Дело № 5-599/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 февраля 2021 года г. Астрахань
Судья Кировского районного суда г.Астрахани Синёва И.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «СтройПроект», ИНН №, адрес: <адрес><адрес>,
установил:
в Астраханское УФАС России 21.10.2020 от прокуратуры Трусовского района г. Астрахани письмом № поступила информация о нарушении обществом с ограниченной ответственностью «СтройПроект» (далее также ООО «СтройПроект») части 7 статьи 7.32 КоАП РФ, выразившемся в следующем.
09.07.2019 года между Государственным казенным учреждением Астраханской области «Управление по капитальному строительству Астраханской области (далее также –УКС АО) и ООО «СтройПроект» заключен государственный контракту № на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство межшкольного стадиона МБОУ г. Астрахани «СОШ №» по адресу: <адрес> (реестровый номер контракта №) (далее - Контракт).
Сумма контракта составила 16 990 089,35 рублей.
Срок действия контракта до «31» декабря 2019 года.
Согласно пункту 1.1. Контракта Подрядчик на свой риск и под свою ответственность, собственными и (или) привлеченными силами и средствами, в конечный и промежуточные сроки обязуется выполнить работы по строительству объекта: «Строительство межшкольного стадиона МБОУ г. Астрахани «СОШ №» по адресу: <адрес>» (далее – Объект) в соответствии с утвержденной проектной документацией, а Заказчик обязуется принять и оплатить надлежащим образом выполненные работы.
Пунктом 1.3 контракта установлено следующее:
Место выполнения работ: <адрес>.
В силу пункта 1.4 контракта результатом выполненной работы по Контракту является построенный Объект, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного Объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности Объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Пунктом 3.1 контракта установлено следующее:
Сроки выполнения работ:
Начало выполнения работ: в течение 2 (двух) дней с даты передачи Подрядчику по акту приема передачи проектной документации, утвержденной к производству работ; земельного участка (строительной площадки); копии разрешения на строительство, заверенной Заказчиком. Окончание выполнения работ: работы должны быть выполнены не позднее 01 сентября 2019 года
Согласно пункту 3.2 Контракта работы должны быть выполнены Подрядчиком в соответствии с проектной документацией, графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 1 к Контракту), а также действующими нормами и техническими условиями.
В соответствии с пунктом 3.3 Контракта нарушение сроков выполнения работ, указанных в п. 3.1 Контракта и в графике выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 1 к Контракту), более чем на 20 (двадцать) дней является существенным нарушением условий Контракта.
В соответствии с пунктом 5.1.2 Контракта Подрядчик обязан выполнить все работы по строительству Объекта с надлежащим качеством, в соответствии с требованиями нормативных документов (ТУ, ГОСТ и СНиП, технических регламентов), утвержденной проектной документацией в объеме в срок, предусмотренный графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 1 к Контракту).
Согласно пункту 5.1.35. Контракта Подрядчик обязан выполнять в полном объеме все свои обязанности, предусмотренные в других статьях Контракта.
Согласно пункту 11.10 Контракта окончание срока действия Контракта не освобождает Стороны от ответственности за нарушение его условий в период его действия.
25.12.2019 между Заказчиком и ООО «СтройПроект» подписаны акты о приемке выполненных работ №№ 1.1, 1.2, 1.3 на сумму 595 939,20 руб.
Иных документов свидетельствующих о выполнении ООО «СтройПроект» своих обязательств по строительству объекта не предоставлены.
Контракт был заключен в рамках реализации государственной программы «Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области».
Целью государственной программы является повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом, и ведению здорового образа жизни.
В рамках реализации Контракта предполагалось выполнение работ по строительству спортивной инфраструктуры в г. Астрахань, позволяющей гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом и обеспечивающей привлечение населения к ведению здорового образа жизни.
Физическая культура и спорт являются составной частью общенациональной культуры. Результат развития в этой сфере является неотъемлемой составляющей государственной политики в решении социальных и экономических проблем общества. Средства физической культуры и спорта в комплексе решают проблемы повышения уровня здоровья населения и формирования здорового морально-психологического климата в коллективах и в обществе в целом.
Пунктом 3.1. Контракта установлен срок окончания выполнения работ: работы должны быть выполнены не позднее 01 сентября 2019 года.
Не выполнение обязательств ООО «СтройПроект» по контракту, позволяет прийти к выводу, что интересам общества причинен существенный вред, выразившийся в необеспечении жителей г. Астрахань спортивными сооружениями, позволяющими систематически заниматься физической культурой и спортом. Занятия физической культурой и спортом положительно воздействуют на повышение уровня физического развития, физической подготовленности и спортивного мастерства, выполняют такие важные функции, как: образовательная и познавательная, духовно-нравственная, социально-биологическая адаптация, снижение социальной напряженности, профилактика заболеваемости, правонарушений, борьба с алкоголизмом, курением, наркоманией.
Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" основным принципом охраны здоровья определяет приоритет профилактики в сфере охраны здоровья (п. 8 ст. 4).
Формирование здорового образа жизни у граждан начиная с детского возраста обеспечивается путем проведения мероприятий, направленных на информирование граждан о факторах риска для их здоровья, формирование мотивации к ведению здорового образа жизни и создание условий для ведения здорового образа жизни, в том числе для занятий физической культурой и спортом (п. 3 ст. 30 Федерального закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ).
Учитывая, что в данном случае затронуты общества в сфере охраны здоровья граждан, а согласно части 1 статьи 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья, следовательно, данным интересам общества причинен существенный вред.
Кроме того, согласно части 2 статьи 41 Конституции РФ, в Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию. Нарушение сроков строительства Объекта ставит под угрозу выполнение государственной программы «Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области», что причиняет существенный вред обществу и государству.
Согласно информации, представленной УКС АО (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, вх. № от ДД.ММ.ГГГГ), стоимость неисполненных обязательств ООО «СтройПроект» по государственному контракту № на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство межшкольного стадиона МБОУ г. Астрахани «СОШ №» по адресу: <адрес>" (реестровый номер контракта №) составляет 16 394 150,15 рублей.
В судебное заседание ООО «СтройПроект», при надлежащем извещении, представителя в суд не направило, ходатайств об отложении дела от него не поступало. Полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие, надлежащим образом извещенного лица.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности,- влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, основанием для составления протокола об административном правонарушении и проведения административного расследования, предусмотренной названной выше нормой, послужило неисполненных обязательств ООО «СтройПроект» по государственному контракту № от 09.07.2019 на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство межшкольного стадиона МБОУ г. Астрахани «СОШ №» по адресу: <адрес>" (реестровый номер контракта №). Стоимость невыполненных работ составляет 16 394 150,15 рублей.
Фактические обстоятельства вменяемого ООО «СтройПроект» административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 22.01.2021, информации прокуратуры Трусовского района г. Астрахани о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, государственным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ, письмом УКС АО (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) и иными материалами дела.
Таким образом, исследовав доказательства по делу, прихожу к выводу о совершении ООО «СтройПроект» правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть самовольное (безучетное) использование электрической энергии, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствие со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень опасности правонарушения.
В силу ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренным ст. 4.3 КоАП Российской Федерации судом не установлено.
С учетом характера деяния суд приходит к выводу о назначении наказания в виде минимального размера административного штрафа, так как применение данного вида наказания обеспечит реализацию задач административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
постановил:
признать общество с ограниченной ответственностью «СтройПроект» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренным ч.7 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 16 394 150 рублей (шестнадцать миллионов триста девяносто четыре тысячи сто пятьдесят) рублей 15 копеек.
Штраф внести на имя получателя:
р/с №<***> ОТДЕЛЕНИЕ АСТРАХАНЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Астраханской области г. Астрахань
БИК 011203901
Получатель: ИНН <***> КПП 301501001 УФК по Астраханской области (Астраханское УФАС России)
Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140
ОКТМО 12701000
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в установленный законом срок (до истечения шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу) в Кировский районный суд г. Астрахани.
Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу, он будет нести административную ответственность по ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней с момента его получения.
Судья И.З. Синёва