ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-59/19 от 10.04.2019 Новоорского районного суда (Оренбургская область)

5-59/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10 апреля 2019 г. п. Новоорск

Резолютивная часть постановления суда оглашена 10 апреля 2019

Мотивированное постановление суда изготовлено 12 апреля 2019

Новоорский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Левченкова А.И.,

при секретаре Авериной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы администрации МО Новоорский район ФИО1, <данные изъяты>

у с т а н о в и л :

ФИО1, являясь главой администрации МО Новоорского района, главным распорядителем бюджетных средств, которому предоставлены межбюджетные трансферты, нарушил порядок и условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов. Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

В 2017 году администрацией Новоорского района предоставлены субсидии ООО «<данные изъяты>» в соответствии с порядком предоставления субсидии на развитие мясного скотоводства, утвержденным постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2017 г. № 460-п и порядком организации и проведения работы по расходованию средств на предоставление субсидии, источником финансового обеспечения которой является субвенция из федерального и областного бюджетов, на возмещение части затрат на развитие мясного скотоводства, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Новоорский район Оренбургской области от 16.05.2016 N2 554-п (действующего во всем проверяемом периоде) (далее по тексту - Порядок администрации Новоорского района N2 554-п). Изменения в указанный порядок не вносились.

Согласно пункту 2 Порядка администрации Новоорского района N 2554-п, условия предоставления субсидии на возмещение части затрат на развитие мясного скотоводства определены Порядком от 02.04.2013 N2 254-п. Пунктом 3 данного порядка определено, что уполномоченным органом по организации и проведению работы по расходованию средств на предоставление субсидии, источником финансового обеспечения является субвенция из федерального и областного бюджетов, на возмещение части затрат на развитие мясного скотоводства, является управление сельского хозяйства администрации Новоорского района.

Заявление на предоставлении субсидии было подано ООО «<данные изъяты>» в администрацию 16.07.2017.

Согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ субсидия на возмещение части затрат по наращиванию поголовья коров специализированных мясных пород по сводному реестру за 2016 года в размере 705 234,51 руб. на счет ООО «<данные изъяты>».

В нарушение пункта 12 Порядка от 20.06.2017 года № 460-п, пункта 5 Порядка администрации Новоорского района № 554-п, администрацией Новоорского района письменное уведомление о предоставлении субвенции в адрес ООО «<данные изъяты>» не направлялось.

В нарушение пункта 11 Порядка от 20.06.2017 № 460-п, администрацией Новоорского района не была запрошена информация о наличии задолженности по состоянию на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии.

В нарушение подпункта «а» пункта 5 Порядка от 20.06.2017 № 460-п, администрацией Новоорского района осуществлено расходование субвенции путем предоставления субсидии ООО «Омеко-труд» в размере 705 234,51 рубля при несоблюдении условия соответствия сельхозтоваропроизводителя требованию об отсутствии у него неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии (ДД.ММ.ГГГГ).

Порядком администрации Новоорского района № 554-п, ответственные специалисты управления сельского хозяйства по проверке задолженности по налогам у получателей субсидии не закреплены.

В нарушение пункта 20 Порядка от 20.06.2017 № 460-п, администрацией Новоорского района не проведена обязательная проверка соблюдения сельскохозяйственным товаропроизводителем условий предоставления субсидии по заявлению от 16.07.2017.

В нарушение пункта 16 Порядка от 20.06.2017 № 460-п, соглашение в соответствии с типовой формой, установленной приказом финансового отдела Новоорского района от 14.12.2016 N2 41-п с ООО «<данные изъяты>» после принятия заявления и его регистрации в журнале регистрации ДД.ММ.ГГГГ, не заключалось.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1 в судебное заседание не явился, представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствии, вину признал полностью, просил назначить минимальную сумму штрафа.

В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд постановил рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона Оренбургской области от 06.12.2006 N2 818/158-IV-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Оренбургской области отдельными государственными полномочиями в сфере регулирования и поддержки сельскохозяйственного производства» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Оренбургской области наделены отдельными государственными полномочиями по направлениям государственного регулирования и поддержки сельскохозяйственного производства.

Частью 1 статьи 5 вышеуказанного закона предусмотрено, что финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, включая расходы на исполнение этих полномочий, ежегодно предусматриваются при утверждении областного бюджета на очередной финансовый год в форме субвенций.

Администрация муниципального образования Новоорский район Оренбургской области (далее - администрация Новоорского района) осуществляет деятельность на основании положения об администрации муниципального образования Новоорский район Оренбургской области, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования Новоорский район Оренбургской области от 20.02.2014 № 321 (далее - Положение).

Согласно пункту 2.1 Положения администрация Новоорского района является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, уполномоченным на решение вопросов местного значения и осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.

Порядок предоставления субсидии на развитие мясного скотоводства, утвержден постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2017 г. № 460-п.

Порядок организации и проведения работы по расходованию средств на предоставление субсидии, источником финансового обеспечения которой является субвенция из федерального и областного бюджетов, на возмещение части затрат на развитие мясного скотоводства, утвержден постановлением администрации муниципального образования Новоорский район Оренбургской области от 16.05.2016 N2 554-п. Изменения в указанный порядок не вносились.

Согласно пункту 2 Порядка администрации Новоорского района N 2554-п, условия предоставления субсидии на возмещение части затрат на развитие мясного скотоводства определены Порядком от 02.04.2013 N2 254-п. Пунктом 3 данного порядка определено, что уполномоченным органом по организации и проведению работы по расходованию средств на предоставление субсидии, источником финансового обеспечения является субвенция из федерального и областного бюджетов, на возмещение части затрат на развитие мясного скотоводства, является управление сельского хозяйства администрации Новоорского района.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ председателем счетной палаты Оренбургской области П.Ю.Б., вынесено распоряжение о проведении контрольного мероприятия, согласно которому, в соответствии с п. 1.2 плана работы счетной палаты Оренбургской области на 2019 год следует провести контрольные мероприятия «Проверка использования бюджетных средств, выделенных в 2017-2018 годах на поддержку сельхозтоваропроизводителей Новоорского района. Проверка соблюдения условий предоставления субсидий главными распорядителями бюджетных средств и получателями субсидий». Объектами контрольного мероприятия определены министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области; администрация МО Новоорский район Оренбургской области.

ДД.ММ.ГГГГ счетной палатой Оренбургской области составлен акт по результатам контрольного мероприятия, целью которого являлось определение обоснованности, эффективности и целевого использования средств областного бюджета, выделенных на поддержку сельхозтоваропроизводителей Новоорского района, проверка соблюдения условий предоставления (получения) из областного бюджета субсидий сельхозтоваропроизводителями Новоорского района, а также социальных выплат на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и специалистов. Объектом контроля является администрация МО Новоорский район Оренбургской области, адрес: <адрес>. Проверяемый период деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно вышеуказанному акту, субсидии на развитие мясного скотоводства в 2017 году администрацией Новоорского района предоставлялись 9 сельскохозяйственным товаропроизводителям <адрес>, в том числе: ООО «<данные изъяты>» - 705 200 руб.

Заявление на предоставлении субсидии согласно журналу регистрации заявлений на субсидию по системе «корова-теленок» за 2014-2017 года ООО «<данные изъяты>» подавалось дважды – ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Согласно отметке в журнале регистрации, по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении субсидии отказано по причине наличия задолженности в бюджет.

Вместе с тем, при наличии записи об отказе в предоставлении субсидии администрацией Новоорского района с ООО «<данные изъяты>» заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что оно предусматривает возможность предоставления в 2017 году субсидии для целей, определенных постановлением Правительства Оренбургской области от 08.02.2017 № 90-п «О расходовании средств на предоставление субсидий на возмещение затрат на развитие мясного скотоводства». В преамбуле указанного соглашения, а также соглашения от 26.06.2017 г. отражено, что оно заключено в соответствии с законом Оренбургской области от 08.12.2014 № 2809/775-М-ОЗ «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», что является не актуальным для 2017 года.

Для получения субсидии ООО «<данные изъяты>» в администрацию Новоорского района в соответствии с пунктом 9 Порядка от 20.06.2017 N460-представлены:

заявление о предоставлении субсидии на возмещение части затрат по наращиванию поголовья коров специализированных мясных пород от 16.07.2017 (в журнале регистрации заявлений на субсидию по системе «корова-теленок» 2014-2017 год, заявление зарегистрировано 16.07.2017, порядковый );

справка-расчет о причитающейся субсидии на возмещение части затрат по наращиванию поголовья коров специализированных мясных пород за 2016 год, составленная по форме согласно приложению N2 к Порядку от 20.06.2017 N460-п на общую сумму 705 234,51 рубля;

отчет о состоянии животноводства, составленный по форме, размещенной на сайте Минсельхоза области за 2016 год;

справка об отсутствии на дату подачи заявления просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;

справка об отсутствии на дату подачи заявления в уставном (складочном) капитале доли участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышающий 50 процентов.

Пунктом 3 Порядка от 20.06.2017 N2460-п предусмотрено, что субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям за поголовье телят, выращенных в предыдущем году, и не получившим по ним субсидию.

Согласно данным администрации Новоорского района и

подтвержденным в ходе проверки в ООО «<данные изъяты>» данным, количество ранее субсидированных телят составило 165 голов.

В период проверки с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия была запрошена информация о наличии задолженности по налогам ООО «<данные изъяты>» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (дату заключения соглашения). В соответствии с полученными ответами на указанные даты задолженность отсутствует.

По второму заявлению от ДД.ММ.ГГГГ согласно отметке в журнале регистрации заявлений, принято положительное решение в предоставлении субсидии в сумме 705 234,51 руб. Предоставление субсидии по данному заявлению осуществлялось в соответствии с Порядком предоставления субсидии на развитие мясного скотоводства, утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2017 № 460-п.

Пунктом 12 Порядка от 20.06.2017 N2 460-п определено, что уполномоченный орган рассматривает заявления и документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявлений, направляет сельскохозяйственным товаропроизводителям письменные уведомления о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.

Пунктом 5 Порядка администрации Новоорского района N2 554-п предусмотрено, что ответственные специалисты управления сельского хозяйства администрации Новоорского района в течение 3 рабочих дней с момента получения заявления и документов осуществляют проверку комплектности представленных получателями документов, проводят арифметическую проверку показателей, содержащихся в справках-расчетах, сделав соответствующую запись на оборотной стороне заявления, и в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации заявления в специальном, пронумерованном, прошнурованном и скрепленном печатью журнале, направляют письменное уведомление о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа, сделав соответствующую запись в журнале регистрации.

В представленных в период проверки пояснениях администрации Новоорского района сообщается, что письменные уведомления в адрес получателей о предоставлении (об отказе) субсидии не направлялись.

Таким образом, материалами проверки установлено, что в нарушение пункта 12 Порядка от 20.06.2017 г. № 460-п, пункта 5 Порядка администрации Новоорского района № 554-п, администрацией Новоорского района письменное уведомление о предоставлении субсидии в ООО «<данные изъяты>» не направлялось.

Платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 705 234,51 руб. субсидия на возмещение части затрат по наращиванию поголовья коров специализированных мясных пород по сводному реестру за 2016 года перечислена на счет ООО «<данные изъяты>».

В журнале регистрации заявлений по ООО «<данные изъяты>» имеется отметка «принято» в сумме 705 234,51 рубля.

Подпунктом «а» пункта 5 Порядка от 20.06.2017 N 460-п определено, что субсидия предоставляется при условии соответствия сельскохозяйственных товаропроизводителей на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии следующему требованию: отсутствие неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с п. 10 постановления Правительства Оренбургской области от 20 июня 2017 г. N 460-п «О предоставлении субсидии на развитие мясного скотоводства» (в редакции от 26.06.2017) Уполномоченный орган самостоятельно запрашивает информацию о наличии (отсутствии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Информация о задолженности, предусмотренной подпунктом "б" пункта 5 настоящего Порядка, представляется министерством по запросу уполномоченного органа.

Сельскохозяйственные товаропроизводители вправе представить документы об отсутствии задолженности, предусмотренной подпунктами "а", "б" пункта 5 настоящего Порядка, самостоятельно.

Пунктом 11 Порядка от 20.06.2017 № 460-п определено, что уполномоченный орган самостоятельно запрашивает информацию о наличии (отсутствии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Сельскохозяйственные товаропроизводители вправе представить документы об отсутствии задолженности, предусмотренной подпунктами «а», «б» пункта 5, самостоятельно.

В представленном администрацией Новоорского района пакете документов на предоставлении субсидии по ООО «<данные изъяты>» имеются сведения, полученные с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающие наличие задолженности ООО «<данные изъяты>» на указанные даты.

В период проверки с использованием единой системы межведомственного взаимодействия запрошена информация о наличии задолженности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии) и на 15.07.2017 г. (дату, предшествующую дате подачи заявления). Согласно указанной информации на указанные даты ООО «<данные изъяты>» имеет задолженности.

Так, согласно ответам на запросы от ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и на ДД.ММ.ГГГГ у ООО «<данные изъяты>» ИНН <данные изъяты> имелась задолженность по уплате налогов.

Таким образом, в нарушение пункта 11 Порядка от 20.06.2017 № 460-п администрацией Новоорского района не была запрошена информация о наличии задолженности по состоянию на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии.

В нарушение подпункта «а» пункта 5 Порядка от 20.06.2017 № 460-п, администрацией Новоорского района предоставлена ООО «<данные изъяты>» субсидия в размере 705 234,51 руб. при неисполнении условий соответствии сельхозтоваропроизводителя требованию об отсутствии у него неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ о налога и сборах на первое числе месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии (01.07.2017).

Пунктом 5.1 Порядка Администрации Новоорского район № 554-п указано, что ответственными специалистами выступают: главный специалист по вопросам животноводства и развития малых форм хозяйствования, проверяющий наличие недостоверных сведений в представленных документах, соответствие получателя требованиям, указанным в пункте 3 Порядка от 02.04.2013 № 254-п - уровень поголовья крупного скота в целом, в том числе коров, в сельскохозяйственной организации - получателе субсидии по состоянию на 1 января очередного финансового года к уровню, ! имевшемуся на 1 января текущего года; главный специалист по вопросам бухгалтерского учета и финансирования АПК проверяющий наличие полного комплекта документов, установленных порядком N2 254-п, наличие подчисток и помарок, наличие процедуры банкротства в отношении получателя, арифметику показателей, содержащихся в справках-расчетах, наличие остатка бюджетных ассигнований, подтверждение статуса сельхозтоваропроизводителя, представление отчетов о финансово-экономическом состоянии в сроки, установленные Минсельхозом области.

На оборотной стороне заявления ООО «<данные изъяты>» имеются подписи ответственных специалистов управления сельского хозяйства администрации Новоорского района от ДД.ММ.ГГГГ: Г.И.А. - главный специалист по вопросам животноводства и развития малых форм хозяйствования; Н.Н.Н. главный специалист по вопросам бухгалтерского учета и финансирования АПК.

Таким образом, в ходе проверки было установлено, что Порядком администрации Новоорского района № 554-п, ответственные специалисты управления сельского хозяйства по проверке задолженности по налогам у получателей субсидии не закреплены.

В соответствии с п. 19 постановления Правительства Оренбургской области от 20 июня 2017 г. N 460-п «О предоставлении субсидии на развитие мясного скотоводства» ответственность за соблюдение условий, цели и порядка предоставления субсидии несут сельскохозяйственные товаропроизводители и органы местного самоуправления городских округов (муниципальных районов) Оренбургской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 20 вышеуказанного постановления, обязательная проверка соблюдения сельскохозяйственными товаропроизводителями условий, цели и порядка предоставления субсидии осуществляется министерством, уполномоченным органом и органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.

В нарушение пункта 20 Порядка от 20.06.2017 № 460-п, администрацией Новоорского района не проведена обязательная проверка соблюдения сельскохозяйственным товаропроизводителем условий предоставления субсидии по заявлению от 16.07.2017.

Пунктом 16 Порядка от 20.06.2017 № 460-п предусмотрено, что уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с сельскохозяйственными товаропроизводителями соглашения о предоставлении субсидии по типовой форме, установленной финансовым органом городского округа (муниципального района) Оренбургской области.

В период проверки в адрес главы района осуществлен запрос по факту нарушений п.п «а». п. 5, п. 16 Порядка от 20.06.2017 № 460-п и причинах их совершения.

Из пояснительной записки главы администрации Новоорского района от ДД.ММ.ГГГГ следует, что согласно постановления администрации МО Новоорский район Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка организации и проведения работы по расходованию средств на предоставление субсидий на возмещение части затрат на развитие мясного скотоводства» приложения пункта 5.1 порядка, главный специалист по вопросам животноводства и малых форма хозяйствования, должен проверять наличие недостоверных сведений в представленных документа, соответствие получателя требованиям, указанным в пункте 3 порядка, утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 02.04.2013 № 254-п, уровень поголовья крупного рогатого скота в целом, в том числе коров, в сельскохозяйственной организации – получателе субсидии по состоянию на 1 января очередного финансового года к уровню, имевшемуся на 1 января текущего года.

Согласно объяснительной главного специалиста по вопросам животноводства и развития малых форм хозяйствования отдела сельского хозяйства Г.И.А., сельхозтоваропроизводителями ООО «<данные изъяты>» и ИП Н.Ж.Ж., являющимся главой КФХ были приведены сведения в отчетах по движению скота, согласно которым, ссылаясь на постановление правительства Оренбургской области от 02.04.2013 г. № 254-п в п. 5 порядка все условия для получения субсидий на содержание мясных телят, были соблюдены. Поводы для отказа в выплате субсидий не было. Ведение журнала регистрации принятых заявлений с пакетом документов и заключение соглашений осуществлялось специалистом 1 категории отдела сельского хозяйства Н.Н.Н. Все справки-расчеты готовились, а также уведомления о предоставлении или отказе в предоставлении субсидии должно было осуществляться в письменном виде и направляться вышеуказанным специалистом получателям субсидии. Окончательное решение принималось в согласовании с начальником отдела сельского хозяйства на основании запроса сведений о наличии или отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов.

Из содержания записки и пояснительной не усматривается, что соглашение о предоставлении субсидии с ООО «<данные изъяты>» было заключено. В материалы проверки такого соглашения представлено не было.

Определяя субъекта административного правонарушения, суд отмечает следующее.

Согласно положению об управлении сельского хозяйства администрации Новоорского района, утвержденному распоряжением главы Новоорского района от ДД.ММ.ГГГГ-рр (в редакции, действующей в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), управление сельского хозяйства является структурным подразделением администрации. Управление подчиняется непосредственно главе района и его заместителю, курирующему работу отдела.

Пунктом 2.1 указанного Положения определено, что руководство отделом осуществляется заместителем главы администрации - начальником управления сельского хозяйства, назначаемым на должность и освобождаемым от должности главой района по согласованию с Минсельхозом области. Начальник управления: определяет основные задачи на текущий период, контролирует их исполнение; подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции; распределяет обязанности между сотрудниками отдела.

Управление сельского хозяйства выполняет следующие функции: распределяет выделенные государственные ресурсы и помощь в соответствии с установленными условиями и нормативами, контролирует целевое и рациональное их использование, организует своевременный возврат бюджетных средств, предоставленных предприятиям АПК района (пункт 4.2 Положения).

Пунктом 1.4 раздела 1 должностной инструкции заместителя главы администрации Новоорского района - начальника управления, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ определено, что в непосредственном его подчинении находятся сотрудники управления сельского хозяйства.

Согласно пункту 1 раздела 3 должностной инструкции определено, что заместитель главы администрации Новоорского района - начальник управления непосредственно обеспечивает исполнение полномочий администрации района по решению вопросов местного значения и осуществления полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области в рамках своих полномочий, курирует вопросы, в том числе эффективного использования средств бюджетов всех уровней, выделяемых на поддержку агропромышленного комплекса района и осуществления контроля за их целевым использованием; осуществления государственной поддержки сельскохозяйственного производства в районе.

Согласно справке, выданной ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО Новоорский район Оренбургской области с даты увольнения А.Н.А. – заместителя главы администрации по сельскому хозяйству ДД.ММ.ГГГГ до вступления в силу решения Совета депутатов от 17.08.2017 № 135 «О внесении изменений № 2 в решение Совета депутатов от 26.11.2015 № 26» об изменении структуры администрации ДД.ММ.ГГГГ, должность заместителя главы администрации по сельскому хозяйству осталась вакантной.

Решением четвертого созыва Совета депутатов МО Новоорский район Оренбургской области № 8 от 16.10.2015 года главой администрации МО Новоорский район Оренбургской области избран ФИО1

Согласно распоряжению главы администрации МО Новоорский район № 48-р/л от 16.10.2015, ФИО1 принимает полномочия по руководству администрацией МО Новоорский район Оренбургской области с ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 2 статьи 28 Устава определено, что глава Новоорского района по руководству администрацией Новоорского района осуществляет следующие полномочия: организует осуществление государственных полномочий, переданных оранном местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством (п. 13); осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета Новоорского района (п. 16).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что в локальных нормативных актах администрации Новоорского района не определен четкий порядок принятия решения о предоставлении субсидии. На момент совершения правонарушения должность заместителя главы администрации - начальника управления сельского хозяйства оставалась вакантной.

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Устава муниципального образования Новоорский район Оренбургской области, принятого решением Совета депутатов муниципального образования Новоорский район Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ, глава Новоорского района возглавляет администрацию Новоорского района и осуществляет руководство ее работой на принципах единоначалия.

Следовательно, субъектом правонарушения является глава Новоорского района ФИО1

На основании изложенного суд приходит к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения и квалифицирует их по ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ в ее первоначальной редакции был предусмотрен общий срок давности привлечения к административной ответственности, в том числе за бюджетные правонарушения - два месяца. В то же время за отдельные виды правонарушений был предусмотрен годичный срок давности. Этот годичный срок носил специальный характер по отношению к двухмесячному сроку.

При этом частью 3 статьи 4.5 КоАП РФ был установлен годичный срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, влекущие применение к должностному лицу административного наказания в виде дисквалификации. Этот срок был общим применительно к тем правонарушениям, за которые могло быть назначено наказание в виде дисквалификации, но специальным по отношению к правонарушениям, за которые общий срок давности был установлен в два месяца. При этом законодатель исходил из необходимости усиленной защиты с точки зрения давности привлечения к ответственности тех правоотношений, которые регулировались законодательством, за нарушение которого могло быть назначено наказание в виде дисквалификации как наиболее строгое наказание по сравнению со штрафом.

Федеральным законом от 29.12.2006 г. № 262-ФЗ «О внесении изменения в ст. 4.5 КоАП РФ установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства был увеличен до одного года, а ФЗ от 23.07.2013 № 252 –ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» - за нарушение бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения – до двух лет.

Таким образом, в результате увеличения срока давности за нарушение бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения до двух лет, данный срок становится специальным.

В то же время в часть 3 статьи 4.5 КоАП РФ, устанавливающую срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, изменения внесены не были. Поэтому он остается специальным, но только применительно к законодательству, за нарушение которого срок давности установлен в два месяца (для дел, рассматриваемых судьями - три месяца).

Законодатель, устанавливая различные сроки давности привлечения к административной ответственности, руководствуется различными обстоятельствами, в том числе и характером охраняемых правоотношений.

Поскольку за нарушение бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, установлен двухлетний срок давности привлечения к административной ответственности со дня совершения административного правонарушения, по настоящему делу должен применяться срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 ст. 4.5 КоАП РФ, а не частью 3 ст. 4.5 КоАП РФ, который не истек.

Определяя вид и размер наказание, суд учитывает обстоятельства дела, характер и степень тяжести совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, суд учитывает признание вины, факт привлечения к административной ответственности впервые.

С учетом изложенного суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей..

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.11, 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

п о с т а н о в и л :

Признать главу администрации МО Новоорский район Оренбургской области ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Административный штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам: получатель УФК по Оренбургской области (Счетная палата Оренбургской области, л/с 04532Р10930) ИНН <***>, КПП 561001001, р/с <***>, Банк отделение Оренбургск г. Оренбург, БИК 045354001, ОКТМО 53630000. Код дохода 813 1 16 18020 02 0000 140 «денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов субъектов Российской Федерации)»

Неуплата штрафа в соответствии со ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Новоорский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья А.И. Левченков