ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-597/2021 от 06.12.2021 Отрадненского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 5-597/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ст. Отрадная 06 декабря 2021 года

Судья Отрадненского районного суда Краснодарского края Андреев В.Н.,

при секретаре Иващенко М.Э.,

с участием правонарушителя – должностного лица – главы Маякского сельского поселения Отрадненского района Б. А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении должностного лица - главы Маякского сельского поселения Отрадненского района ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

В отношении должностного лица - главы Маякского сельского поселения Отрадненского района ФИО1 в суд поступил административный материал по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, за нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

Должностное лицо - ФИО1, являясь на момент совершения правонарушения главой администрации Маякского сельского поселения Отрадненского района, по состоянию на 00:00 часов ДД.ММ.ГГГГ по адресу: 352286, <адрес>, ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности, что повлекло неисполнение требований п. 4.3.3 Соглашения № ВС-31 от ДД.ММ.ГГГГ, установленного в соответствии с п. 3 ст. 139 БК РФ, п. 4.3 Порядка предоставления субсидий, выразившееся в недостижении по итогам 2020 года установленного приложением к Соглашению показателя результативности (результата) использования субсидии, согласно которому следовало обеспечить разработку проектной документации по объекту «Реконструкция системы водоснабжения поселка <адрес>» в срок до конца 2020 г., в связи с чем условия расходования предоставленной из краевого бюджета субсидии нарушены.

Также должностное лицо - глава администрации Маякского сельского поселения Отрадненского района Б. А.М. 24.08.2020 в рабочее время с 8:00 до 16:00 по адресу: 352286, <...>, ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности, а именно - вопреки требованиям п. 4.3.9.3 Соглашения № ВС-31 от 12.03.2020 с учетом положений Закона № 44- ФЗ не обеспечил в течение пятнадцати рабочих дней после даты заключения Соглашения размещение информации о закупке проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция системы водоснабжения поселка Маяк Отрадненского района» (извещение № 0818600006120000162 размещено в ЕИС 24.08.2020), то есть нарушил условия расходования предоставленной из краевого бюджета субсидии.

В судебном заседании глава Маякского сельского поселения Отрадненского района ФИО1 свою вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что в силу объективных причин и пандемии, которая создало дополнительные препятствия в работе, не представилось возможным выполнить условия соглашения в установленный срок.

Выслушав ФИО1, исследовав материал об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что получение субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, где указано, что цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта РФ, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в соответствии с требованиями БК РФ.

Согласно п. 1 ст. 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В соответствии с п. 3 ст. 139 БК РФ одним из условий предоставления субсидии бюджету муниципального образования является заключение соглашения о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

Муниципальное образование Маякское сельское поселение Отрадненского района в 2020-2021 годах являлось получателем субсидий краевого бюджета на выполнение проектно-изыскательских работ по инвестиционному проекту «Реконструкция системы водоснабжения поселка Маяк Отрадненского района», планируемого к реализации муниципальным образованием в срок до 2023 года.

Предоставление краевой субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципального образования Маякское сельское поселение Отрадненского района осуществлялось в рамках подпрограммы «Развитие водопроводно-канализационного комплекса населенных пунктов Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства», утвержденной постановлением главы администрации (губернатором) Краснодарского края от 12.10.2015 № 967 согласно Приложению № 9 к Подпрограмме - Порядку предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств по организации водоснабжения населения и водоотведения (далее - Порядок).

Согласно п. 4.2 Порядка предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения между министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - Министерство) и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидий из краевого бюджета (далее - соглашение). Соглашение о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Краснодарского края.

В целях реализации Подпрограммы, Закона Краснодарского края от 23.12.2019 № 4200-КЗ «О краевом бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» между Министерством как главным распорядителем бюджетных средств и администрацией Маякского сельского поселения Отрадненского района как получателем субсидии заключено соглашение от 12.03.2020 № ВС-31 о предоставлении субсидии из краевого бюджета местному бюджету муниципального образования Краснодарского края в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования по организации водоснабжения населения в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству как получателю средств краевого бюджета, по кодам классификации расходов бюджетов: код главного распорядителя средств краевого бюджета 823, раздел 05, подраздел 02, целевая статья 1310160330, вид расходов 522, на реализацию п. 1.1.1 Приложения № 1 к подпрограмме «Развитие водопроводно-канализационного комплекса населенных пунктов Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства» путем софинансирования выполнения проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция системы водоснабжения поселка Маяк Отрадненского района», возникающего на основании постановления администрации ФИО2 от 25.11.2019 № 61 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие жилищно- коммунального хозяйства в Маякском сельском поселении Отрадненского района».

В соответствии с п. 4.3 Порядка Соглашение № ВС-31 содержит значение показателя результативности (результатов) использования Субсидии и обязательства муниципального образования Краснодарского края по его достижению.

Так, пунктом 4.3.3 Соглашения на Администрацию возложена обязанность обеспечить достижение значения показателя результативности (результата) использования Субсидии, установленного в соответствии с приложением к Соглашению, согласно которому Администрации следовало обеспечить разработку проектной документации по объекту «Реконструкция системы водоснабжения поселка Маяк Отрадненского района» в срок до конца 2020 г.

В целях реализации Соглашения № ВС-31 Администрация в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключила муниципальный контракт от 05.10.2020 .60842 (далее - Контракт .60842) с подрядной организацией ООО «ЮгПроект», предметом которого являлось выполнение проектно- изыскательских работ по объекту «Реконструкция системы водоснабжения поселка Маяк Отрадненского района» в срок не позднее 20.12.2020 (п. 1.1, 4.1 контракта).

В ходе исполнения контракта его стороны 14.12.2020 заключили дополнительное соглашение к Контракту .60842, предусматривающее перенос сроков выполнения проектно-изыскательских работ до 22.06.2021, ввиду чего Администрацией в 2020 году показатель результативности использования субсидии краевого бюджета, предусмотренный приложением к Соглашению № ВС-31, не достигнут.

Кроме того, пунктом 4.3.9.3 Соглашения № ВС-31 на Администрацию возложена обязанность в течение пятнадцати рабочих дней после даты заключения Соглашения в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон - ФЗ) разместить информацию о закупке товаров, работ, услуг для реализации мероприятия, в целях софинансирования которого предоставлена Субсидия.

По данным Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) извещение (объект закупки - выполнение проектно- изыскательских работ по объекту: «Реконструкция системы водоснабжения поселка Маяк Отрадненского района») размещено в ЕИС 24.08.2020, т.е. свыше пятнадцати рабочих дней с момента заключения Соглашения № ВС-31, что не соответствует п. 4.3.9.3 Соглашения № ВС-31.

Таким образом, Администрацией допущено нарушение условий предоставления (расходования) субсидий краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по обеспечению водоснабжением населения - не обеспечено достижение установленного Соглашением показателя результативности, извещение о закупке ПИР для муниципальных нужд размещено в срок свыше пятнадцати рабочих дней с момента заключения Соглашения № ВС-31, то есть ненадлежащим образом реализованы полномочия получателя бюджетных средств, установленные п. 1 ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).

В соответствии с п. 5.1 Соглашения № ВС-31 от 12.03.2020 в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств стороны соглашения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом, в соответствии с примечанием к вышеуказанной норме, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно положениям статьей 30, 31 Устава Маякского сельского поселения Отрадненского района Краснодарского края глава поселения возглавляет администрацию, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия в соответствии с Уставом; представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения; осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, Уставом.

В соответствии с распоряжением администрации Маякского сельского поселения Отрадненского района от 19.09.2018 -рл Александр М. Б. приступил к исполнению обязанностей главы поселения с 19.09.2018.

Таким образом, должностное лицо - ФИО1, являясь на момент совершения правонарушения главой администрации Маякского сельского поселения Отрадненского района, по состоянию на 00:00 часов 01.01.2021 по адресу: <адрес>, ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности, что повлекло неисполнение требований п. 4.3.3 Соглашения № ВС-31 от 12.03.2020, установленного в соответствии с п. 3 ст. 139 БК РФ, п. 4.3 Порядка предоставления субсидий, выразившееся в недостижении по итогам 2020 года установленного приложением к Соглашению показателя результативности (результата) использования

Субсидии, согласно которому следовало обеспечить разработку проектной документации по объекту «Реконструкция системы водоснабжения поселка Маяк Отрадненского района» в срок до конца 2020 г., в связи с чем условия расходования предоставленной из краевого бюджета субсидии нарушены.

Также должностное лицо - глава администрации Маякского сельского поселения Отрадненского района ФИО1 24.08.2020 в рабочее время с 8:00 до 16:00 по адресу: <адрес>, ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности, а именно - вопреки требованиям п. 4.3.9.3 Соглашения № ВС-31 от 12.03.2020 с учетом положений Закона - ФЗ не обеспечил в течение пятнадцати рабочих дней после даты заключения Соглашения размещение информации о закупке проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция системы водоснабжения поселка <адрес>» (извещение размещено в ЕИС 24.08.2020), то есть нарушил условия расходования предоставленной из краевого бюджета субсидии.

Виновность Б. А.М. подтверждается письменными доказательствами, исследованными в судебном заседании:

- копией акта контрольного мероприятия от 06.10.2021 «Аудит бюджетной и социально-экономической эффективности деятельности органов местного самоуправления Отрадненского района и входящих в его состав поселений за 2019-2020 годы, истекший период 2021 года и иной период (при необходимости), включая меры по реализации региональных проектов, Посланий и Указов Президента РФ» (Маякское сельское поселение Отрадненского района)» и сопроводительного письма к нему от 06.10.2021;

- копией соглашения от 12.03.2020 № ВС-31 о предоставлении субсидии из краевого бюджета местному бюджету муниципального образования Краснодарского края, заключенного между министерством топливно- энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и администрацией Маякского сельского поселения Отрадненского района;

- копией муниципального контракта на выполнение проектно- изыскательских работ по объекту «Реконструкция системы водоснабжения поселка Маяк Отрадненского района» от 05.10.2020 с копиями дополнительных соглашений к нему;

- копией извещения о закупке проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция системы водоснабжения поселка Маяк Отрадненского района» № 0818600006120000162;

- копией распоряжения администрации Маякского сельского поселения Отрадненского района от 19.09.2018 № 24-рл «О главе Маякского сельского поселения Отрадненского района»;

- копией уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 04.10.2021 Исх-3402-11/11; иными материалами по делу.

Исследованные доказательства сомнений в их допустимости и достоверности у суда не вызывают.

Действия должностного лица - главы администрации Маякского сельского поселения Отрадненского района Б. А.М. суд квалифицирует по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ - как нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ.

При назначении административного наказания Б. А.М. суд в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Б. А.М., суд в соответствии с положениями п.1 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ признает его раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Б. А.М., судом не установлено.

При определении вида административного наказания с учетом всех обстоятельств дела суд приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа.

При определении размера административного наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, суд учитывает данные о личности Б. А.М., который ранее не привлекался к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Должностное лицо - главу Маякского сельского поселения <адрес>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, адрес: <адрес>, паспорт выдан ОВД <адрес>, признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Разъяснить правонарушителю, что при отсутствии документа, свидетельствующего об оплате штрафа по истечении 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, суд принимает решение о привлечении лица к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/с <***>)

ИНН <***> КПП 230901001

Банк получателя Южное ГУ Банка России/УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар

БИК ТОФК 010349101

Единый казначейский счет 40102810945370000010

Казначейский счет 03100643000000011800

КБК 810 1 16 01156 01 0000 140

ОКТМО 03701000

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Отрадненский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.Н. Андреев