Дело №5-59/19 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е <адрес> 01 июля 2019 года резолютивная часть постановления оглашена ДД.ММ.ГГГГ. Судья Ленинского районного суда <адрес> - Карпычев А.А., с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство, - ФИО2, защитника - ФИО4, должностного лица - ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Ленинского районного суда <адрес>) дело об административном правонарушении, представленное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в <адрес>, в отношении ФИО5, юридический адрес: <адрес>, пом.1003, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ специалистом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в <адрес>ФИО3 в отношении ФИО6 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ. Согласно протоколу ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ФИО7 продавала питьевую воду на розлив из автоматов по розливу питьевой воды у <адрес> без документов о качестве и безопасности, подтверждающих соответствие воды требованиям нормативных документов, чем нарушило ст.11, 19 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.12 Федерального Закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов». В судебном заседание ФИО3 пояснила, что ФИО8 была предоставлена декларация о соответствии требованиям Технического регламента к упакованной, бутилированной питьевой воде. Продажа воды в розлив с подобной декларацией является нарушением санитарных требований. Для продажи в розлив питьевой воды должна быть декларация о соответствии требованиям к воде питьевой разливной. Такая декларация у ООО отсутствовала, поскольку технический регламент к воде питьевой разливной не принят. Из-за отсутствия декларации о соответствии требованиям к воде питьевой разливной и был составлен протокол об административном правонарушении. Законный представитель ФИО9ФИО2 и защитник в суде просили прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения, поскольку продажа воды осуществлялась юридическим лицом при наличии всех необходимых документов, в том числе декларации о соответствии. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Административную ответственность по ст.6.3 КоАП РФ влечет нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. В соответствии со ст.11 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства. Согласно ст.19 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. В соответствии со ст.12 Федерального Закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» предназначенные для реализации пищевые продукты, материалы и изделия подлежат обязательному подтверждению соответствия обязательным требованиям нормативных документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Перечень пищевых продуктов, материалов и изделий, обязательное подтверждение соответствия которых осуществляется в форме обязательной сертификации, и перечень пищевых продуктов, материалов и изделий, обязательное подтверждение соответствия которых осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, устанавливаются техническими регламентами, а до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов Правительством Российской Федерации. Комиссией Таможенного Союза ЕЭС решением от 9 декабря 2011 г. N880 утвержден Технический Регламент Таможенного Союза ТР ТС 021/2011 «О Безопасности пищевой продукции». В ст.5 ТР ТС 021/2011 «О Безопасности пищевой продукции» определено, что пищевая продукция – это продукты животного, растительного, микробиологического, минерального, искусственного или биотехнологического происхождения в натуральном, обработанном или переработанном виде, которые предназначены для употребления человеком в пищу, в том числе специализированная пищевая продукция, питьевая вода, расфасованная в емкости, питьевая минеральная вода, алкогольная продукция (в том числе пиво и напитки на основе пива), безалкогольные напитки, биологически активные добавки к пище (БАД), жевательная резинка, закваски и стартовые культуры микроорганизмов, дрожжи, пищевые добавки и ароматизаторы, а также продовольственное (пищевое) сырье. В соответствии с чо чт.21 ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" оценка (подтверждение) соответствия пищевой продукции, за исключением пищевой продукции, указанной в части 3 настоящей статьи, требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции проводится в формах: В соответствии со ст.23 ТР ТС 021/2011 декларированию соответствия подлежит выпускаемая в обращение на таможенной территории Таможенного союза пищевая продукция, за исключением: Декларирование соответствия пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции осуществляется путем принятия по выбору заявителя декларации о соответствии на основании собственных доказательств и (или) доказательств, полученных с участием третьей стороны. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 июня 2017 г. N 4 принят Технический регламент ЕЭС «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду» (ТР ЕАЭС 044/2017). В соответствии с ч.4 ТР ЕАЭС 044/2017 настоящий технический регламент распространяется на: а) упакованную питьевую воду, относящуюся к пищевой продукции, выпускаемую в обращение на таможенной территории Союза и предназначенную для реализации потребителям, включая: природную минеральную воду (в том числе столовую природную минеральную воду, лечебно-столовую природную минеральную воду и лечебную природную минеральную воду); купажированную питьевую воду; обработанную питьевую воду; природную питьевую воду; питьевую воду для детского питания; искусственно минерализованную питьевую воду. Согласно ч.68 ТР ЕАЭС 044/2017 единый знак обращения продукции на рынке Союза наносится на каждую потребительскую упаковку питьевой воды любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока годности упакованной питьевой воды, а в случае если питьевая вода упакована в емкость, из которой питьевая вода реализуется потребителям, изображение единого знака обращения продукции на рынке Союза может наноситься на сопроводительную документацию. Исходя из анализа приведенных норм, ТР ТС 021/2011 распространяется на питьевую воду, расфасованную в емкости. Используемые в правовых нормах понятия «упакованная вода» и «расфасованная в емкости вода» схожи и шире понятия «бутилированная вода». ТР ЕАЭС 044/2017 относит к емкостям с питьевой водой, на которую распространяются требования данного Технического регламента, и упаковку питьевой воды, из которой питьевая вода реализуется потребителям. Под данное ТР ЕАЭС 044/2017 определение подходит реализация питьевой воды потребителям в розлив из автоматов (как вида упаковки), используемых ФИО10. Соответствие питьевой воды, упакованной в емкость, из которой питьевая вода реализуется потребителям, осуществляется в форме подтверждения (декларирования) соответствия пищевой продукции в соответствии со ст.23 ТР ТС 021/2011. На момент проверки у ООО «Природная вода» имелась декларация о соответствии питьевой воды, реализуемой в потребительскую упаковку, требованиям ТР ТС 021/2011, ТР ЕАЭС 044/2017. Согласно материалам дела декларация зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ, со сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ. Наличие у юридического лица декларация о соответствии продукции требованиям ТР ТС 021/2011, ТР ЕАЭС 044/2017 свидетельствует о выполнении ФИО12 приведенных положений ст.11, ст.19 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.12 Федерального Закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов». Доводы должностного лица об отсутствии у юридического лица на ДД.ММ.ГГГГ декларации о соответствии продукции несостоятельны. Каких-либо иных принятых технических регламентов, на соответствие которым продукция ФИО13 не задекларирована, ФИО3 не привела. Согласно протоколу об административном правонарушении правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ, продажа продукции в отсутствие декларации о соответствии до ДД.ММ.ГГГГФИО14 не вменялась. руководствуясь ст.6.3, ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО15 прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получении копии постановления. Судья А.А. Карпычев |