УИД (…)
№ 5-598/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ишим Тюменская область 13 мая 2021 года
Судья Ишимского городского суда Тюменской области Клишева И.В.,
при секретаре Карповой В.Л., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заместителя начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области ФИО1, (…) года рождения, уроженца г.(…), зарегистрированного и проживающего по адресу: (…), работающего (…), ранее не привлекавшийся к административной ответственности за правонарушения предусмотренные главой 17 КоАП РФ,
У С Т А Н О В ИЛ:
02.02.2021 Тюменским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тюменской области в адрес начальника ИК-6 в порядке статей 23, 33 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1 (далее - Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации») внесено представление об устранении нарушений закона, выявленных в ходе проведенной прокурорской проверки.
Представление прокурора от 02.02.2021 (исх. № 25-2020) поступило в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области, расположенное по адресу: <...>, 16.02.2021.
В представлении указано на нарушение ст.80 УИК РФ - на не обеспечение администрацией исправительного учреждения раздельного содержания различных категорий осужденных, предусмотренное ч.2 ст80 УИК РФ. В отряде № (…) из содержащихся 100 осужденных 36 лиц осуждены за преступления при опасном рецидиве, в отряде (…) из 99 осужденных 42 лица осуждены за преступления при опасном рецидиве и 4 лица при особо опасном рецидиве. Администрацией исправительного учреждения не принимаются меры по изоляции указанной категории осужденных.
В указанном представлении предложено незамедлительно устранить допущенные нарушения с решением вопросов об ответственности должностных лиц, рассмотреть представление и принять меры к устранению выявленных нарушений закона, а также причин и условий, им способствующих, о результатах рассмотрения представления сообщить в Тюменскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тюменской области в месячный срок.
Ответ на представление администраций ИК-6 направлен 16.03.2021 и поступил в прокуратуру 22.03.2021.
Требования прокурора в полном объеме выполнены не были.
Согласно представленной информации от 16.03.2021 администрацией исправительного учреждения приняты не все меры по устранению допущенных нарушений закона, указанных в представлении. В частности администрацией ИК-6 в установленный законом срок не обеспечено раздельное содержание различных категорий осужденных, предусмотренное частью 2 статьи 80 УИК РФ. Информация в указанной части о принятых мерах по устранению нарушений не отражена в информации, направленной прокурору по результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования.
Устранение нарушений требований части 2 статьи 80 УИК РФ руководством ИК-6 было поручено заместителю начальника учреждения ФИО1
Постановлением и.о. Тюменского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тюменской области от 07.04.2021 года в результате проверки возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – (…) ФИО1 за неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий по ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Должностное лицо ФИО1 с постановлением прокурора согласен, исправление допущенных нарушений находится в его компетенции, поскольку ему было поручено приведение в соответствие со ст.80 УИК РФ нахождение осужденных в отрядах по приказу начальника исправительного учреждения, данная работа проводилась им с 2020 года, на момент выявления не были разукомплектованы отряд № (…) и № (…), потребовалось время для расформирования отряда № (…), приведения в соответствие помещения, что производилось с февраля 2021 года, и на базе этого отряда был сформирован отряд осужденных по приговору, имеющих опасный и особо опасный рецидив. В настоящее время нахождение осужденных в отрядах № (…) и № (…) приведено в соответствие со ст.80 УИК РФ.
От Тюменского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тюменской области в судебном заседании принимал участие помощник Ишимской межрайонной прокуратуры ФИО2, который настаивал на привлечении ФИО1 к ответственности.
Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих по делу, изучив представленные материалы административного дела, считает вину должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ доказанной.
Статья 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных Федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В силу части 1 статьи 21 указанного Федерального закона, прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
По правилам части 3 статьи 22 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в части 2 статьи 21 приведенного закона, прокурор или его заместитель вносит представление об устранении выявленных нарушений.
Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (часть 1 статьи 24 указанного Закона).
Согласно ответа начальника ФКУ ИК-6 К.В.А. от 16.03.2021 года на представление Тюменской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях от 02.02.2021 года, данное представление было рассмотрено с участием сотрудников заинтересованных отделов и служб. Выявленные нарушения устранены, проведена служебная проверка, виновные в нарушении требований уголовно-исполнительного законодательства сотрудники привлечены к мерам дисциплинарной ответственности, однако в указанном ответе отсутствуют сведения о принятии мер в части допущенных нарушений ст.80 УИК РФ.
Устранение нарушений требований ч.2 ст.80 УИК РФ руководством ФКУ ИК-6 было поручено (…) ФИО1 в соответствии с его должностной инструкцией он обязан исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством РФ (п.12.1); по выявленным случаям нарушений законности и прав человека информировать руководство ИК-6, проводить служебные проверки, принимать меры по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности лиц, в них виновных (п.12.17); обеспечивать выполнение задач по надзору за поведением осужденных и соблюдению ими требований Правил внутреннего распорядка (п.12.32).
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: объяснением ФИО1, из которого следует, что в целях устранения нарушения требований ч.2 ст.80 УИК РФ ряд выявленных осужденных с опасным и особо опасным рецидивом, которые проживали в общей массе осужденных, были переведены в отряды, где содержится данная категория осужденных, но в полном объеме данное мероприятие не выполнено, объяснениями ФИО1 в судебном заседании, из которых следует, что допущенные нарушения были устранены к концу апреля 2021 года.; представлением от 02.02.2021 года, ответом на представление от 16.03.2021 года, выпиской из должностной инструкции, выпиской из приказа № 184-лс от 04.09.2018 года, дополнением к должностной инструкции
Учитывая положения Закона о прокуратуре, объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, образует фактическое неисполнение в установленный срок конкретных мер, направленных на устранение причин и условий выявленных нарушений и отраженных в представлении прокурора.
Вменение в вину ФИО1 о несообщении прокурору о принятых мерах является незаконным, так как ответ на представление был дан начальником ФКУ ИК -6 К.В.А., который не отразил в ответе о принятых мерах в данной части нарушения, в обязанности ФИО1 направления ответа на представление не входило.
Указанные доказательства оценены на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное считаю, что вина должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ доказана, что подтверждается материалами административного дела, пояснениями в судебном заседании лиц, участвующих по делу, его действиям дана правильная квалификация в соответствии с последствиями правонарушения.
Смягчающими вину ФИО1 обстоятельствами являются раскаяние в содеянном, признание вины, совершение правонарушения впервые.
Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.
При определении вида и размера наказания суд учитывает личность ФИО1, характер административного правонарушения, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства, обстоятельства данного административного правонарушения, суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа.
Считаю, что ходатайство ФИО1 в части замены штрафа предупреждением не подлежит удовлетворению, так как согласно списков ПТК АКУС на 30 апреля 2021 года осужденных (…) отряда, (…) отряда в указанных отрядах находятся осужденные с опасным рецидивом и особо опасным рецидивом, что свидетельствует о том, что требование представления выполнено в полном объеме не было.
Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10, ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать виновным должностное лицо – (…) ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ишимский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья Ишимского городского суда И.В. Клишева
Согласовано:
Судья Ишимского городского суда И.В. Клишева