных актов в соответствие с законодательством. Имеет право подписи юридических документов. ДД.ММ.ГГГГ осуществляла от имени Общества прием на работу гражданина ФИО3 на должность официанта в ресторан «Спутник», находящийся по адресу. Об установлении запрета на 2022 год на привлечение иностранных граждан по виду экономической деятельности код 56, не знала. (л.д. 31).

Согласно трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «УК «Альянс» с ДД.ММ.ГГГГ принял на работу гражданина Республики Узбекистан ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в качестве официанта (л.д. 10-12).

Таким образом, факт совершения ООО «УК «Альянс» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении, требованием о предоставлении информации, выпиской из ЕГРЮЛ, объяснениями Балаганской И.В. и другими.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Юридическое лицо ООО «УК «Альянс» обладало организационно-распорядительными функциями и административно-хозяйственными полномочиями, имело возможность соблюсти миграционное законодательство, а также обязанность принять все возможные меры, направленные на недопущение его нарушения.

Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению юридическому лицу возложенных на него обязанностей, при рассмотрении дела не установлено.

Оценив в совокупности исследованные доказательства, прихожу к выводу о доказанности вины ООО «УК «Альянс» в совершении инкриминируемого ему деяния, и квалифицирую его действия по ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ, то есть несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности.

Указанная выше квалификация полностью нашла своё подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Действия юридического лица опосредованы, связаны с действиями работников, которые в силу закона, трудового договора, представляют организацию в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени. Таким образом, контроль за деятельностью работников является проявлением разумной заботливости и осмотрительности юридического лица.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, на момент привлечения лица к административной ответственности не имелось.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 18.17 КоАП РФ, являются правоотношения в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации.

С учётом характера допущенного нарушения, совершенное Обществом административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

Согласно положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учётом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, возможность замены наказания в виде административного штрафа - предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.

Принимая во внимание данные о привлекаемом юридическом лице, учитывая установленные обстоятельства, прихожу к выводу о возможности назначения административного наказания ООО «Управляющая компания «Альянс» в виде предупреждения, с учётом требований ст. 4.1.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9 и ст. 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Альянс» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание, с учётом положений ч.1 ст.4.1.1. КоАП РФ, в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Камчатский краевой суд.

Судья А.Н. Соловьёв