ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-598/17 от 12.10.2017 Калининского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 5-598/17

Санкт-Петербург 12 октября 2017 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Извлечение для размещения на интернет-сайте суда

Судья Калининского районного суда Санкт-Петербурга Терещенко Ольга Владимировна, в помещении Калининского районного суда Санкт-Петербурга (Санкт-Петербург, улица Бобруйская, дом 4, зал 106),

В отсутствие: законного представителя юридического лица – ООО «Санторин» - генерального директора ФИО1, извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

С участием: защитника ООО «Санторин» - Шумилова А.А., действующего на основании доверенности б/н от 10.01.2017 года со сроком действия 1 год,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.1.1 КоАП РФ в отношении

ООО «САНТОРИН» (юридический адрес: Санкт-Петербург, ул. Маршала Казакова, д.1 кор.1 лит.Б пом.3Н, место фактического осуществления деятельности: Санкт-Петербург, ул. Ушинского, д.5 кор.1 лит.А пом.5Н, ИНН <***>, ОГРН <***>)

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении, 23 августа 2017 года в 14 часов 00 минут Межрайонной ИФНС России № 18 по Санкт-Петербургу на основании поручения № 06-08/161 от 23 августа 2017 года проведена проверка ООО «Санторин» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес места нахождения: 198302, Санкт-Петербург, ул. Маршала Казакова, д. 1, корп. 1, лит. Б, пом. ЗН) по адресу места осуществления деятельности пункта приема ставок букмекерской конторы Санкт-Петербург, ул. Ушинского, д. 5, корп. 1, литер А по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием электронных средств платежа.

В ходе проверки установлено:

ООО «Санторин» ИНН <***> имеет лицензию № 16 от 01.10.2010 г. на организацию и проведение азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, выданную ФНС России.

ООО «Санторин» ИНН <***> в пункте приёма ставок букмекерской конторы по адресу Санкт-Петербург, ул. Ушинского, д. 5, корп. 1, литер А, пом. 5Н использует контрольно-кассовую технику модели АТОЛ 55Ф зав. № 00106207732997, зарегистрированную в МИ ФНС России № 18 по Санкт-Петербургу по адресу установки Санкт-Петербург, ул. Бутлерова, д. 42, лит. А. По данным отчёта о состоянии счётчиков ККТ с гашением № 0169 от 23.08.2017 на момент проверки сумма прихода составила 1248 руб. 00 коп., расход 469 руб. 36 коп.

В ходе проведения осмотра помещения, установлено, что ООО «Санторин» осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерской конторе с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Согласно протокола осмотра в здании по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ушинского, д. 5, корп. 1, литер А, в котором расположен пункт приема ставок ООО «Санторин», располагается и осуществляет деятельность по организации досуга детей, подростков и молодежи Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Подростково-молодежный центр «Калининский» ПМК «Эврика». График работы: ежедневно с 11.00-19.00 час.

Условия лицензирования деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерской конторе установлены Положением о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1130 (далее - Положение).

Подпунктом «г» пункта 4 Положения установлено, что лицензионным требованием при осуществлении лицензируемого вида деятельности является обеспечение лицензиатом выполнения требований статьи 15 Федерального закона от 29.12.2006 №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №244-ФЗ).

Частью 2 ст.15 Федерального закона № 244-ФЗ предусмотрено, что букмекерские конторы, тотализаторы, их пункты приема ставок не могут быть расположены, в том числе, в зданиях, строениях, сооружениях, в которых расположены детские учреждения.

Частью 3 статьи 15 Федерального закона №244-ФЗ установлено, что букмекерские конторы, тотализаторы, их пункты приема ставок также не могут быть расположены на земельных участках, на которых расположены объекты, перечисленные в части 2 статьи 15 Федерального закона №244-Ф3.

В нарушение части 2 и части 3 статьи 15 Закона № 244-ФЗ пункт приема ставок букмекерской конторы ООО «Санторин» ИНН <***> по адресу Санкт-Петербург, ул. Ушинского, д. 5, корп. 1, литер А, пом. 5Н осуществляет деятельность в здании и на земельном участке, в котором расположено детское государственное учреждение - Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Подростково-молодежный центр «Калининский», оказывающее услуги по организации досуговой и воспитательной работы с детьми, подростками и молодёжью, направленной на формирование и развитие самостоятельной, творческой и социально-активной личности на основании государственного задания, формируемого и утверждаемого Администрацией.

Тем самым, материалами проверки установлено, что 23 августа 2017 года ООО «Санторин» ИНН <***> осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерской конторе с нарушением лицензионных требований, предусмотренных подпунктом «г» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

Согласно пункту 7 Положения № ИЗО невыполнение лицензиатом одного из требований, предусмотренных, в том числе подпунктом «г» пункта 4 Положения №1130 является грубым нарушением лицензионных требований.

За указанное административное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 4 ст. 14.1.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» от 30.12.2001г. № 195-ФЗ (далее КоАП РФ).

В качестве доказательств вины Общества в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.1 КоАП РФ, должностным лицом налогового органа представлено:

Поручение № 06-08/161 от 23.08.2017 г.; Акт проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием электронных средств платежа № 077885 от 23.08.2017; копия лицензии ООО «Санторин» № 16 от 01.10.2010; Приложение к лицензии № 16 от 01.10.2010; Протокол осмотра № 77885/3 от 23.08.2017; протокол опроса № 77885/1 от 23.08.2017 оператора-кассира ООО «Санторин» …..; отчёт о состоянии счётчиков ККТ модели АТОЛ 55Ф зав. № 00106207732997 с гашением № 0169 за 23.08.2017; протокол опроса от 23.08.2017 № 77885/4 заведующей подростково-молодёжного клуба «Эврика» СПб ГБУ ПМЦ «Калининский» ….; Уведомление о явке ООО «Санторин» от 30.08.2017 г. исх. 06-11/21936; извещение о получении электронного документа 30.08.2017 время 14 ч.38 мин.; Уведомление о вручении 05.09.2017 ООО «Санторин» почтового отправления уведомления о явке; Устав Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Подростково-молодежный центр «Калининский»; Распоряжение № 652-рк от 17.06.2009 Комитета по управлению городским имуществом Правительства Санкт-Петербурга о закреплении на праве оперативного управления объектов недвижимости по адресу Санкт-Петербург, ул. Ушинского, д. 5, к. 1, литера А; Свидетельство 78-АЖ 095089 от 14 декабря 2010 года о государственной регистрации права оперативного управления нежилого помещения по адресу <...>, лит. А, пом. 8Н; договор аренды б/н от 01.02.2015 между ООО «Санторин» и ООО «Гамма», Дополнительное соглашение б/н от 31.10.2016 г. к договору аренды; копия свидетельства о государственной регистрации права от 18.05.2000 серии 78 – ВЛ регистрационный № 1083659.1, принт-скрин с интернет сайта «http://pmc-kalininsky.spb.ru/kluby/evrika».

Законный представитель ООО «Санторин» в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Не сообщил суду об уважительных причинах неявки, не просил суд отложить рассмотрение дела. Поскольку от него до начала судебного заседания никаких ходатайств не поступило, судом принято решение о рассмотрении дела в его отсутствие.

Защитник Общества – Шумилов А.А. в судебное заседание явился. Вину в совершении инкриминируемого Обществу правонарушения не признал. Указал, что налоговым органом была проведена проверка Общества, предмет проверки - соблюдение законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа. По данному факту никаких нарушений выявлено не было. Однако в ходе этой же проверки, налоговым органом было установлено, что Общество находится в одном здании вместе с ПМЦ «Калининский», что послужило основанием для составления в отношении Общества протокола об АП по ч.4 ст.14.1.1 КоАП РФ за осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Вместе с тем, проверка в отношении Общества соблюдения лицензионных требований не проводилась: ни плановая, ни внеплановая. Распоряжения о проведении соблюдения лицензионных требований не издавалось, Акта по результатам проведения таковой проверки не составлялось. Тем самым, доказательства, полученные с нарушением закона, являются недопустимыми доказательствами, в связи с чем, производство по делу об АП подлежит прекращению.

Исследовав материалы дела, выслушав явившихся в судебное заседание лиц, суд приходит к следующему.

Частью 4 ст.14.1.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за Осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 7 ФЗ "О ККТ", Федеральным законом от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе", контроль за применением контрольно-кассовой техники возложен на налоговые органы. В развитие данных положений Министерством финансов РФ издан Приказ от 17.10.2011 N 133н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей", в котором установлены сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей, а также порядок взаимодействия инспекций ФНС России по району, району в городе, городу без районного деления и инспекций ФНС России межрайонного уровня с организациями и индивидуальными предпринимателями при исполнении государственной функции.

В соответствии с п.5 Административного регламента, утвержденного Приказом Минфина РФ от 17.10.2011 N 133н, Предметом государственного контроля (надзора) является установление факта полноты учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, проверка соблюдения лицензионных требований, не входит в предмет проверки при осуществлении налоговыми органами контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей.

Лицензионные требования и условия при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах установлены в пункте 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 №1130 (далее - Положение № 1130).

Согласно п.п. «г» п. 4 Положения № 1130, Лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности, являются, в том числе выполнение требований ст. 15 Закона № 244-ФЗ.

Статьей 15 Закона № 244-ФЗ устанавливаются требования к букмекерским конторам, тотализаторам, пунктам приема ставок букмекерских контор и тотализаторов среди которых имеется запрет на расположение в здании с детскими учреждениями (п.2 ч.2 ст. 15) и на одном с ними земельном участке (ч.3 ст. 15).

Пунктом 7 Положения №1130 установлено, что грубым нарушением является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 4 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", либо одного из требований, предусмотренных подпунктом "а" (в части, касающейся требований, установленных частью 3 статьи 8 и частью 3 статьи 14 Федерального закона) и подпунктами "б", "г", "е", "и" - "л" и "н" пункта 4 настоящего Положения.

Налоговым органом в вину Общества вменятся нарушения законодательства в сфере организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах. В подтверждение виновности Общества Инспекцией собраны доказательства, перечисленные в Протоколе об АП и имеющиеся в материалах дела.

Вместе с тем, как следует из материалов дела об АП, представленные доказательства собраны с нарушением закона.

В силу положений ч.3 ст.26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Указанные в Протоколе об АП нарушения в действиях Общества выявлены Инспекцией в ходе проверки по вопросу соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа, проведенной на основании поручения № 06-08/161 от 23.08.2017 г. (л.д. 8) (далее - Поручение).

Согласно Поручению должностным лицам Инспекции поручалось провести в рамках осуществления финансового контроля проверку порядка применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.

По результатам данной проверки должностные лица Инспекции вышли за ее пределы и незаконно возбудили дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ.

Права и обязанности налоговых органов, а также порядок проведения проверок в сфере соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт закреплены в ст.7 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», ст. 7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа», Административном регламенте исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, утвержденном Приказом Минфина РФ от 17.10.2011 № 132н.

Приведенные положения закона и административных регламентов регулируют общественные отношения в сфере применения ККТ и осуществления наличных денежных расчетов и устанавливают права и обязанности хозяйствующих субъектов и контролирующих (надзирающих) органов в ходе контрольных мероприятий, которые носят исчерпывающий перечень. В ходе проверок в сфере соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт проверяющий орган не вправе выходить за пределы предмета проверки.

Административные процедуры, которые Инспекция вправе осуществлять в ходе такой проверки, указаны в п.20 Регламента № 132н. Результатом административной процедуры (проверки) является установление (выявление, фиксация) фактов соблюдения (несоблюдения) проверяемым объектом требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, фиксация которого осуществляется путем включения результата административной процедуры в Акт проверки (п.п.43, 44, 52 Регламента № 132н).

Налоговый орган, выявив в ходе проверочных мероприятий в рамках законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов в отношении ООО «САНТОРИН» возможные нарушения в другой сфере - в сфере законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр должен был руководствоваться положениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294) и Закона №244-ФЗ.

Также, в силу п.п. «а» п.3 Постановления Правительства РФ от 04.02.2013 № 75 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области организации и проведения азартных игр» (далее - Положение № 75) государственный надзор осуществляется Федеральной налоговой службой (федеральный государственный надзор). Должностными лицами, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора, являются, в том числе, должностные лица Федеральной налоговой службы и ее территориальных органов, уполномоченные в установленном порядке на осуществление государственного надзора (п.4 Положения № 75).

Согласно п. 5 Положения № 75 должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного надзора, пользуются правами, установленными статьей 15.1 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Закона № 294-ФЗ государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок.

Из материалов дела следует, что в отношении Общества налоговым органом фактически проведена внеплановая проверка.

Согласно п.2 ч. 4 ст. 15.1 Закона № 244 - ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является, поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, должностных лиц органа государственного надзора, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр. Основания для проведения внеплановых проверок указаны и в ч. 2 ст. 10 Закона №294-ФЗ.

В соответствии с ч. 5 ст. 15.1 Закона № 244 - ФЗ внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в п. 2 ч. 4 настоящей статьи, может быть проведена органом государственного надзора незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном ч. 12 ст. 10 Закона №294-ФЗ.

Порядок согласования органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки регламентирован ст. 10 Закона № 294 - ФЗ и приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Приказ Генерального прокурора № 93).

Согласно ч1 ст. 10 Закона №294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

В нарушении действующего законодательства, должностные лица налогового органа, выявившие возможные нарушения в сфере организации и проведении азартных игр в действиях ООО «САНТОРИН» в ходе проверочных мероприятия в рамках законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов Распоряжение о проведении внеплановой проверки соблюдения лицензионных требований букмекерской конторой по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ушинского, д.5, корп. 1, Лит. А не вынесено, проведение проверки в отношении Общества по выявленным фактам нарушений требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр с органами прокуратуры не согласовано, обособленное подразделение юридического лица в ежегодный план проверок, согласно ст. 10 Закона №294-ФЗ и ст. 15.1 Закона №244-ФЗ, на дату проверки не включено.

Кроме того, в соответствии сч.1, ч.2 ст. 16 ФЗ № 294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется Акт по установленной форме в двух экземплярах.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2009 года № 368 установление типовой формы акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя отнесено к полномочиям Министерства экономического развития Российской Федерации, Приказом которого от 30 апреля 2009 года № 141 утверждена Типовая форма акта проверки.

В акте излагаются обстоятельства, установленные проверяющим органом, в ходе проверки, приводится перечень выявленных в ходе проверки нарушений обязательных требований, делается вывод о вине юридического лица (индивидуального предпринимателя), его должностных лиц в допущенных нарушениях. К акту проверки прилагаются документы, на основании которых проверяющий орган делает выводы, содержащиеся в Акте проверки. В силу ч.12 ст. 16 ФЗ-294-ФЗ проверяемое лицо в случае несогласия с актом проверки имеет право представить к нему возражения в течении 15 дней с момента его получения.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки (ч.4 ст. 16 ФЗ № 294-ФЗ).

Акт проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа №077885 от 23.08.2017 не может быть признан таким документом, поскольку в нем отсутствуют выводы проверяющего органа о выявленных в ходе проверки нарушениях лицензионных требований, установленных Законом №244-ФЗ, а также Положением №1130, и иные обстоятельства и сведения, указанные в Законе №294-ФЗ.

Более того, порядок возбуждения дел об административных правонарушениях по результатам контрольных мероприятий определен в приложении к ст. 28.1 КоАП РФ, а именно при наличии предусмотренного пунктом 1 части 1 настоящей статьи повода к возбуждению дела об административном правонарушении в случае, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки.

Согласно ч. 1 ст.20 Закона № 294 -ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

К грубым нарушениям в силу ч.2 вышеуказанной статьи относится нарушение требований, предусмотренных:

пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) статьи 10 настоящего Федерального закона;

частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля);

частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки).

При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ), как указано в п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Таким образом, налоговым органом не согласовано проведение проверки обособленного подразделения Общества с органами прокуратуры, отсутствуют Распоряжение о проведении проверки и Акт проверки с выводами о нарушениях требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр. Допущенные налоговым органом грубые нарушения закона в ходе проверки и производства по делу влекут признание собранных доказательств, недопустимыми доказательствами, в связи с чем, такие доказательства не могут быть использованы в деле в подтверждение виновности Общества.

В силу положений ч.4 ст.1.5 КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с ч.1.1 ст. 29.9 КоАП РФ, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Поскольку, в ходе рассмотрения дела об АП, юрисдикционным органом не представлено допустимых доказательств вины Общества в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.1 КоАП РФ, то производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

На основании ст.ст.1.5, 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административных правонарушениях в отношении ООО «Санторин» по ч.4 ст.14.1.1 КоАП РФ прекратить за отсутствием в его действиях состава данного правонарушения на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ..

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья