ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-59/19 от 25.03.2019 Ленинскогого районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

5 – 59/19

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

25 марта 2019 года город Ижевск

Судья Ленинского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Дмитрошкин А.Н., при секретаре Хальдеевой О.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Акционерного общества «Концерн «Калашников», ИНН 1832090230, ОГРН 1111832003018, юридический адрес: Удмуртская Республика, <адрес> по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Из протокола об административном правонарушении следует, что на основании Указа Президента РФ от 20.02.1995г. «Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения» объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: <адрес>, (современный адрес: <адрес>), зарегистрированы в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ (регистрационный ) в качестве объекта культурного наследия федерального значения <данные изъяты> (далее - объект культурного наследия).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости нежилое здание (здание музея), расположенное по адресу: <адрес>, находится в собственности Российской Федерации (государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ. ).

На основании Распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Удмуртской Республике (ТУ Росимущество в УР) от ДД.ММ.ГГГГ. «О заключении договора аренды нежилого здания, составляющего государственную казну Российской Федерации на новый срок» с АО «Концерн «Калашников» заключен договор аренды на сдачу в аренду федерального нежилого фонда от ДД.ММ.ГГГГ. (далее - договор аренды) сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании Распоряжения ТУ Росимущества в УР от ДД.ММ.ГГГГ. «О внесении изменений в договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ. н на сдачу в аренду федерального нежилого фонда» в договор аренды внесены изменения в части соблюдения Арендатором требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) и требований, установленных охранным обязательством от ДД.ММ.ГГГГ. .

Согласно договору аренды арендодатель (МТУ Росимущество в УР) сдает, а арендатор (АО «Концерн «Калашников») принимает в аренду здание, расположенное по адресу: УР, <адрес>, являющееся объектом культурного наследия, и обязуется:

в соответствии с п.2.2.5 договора аренды содержать здание объекта культурного наследия и все связанное с ним имущество в надлежащем санитарном, противопожарном и техническом порядке и нести все расходы связанные с этим;

в соответствии с п.ДД.ММ.ГГГГ договора аренды содержать объект культурного наследия в полной исправности и образцовом санитарном состоянии, выделять для этих целей необходимые лимиты, фонды, ассигнования;

в соответствии с п.ДД.ММ.ГГГГ договора аренды своевременно и за свой счет производить текущий и капитальный ремонт объекта культурного наследия.

На рассматриваемый объект культурного наследия оформлено охранное обязательство от ДД.ММ.ГГГГ. Указанным охранным обязательством (пункт 2) установлено, что Пользователь принимает на себя обязательства содержать Памятник и все связанное с ним имущество в надлежащем санитарном, противопожарном и техническом порядке, своевременно производить поддерживающий текущий ремонт, работы по сохранению Памятника. Кроме того, Планом работ по сохранению объекта культурного наследия Акта технического состояния объекта культурного наследия, который является приложением к охранному обязательству от ДД.ММ.ГГГГ. , установлена обязанность Арендатора в срок до ДД.ММ.ГГГГ. провести работы по сохранению объекта культурного наследия в установленном законодательством порядке, а именно очистка фасадов от привнесенных элементов, снятие декоративных штукатурок, восстановление утраченных декоративных элементов, понижение уровня грунта на прилегающей территории с восстановлением цоколя.

Указанное охранное обязательство является неотъемлемой частью договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ., заключенного между АО «Концерн «Калашников» (арендатором) и МТУ Росимущество в УР (арендодателем), с учетом дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ. к договору аренды.

Договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ. с учетом дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ. предусмотрено, что арендатор – АО «Концерн «Калашников» обязан:

содержать здание объекта культурного наследия и все связанное с ним имущество в надлежащем санитарном, противопожарном и техническом порядке и нести все расходы связанные с этим (п.2.2.5. договора аренды);

своевременно и за свой счет производить текущий и капитальный ремонт объекта культурного наследия (п. ДД.ММ.ГГГГ договора аренды);

до утверждения в порядке, установленном ст.47.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. № 73-ФЗ, охранного обязательства на объект культурного наследия арендатор должен выполнять требования, предусмотренные охранным обязательством на объект культурного наследия федерального значения от ДД.ММ.ГГГГ. . Охранное обязательство от ДД.ММ.ГГГГ. является неотъемлемой частью договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ.

В 2016 году Агентством в отношении АО «Концерн «Калашников» была проведена плановая выездная проверка в рамках осуществления государственного надзора за содержанием, использованием, сохранением объекта культурного наследия федерального значения <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, по результатам которой АО «Концерн «Калашников» выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ. об устранении выявленных нарушений.

Согласно п.2 Предписания от ДД.ММ.ГГГГ. АО «Концерн «Калашников» предписано организовать работы по сохранению объекта культурного наследия в целях сохранения и поддержания его в эксплуатационном состоянии в установленном ст.45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и приказа Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ. порядке в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании приказа Агентства от ДД.ММ.ГГГГ. в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. Агентством проведена внеплановая документарная проверка исполнения п.2 Предписания от ДД.ММ.ГГГГ. -Ф. Составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ. .

По итогам указанной внеплановой документарной проверки установлено, что АО «Концерн «Калашников» заключил договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ. с ООО <данные изъяты>» (подрядчик, лицензия МК РФ от ДД.ММ.ГГГГ.) на проведение ремонтных работ на фасаде, цоколе и отмостке объекта культурного наследия.

В сентябре 2017г. ООО <данные изъяты>» обратилось в Агентство с заявлением о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а именно: на проведение ремонтных работ фасада, цоколя, отмостки.

ДД.ММ.ГГГГ. подрядчиком ООО <данные изъяты>» получено разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ. сроком до ДД.ММ.ГГГГ. на осуществление ремонтных работ фасада, цоколя, отмостки объекта культурного наследия.

ДД.ММ.ГГГГ. в адрес Агентства поступило письмо от подрядчика ООО <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ. № с сообщением о переносе сроков проведения работ по ремонту цоколя и отмостки на объекте культурного наследия по договору подряда от ДД.ММ.ГГГГ. в связи с обращением АО «Концерн «Калашников» от ДД.ММ.ГГГГ. .

Согласно письму АО «Концерн «Калашников» от ДД.ММ.ГГГГ. , направленному ООО <данные изъяты>», АО «Концерн «Калашников» просит перенести исполнение договора по ремонту цоколя и отмостки объекта культурного наследия по договору от ДД.ММ.ГГГГ. на следующий год во исполнение рекомендаций авторского надзора.

ДД.ММ.ГГГГ. в Агентство поступило обращение лица, осуществлявшего авторский надзор, директора ООО <данные изъяты> о невозможности предоставления отчетной документации, в связи с тем, что работы на фасаде объекта культурного наследия выполнены с нарушением технологии проведения работ.

По итогам проведенных Агентством контрольных мероприятий по проверке сведений, изложенных в обращении ООО <данные изъяты> был подтвержден факт нарушения ст.45 Федерального закона № 73-ФЗ со стороны подрядной организации ООО <данные изъяты>» и со стороны лица, осуществлявшего авторский надзор за проведением работ на объекте культурного наследия ООО <данные изъяты>

В отношении виновных лиц было возбуждено дело об административном правонарушении. Постановлением Первомайского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ. виновные лица были привлечены к административной ответственности.

В ДД.ММ.ГГГГ. подрядчик ООО <данные изъяты>» повторно обратился с заявлением о выдаче разрешения на проведение работ по ремонту фасада, цоколя и отмостки на объекте культурного наследия на основании дополнительного соглашения о пролонгации договора от ДД.ММ.ГГГГ., заключенного с АО «Концерн «Калашников».

Агентством в ответ на вышеуказанное заявление направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. в адрес ООО <данные изъяты> об отказе в выдаче разрешения, в связи с тем, что не представлена проектная документация (рабочая) либо рабочие чертежи на проведение локальных работ с ведомостью объемов таких работ, согласованной с заказчиком, что не соответствует п.16.2.4. Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, утвержденного приказом Министерства культуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ. .

Таким образом, на объекте культурного наследия начатые работы по фасаду объекта культурного наследия по договору подряда от ДД.ММ.ГГГГ. в ДД.ММ.ГГГГ году не завершены, работы по отмоске и цоколю, перенесенные на ДД.ММ.ГГГГ по письму АО «Концерн Калашников», не проведены.

Представитель АО «Концерн «Калашников» Жуйков Р.Н., действующий на основании доверенности, которому были разъяснены права и обязанности, в судебном заседании вину не признал, указал, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ, вины нет, так как Обществом предпринимались меры для исполнения предписания, был заключен договор подряда с ООО «<данные изъяты> с ООО <данные изъяты>». Работы были проведены, но выполнены ненадлежащим образом, в связи с чем, должностные лица данных организаций были привлечены к административной ответственности. Была проведена претензионная работа, договоры расторгнуты, предварительно оплаченные денежные средства взысканы. Обществом были выполнены все необходимые действия по выполнению предписания. Заключение нового договора подряда потребовало бы длительного времени, т.к. Обществу необходимо проведение нового тендера для поиска подрядчика. Указал, что Агенством нарушен Федеральный закон от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», т.к. внеплановая документарная проверка проведена без уведомления Общества, приказ о проведении проверки в адрес Общества не направлялся.

Представитель Агентства по государственной охране объектов культурного наследия УР М.А.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что выданное Обществу в 2017 году предписание не было оспорено. Работы были проведены, но отчетная документация не была представлена. После проверки было установлено, что работы были выполнены с нарушением тех. процесса, работы не были приняты Обществом. Повторное разрешение на проведение работ ООО <данные изъяты>» выдано не было, т.к. не были представлены необходимые документы и замечания авторского надзора. Общество в другие подрядные организации для выполнения работ не обращалось, хотя имело такую возможность, работы не исполнены, здание находится без цоколя. Проверка проводилась документарная, в Общество с запросом для предоставления документов не обращались, поэтому направление приказа не требовалось.

Выслушав мнения сторон, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от 25.06.2002г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 73-ФЗ).

Согласно п.1 ст.33 Федерального закона № 73-ФЗ, объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований Федерального закона № 73-ФЗ, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия.

Статьей 45 Федерального закона № 73-ФЗ, установлен порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия.

В силу ч.1 ст.45 Федерального закона № 73-ФЗ, работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Лицо, осуществляющее разработку проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, осуществляет научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением (ч.5 ст.45 Федерального закона № 73-ФЗ).

Согласно п.7 ст.45 Федерального закона № 73-ФЗ, после выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия лицо, осуществлявшее научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением, в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах. Указанный орган утверждает представленную ему отчетную документацию в течение тридцати рабочих дней со дня ее представления в случае, если работы по сохранению объекта культурного наследия выполнены в соответствии с требованиями, установленными настоящей статьей. Состав и порядок утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

Согласно ст.47.1 Федерального закона № 73-ФЗ, ограничениями (обременениями) права собственности, других вещных прав, а также иных имущественных прав на объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия, устанавливаемыми в целях обеспечения сохранности указанных объектов, обеспечения доступа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства к объектам культурного наследия, включенным в реестр, являются установленные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона требования к содержанию и использованию объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, а также требования, установленные охранным обязательством в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 47.6 настоящего Федерального закона

В соответствии с п.7 ст.48 Федерального закона №73-ФЗ, в случае, если к моменту заключения договора, предусматривающего передачу права собственности на объект культурного наследия, включенный в реестр, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, либо права владения и (или) пользования таким имуществом, в отношении указанного объекта, земельного участка действует охранное обязательство, предусмотренное статьей 47.6 настоящего Федерального закона, такой договор должен содержать в качестве существенного условия обязательство лица, у которого на основании такого договора возникает право собственности на указанное имущество или право владения и (или) пользования этим имуществом, по выполнению требований, предусмотренных соответствующим охранным обязательством, порядок и условия их выполнения. В случае отсутствия в договоре предусмотренного настоящим пунктом существенного условия сделка является ничтожной.

Копия охранного обязательства является неотъемлемой частью договора, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

В соответствии с п.8 ст.48 Федерального закона № 73-ФЗ до утверждения в порядке, установленном статьей 47.6 настоящего Федерального закона, охранного обязательства на объект культурного наследия, включенный в реестр, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, к договорам, указанным в пункте 7 настоящей статьи, прилагаются иные действующие охранные документы: охранно-арендный договор, охранный договор или охранное обязательство в отношении памятника истории и культуры, охранное обязательство собственника объекта культурного наследия или охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия, а также паспорт объекта культурного наследия (при его наличии).

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из содержания ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо может быть признано виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для выполнения в установленный срок предписания должностного лица, но юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по его исполнению.

Диспозиция ч.18 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом указанного правонарушения выступает установленный законом порядок управления и, в частности, контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору). При этом непосредственным объектом является установленный порядок исполнения (выполнения) предписания (постановления, представления, решения) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль и надзор, об устранении нарушений законодательства, специальных норм и правил (обязательных требований). Объективная сторона административного правонарушения заключается в бездействии либо осуществлении действий, направленных на невыполнение законного предписания (постановления, представления, решения) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль и надзор, об устранении нарушений законодательства.

Как следует из материалов дела на основании Приказа от ДД.ММ.ГГГГ. была проведена плановая выездная проверка в отношении АО «Концерн «Калашников», по итогам которой составлен Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

В адрес АО «Концерн «Калашников» вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ., которым Обществу предписывалось: 1) в срок до ДД.ММ.ГГГГ. внести изменения в договор аренды федерального нежилого фонда от ДД.ММ.ГГГГ. ; 2) организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в целях сохранения и поддержания его в эксплуатационном состоянии в установленном ст.45 Федерального закона № 73-ФЗ и приказами МК РФ от ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ. порядке в срок до ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.33).

На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении АО «Концерн «Калашников» проведена внеплановая документарная проверка с целью контроля за исполнением предписания № от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении объекта культурного наследия федерального значения «<данные изъяты> расположенного по адресу: УР, <адрес>.

С ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в ходе проведения внеплановой проверки с исполнения предписания было установлено, что п.2 предписание административного органа в срок до ДД.ММ.ГГГГ. не исполнено. По окончании проверки составлен Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.36).

Во исполнение предписания ТУ Росимущества в УР между Обществом и ООО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ. заключен договор подряда: по условия которого подрядчик принял на себя обязательства по выполнению работ по ремонту цоколя, отмостки объекта культурного наследия здания <данные изъяты>» (согласно технического задания, приложения ) и сдать результат заказчику(п.1.1 договора). Начальный срок выполнения работ с момента подписания договора и конечный срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ., с момента подписания договора (п.1.3). Подрядчик обязан выполнить работы с надлежащим качеством (п.2.3.1). Подрядчик обязан выполнить работы в сроки, указанные в п.1.3 договора. Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, контрольным образцам, чертежам (п.5.1). Протоколом разногласий в п.1.3 изменен и изложен в редакции: начальный срок – не позднее следующего рабочего дня с даты подписания настоящего договора и выдачи заказчиком подрядчику разрешение на производство работ, конечный срок – в течение тридцати календарных дней с даты начала выполнения работ.

ДД.ММ.ГГГГ. между АО «Концерн «Калашников» и ООО «<данные изъяты>» заключен договор подряда по условия которого подрядчик принял на себя обязательства по выполнению работы по ремонту фасада объекта культурного наследия здания «<данные изъяты>» (согласно технического задания, приложения ) и сдать результат заказчику (п.1.1 договора). Начальный срок выполнения работ с момента подписания договора и конечный срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ., с момента подписания договора (п.1.3). Подрядчик обязан выполнить работы с надлежащим качеством (п.2.3.1). Подрядчик обязан выполнить работы в сроки, указанные в п.1.3 договора. Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, контрольным образцам, чертежам (п.5.1). Протоколом разногласий в п.1.3 изменен и изложен в редакции: начальный срок – не позднее следующего рабочего дня с даты подписания настоящего договора и выдачи заказчиком подрядчику разрешение на производство работ, конечный срок – в течение тридцати календарных дней с даты начала выполнения работ.

ДД.ММ.ГГГГ. между АО «Концерн «Калашников» и ООО <данные изъяты> заключен договор на выполнение авторского надзора на объекте культурного наследия «<данные изъяты>» .

При изложенных обстоятельствах суд считает, что Обществом были выполнены все необходимые и зависящие от него действия и мероприятия во исполнения п.2 предписания от ДД.ММ.ГГГГ. по организации работ по сохранению объекта культурного наследия в целях сохранения и поддержания его в эксплуатационном состоянии в установленном ст.45 Федерального закона № 73-ФЗ. Некачественное выполнение работ по выполнению работ по ремонту цоколя, отмостки объекта культурного наследия здания <данные изъяты>» и несвоевременное выполнение предписания произошло по вине подрядных организаций с которыми у Общества были заключены договора, и которые ненадлежащим образом выполнили свои обязательства.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., Общество не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу ст.26.1, ст.26.2 КоАП РФ обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, подтверждаются доказательствами, полученными исключительно с соблюдением предусмотренных законом требований.

Согласно ч.3 ст.26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля; права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок; права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон от 26.12.2008г. № 294-ФЗ).

Согласно п.1 ч.2 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ, основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Основанием для привлечения Общества к административной ответственности по настоящему делу послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении, составленном ДД.ММ.ГГГГ. должностным лицом - выводы о том, что АО «Концерн «Калашников» не были выполнены требования предписания от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.33).

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ. руководителем Агентства по государственной охране объектов культурного наследия УР, был издан приказ о проведении в отношении АО «Концерн «Калашников» в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. внеплановой документарной проверки, при этом предметом проверки явилось выполнение ранее выданного предписания (л.д.34-35).

Вместе с тем, копия данного приказа законному представителю юридического лица не направлялась и вручена не была, то есть орган государственного контроля (надзора) не уведомил юридическое лицо о проведении внеплановой проверки исполнения предписания.

Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных Федеральным законом от 26.12.2008г. № 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя (ч.1 ст.20 названного закона).

В силу ч.2 ст.20 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных, в частности, ч.ч. 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), ч.12 ст.9 и ч.16 (в части срока уведомления о проведении проверки) ст.10 указанного закона.

Таким образом, допущенные в отношении АО «Концерн «Калашников» при проведении внеплановой проверки нарушения, в соответствии с ч.2 ст.20 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ являются грубыми. Результаты такой проверки не могут рассматриваться в качестве доказательств совершения административного правонарушения, вмененного Обществу по настоящему делу.

Следовательно, нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, допущенные при производстве по настоящему делу являются существенными и восполнены быть не могут.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.18 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении АО «Концерн «Калашников» подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.18 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Акционерного общества «Концерн «Калашников» прекратить, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения копии постановления, через районный суд.

Судья: Дмитрошкин А.Н.