<Номер обезличен>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Оренбург 08 апреля 2019 года
Дзержинский районный суд г. Оренбурга в составе:
председательствующего судьи Яшниковой В.В.,
при секретаре Мажитовой Я.К.,
рассмотрев в открытом судебном материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.3 КоАП РФ в отношении ФИО1, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 совершил несоблюдение установленных международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров в Российскую Федерацию.
<Дата обезличена> в 18 часов 05 минут должностным лицам отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров службы таможенного контроля после выпуска товаров Оренбургской таможни (далее - ОКВОТ СТКПВТ), осуществляющим дежурство в непосредственной близости от двустороннего автомобильного пункта пропуска <данные изъяты> поступила информация от сотрудников ПУ ФСБ России о том, что на пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации ДАПП «Теплое» с территории Республики Казахстан въехал автомобиль <данные изъяты> под управлением гражданина <данные изъяты>, так же в автомобиле <данные изъяты> присутствовал гражданин Российской Федерации ФИО1, которому принадлежал товар, находящийся в данном автомобиле.
Товар, являющийся предметом административного правонарушения:
1.карамель леденцовая с фруктово-ягодной начинкой <данные изъяты> согласно этикетки коробке, маркированные знаком <данные изъяты>
2.карамель с порошковой начинкой <данные изъяты>, согласно этикетки на коробке, маркировки знаком <данные изъяты>
3.карамель леденцовая с йогуртовыми вкусами <данные изъяты>, согласно этикетки коробке, маркированные знаком <данные изъяты>протокол изъятия вещей и документов от <Дата обезличена>).
По данному факту <Дата обезличена> возбуждено дело об административном правонарушении <Номер обезличен> в отношении ФИО2, по ст. 16.3 КоАП России - несоблюдение установленных международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров в Российскую Федерацию.
В судебное заседание лицо привлеченное к административной ответственности ФИО2, представитель отдела административного расследования Оренбургской таможни, не явились, о дате и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Указом Президента Российской Федерации от <Дата обезличена><Номер обезличен> «О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Украины в отношении граждан и юридических лиц Российской Федерации» и Постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата обезличена><Номер обезличен> «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от <Дата обезличена><Номер обезличен>» введены специальные Экономические меры, направленные на запрет ввоза на территорию Российской Федерации
отдельных видов товаров, включенных в Перечень.
Как следует из содержания указанных нормативных правовых актов, специальные экономические меры в виде запрета ввоза на территорию Российской Федерации отдельных видов товаров из отдельных государств введены в целях обеспечения безопасности и в соответствии^ Федеральными законами Российской Федерации от <Дата обезличена> № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» (далее - Закон № 281-ФЗ) и от <Дата обезличена> N 390- ФЗ «О безопасности».
При этом в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 281-ФЗ целями применения специальных экономических мер являются обеспечение интересов и безопасности Российской Федерации и (или) устранение или минимизация угрозы нарушений прав и свобод ее граждан. Постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата обезличена><Номер обезличен> «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от <Дата обезличена><Номер обезличен>» определен Перечень запрещенных к ввозу в Российскую товаров, страной происхождения либо страной отправления является Украина или которые перемешаются через территорию Украины. В данный Перечень входят: кондитерские изделия из сахара (включая белый шоколад), не содержащие какао, код ТН ВЭД ЕАЭС 1704: шоколад и прочие готовые пищевые продукты, содержащие какао, код ТН ВЭД ЕАЭС 1806: хлеб, мучные кондитерские изделия, пирожные, печенье, код ТН ВЭД ЕАЭС 1905. В соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС кондитерские изделия, выявленные в ходе таможенного досмотра, классифицируются в соответствии с товарными позициями 1704.1806.1905.
Согласно п.1 части 1 статьи 5 Федерального закона от <Дата обезличена> № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под ввозом товаров в Р.Ф. понимается фактическое пересечение товарами Государственной границы Российской Федерации, в результате которого товары прибыли из других государств - членов Таможенного союза, на территорию Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от <Дата обезличена><Номер обезличен> обеспечение контроля за выполнением запрета на ввоз в Российскую Федерацию товаров, включенных в Перечень, возложен на Федеральную таможенную службу.
Статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 данного Кодекса.
Вина ФИО2, в совершении административного правонарушения подтверждается в полном объёме материалами дела:
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от <Дата обезличена>, согласно которому было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ФИО2, по ст.16.3 КоАП РФ с проведением по нему административного расследования <данные изъяты>
- протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, согласно которому обнаруженный в ходе досмотра транспортного средства «<данные изъяты>, товар был изъят <данные изъяты>
-актом приема-передачи от <Дата обезличена><Номер обезличен>, согласно которому изъятый товар передан в камеру хранения вещественных доказательств в Оренбургской таможне <данные изъяты>
- протоколом допроса ФИО2, от <Дата обезличена>, из которого следует, работает в <данные изъяты>, на должности оператора с 2010 года, <Дата обезличена> с водителем на автомобиле <данные изъяты> выехал в Р.Казахстан в <...> на торговую базу «<данные изъяты>» для приобретения кондитерских изделий., чтобы реализовать их на территории Р.Ф. в <...>, по указанию директора фирмы, кондитерские изделия приобрел по товарным накладным, не знал, что ввоз в Российскую Федерацию вышеуказанной продукции запрещен <данные изъяты>
-протоколом допроса свидетеля <ФИО>5, <данные изъяты>
-протоколом о взятие проб и образцов от <Дата обезличена><данные изъяты>
-актом о выдачи товаров вещественных доказательств <Номер обезличен> от <Дата обезличена> (<данные изъяты>
- заключением эксперта от 18.01.20189года, согласно которому рыночная стоимость товара: карамель леденцовая с фруктово-ягодной начинкой <данные изъяты> килограмма нетто, -3055,60 рублей, карамель с порошковой начинкой «<данные изъяты>, карамель леденцовая с йогуртовыми вкусами «<данные изъяты> весом 6,71 килограмм брутто, 6 килограмм нетто – 2702,16 рублей<данные изъяты>
- протоколом об административном правонарушении от <Дата обезличена><данные изъяты>
Учитывая вышеизложенное, судом достоверно установлено, ФИО2, <Дата обезличена> незаконно ввез из Республики Казахстан через Государственную границу в Россию конфеты, перемещаемые в транспортном средстве <данные изъяты>, а именно: карамель леденцовая с фруктово-ягодной начинкой «<данные изъяты> карамель с порошковой начинкой <данные изъяты>», карамель леденцовая с йогуртовыми вкусами <данные изъяты>», переместил на территорию России, чем допустил несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евроазиатского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию.
Таким образом, отсутствие на конфетах, ввезенных ФИО2, акцизных марок и изображения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, свидетельствует о том, что данные товары незаконно ввезены на таможенную территорию Евразийского экономического союза и не происходят из стран государств - членов Таможенного союза. Следовательно, указанные конфеты нельзя отнести к категориям товаров, установленных пунктами 1-3 ч. 1 ст. 321 Федерального закона № 311-ФЗ, соответственно в отношении них подлежат применению запреты и ограничения при ввозе в Российскую Федерацию.
Вина ФИО2, в совершении административного правонарушения выражается в форме неосторожности. Он мог, но не предпринял всех необходимых мер для надлежащего исполнения своих обязанностей, а также не представил доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне ее контроля.
Действия ФИО2, суд квалифицирует по ст. 16.3 КоАП РФ – несоблюдение установленных международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров в Российскую Федерацию.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность
ФИО2, является признание вины, раскаяние в содеянном, привлечение к административной ответственности впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Таким образом ФИО2, подлежит привлечению к административной ответственности с назначением наказания.
На основании изложенного, обсудив виды наказаний предусмотренных санкцией данной статьи, суд считает, что цели назначения административного наказания будут достигнуты в данном случае при назначении ФИО2, наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения, а именно: карамель леденцовая с фруктово-ягодной начинкой «PEPPINEZZZ» в 4 картонных коробках коричневого цвета весом 5 килограмм брутто, карамель с порошковой начинкой <данные изъяты>, карамель леденцовая с йогуртовыми вкусами «<данные изъяты>
Издержек по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1, <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения, а именно: карамель леденцовая с фруктово-ягодной начинкой «<данные изъяты>
Предметы административного правонарушения:
- <данные изъяты>
В соответствии со ст.32.4 КоАП РФ возложить исполнение настоящего постановления на Оренбургскую таможню.
Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения в Оренбургский областной суд через Дзержинский районный суд г.Оренбурга.
Судья В.В.Яшникова