№ 5-598/2013
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 ноября 2013 г. г.Ростов-на-Дону
Судья Кировского районного суда г.Ростова-на-Дону Федоров Е.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.6.16 КРФ об АП,
У С Т А Н О В И Л:
В Кировский районный суд г.Ростова-на-Дону Управлением по Ростовской области Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков направлено дело об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>» о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.6.16 КРФ об АП.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения ОРМ «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» в ООО «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> выявлены следующие нарушения: Постановления Правительства РФ от 9 июня 2010 года № 419 «О представлении сведений, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанной с их оборотом.», а именно Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ. Журнал учета прекурсоров не был пронумерован, допущены незаверенные исправления. На момент проведения ОРМ не был предоставлен приказ о назначении ответственного за ведение и хранение журнала учета прекурсоров. Кроме того, фактический и книжный остаток не совпадал на 1 200 кг соляной кислоты. Само хранение соляной кислоты осуществлялось во дворе на улице, в связи с чем, 09.08.2013 в отношении юридического лица ООО «<данные изъяты>» возбуждено дело об административном правонарушении и назначено административное расследование.
Интересы юридического лица при рассмотрении дела представлял генеральный директор Общества М.А.И., который признал вину юридического лица в совершении административного правонарушения, пояснив, что 09 августа 2013 года на предприятии ООО «<данные изъяты>» была произведена проверка Управления ФСКН по Ростовской области сотрудником М.М.Ю. В результате были выявления нарушения по ведению журнала прекурсоров и составлен протокол № № об административном правонарушении. Соляная кислота, обнаруженная в количестве 1 (одного) куба в контейнере, была закуплена у ООО «<данные изъяты>» по накладной № № от ДД.ММ.ГГГГ. После доставки кислоты на объект, согласно технологическому процессу, кислота была перекачена в емкость для приготовления хлорида меди. Во время перекачки последней в емкости вышел из строя специализированный кислотный насос, в связи с чем, перекачка соляной кислоты была прекращена. Об этом факте не была поставлена в известность ответственная за ведение журнала прекурсоров главный бухгалтер ФИО1, в результате чего была произведена ошибочная запись о полной перекачке кислоты. В связи с нахождением в отпуске главного механика и дефицита запчастей для данного вида насоса - насос был отремонтирован 15 августа, и кислота была перекачена в емкость согласно технологического процесса. Также Обществом были предприняты следующие действия: в прошнурованном до этого журнале учета прекурсоров, страницы пронумерованы и заверены исправления; был восстановлен приказ о назначении ответственного за ведение журнала прекурсоров; было проведено внутреннее расследование и издан приказ о наложении административного взыскания. По поводу хранения соляной кислоты пояснил, что соляная кислота, используемая ими в производстве, относится к таблице 3 списка 4 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» п.4 ст.30. Для прекурсоров таблицы 3 не установлено никаких особых правил производства, переработки, хранения, лицензирования и т.д., в связи с чем, просил применить нормы статьи 2.9 КоАП РФ, освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия вреда и не наступления тяжких последствий охраняемым общественным правоотношениям.
Представитель ФСКН России по РО в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Судья, рассмотрев дело об административном правонарушении, пришёл к следующему.
В силу ст.24.1 КРФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В ст. 26.1 КРФ об АП, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.
Исходя из содержания данной нормы, суд при рассмотрении дела выясняет вопрос о наличии события административного правонарушения, а именно имело ли место противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КРФ об АП установлена административная ответственность.
Установлено, что 09.08.2013 на основании постановления заместителя начальника Управления ФСКН России по РО от ДД.ММ.ГГГГ. №78, вынесенного во исполнение положений Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", сотрудниками отдела КЛОН Управления ФСКН России по РО были проведены оперативно-розыскные мероприятия «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» в ООО «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>
В ходе проведения ОРМ протоколом обследования и изъятия в присутствии двух представителей общественности был изъят 1 объект исследования, помещенный в пакет, копии правоустанавливающих и иных документов, зафиксирован факт того, что журнал учета прекурсоров не был пронумерован, допущены незаверенные исправления, на момент проведения ОРМ не был предоставлен приказ о назначении ответственного за ведение и хранение журнала учета прекурсоров, фактический и книжный остаток не совпадал на 1 200 кг соляной кислоты, хранение соляной кислоты осуществлялось во дворе на улице.
В рамках проведения административного расследования изъятый объект исследован БЭКС УФСКН России по РО. Согласно справке об исследовании от 16.08.2013 №1615 жидкость, изъятая в ходе ОРМ «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» в ООО «<данные изъяты>» 09.08.2013 является прекурсором соляная кислота массой 410, 1 г. (л.д.18).
Данное вещество включено в таблицу III списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
В соответствии со ст.6.16 КРФ об АП нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в таблицу III списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.
Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах" от 08 января 1998 года N 3-ФЗ (в ред. 03 декабря 2011 года) к прекурсорам отнесены вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года.
В ст. 1 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" от 08 января 1998 года N 3-ФЗ определено, что оборот прекурсоров - это разработка, производство, переработка, хранение, перевозка, пересылка, отпуск, реализация, приобретение, использование, ввоз на таможенную территорию Российской Федерации, вывоз с таможенной территории Российской Федерации, уничтожение прекурсоров, разрешенные и контролируемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К общим мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, относится, в том числе, предусмотренная п. 4 ст. 30 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" от 08 января 1998 года N 3-ФЗ (в ред. 03 декабря 2011 года) регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.
Порядок ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I и IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, установлен Правилами ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденными постановлением Правительства РФ от 09 июня 2010 N 419 (далее - Правила).
Согласно п.2 Правил при осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров (далее - операции), подлежат занесению в специальный журнал регистрации операций (далее - журнал).
Согласно п.4 Правил журналы должны быть сброшюрованы, пронумерованы, заверены подписью руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя и скреплены печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Согласно п.5 Правил руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель назначает лиц, ответственных за ведение и хранение журналов.
Согласно п.6 Правил записи в журналах производятся лицом, ответственным за их ведение и хранение, шариковой ручкой (чернилами) в хронологическом порядке непосредственно после каждой операции (по каждому наименованию прекурсора) на основании документов, подтверждающих совершение операции.
Согласно п.10 Правил исправления в журналах заверяются подписью лица, ответственного за их ведение и хранение. Подчистки и незаверенные исправления в журналах не допускаются. При таких обстоятельствах, при рассмотрении дела нашли свое подтверждение нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении о нарушении правил учета включенных в таблицу III списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в части отсутствия нумерации страниц журнала учета прекурсоров, наличия в журнале учета прекурсоров незаверенных исправлений, не назначения руководителем юридического лица лица, ответственного за ведение и хранение журнала, осуществления записей в журнале лицом, не ответственным за его ведение и хранение.
Вместе с тем, пункт 4 ст. 30 Федерального закона от 08 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" к мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, относит:
-установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров;
-лицензирование внешнеторговых операций с прекурсорами;
-установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц;
-регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.
В связи с изложенным, судья не находит подтверждения нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении в части хранения прекурсоров, ввиду отсутствия в Федеральном законе от 08 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" нормы, устанавливающей правила производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, и отсутствии сведений в материалах дела об не установлением Обществом требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КРФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.1.5 КРФ об АП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о том, что указанное в протоколе нарушение в виде в виде хранения прекурсоров в неизолированном помещении, как образующее состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.6.16 КРФ об АП, не нашло свое подтверждение при рассмотрении дела судом, при отсутствии в материалах дела сведений о наличии доступа к прекурсорам посторонних лиц.
Тем не менее, давая оценку исследованным судьей доказательствам в их совокупности, судья считает установленными обстоятельства нарушения правил учета включенных в таблицу III списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в части отсутствия нумерации страниц журнала учета прекурсоров, наличия в журнале учета прекурсоров незаверенных исправлений, не назначения руководителем юридического лица лица, ответственного за ведение и хранение журнала, осуществления записей в журнале лицом, не ответственным за его ведение и хранение, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждающиеся материалами дела об административном правонарушении, исследованного судьей при рассмотрении дела, которые на момент рассмотрения судьей дела об административном правонарушении Обществом устранены, так как в распоряжение суда генеральным директором Общества предоставлены заверенные копии Приказа 4П от 15.08.2013 о назначении главного бухгалтера ФИО1 ответственным за ведение журнала по учету прекурсора Общества – соляной кислоты, которому поручено пронумеровать листы журнала по учету прекурсора, последнему объявлено взыскание в виде замечания за расхождение фактического остатка соляной кислоты с данными журнала по учету прекурсора; пронумерованные копии журнала по учету прекурсора Общества.
Статья 6.16 КРФ об АП влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.
На основании п.3 статьи 4.1 КРФ об АП при назначении административного наказания юридическому лицу, подлежат учету характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
При этом, на основании исследованных доказательств и доводов Общества суд не усматривает оснований для вывода о тяжести наступивших последствий и приходит к выводу о малозначительности совершенного Обществом правонарушения в соответствии с положениями ст. 2.9 Кодекса РФ об АП.
Так, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса РФ об АП вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При изложенных обстоятельствах, судья считает, что совершенное Обществом правонарушение может быть отнесено к категории малозначительных. При этом суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, отсутствие вреда и тяжести наступивших последствий.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 20.4 ч.1, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
На основании статьи 2.9 КоАП РФ освободить ООО «<данные изъяты> расположенное по адресу: <адрес>, от административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.6.16 КРФ об АП, объявить ООО «<данные изъяты>» устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 дней.
Судья