Дело №5-59/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ленск 13 июня 2019 года
Судья Ленского районного суда Республики Саха (Якутия) Аммосов Н.Г.,
при секретаре Мухиной А.Ю.,
с участием представителей лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении ООО «ГДК Ленск-Газ» по доверенности ФИО1 и ФИО2,
Представителя Ленского управления Ростехнадзора ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Газодобывающая компания Ленск-газ»,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу № 628 об административном правонарушении от 24.04.2019 г. ООО «ГДК Ленск-газ» не представило в срок, установленный Федеральным законом от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в Ленское управление Ростехнадзора сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности. Действия ООО «ГДК Ленск-газ» квалифицированы по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
По данному факту Государственным инспектором Ленского отдела по надзору за объектами нефтегазодобывающего комплекса Ленского управления Ростехнадзора ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении.
В судебном заседании представители лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении ФИО4 АМ и ФИО5 вину не признали, суду пояснили, что 14.03.2019 года отчет им был отправлен, но в связи с тем, что размер файла был большой в Управлении Ростехнадзора не смогли открыть файл, поэтому они повторно оправили 03.04.2019 года.
Представитель должностного лица, вынесшего постановление, ФИО3 пояснил, что должны были направить в приемную а они отправили в отдел.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу,.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, образуют действия или бездействие, состоящие в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность.
Согласно части 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте.
Понятие промышленной безопасности опасных производственных объектов определено в статье 1 Закона N 116-ФЗ как состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
В соответствии со статьей 3 Закона N 116-ФЗ требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей природной среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" определены требования к организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и управления промышленной безопасностью.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 названного закона сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года.
Аналогичные нормы предусмотрены пунктом 14(1) постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 N 263 "Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте".
Приказом Ростехнадзора от 23.01.2014 N 25 утверждены Требования к форме представления организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору, пунктом 1 которых определено, что сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору или ее территориальные органы в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, или на бумажном носителе.
Как следует из материалов дела, отчет был отправлен 14.03.2019 года, что подтверждается скриншотом отправленного сообщения из электронной почты ОРО@lensk.gosnadzor.ru и копией сопроводительного письма (л.д. 18).
Таким образом, сведения были направлены в Ленское управление Ростехнадзора до 01.04.2019 года, т.е. в пределах сроков, установленных законом.
А 03.04.2019 года указанные сведения были направлены повторно, что подтверждается копией сопроводительного письма №209/19 от 03.04.2019 года.
Следовательно, в действиях ООО «Газодобывающая компания Ленск-газ» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, производство по настоящему делу об административном правонарушении в отношении ООО «Газодобывающая компания Леснк-газ» подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Газодобывающая компания Ленск-газ»,прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Постановление суда может обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.Г. Аммосов