ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-597/2021 от 14.12.2021 Новокубанского районного суда (Краснодарский край)

К делу №5-597/2021 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Новокубанск

14 декабря 2021 года

Новокубанский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Пиронкова К. И.,

при секретаре Гержа Г. И.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности

Манакова П. В.,

представителя Контрольно-счетной палаты Краснодарского края

Звягинцева М. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении должностного лица - главы Новокубанского городского поселения Новокубанского района Манакова П. В. по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

18 октября 2021 года в отношении вышеуказанного должностного лица был составлен протокол об административном правонарушении за нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Как указано в протоколе, в 2020 году между министерством транспорта дорожного хозяйства Краснодарского края и главой Новокубанского городского поселения Кадыровым Р. Р. было заключено соглашение от 25.05.2020 года №138-Р, согласно которому поселению была предоставлена субсидия на софинансирование расходных обязательств муниципального образования на капитальный ремонт и ремонт асфальтобетонных автомобильных дорог общего пользования местного значения. В соответствии с п. 2.2 Соглашения в 2020 году в бюджет муниципалитета поступили средства краевого бюджета на эти цели в объеме 29978,1 тыс. рублей. В свою очередь, муниципальное образование на основании п. 4.3.3 Соглашения должно было обеспечить значение показателей результативности (результатов) использования субсидии, установленному Приложением 3 к Соглашению - 4,291 на 2020 год; в соответствии с п. 4.3.4 Соглашения должно было обеспечить соблюдение сроков завершения работ в отношении объектов муниципальной собственности по мероприятию и обязательств по соблюдению сроков в соответствии с данным Приложением 3 и на основании п. 4.3.5 Соглашения администрация обязана обеспечивать представление в министерство отчетов о достижении значений показателя результативности (результатов) использования Субсидии по форме, согласно приложению 4 к Соглашению не позднее 5 дней после завершения работ на объектах, и по итогам года в срок до 30.12.2020 года. Данные обязательства Манаковым П. В. были нарушены.

Глава Новокубанского городского поселения своей вины в совершении вышеуказанного административного правонарушения не признал и пояснил, что не может нести ответственность за данное правонарушение, так как приступил к исполнению обязанностей главы поселения с 25 сентября 2020 года, а вступил в должность 24 декабря 2020 года, когда данные нарушения Соглашения уже были совершены.

Рассмотрев дело по существу, суд приходит к следующим выводам.

Ответственность по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ наступает за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Действительно, 25 мая 2020 года между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края и главой муниципального образования Новокубанское городское поселение Новокубанского района Кадыровым Р. Р. было подписано соглашение о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Новокубанское городское поселение Новокубанского района в 2020 году №138-Р.

Из п. 1.1 Соглашения следует, что субсидия поселению выделяется на софинансирование расходных обязательств на капитальный ремонт и ремонт асфальтобетонных автомобильных дорог общего пользования. Пунктом 2.2 Соглашения установлено, что объем субсидии в 2020 году составляет не более 29978100,00 рублей.

В соответствии с п. 4.3.3 Соглашения администрация обязалась обеспечивать значения показателей результативности (результатов) использования Субсидии, установленных в соответствии с приложением 3 к Соглашению.

Представленным суду отчетом о достижении значений показателей результативности использования Субсидии по состоянию на 29 июля 2020 года подтверждено, что данное условие администрацией городского поселения не выполнено, при запланированном показателе результативности 4,29 км, администрацией достигнут показатель 4,24 км. При этом, в отчете указаны причины, по которым данный показатель не был достигнут. Это произошло в результате просчетов при планировании работ.

Как следует из ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, для привлечения главы поселения к административной ответственности за совершение вышеуказанного правонарушения необходимо доказать его виновное поведение - неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, что повлекло нарушение условий предоставления и использования межбюджетного трансферта, содержащихся в вышеуказанном соглашении.

В силу п. п. "а" п. 4.3.5 Соглашения, администрация обязалась обеспечивать представление в Министерство отчетов о достижении показателей результативности использования Субсидии по форме, согласно приложению 4 не позднее 5 дней после завершенных работ на объектах, и по итогам года в срок до 30-го декабря 2020 года.

Во исполнение данной обязанности администрация предоставила отчет по состоянию на 29.07.2020 года, в котором было отражено, что работы выполнены, показатель результативности не достигнут, то есть объективная сторона административного правонарушения выполнена, Соглашение, а следовательно и условия предоставления и использования трансферта нарушено администрацией.

Однако на тот момент Манаков П. В. не являлся главой городского поселения.

Обязанности главы городского поселения были возложены на Манакова П. В., который на тот момент являлся заместителем главы городского поселения, с 25 сентября 2020 года, что подтверждено распоряжением №108-рл от 24.09.2020 года.

В должность главы поселения Манаков П. В. вступил с 24 декабря 2020 года, что подтверждено распоряжением №164-рл от 24.12.2020 года.

Таким образом, в действиях главы Новокубанского городского поселения отсутствует субъективная сторона данного правонарушения, а, следовательно, отсутствует состав административного правонарушения.

Представленными доказательствами не подтверждено, что муниципальным образованием нарушен п. 4.3.4 Соглашения, согласно которому администрация обязалась обеспечить соблюдение сроков завершения выполнения работ в отношении объектов муниципальной собственности по мероприятию и обязательств по соблюдению сроков, установленных в соответствии с приложением №3 к Соглашению, а также нарушен п. 4.3.5 Соглашения о предоставлении отчетов.

Доводы представителя Палаты о том, что показатели результативности были не достигнуты по итогам года, по состоянию на 30.12.2020 года, а в тот момент Манаков П. В. уже являлся главой поселения не имеют юридического значения, так как фактически, как суд уже указал выше, единственным нарушением Соглашения со стороны Администрации города является недостижение запланированного показателя результативности, а это произошло до возложения обязанностей на Манакова главы поселения. Лицом, составившим протокол не указано, каким образом Манаков П. В., приняв на себя обязанности главы с 25.09.2020 года по 30.12.2020 года должен был выполнить Соглашение в отношении достижения показателя результативности, если все работы по Соглашению на тот момент уже были выполнены и в выполненной части оплачены из средств краевого бюджета, что подтверждено выпиской из лицевого счета получателя бюджетных средств №№ . . . за 05.08.2020 года, то есть повлиять на значение показателя результативности физически было невозможно.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении, возбужденное в отношении должностного лица - главы Новокубанского городского поселения Новокубанского района Манакова П. В. по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ прекратить, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд напрямую, либо через Новокубанский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья ________________