ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-59/20 от 20.03.2020 Валуйского районного суда (Белгородская область)

Дело № 5-59/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 марта 2020 года город Валуйки

Судья Валуйского районного суда Белгородской области Порошин А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ, в отношении ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК», <данные изъяты> к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела ранее не привлекавшегося,

установил:

25.05.2016 на Валуйском таможенном посту по декларации на товары №10101020/250516/0002765 декларантом ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК», в рамках исполнения договора субаренды грузовых вагонов от 27.07.2015, заключенного между ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» и ЗАО «Лемтранс», под таможенную процедуру временного вывоза был помещен товар - железнодорожные четырехосные полувагоны открытые с несъемными металлическими бортами, б/у, предназначенные для перевозки грузов, в количестве 41 шт. №№ 53087052; 58917659; 61870408; 59783654; 60781135; 61001020; 62325048; 60744836; 67084178; 52978780; 55642839; 55796270; 53199287; 56012974; 61869509; 55161459; 55199319; 67324624; 55301238; 62326004; 60746146; 61007548; 62403589; 67151415; 60871126; 62325881; 59426221; 60764685; 59528786; 55813174; 67288365; 60574837; 60792132; 56100365; 52586864; 55179584; 55056584; 55169908; 57808503; 62403274; 60765310. Срок временного вывоза товара изначально был установлен до 31.07.2017. 24.05.2016 от декларанта ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» было получено письменное обязательство об обратном ввозе вышеуказанного товара, в котором декларант был предупрежден об административной ответственности за невыполнение требований и условий процедуры временного вывоза товаров. Таможенная процедура временного вывоза в отношении товара - полувагоны в количестве 36 шт. была завершена в установленные таможенным законодательством сроки.

13.07.2017, 14.09.2017, 19.12.2017, 29.12.2017, 16.07.2018, 14.08.2018 на Валуйский ТП от декларанта ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» поступили заявления о продлении срока временного вывоза железнодорожных полувагонов, в том числе и на товар - полувагоны №№ 60744836, 55642839, 67324624, 62325881, 56100365, на основании которых декларанту был продлен срока временного вывоза до 30.09.2017, до 31.12.2017, до 31.07.2018, до 31.07.2018, до 31.12.2018, до 31.12.2018 года соответственно.

Однако, в отношении товара - полувагоны №№ 60744836, 55642839, 67324624, 62325881, 56100365 таможенная процедура временного вывоза в установленный срок до 31.12.2018 завершена не была.

Декларант в установленные п. 3 ст. 229 Таможенного Кодекса ЕАЭС сроки с заявлением о дополнительном продлении срока временного вывоза товара - полувагоны №№ 56011554, 65027179, 61797601, 60607207, 60792546, 60744166, 60612058, 60766060 по ДТ № 10101020/070715/0004523 в таможенный орган не обращался.

Законный представитель лица, привлекаемого к ответственности, уведомленный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, причин неявки суду не сообщил, возражений не представил.

Представитель Белгородской таможни в судебное заседание не прибыл, передал заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, просил признать Общество виновным с учетом доказанности его вины в вменяемом правонарушении.

Исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 452 ТК ЕАЭС в отношении товаров, помещенных под таможенные процедуры, действие которых на дату вступления ТК ЕАЭС в силу не завершено, с даты вступления ТК ЕАЭС в силу подлежат соблюдению условия использования товаров в соответствии с такими таможенными процедурами, предусмотренные ТК ЕАЭС.

Согласно п. 1 ст. 127 ТК ЕАЭС, товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, и иные товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, для нахождения и использования на таможенной территории Союза, вывоза с таможенной территории Союза и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории Союза подлежат помещению под таможенные процедуры, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Исходя из положений ст. 104 и п. 3 ст. 105 ТК ЕАЭС, при перемещении под таможенную процедуру товары подлежат таможенному декларированию. Таможенное декларирование производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.

В соответствии со ст. 227 ТК ЕАЭС таможенная процедура временного вывоза - таможенная процедура, применяемая в отношении товаров Союза, в соответствии с которой такие товары вывозятся с таможенной территории Союза для их временного нахождения и использования за ее пределами без уплаты вывозных таможенных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой. Товары, помещенные под таможенную процедуру временного вывоза и фактически вывезенные с таможенной территории Союза, утрачивают статус товаров Союза (п. 2 ст. 227 ТК ЕАЭС).

Товары Союза, помещенные под таможенную процедуру временного вывоза и вывезенные с таможенной территории Союза, находятся под таможенным контролем до завершения или прекращения действия соответствующей таможенной процедуры (п. 10 ст. 14 ТК ЕАЭС).

Согласно п. 1 ст. 129 ТК ЕАЭС, действие таможенных процедур подлежит завершению в случаях, порядке и сроки, которые установлены ТК ЕАЭС, а если это предусмотрено ТК ЕАЭС, - Комиссией или законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Факт осуществления ввоза на таможенную территорию ЕАЭС товаров (вагонов) до истечения срока временного вывоза не свидетельствует о завершении таможенной процедуры временного вывоза. Порядок завершения и прекращения действия таможенной процедуры временного вывоза определен положениями ст. 231 ТК ЕАЭС.

В соответствии со ст. 231 ТК ЕАЭС до истечения срока действия таможенной процедуры временного вывоза, установленного таможенным органом, действие этой таможенной процедуры завершается помещением временно вывезенных товаров под таможенную процедуру реимпорта, за исключением случая, предусмотренного пп. 2 п. 4 ст. 231 ТК ЕАЭС (выявление до завершения действия таможенной процедуры факта совершения в отношении временно вывезенных товаров операций по капитальному ремонту, модернизации).

В силу п. 2 ст. 231 ТК ЕАЭС до истечения срока действия таможенной процедуры временного вывоза, установленного таможенным органом, действие этой таможенной процедуры может быть завершено помещением временно вывезенных товаров под таможенные процедуры экспорта, переработки вне таможенной территории, временного вывоза.

В соответствии с положениями ст. 235 ТК ЕАЭС таможенная процедура реимпорта - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой такие товары, ранее вывезенные с таможенной территории Союза, ввозятся на таможенную территорию Союза без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру. Таможенная процедура реимпорта применяется в отношении ранее вывезенных с таможенной территории Союза товаров, в отношении которых применялась таможенная процедура экспорта.

Согласно ст. 236 ТК ЕАЭС условиями помещения ранее вывезенных с таможенной территории Союза товаров, в отношении которых применялась таможенная процедура временного вывоза, под таможенную процедуру реимпорта являются: 1) ввоз товаров на таможенную территорию Союза в течение срока действия таможенной процедуры временного вывоза; 2) сохранение неизменным состояния товаров, в котором они были вывезены с таможенной территории Союза, за исключением изменений вследствие естественного износа, а также изменений вследствие естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения, а также изменений, которые допускаются в отношении таких товаров при их использовании в соответствии с таможенной процедурой временного вывоза.

Декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру реимпорта, может выступать лицо, являвшееся декларантом товаров, помещенных под таможенную процедуру временного вывоза.

В соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС, декларант обязан соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой.

В соответствии с п. 1 ст. 132 ТК ЕАЭС обязанность по соблюдению условий использования товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, подлежащих соблюдению после помещения товаров под таможенную процедуру, возлагается на декларанта.

Пунктом 2 статьи 132 ТК ЕАЭС предусмотрено, что лица несут ответственность за нарушение условий использования товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой в соответствии с законодательством государств-членов.

Согласно ст. 15 Конституции РФ лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Таким образом, при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать понятие вины юридических лиц, которое раскрывается в ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, при этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (ст. 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в ч. 1 или ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Судьей установлено, что 25.05.2016 на Валуйском таможенном посту по декларации на товары №10101020/250516/0002765 декларантом ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК», в рамках исполнения договора субаренды грузовых вагонов от 27.07.2015, заключенного между ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» и ЗАО «Лемтранс», под таможенную процедуру временного вывоза был помещен товар - железнодорожные четырехосные полувагоны открытые с несъемными металлическими бортами, б/у, предназначенные для перевозки грузов, в количестве 41 шт. №№ 53087052; 58917659; 61870408; 59783654; 60781135; 61001020; 62325048; 60744836; 67084178; 52978780; 55642839; 55796270; 53199287; 56012974; 61869509; 55161459; 55199319; 67324624; 55301238; 62326004; 60746146; 61007548; 62403589; 67151415; 60871126; 62325881; 59426221; 60764685; 59528786; 55813174; 67288365; 60574837; 60792132; 56100365; 52586864; 55179584; 55056584; 55169908; 57808503; 62403274; 60765310. Срок временного вывоза товара изначально был установлен до 31.07.2017. 24.05.2016 от декларанта ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» было получено письменное обязательство об обратном ввозе вышеуказанного товара, в котором декларант был предупрежден об административной ответственности за невыполнение требований и условий процедуры временного вывоза товаров.

Таможенная процедура временного вывоза в отношении товара - полувагоны в количестве 36 шт. была завершена в установленные таможенным законодательством сроки.

13.07.2017, 14.09.2017, 19.12.2017, 29.12.2017, 16.07.2018, 14.08.2018 на Валуйский ТП от декларанта ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» поступили заявления о продлении срока временного вывоза железнодорожных полувагонов, в том числе и на товар - полувагоны №№ 60744836, 55642839, 67324624, 62325881, 56100365, на основании которых декларанту было дано разрешение продления срока временного вывоза до 30.09.2017, до 31.12.2017, до 31.07.2018, до 31.07.2018, до 31.12.2018, до 31.12.2018 года.

Однако, в отношении товара -полувагоны №№ 60744836, 55642839, 67324624, 62325881, 56100365 таможенная процедура временного вывоза в установленный срок до 31.12.2018 завершена не была.

Декларант в установленные п. 3 ст. 229 Таможенного Кодекса ЕАЭС сроки с заявлением о дополнительном продлении срока временного вывоза товара - полувагоны №№ 56011554, 65027179, 61797601, 60607207, 60792546, 60744166, 60612058, 60766060 по ДТ № 10101020/070715/0004523 в таможенный орган не обращался.

Опрошенная в ходе производства по делу в качестве свидетеля главный государственный таможенный инспектор ОТОиТК № 1 Валуйского ТП Белгородской таможни ФИО5 в своих показаниях подтвердила факт незавершения ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» в установленные сроки таможенной процедуры временного вывоза товара - полувагоны №№ 60744836, 55642839, 67324624, 62325881, 56100365.

Из опроса свидетеля ФИО6 следует, что с 03.06.2016 по 02.06.2019 он исполнял обязанности начальника ОТОиТК № 1 Валуйского ТП. На Валуйском ТП в период с 2014 по 2016 гг. декларантом ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» по декларациям на товары под процедуру временного вывоза был помещен товар - железнодорожные четырехосные полувагоны открытые с несъемными металлическими бортами, бывшие в употреблении, предназначенные для перевозки грузов, и железнодорожные крытые вагоны, бывшие в употреблении, не предназначенные для перевозки продукции военного назначения. Срок временного вывоза товара по заявлениям декларанта ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» неоднократно продлевался и окончательно был установлен до 31.12.2018. При открытии таможенной процедуры временного вывозадекларантом были представлены необходимые документы. Для выпуска вагонов в соответствии с заявленной процедурой документов было достаточно. Представление договоров аренды вагонов не требовалось, так как при помещении товаров под процедуру временного вывоза требуются внешнеторговые договора. 12.12.2017 на Валуйский ТП из службы организации таможенного контроля Белгородской таможни поступила служебная записка с приложением письма ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК», в котором декларант просил дать разъяснения о возможности, порядке и сроках завершения таможенной процедуры временного вывоза товара «полувагоны и вагоны», ссылаясь на то, что товар находится на территории Украины и своими силами декларант не может ввезти его на территорию России. Контрагенты ООО «Лемтранс» и ООО «РЕЙЛТРАНСЛОГИСТИК» были намерены прекратить договорные отношения с ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» и не продлевать срок действия контрактов. Декларанту ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» были направлены разъяснения относительно возможности завершения таможенной процедуры временного вывоза. Впоследствии на Валуйский ТП от ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» неоднократно поступали заявления о продлении срока временного вывоза товара «полувагоны и вагоны». Декларант ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» не уведомлял таможенный орган о выбытии вагонов из его фактического владения в связи с расторжением договоров лизинга собственником вагонов. В отношении части товара «полувагоны и вагоны» таможенная процедура временного вывоза в установленный срок до 31.12.2018 завершена не была.

Из письменных показаний свидетеля ФИО7 следует, что с 2008 года по настоящее время она работает в ООО «Транс Погран Услуги» (г. Валуйки) в должности декларанта, и с 2008, по совместительству, в ООО «НПП «Контакт» (г. Белгород) в должности специалиста по таможенным операциям. 09.12.2014 г. между ООО «Транс Погран Услуги» и ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» был заключен агентский договор № 09-12/014, согласно которому ООО «Транс Погран Услуги» оказывало услуги, выступая в качестве грузоотправителя и грузополучателя товаров. 19.12.2014 г. на основании данного договора, между ООО «Транс Погран Услуги» и ООО «НПП «Контакт» был заключен договор на оказание услуг, на основании которого ФИО7 и ФИО8, который также работал в ООО «Транс Погран Услуги» в должности начальника отдела декларирования, и по совместительству в ООО «НПП «Контакт» специалистом по таможенным операциям, в 2015-2016 гг. на Валуйский ТП были поданы декларации на товар - железнодорожные четырехосные полувагоны открытые с несъемными металлическими бортами б/у, предназначенные для перевозки грузов, и железнодорожные крытые вагоны б/у, не предназначенные для перевозки продукции военного назначения с целью помещения товара под таможенную процедуру временного вывоза. При подготовке к подаче в таможенный орган деклараций ФИО7 и ФИО8 от декларанта ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» по электронной почте были получены комплекты документов, необходимых для совершения таможенных операций. Ж.д. накладные были сформированы непосредственно грузоотправителем товара - ООО «Транс Погран Услуги». В случае необходимости представления дополнительных документов все общение с ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» было по электронной почте. ФИО7, ФИО8 лично с законными представителями декларанта не общались. Согласно заявленной процедуре вагоны и полувагоны передавались декларантом по договорам субаренды для использования на территории Украины. Сведений о том, что вагоны и полувагоны могут до окончания процедуры временного вывоза использоваться в качестве транспортных средств международной перевозки, не было. В заявлениях на временный вывоз товаров и обязательствах об обратном ввозе временно вывезенных вагонов ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» также была указана цель использования вагонов и полувагонов для перевозки грузов по территории Украины. До истечения срока временного вывоза товара (вагоны и полувагоны) декларантом ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» почтой направлялись в адрес ООО «Транс Погран Услуги» заявления о продлении срока временного вывоза товаров и пакет документов, свидетельствующий о необходимости продления срока, на основании которых неоднократно продлевался срок временного вывоза товара, и окончательно срок был установлен до 31.12.2018. В период с конца 2016 по начало 2018 года от декларанта ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» в отношении части товара - вагоны и полувагоны по электронной почте поступали сообщения с указанием номеров вагонов и полувагонов о необходимости завершения процедуры временного вывоза при их ввозе. В случае ввоза указанных вагонов и полувагонов с территории Украины, ФИО7 и ФИО8 на Валуйский ТП были поданы декларации на товары с целью помещения их под таможенную процедуру реимпорт. Ввозимые вагоны и полувагоны при помещении под указанную процедуру были размещены на складе временного хранения ООО «Транс Погран Услуги» с целью осуществления фактического контроля. Контроль за сроками временного вывоза товара осуществлялся непосредственно декларантом ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК». В отношении части товара, срок действия таможенной процедуры временного вывоза которых истек, и процедура не была завершена, никакая информация не поступала. Причины, по которым товар (вагоны и полувагоны) не ввезен в установленный срок временного вывоза, декларантом ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» им не сообщены.

В ходе административного расследования и в результате проведенного анализа информационных ресурсов УФНС России и сведений, размещенных в информационной системе «Спарк-Интерфакс», установлено что ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» создано 10.03.1994, имеет статус «действующее». В настоящий момент введено конкурсное управление, конкурсный управляющий ФИО9

Из письма конкурсного управляющего ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» ФИО9 от 04.06.2019 следует, что определением Арбитражного суда г. Москвы от 13.04.2018 в отношении ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» введена процедура наблюдения. Решением Арбитражного суда г. Москвы от 05.12.2018 ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» признано несостоятельным (банкротом), конкурсным управляющим утверждена ФИО9 С даты вынесения судом решения о признании ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» банкротом прекращаются полномочия руководителя ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» и иных органов управления. Полномочия по фактическому руководству ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» возложены на конкурсного управляющего. Вагоны, в отношении которых до введения процедуры банкротства осуществлялись таможенные процедуры, не являются собственностью ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК», а были получены в лизинг по договорам аренды с правом выкупа от лизингодателя АО «ВЭБ-лизинг». 13.07.2017 АО «ВЭБ-лизинг» уведомил ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» о предстоящем расторжении договоров лизинга в одностороннем порядке. Договоры лизинга были расторгнуты с 04.08.2017, и в этот день АО «ВЭБ-лизинг» направил ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» требования, в которых указал, что АО «ВЭБ-лизинг» самостоятельно будет принимать решение о дальнейшем перемещении (возврате) имущества посредством создания электронной заготовки железнодорожной накладной в автоматизированной системе ЭТРАН ОАО «РЖД». Поскольку в отношении вагонов ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» не располагает титулами собственника, конкурсный управляющий не располагает сведениями о том, под какие таможенные процедуры были помещены вагоны, подавались ли по ним соответствующие декларации, под какими условиями вагоны были помещены под таможенные процедуры, давались ли ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» обязательства об обратном ввозе вагонов, продлевался ли срок временного вывоза вагонов. До введения в отношении ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» процедуры банкротства соответствующие документы о помещении вагонов под таможенные процедуры были поданы бывшим руководством, документы готовились, предположительно, структурным подразделением ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» Департаментом аренды. На момент банкротства ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» работники Общества, в том числе Департамента аренды, отсутствовали из-за прекращения трудовых отношений с Обществом. Бывшим Генеральным директором Общества конкурсному управляющему переданы договоры и иная бухгалтерская (первичная) документация Общества.

Из ответа ЦФТО ОАО «РЖД» от 06.05.2019 следует, что полувагон № 60744836 после оформления процедуры временного вывоза был вывезен на территорию Украины, а затем 12.11.2017 ввезен с территории Украины по ст. Успенская Северо-Кавказской железной дороги и находился на территории России. 09.04.2018 полувагон находился на ст. Архангельск-Город Северной железной дороги. Дальнейшей информации, в том числе по состоянию на 01.01.2019 о нахождении данного полувагона не представлено.

Железнодорожный полувагон № 55642839 после оформления процедуры временного вывоза был вывезен на территорию Украины, затем 03.02.2017 ввезен с территории Украины по ст. Валуйки Юго-Восточной железной дороги и находился на территории России. В период с 31.12.2018 по 01.01.2019 полувагон находился на Приволжской железной дороге (ст. Сухой карабулак, Елховка). Наиболее частые маршруты движения полувагона с января 2019 года проходили по Приволжской, Дальневосточной железным дорогам.

Железнодорожный полувагон № 67324624 после оформления процедуры временного вывоза был вывезен на территорию Украины, затем 11.10.2017 был ввезен с территории Украины по ст. Успенская Северо-Кавказской железной дороги и находился на территории России. В период с 25.12.2018 по 13.01.2019 полувагон находился на Московской железной дороге (ст. Ефремов, Узловая 1). Наиболее частые маршруты движения указанного полувагона с января 2019 года проходили по Южно-Уральской и Приволжской железным дорогам.

Железнодорожный полувагон № 62325881 после оформления процедуры временного вывоза был вывезен на территорию Украины, затем 28.09.2017 ввезен с территории Украины по ст. Успенская Северо-Кавказской железной дороги и находился на территории России. В период с 31.12.2018 по 12.01.2019 полувагон находился на Куйбышевской железной дороге (ст.Белорецк, Кинель). Наиболее частые маршруты движения указанного полувагона с января 2019 года проходили по Южно-Уральской и Приволжской железным дорогам.

Железнодорожный полувагон № 56100365 после оформления процедуры временного вывоза был вывезен на территорию Украины, затем 11.10.2017 ввезен с территории Украины по ст. Успенская Северо-Кавказской железной дороги и находился на территории России. 25.04.2018 полувагон находился на ст. Архангельск-Город Северной железной дороги. Дальнейшей информации, в том числе на 01.01.2019, о нахождении полувагона не представлено.

Согласно ответу Федерального агентства железнодорожного транспорта от 17.04.2019, в настоящий момент собственником полувагонов №№ 60744836, 55642839, 67324624, 62325881, 56100365 является АО «ВЭБ-лизинг», а арендатором полувагонов №№ 60744836, 67324624, 62325881, 56100365 является ООО «Ай Эм Ти Экспресс», полувагона № 55642839 - АО «ФГК».

Из ответа от 23.05.2019 следует, что АО «ВЭБ-лизинг» является собственником полувагона № 60744836 с 27.06.2012, полувагона № 55642839 с 09.02.2011, полувагона № 67324624 с 16.07.2012, полувагона № 62325881 с 23.07.2014, полувагона № 56100365 с 26.07.2013. АО «ВЭБ-лизинг» заключало договоры лизинга: от 27.06.2012 в отношении железнодорожного полувагона № 60744836 с ООО «Аркада Транс» до 30.06.2019; от 20.04.2011 в отношении железнодорожного полувагона № 55642839 с ООО «Аркада Транс» до 20.03.2018, от 16.07.2012 в отношении железнодорожного полувагона № 67324624 с ООО «Аркада Транс» до 20.07.2019; от 23.07.2014 в отношении железнодорожного полувагона № 62325881 с ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» до 31.07.2021; от 26.07.2013 в отношении железнодорожного полувагона № 56100365 с ООО «СпецНефтеТранс» до 31.07.2020. В связи с просрочкой лизинговых платежей действие договоров было прекращено 04.08.2017 и 30.09.2016. Железнодорожные полувагоны №№ 60744836, 55642839, 67324624, 62325881, 56100365 были изъяты на территории РФ. На основании новых договоров аренды полувагоны №№ 60744836, 67324624, 62325881, 56100365 переданы ООО «Ай Эм Ти Экспресс», а полувагон № 55642839 передан АО «ФГК».

Из письма АО «Федеральная грузовая компания» от 19.09.2019 следует, что действительно полувагон № 55642839 был передан собственником АО «ВЭБ-лизинг» в аренду АО «ФГК» на основании договора аренды от 29.09.2016, и находится во временном владении АО «ФГК». В п. 4.1 договора аренды АО «ВЭБ-лизинг» гарантировало, что вагоны, передаваемые АО «ФГК» в аренду, не находятся под арестом, в залоге, и свободны от претензий третьих лиц, за исключением обременения в виде залога в банке. Кроме того, в п.2.1 договора аренды АО «ВЭБ-лизинг» обязалось передать АО «ФГК» вагоны, имеющие право выхода и курсирования на путях общего пользования железных дорог ряда республик и стран. Но, несмотря на это, несколько вагонов ранее были помещены под таможенную процедуру временного вывоза на территорию Украины, которая декларантом не завершена. АО «ФГК» обращалось в Белгородскую таможню для разрешения вопроса о порядке завершения таможенной процедуры временного вывоза и возможности АО «ФГК» выступить в качестве декларанта по оформлению таможенной процедуры реимпорта, на что АО «ФГК» проинформировано о невозможности выступления АО «ФГК» в качестве декларанта таможенной процедуры реимпорта в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру временного вывоза.

Из сообщения должностного лица отдела таможенного оформления и таможенного контроля Валуйского ТП следует, что полувагон № 55642839 был ввезен с территории Украины на таможенную территорию ЕАЭС в регионе деятельности Валуйского ТП и его декларирование осуществлялось путем регистрации и оформления таможенной декларации на транспортное средство международной перевозки. В качестве таможенной декларации на транспортное средство принималась передаточная ведомость на подвижной состав. Вышеуказанный вагон под таможенные процедуры не помещался.

Из письма Центральной оперативной таможни от 25.06.2019, с приложением письма Южного таможенного управления от 21.06.2019 следует, что согласно сведениям, содержащимся в региональной базе данных электронных копий деклараций на товары, в период с 01.01.2017 по настоящее время в регионе деятельности Южного таможенного управления не осуществлялось декларирование в соответствии с разделом 6 ТК ТС, разделом 4 ТК ЕАЭС вагонов, поименованных в поручении. Также в базе данных имеются сведения о полувагонах, которые использовались в данный период для перемещения товаров в регионе деятельности управления: № 60744836 (графа 18 ДТ № 10319010/111117/0024496), № 55642839 (графа 18 ДТ № 10319010/281217/0028819), №67324624 (графа 18 ДТ № 10319010/101017/0021645).

Из полученного 02.08.2019 ответа ЦФТО ОАО «РЖД» от 01.08.2019 следует, что в соответствии с действующим законодательством, остановка вагонов в пути следования со стороны перевозчика возможна при угрозе безопасности движения, технической неисправности вагона и по обращению грузоотправителя/грузополучателя. В программных средствах железной дороги имеются только сведения о железной дороге и станции нахождения вагонов на момент формирования запроса в электронной базе, информация о таможенном органе в них отсутствует. Полувагон № 60744836 по состоянию на 25.07.2019 находился на Приволжской железной дороге (ст. Сухой Карабулак), полувагон № 55642839 по состоянию на 25.07.2019 находился на Южно-Уральской железной дороге (ст. Красногвардеец), полувагон № 67324624 по состоянию на 23.07.2019 находился на Свердловской железной дороге (ст. Голышманово), полувагон № 62325881 по состоянию на 23.07.2019 находился на Южно-Уральской железной дороге (ст. Коновалово), полувагон № 56100365 по состоянию на 20.07.2019 находился на Западно-Сибирской железной дороге (ст. Новокузнецк-Северный).

Согласно ответу ОАО «РЖД» по состоянию на 28.08.2019 полувагоны №№ 60744836, 55642839, 67324624, 62325881, 56100365 находятся на территории России.

Из ответа Центрального информационно-технического таможенного управления от 26.08.2019 следует, что после помещения полувагонов №№ 60744836, 55642839, 67324624, 62325881, 56100365 под таможенную процедуру временного вывоза в ЦБД ЕАИС таможенных органов имеется информация о полувагонах, указанных в графе 18 ТД, как транспортное средство: № 67324624 (ТД № 10319040/111017/0001263), № 55642839 (ТД № 10313040/250118/0000219).

Согласно письму ООО «Брянское вагоноремонтное депо» от 12.09.2019, ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» является контрагентом по договорам поставки продукции железнодорожного назначения ООО «Брянское вагоноремонтное депо». Исковое заявление в Арбитражный суд г. Москвы подано ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК», так как ООО «Брянское вагоноремонтное депо» имеет кредиторскую задолженность по договорам поставки продукции железнодорожного назначения. Грузовые железнодорожные вагоны №№ 60744836, 55642839, 67324624, 62325881, 56100365 в собственности и владении ООО «Брянское вагоноремонтное депо» не находятся.

ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» приобрело у ООО «Брянское вагоноремонтное депо» 156 единиц ж.д. вагонов, бывших в эксплуатации (письмо ООО «Брянское вагоноремонтное депо» № 673 от 09.10.2019 с приложением копии договора купли-продажи № 6 от 30.10.2015).

Временный арбитражный управляющий ФИО10 в письме сообщил, что определением Арбитражного суда города Москвы от 13.04.2018 года в отношении ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» была введена процедура наблюдения. Он (ФИО10) был утвержден временным управляющим должника, а резолютивной частью определения Арбитражного суда города Москвы от 11.09.2018 г. - освобожден от исполнения обязанностей временного управляющего ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК». Новым временным управляющим Общества был утвержден ФИО11 Все распорядительные функции в период процедуры наблюдения выполняет руководитель предприятия. По обстоятельствам совершенного ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» административного правонарушения, ему ничего не известно. Все имевшиеся материалы он передал по Акту вновь назначенному временному управляющему ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» ФИО11 Непосредственно с руководителем ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» он не контактировал. Управляющему было известно, что АО «ВЭБ-лизинг» были предъявлены требования к ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» по денежным обязательствам (в связи с неуплатой лизинговых платежей).

Из письма арбитражного управляющего ФИО11 следует, что определением Арбитражного суда г. Москвы от 06.04.2018 в отношении ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» введена процедура наблюдения. Временным управляющим ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» с 11.09.2018 утвержден ФИО11 О заключении договоров аренды с ООО «Лемтранс» и ООО «РЕЙЛТРАНСЛОГИСТИК», а также продлении срока действия данных договоров, помещении вагонов и полувагонов под таможенную процедуру временного вывоза, продлении срока действия таможенной процедуры с учетом выбытия на момент продления вагонов и полувагонов из фактического владения и пользования декларантов, а также о расторжении договоров лизинга с собственниками вагонов и полувагонов, мерах, принятых декларантами по завершению таможенной процедуры временного вывоза, ему неизвестно. ФИО11 не передавались документы и информация, касающаяся деятельности ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК», в том числе, касающиеся заявления и продления таможенной процедуры временного вывоза, заключения и продления договоров аренды вагонов и полувагонов, расторжения договоров лизинга с собственниками вагонов и полувагонов. По обстоятельствам совершенного ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» административного правонарушения ему ничего неизвестно.

23.10.2019 письмом ЦОТ направлена копия информационного письма конкурсного управляющего ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» ФИО9 от 11.10.2019, из которого следует, что решением Арбитражного суда г. Москвы от 05.12.2018 ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» признано несостоятельным (банкротом), конкурсным управляющим утверждена ФИО9 Основанием для введения процедуры банкротства стало невыполнение ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» требований перед его кредиторами, вызванное неплатежеспособностью. После принятия решения о признании ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» банкротом отделом бухгалтерского учета Общества переданы документы по дебиторской задолженности для ее последующего взыскания, уставные документы, печать, транспортные и иные средства Общества. Управляющий не контактировал с бывшим генеральным директором Общества из-за отсутствия информации о средствах связи с последним. Управляющий не получал документы о договорных отношениях Общества с ООО «Лемтранс» и ООО «РЕЙЛТРАНСЛОГИСТИК». Общество не совершало в отношении них никаких сделок. В ходе рассмотрения требований АО «ВЭБ-лизинг» к Обществу в деле о банкротстве управляющий получил информацию о заключении и расторжении договоров лизинга. Спорные вагоны, в отношении которых до введения процедуры банкротства осуществлялись таможенные процедуры, не являются собственностью ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК», а были получены в лизинг по договору аренды с правом выкупа от лизингодателя АО «ВЭБ-лизинг». 13.07.2017 АО «ВЭБ-лизинг» уведомил ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» о предстоящем расторжении договоров лизинга в одностороннем порядке. Договоры лизинга были расторгнуты с 04.08.2017. В этот же день АО «ВЭБ-лизинг» направил ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» требования, в которых указал, что АО «ВЭБ-лизинг» самостоятельно будет принимать решение о дальнейшем перемещении (возврате) имущества посредством создания электронной заготовки железнодорожной накладной в автоматизированной системе ЭТРАН ОАО «РЖД». Поскольку договоры лизинга были расторгнуты до даты признания Общества банкротом и введения в отношении него конкурсного производства, собственник вагонов не уведомлял конкурсного управляющего о своих намерениях по распоряжению вагонами. Поскольку в отношении вагонов ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» не располагает титулами собственника, конкурсный управляющий не располагает сведениями о том, под какие таможенные процедуры были помещены вагоны. Все договоры лизинга и аренды в отношении вагонов, помещенных под таможенные процедуры, были расторгнуты в 2017 году, т.е. до 31.12.2018, признаки аренды сняты, в результате чего вагоны выбыли из законного владения ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК». У ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» отсутствовала возможность для исполнения требований таможенного законодательства, связанных с декларированием вагонов.

Согласно ответу АО «ВЭБ-лизинг» от 13.11.2019, после направления уведомлений в адрес ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» о расторжении договоров лизинга с 04.08.2017 изъятие указанных полувагонов происходило на территории РФ. Документами, подтверждающими факт изъятия полувагонов, находящихся в собственности АО «ВЭБ-лизинг», у группы компаний РТХ являются акты изъятия, оформленные АО «ВЭБ-лизинг» в одностороннем порядке. Информацией о том, кем были ввезены указанные полувагоны с территории Украины (группой компаний РТХ либо его субарендаторами) АО «ВЭБ-лизинг» не обладает. На дату изъятия полувагоны находились в порожнем состоянии. Информацией относительно состояния нахождения вагонов/полувагонов (груженом или порожнем) при ввозе с территории Украины на территорию РФ, а также в части осуществления таможенного контроля в отношении ввозимых вагонов/полувагонов АО «ВЭБ-лизинг» не располагает. За разрешением перемещения полувагонов с территории Украины на таможенную территорию Евразийского экономического союза к АО «ВЭБ-лизинг» никто не обращался. Обязанности по совершению таможенных операций с ввозимыми вагонами/ полувагонами при их перемещении с территории Украины на таможенную территорию Евразийского экономического союза были возложены на группу компаний РТХ, как лизингополучателя. Согласно решению суда г. Киева, представленного АО «ВЭБ-лизинг», полувагон № 52953981 арестован на территории Украины.

Согласно деклараций на товары ИМ-60, актам таможенного осмотра, декларантом ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» под таможенную процедуру реимпорта до истечения срока действия таможенной процедуры временного вывоза, установленного таможенным органом, был помещен и выпущен товар – полувагоны: № 55056584 (ДТ № 10101020/231216/0008065); №№ 53199287, 55813174 (ДТ № 10101020/271216/0008149); №№ 52586864, 59528786 (ДТ № 10101020/271216/0008169); №№ 59426221, 55169908 (ДТ № 10101020/301216/0008247); №№ 55199319, 61869509 (ДТ № 10101020/100417/0002086); № 58917659 (ДТ № 10101020/030517/0002600); № 55179584 (ДТ № 10101020/040617/0003354); № 57808503 (ДТ № 10101020/180617/0003719); № 62403589 (ДТ № 10101020/200617/0003765); № 67151415 (ДТ № 10101020/210617/0003795); № 61870408, 60574837 (ДТ № 10101020/220617/0003833); № 59783654 (ДТ № 10101020/220617/0003839); № 60871126 (ДТ № 10101020/230617/0003867); № 67084178 (ДТ № 10101020/240617/0003902); №60765310 (ДТ № 10101020/190617/0003736); № 61007548 (ДТ № 10101020/270617/0003999); № 62403274 (ДТ № 10101020/280617/0004018); № 62326004 (ДТ № 10101020/020717/0004098); №№ 55301238, 60746146 (ДТ № 10101020/030717/0004124); № 67288365 (ДТ № 10101020/160717/0004484); № 55161459 (ДТ № 10101020/200717/0004617); № 60764685 (ДТ № 10101020/010717/0004078); № 62325048 (ДТ № 10101020/240717/0004724); № 60792132 (ДТ № 10101020/010817/0004970); № 61001020 (ДТ № 10101020/120717/0004352); № 55796270(ДТ № 10101020/250717/0004757); № 53087052 (ДТ № 10101020/160817/0005393); № 56012974 (ДТ № 10101020/160817/0005392); № 60781135 (ДТ № 10101020/310817/0005740); № 52978780 (ДТ № 10101020/311017/0007265).

Следовательно, после расторжения договоров лизинга (04.08.2017) декларант ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» исполнил обязанность по завершению в установленные сроки таможенной процедуры временного вывоза в отношении части товара (36 вагонов). Между тем, в отношении пяти полувагонов №№ 60744836, 55642839, 67324624, 62325881, 56100365 процедура временного вывоза завершена не была до 31.12.2018 года.

Конкурсный управляющий ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» ФИО9 до момента окончания срока временного вывоза железнодорожных полувагонов не обратилась в таможенный орган для завершения в установленные сроки таможенной процедуры, в отношении которой установлено требование о ее завершении, либо с заявлением о помещении товара - железнодорожные полувагоны №№ 60744836, 55642839, 67324624, 62325881, 56100365 под иную таможенную процедуру. Также декларантом ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» с момента расторжения договоров лизинга в таможенный орган не были представлены направленные АО «ВЭБ-лизинг» требования о самостоятельном принятии решения о дальнейшем перемещении (возврате) имущества посредством создания электронной заготовки железнодорожной накладной в автоматизированной системе ЭТРАН ОАО «РЖД», на которые ссылается конкурсный управляющий ФИО9

Доводы управляющего о том, что он не располагает сведениями о том, под какие таможенные процедуры были помещены вагоны, судья находит несостоятельными, поскольку бывшим руководителем Общества конкурсному управляющему переданы договоры и иная бухгалтерская (первичная) документация Общества, подтверждающая размер дебиторской задолженности к его контрагентам для последующего ее взыскания в суде и реализации иных досудебных мероприятий по ее взысканию.

Таким образом, декларант ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» обязано было и имело реальную возможность завершить в установленные сроки таможенную процедуру временного вывоза в отношении товара - железнодорожные полувагоны №№ 60744836, 55642839, 67324624, 62325881, 56100365, однако, таможенная процедура временного вывоза в установленный срок до 31.12.2018 года не была завершена.

Общество не проявило достаточной степени заботливости и осмотрительности, необходимой для выполнения требований законодательства в области таможенного дела по завершения в установленные сроки таможенной процедуры, в отношении которой установлено требование о ее завершении, и тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ, выразившееся в незавершении в установленные сроки таможенной процедуры, в отношении которой установлено требование о ее завершении.

Вина ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» в инкриминируемом ему правонарушении подтверждается: декларацией на товары (экспорт 23) № №10101020/250516/0002765 (т. 1 л.д. 7-17); заявлением ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» на временный вывоз от 24.05.2016 (т. 1 л.д. 18-20); обязательством об обратном ввозе ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» от 24.05.2016 (т. 1 л.д. 21-23); договором аренды вагонов от 01.02.2014 (т. 1 л.д. 24-29); согласием на передачу вагонов в субаренду (т. 1 л.д. 30); договором субаренды грузовых вагоновот 27.07.2015 (т. 1 л.д. 31-46); заявлениями о продлении срока временного вывоза товаров ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» от 13.07.2017, от 13.09.2017, от 18.12.2017, от 28.12.2017, от 06.07.2018, от 06.08.2018 (т.1 л.д. 47-76); протоколами опроса свидетелей от 05.04.2019 (т.1 л.д. 92-93), от 05.09.2019 (т.1 л.д. 94-95), от 13.11.2019 (т.3 л.д.38-41); письмами ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» (т.1 л.д. 100-115); письмом ЦФТО ОАО «РЖД» от 06.05.2019 (т.1 л.д. 117-158); письмом федерального агентства железнодорожного транспорта от 17.04.2019 (т.1 л.д. 163-167); служебной запиской от 20.05.2019 (т.1 л.д. 179); письмом Южного таможенного управления от 21.06.2019 (т.1 л.д. 183-185); письмом АО «ВЭБ-лизинг» от 22.05.2019 (т.1 л.д. 170-176), от 13.11.2019 (т.2 л.д. 129-156); письмами ЦФТО ОАО «РЖД» от 01.08.219 (т.1 л.д. 188-192), от 30.08.2019 (т.1 л.д. 218-220); письмом ЦИТТУ от 26.08.2019 (т.1 л.д. 206-214); письмом АО «ФГК» от 19.09.2019 (т.2 л.д.81-84); протоколом ареста вагонов от 26.09.2019 (т.2 л.д. 110-122); служебной запиской оперативно-аналитического отдела от 10.09.2019 (т.1 л.д. 222-224); письмами ООО «Брянское вагоноремонтное депо» от 12.09.2019 (т.1 л.д.226), от 09.10.2019 (т.2 л.д. 100-104); декларациями на товары ИМ-60 и актами таможенного осмотра (т.2 л.д. 157-247, т.3 л.д.1-37).

Предметом административного правонарушения являются железнодорожные полувагоны №№ 60744836, 55642839, 67324624, 62325881, 56100365.

Из протокола об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от 26.09.2019 (т. 2 л.д. 110-122) следует о наложении 26.09.2019 года ареста на железнодорожный полувагон № 55642839.

Исследованные письменные доказательства судья признает относимыми, допустимыми и достоверными, так как они имеют отношение к событию правонарушения, получены в соответствии с требованиями административного законодательства, согласуются между собой и не имеют противоречий.

Оценив доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья признает полностью доказанной вину ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» в совершении правонарушения.

Действия ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» судья квалифицирует по ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ, как незавершение в установленные сроки таможенной процедуры, в отношении которой установлено требование о ее завершении.

ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК», зная об обязанностях в сфере таможенных отношений, вытекающих из общеправового принципа, закрепленного в ст. 15 Конституции РФ, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности, могло и имело реальную возможность для выполнения возложенных на него обязанностей по соблюдению установленных законодательством ЕАЭС требований, однако не проявило достаточной степени заботливости и осмотрительности, необходимой для выполнения требований по завершению в установленные сроки таможенной процедуры, в отношении которой установлено требование о ее завершении.

Более того, ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» могло воспользоваться правом на обращение в таможенный орган в порядке ст. 229 ТК ЕАЭС с целью продления действия таможенной процедуры, однако указанным правом не воспользовалось, то есть не проявило степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС.

При назначении наказания ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, общественную опасность содеянного, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств отягчающих его административную ответственность, смягчающими таковую суд признает совершение административного правонарушения Обществом впервые.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, судом может быть назначено наказание в виде предупреждения.

Поскольку санкция ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ предусматривает альтернативное наказание, с учетом анализа представленных доказательств в их совокупности, совершения ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» административного правонарушения впервые, введения в отношении него процедуры банкротства, а также характера совершенного правонарушения, судья считает возможным применить к ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» административное наказание в виде предупреждения.

С учетом изложенного, судья приходит к выводу, что необходимость в обеспечительной мере в виде ареста на железнодорожный полувагон № 55642839, являющийся предметом административного правонарушения, принятой в соответствии с протоколом об аресте от 26.09.2019 (т.2 л.д. 110-122), отпала и на основании ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ считает целесообразным указанную меру отменить.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

ЗАО «РТХ-ЛОГИСТИК» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.

Отменить меру обеспечения в виде ареста: железнодорожного полувагона № 55642839, принятую в соответствии с протоколом об аресте от 26.09.2019 (т. 2 л.д. 110-122) года.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы или принесения протеста в Белгородский областной суд через Валуйский районный суд Белгородской области.

Судья: