№ 5-59/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 сентября 2019 года
Судья Кумылженского районного суда Волгоградской области Жолобова М.А., с участием:
- лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении главы КФХ Асланова Р.Б.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении главы крестьянского (фермерского) хозяйства Асланова Рамиля Бахрадиновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца совхоза <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ,
установил:
Из Управления Федеральной службы по надзору в сфер природопользования (Росприроднадзора) по <адрес> поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО3
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес> составлен протокол об административном правонарушении №-ВН от ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам рассмотрения коллективного заявления жителей Глазуновского сельского поселения Кумылженского района Волгоградской области от 30.05.2019, поступившего в Управление Росприроднадзора по Волгоградской области (далее - Управление) 11.06.2019, в результате обращения прокуратуры Кумылженского района Волгоградской области от 05.06.2019 № 2660т-2019, обращений Барышникова А.М. от 13.06.2019, Алексеева А.Б. от 19.06.2019, поступивших в Управление из Центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 17.06.2019 № 3521/33-РН и от 21.06.2019 3762/33-РН соответственно, а также других обращений с доводами о нарушении природоохранного законодательства при поливе земель сельскохозяйственного назначения для выращивания бахчевых культур главой КФХ Аслановым Рамилем Бахрадиновичем из р. Медведицы в ст. Глазуновской Кумылженского муниципального района Волгоградской области установлено следующее.
Согласно указанным обращениям индивидуальный предприниматель Асланов Р.Б. осуществляет незаконный забор воды из р. Медведицы для полива бахчевых культур (арбуза, дыни, перца) 4 заборными станциями.
Комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области 18.06.2019 проведено обследование земельных участков сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами №, №, на которых Аслановым Р.Б. осуществлен посев бахчевых культур.
В ходе осмотра (акт рассмотрения обращения с выездом на место от 20.06.2019) установлено, что вышеуказанные земельные участки поделены на клетки, к которым со стороны р. Медведица подведены рукава с маркировкой DNF USA 4 190127 в количестве 8 штук. По трем рукавам на момент осмотра циркулировала вода. Рукава проложены вдоль клеток и по трем рукавам осуществляется капельное орошение почвы. Рукава расположены со стороны р. Медведицы протяженностью до 700 м.
Забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностного водного объекта р. Медведицы осуществляется с помощью мотопомпы Fubag PG 1600 (максимальная производительность 1600 л/м напорный трубопровод диаметром 100 мм), расположенной на земельном участке с координат № и двух мотопомп HUTER MPD 100 (максимальная производительность 1080 л/мин., напорный трубопровод диаметром 100 мм), расположенных на земельном участке с координатами №. Забор воды производился 18.06.2019 в период времени с 11 час. 00 мин. до 11 час. 40 мин.
Кроме того, в ходе осмотра установлено, что на берегу р. Медведицы на обследованном участке, кроме работающих мотопомп размещено еще шесть мотопомп (водяных насосов).
В соответствии с письменным объяснением жителя ст. Глазуновской Боярскова Ивана Николаевича от 18.06.2019 на земельных участках, принадлежащих Асланову Р.Б. производится ежедневное орошение с забором воды из р. Медведицы насосы в количестве 6 штук были установлены Аслановым Р.Б. в начале мая 2019 года. Полив бахчевых культур 14, 16, 17 июня осуществлялся 4 насосами.
Согласно письменному объяснению главы Глазуновского сельского поселения Егориной Елены Александровны от 18.06.2019 Асланов Р.Б. является арендатором двух земельных участков, на которых он выращивает бахчевые культуры, осуществляя для орошения забор воды из р. Медведицы.
Всё вышеуказанное также подтверждается письмом Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия от 09.07.2019 № 08/6582 с приложенным актом выезда на место от 25.06.2019 и фототаблицей (получено Управлением 12.07.2019 вх. № 359г/1743-ВН). Согласно акту, при обследовании земельного участка общей площадью 40 га с кадастровым номером № обнаружены 4 бензиновых насоса, чающие воду из реки Медведица для полива арбузов.
В соответствии с информацией комитета от 10.07.2019 № 10/1916139-1, 10-10/02/693 право пользования водным объектом (договор водопользования или решение о предоставлении водного объекта в пользование в целях, предусмотренных статьей 11 Водного кодекса Российской Федерации) на участке р. Медведицы в районе ст. Глазуновской Кумылженского муниципального района, физическими и юридическими лицами не приобреталось. Также, согласно данным официального сайта Нижне-Волжского БВУ (http://www.nvbvu.ru/) по состоянию на 17.07.2019 ИП Асланова Р.Б. договор водопользования или решение о предоставлении водного объект пользование (на участке р. Иловля в пределах территории Кумылженского района) отсутствует.
В судебное заседание представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфер природопользования (Росприроднадзора) по Волгоградской области не явился, о времени и месте судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом, согласно полученной телефонограмме просили о рассмотрении дела в их отсутствие, просили принять решение на усмотрение суда.
В судебном заседании глава КФХ Асланов Р.Б. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признал, в содеянном раскаялся, изложенные в протоколе об административном правонарушении события не оспаривает.
Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении в отношении главы КФХ Асланова Р.Б., исследовав письменные доказательства, суд полагает, что материалы дела достаточны для привлечения главы КФХ Асланова Р.Б. к административной ответственности.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, и могут находиться в частной, государственной муниципальной и иных формах собственности (статья 9).
В развитие приведенных конституционных положений Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ в числе основных принципов водного законодательства закрепляет принцип значимости водных объектов в качестве основы жизни и деятельности человека, регулирование водных отношений осуществляется исходя из представления о водном объекте как о внешней составной части окружающей среды, среде обитания объектов животного и растительного мира, в том числе водных биологических ресурсов, как о природном ресурсе, используемом человеком для личных и бытовых нужд, осуществления хозяйственной и иной деятельности, и одновременно как об объекте права собственности и иных прав.
Согласно требованиям ч. 1 ст. 9 Водного Кодекса Российской Федерации от 03.06.20 № 74-ФЗ физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 Кодекса, то есть на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водного объекта в пользование.
Отсутствие договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование, в которых, согласно п. 2 ч. 1 ст. 13 и п. 2 ст. 22 Водного Кодекса Российской Федерации oт 03.06.2006 № 74-ФЗ, содержатся условия использования водного объекта или его части (в том числе объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов приводит к без контрольному забору воды из водного объекта и, вследствие этого, к истощению, то есть оказывает негативное воздействие на водный объект.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 60 Водного Кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается производить забор (изъятие) водных ресурсов из водного объекта в объеме, оказывающем негативное воздействие на водный объект.
Согласно ч. 7 ст. 60 Водного Кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ нарушение требований к использованию и охране водных объектов влечет за собой ограничение, приостановление или запрещение эксплуатации объектов водохозяйственных систем.
В соответствии со ст. 7.6 КоАП РФ самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Судом установлено, что главой КФХ Аслановым Р.Б. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.6 КоАП РФ, выразившееся в незаконном заборе воды из р. Медведицы для полива бахчевых культур (арбуза, дыни, перца) заборными станциями.
Проверив законность фактического водопользования главы КФХ Асланова Р.Б., в соответствии с материалами предоставленными Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Волгоградской области, суд приходит к выводу о незаконном использовании водных ресурсов из поверхностного водного объекта р.Медведица.
Иные разрешительные документы по предоставлению водного объекта р. Медведица с целью забора (изъятия) водных ресурсов главой КФХ Аслановым Р.Б. не предоставлялись.
Таким образом, факт забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностного водного объекта (р. Медведица) для полива бахчевых культур на участке, расположенном в районе <адрес> без договора водопользовании или решения о предоставлении водного объекта в пользование, нарушил обязательные требования водного законодательства Российской Федерации в части самовольного пользовании водным объектом, а также в части охраны водных объектов.
В нарушение вышеуказанных норм главой КФХ Аслановым Р.Б. не были приняты все меры по соблюдению требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением является противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, в действиях главы КФХ Аслановым Р.Б. усматривается использование водного объекта без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью.
Вина главы КФХ Асланова Р.Б. в совершении административного правонарушения установлена и подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении №4/015-2019-ВН, актом рассмотрения обращения с выездом на место от 20.06.2019, составленный комитетом Природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области, актом выезда на место от 25.06.2019, составленным Управлением по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия, объяснениями Боярскова И.Н., Егориной Е.А., Сокольцева Р.М., фотоматериалами, и другими материалами дела.
Срок давности привлечения к административной ответственности, в соответствии со ст. 4.5. КоАП РФ, не истек.
Обстоятельств, исключающих производства по делу, в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При назначении административного наказания, суд, учитывая установленные в статьях 1.2, 3.1 КоАП РФ задачи законодательства об административных правонарушениях (защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, общественного порядка и общественной безопасности), а также цели применения административного наказания (предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами), приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Обстоятельств, свидетельствующих о том, что главой КФХ Аслановым Р.Б. были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение совершения вменяемого административного правонарушения, судом не установлено.
Во исполнение ст. 29.10 КоАП РФ обязать главу КФХ Асланова Р.Б. совершить мероприятиях по устранению выявленных нарушений.
Согласно ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
Административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, органом, должностным лицом, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, или Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 КоАП РФ, суд
постановил:
Главу крестьянского (фермерского) хозяйства Асланова Рамиля Бахрадиновича, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановление деятельности на срок 30 суток.
Административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
Постановление об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, в течение десяти суток со дня вручения (или получения) копии постановления в вышестоящий суд.
Судья: М.А. Жолобова