ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-59/17 от 02.10.2017 Курильского районного суда (Сахалинская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

г. Курильск

Судья Курильского районного суда Сахалинской области Оськина А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, работающего первым заместителем главы администрации муниципального образования «Курильский городской округ», имеющего паспорт гражданина РФ серии , выданный ОВД <адрес>ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

14 сентября 2017 года в Курильский районный суд Сахалинской области для рассмотрения по подведомственности поступили направленные из судебного участка №21 по Курильскому району Сахалинской области материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – первого заместителя главы администрации муниципального образования «Курильский городской округ» ФИО1

Настоящее дело об административном правонарушении в соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подведомственно и подсудно для рассмотрения судье Курильского районного суда Сахалинской области.

Согласно протоколу от 03 августа 2017 года должностное лицо – первый заместитель главы администрации муниципального образования «Курильский городской округ» привлечен к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Ответственность за административное правонарушение, выразившееся в неисполнении в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля установлена ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ и предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В 12 часов 00 минут 02 октября 2017 года, в судебное заседание для участия в рассмотрении постановления по делу об административном правонарушении явилось лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении ФИО1

В процессе рассмотрения дела об административном правонарушении было установлено обстоятельство, исключающее в соответствии с п. 2 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении – отсутствие состава административного правонарушения.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности оспаривал факт совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Он пояснил суду, что контроль с его стороны был, но не все его поручения исполняются своевременно.

При рассмотрении дела были исследованы содержащиеся в нём следующие документы:

протокол об административном правонарушении от 03 августа 2017 года № 1;

копия уведомления от 28 июля 2017 года;

копия распоряжения администрации муниципального образования «Курильский городской округ» от 21 июня 2017 года № 179-к;

копия распоряжения администрации муниципального образования «Курильский городской округ» № 126-к от 05 мая 2017 года;

копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;

копия письма главы администрации МО «Курильский городской округ» от 31 июля 2017 года;

копия письма финансового управления администрации МО «Курильский городской округ» от 24 июля 2017 года;

копия письма КСО МО «Курильский городской округ» от 24 июля 2017 года;

копия предписания КСО МО «Курильский городской округ» от 22 июня 2017 года №96;

копия представления КСО МО «Курильский городской округ» от 26 мая 2017 года №083;

копия заключения КСО МО «Курильский городской округ» от 04 мая 2017 года №061;

копия письма главы администрации МО «Курильский городской округ» от 28 апреля 2017 года;

копия письма КСО МО «Курильский городской округ» от 14 апреля 2017 года;

копия акта проверки расходования средств от 31 марта 2017 года;

копия письма КСО МО «Курильский городской округ» от 14 февраля 2017 года №17;

копия распоряжения председателя КСО МО «Курильский городской округ» от 13 февраля 2017 года №3;

копия решения от 15 марта 2012 года №26;

копия положения о КСО МО «Курильский городской округ»;

копия решения от 12 апреля 2016 года №18;

копия письма администрации МО «Курильский городской округ» от 30 июня 2017 года;

письмо КСО МО «Курильский городской округ» от 14 сентября 2017 года №156.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и примечанию к ней административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В силу положений ч.ч. 1 и 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в результате оценки перечисленных исследованных доказательств было установлено, что они не могут служить достаточным основанием для привлечения первого заместителя главы администрации муниципального образования «Курильский городской округ» ФИО1 к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Контрольно-счетный орган муниципального образования «Курильский городской округ» является органом, который, согласно Федеральным законам и положения уполномочен на проведение проверок, внесение представлений по вопросам своей компетентности и на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11,15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 20 и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 КоАП РФ - при осуществлении муниципального финансового контроля.

Согласно исследованным доказательствам 03 августа 2017 года председателем КСО МО «Курильский городской округ» в отношении первого заместителя главы администрации муниципального образования «Курильский городской округ» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, о чем 28 июля 2017 года ФИО1 был уведомлен письменно.

Так, из имеющихся по делу доказательств следует, что КСО МО «Курильский городской округ» в период с 17 февраля 2017 года по 27 марта 2017 года проведено контрольное мероприятие – проверка законности использования средств резервного фонда администрации муниципального образования «Курильский городской округ».

По результатам контрольного мероприятия 26 мая 2017 года в адрес главы администрации муниципального образования «Курильский городской округ» внесено представление КСО МО «Курильский городской округ» с указанием перечня мер, подлежащих исполнению в связи с выявленными в ходе проверки нарушениям. О принятых, согласно представлению мерах администрация МО «Курильский городской округ» обязана была сообщить в срок до 13 июня 2017 года (исх. от ДД.ММ.ГГГГ).

22 июня 2017 года КСО МО «Курильский городской округ» в адрес главы администрации МО «Курильский городской округ» вынесено предписание о необходимости:

представить информацию по каждому пункту Представления (исх. от ДД.ММ.ГГГГ);

привлечь к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения законодательства, выраженного в непредставлении информации, требуемой КСО Курильского городского округа.

Основанием для вынесения предписания явилось отсутствие своевременного ответа администрации МО «Курильский городской округ» об исполнении представления от 26 мая 2017 года. Срок исполнения предписания – 29 июня 2017 года.

Согласно письму от 30 июня 2017 года глава администрация МО «Курильский городской округ» просил о продлении срока исполнения предписания до 03 июля 2017 года.

Согласно ответу главного инспектора КСО МО «Курильский городской округ» ФИО3, определения о продлении срока рассмотрения предписания не выносилось, однако в устной форме было согласовано продление срока исполнения на 3 рабочих дня, т.е. по 04 июля 2017 года.

По состоянию на 05 июля 2017 года ответ на предписание не предоставлен.

Таким образом, в соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" правонарушение, предусмотренное ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ не отнесено к длящимся, и временем совершения правонарушения является день, следующий за последним днем периода, предоставленного для соответствующей обязанности, т.е. в данном случае – 05 июля 2017 года.

Согласно предоставленным документам, на ФИО1 было возложено исполнение обязанности главы администрации МО «Курильский городской округ» в срок до 27 июня 2017 года.

Соответственно, на дату совершения правонарушения – 05 июля 2017 года ФИО1 не являлся должностным лицом, уполномоченных на исполнение обязанностей главы администрации.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения,

Как установлено в ч. 1 и п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, нельзя считать установленной и доказанной в порядке, предусмотренном положениями КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах производство по делу в отношении ФИО1 по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ подлежит прекращению в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 23.1, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ч. 1 и п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 и ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, работающего первым заместителем главы администрации муниципального образования «Курильский городской округ», имеющего паспорт гражданина РФ серии , выданный ОВД <адрес>ДД.ММ.ГГГГ прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

2. Настоящее постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором, а также обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении, в Сахалинский областной суд через Курильский районный суд Сахалинской области в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.

3. Копию настоящего постановления по делу об административном правонарушении направить ФИО1 и в контрольно-счетный орган муниципального образования «Курильский городской округ».

Судья Курильского районного суда

А.В. Оськина