ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-59/2010 от 28.06.2010 Ленинскогого районного суда г. Орска (Оренбургская область)

Дело Номер обезличен

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Ленинского районного суда г. Орска Оренбургской области Одувалова Г.С.

с участием:

представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области Журавлевой О.В. (доверенность № номер от 21.08.2009 года)

представителя Муниципального унитарного предприятия «Пассажирская транспортная компания «Орскгортранс» Администрации г. Орска Сининой Н.Е. (доверенность № номер от 25.06.2010 года)

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Муниципального унитарного предприятия «Пассажирская транспортная компания «Орскгортранс» Администрации г. Орска по ст.6.6 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Плановым выездным обследованием, проведенным Юго-Восточным территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области 26.05.2010 года, в деятельности столовой МУП «ПТК «Орсгортранс», расположенной по адресу г. Орск, ......, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения.

По результатам обследования составлен протокол № 176-О от 26.05.2010 года, который для рассмотрения передан в Ленинский районный суд г. Орска.

Как указано в протоколе, в столовой учреждения:

- ванна для мытья кухонной посуды в моечном отделении, моечная раковина для обработки инвентаря в мясном цехе присоединены к канализационной сети без соблюдения воздушных разрывов (не менее 20 мм от верха приемной воронки), что является нарушением п. 3.8 СП 2.3.6.1079-01;

- горячий цех не оборудован локальной вытяжной системой вентиляции при наличии в цеху постоянно работающего оборудования, являющегося источником повышенного выделения тепла (электроплита шестисекционная с духовым шкафом, жарочный шкаф трехсекционный), что является нарушением п. 4.5 СП 2.3.6.1079-01;

- остекленные поверхности окон в производственных помещениях с наружной стороны загрязнены, пыльные. Наличие на окнах металлических решеток затрудняет доступ к мытью наружных сторон остекленных поверхностей, что является нарушением п. 4.17 СП 2.3.6.1079-01;

- для хранения инвентаря для уборки производственных, складских помещений отсутствует специально отведенное место. Уборочный инвентарь хранится в углу моечного отделения, что является нарушением п. 5.13 СП 2.3.6.1079-01;

- для уборки туалетов не выделен специальный персонал, что является нарушением п. 5.14 СП 2.3.6.1079-01;

- отсутствует специально отведенное место для хранения и разведения моющих и дезинфицирующих средств. Разведение и хранение осуществляется в моечном отделении возле окна для приема грязной столовой посуды, что является нарушением п. 5.15 СП 2.3.6.1079-01;

- имеющийся в мясном цехе разделочный инвентарь (доски деревянные) растрескавшийся, что затрудняет его санитарную обработку, что является нарушением п.6.2, 6.6 СП 2.3.6.1079-01;

- отсутствуют условия для ручного мыться посуды: не предусмотрены трехсекционные ванны для мыться столовой посуды, двухсекционные ванны для стеклянной посуды и столовых приборов; недостаточно ванн для мытья кухонной посуды, что является нарушением п. 6.13, 6.11, 6.16 СП 2.3.6.1079-01;

- нарушен режим мытья столовой посуды: для ополаскивания посуды в третьей секции не предусмотрены металлическая сетка с ручками, гибкий шланг с душевой насадкой, что является нарушением п. 6.14 СП 2.3.6.1079-01;

- нарушен режим обработки столовых приборов: не осуществляется прокаливание приборов в духовых шкафах в течении 10 минут, что является нарушением п. 6.17 СП 2.3.6.1079-01;

- дверцы в ящике для хранения хлеба не имеют отверстий для вентиляции, что является нарушением п. 7.26 СП 2.3.6.1079-01;

- для обработки сырой птицы в мясном цеху не оборудован отдельный стол и не выделен замаркированный разделочный и производственный инвентарь, что является нарушением п. 8.9 СП 2.3.6.1079-01;

- на момент обследования салаты с крабовыми палочками находились в охлаждаемой витрине в заправленном виде, что является нарушением п. 8.11 СП 2.3.6.1079-01;

- нарушен режим обработки яйца сырого, используемого для приготовления блюд- для обработки предусмотрена 1 емкость, вместо предусмотренных 3. Для обработки яйца применяют гипохлорид кальция- инструкция по данному средству не предусматривает обработку яйца, что является нарушением п. 8.19 СП 2.3.6.1079-01;

- журнал по оценке качества блюд и кулинарных изделий (бракеражный журнал) ведется не по форме. Не проведена оценка качества блюд: минтай жареный в меню за 24.05.2010 года, каша пшенная молочная в меню за 25.05.2010 года, рагу овощное в меню за 26.05.2010 года. Отсутствует органолептическая оценка блюд за период с 01.04.2010 года по 09.04.2010 года, что является нарушением п. 9.1 СП 2.3.6.1079-01;

- на предприятии общественного питания не соблюдается периодичность проведения дератизации. Согласно представленных документов последние обработки проводились 04.05.2009 года, 20.07.2009 года, 05.10.2009 года, 20.04.2010 года (при требуемой периодичности- ежемесячно), что является нарушением п.2.3, 2,4 СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации»;

- руководителем организации не обеспечена организация регулярной централизованной стирки и починки санитарной одежды. Стирка проводится каждым работником на дому, что является нарушением п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01.

Представитель Муниципального унитарного предприятия «Пассажирская транспортная компания «Орскгортранс» Администрации г. Орска Синина Н.Е. в судебном заседании вину признала полностью, суду пояснила, что большая часть установленных нарушений предприятием устранена, остались не устраненными лишь те пункты предписания, по которым установлен срок до 24.11.2010 года. Не выполнен также пункт по установке металлической сетки с ручками, с гибким шлангом с душевой насадкой в моечном отделении. Все вышеуказанные нарушения связаны с тем, что предприятие не имеет в собственности своего имущества, является муниципальным, при этом деятельность его убыточна. В связи с устранением большей части нарушений, с учетом тяжелого финансового положения, просит назначить предприятию наказание в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области Журавлева О.В. в судебном заседании просила суд принять решение о приостановлении деятельности предприятия, учитывая, что остались не устраненными грубые нарушения, выявленные в ходе проверки, которые могут привести к распространению инфекционных заболеваний среди работников предприятия и населения. С учетом тяжелого финансового положения, сложившегося на предприятия, применение штрафа, по ее мнению, будет нецелесообразным.

Выслушав мнение представителя правонарушителя, представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Факты нарушения санитарно- эпидемиологических требований к организации питания населения в столовой МУП «ПТК «Орсгортранс», расположенной по адресу г. Орск, ......, установленные в ходе проверки, не оспариваются представителем предприятия, привлекаемого к административной ответственности, отражены в акте проверки, предписании и протоколе об административном правонарушении.

Действия МУП «ПТК «Орсгортранс» правильно квалифицированы по ст.6.6 КоАП РФ как нарушение санитарно- эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовой), в том числе при приготовлении пищи, ее хранении и реализации населению.

При рассмотрении дела судом проверялись доводы представителя МУП «ПТК «Орсгортранс» о том, что предприятием в большей части устранены нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении. Вместе с тем, судом установлен тот факт, что грубые нарушения санитарно- эпидемиологических требований к организации питания населения не устранены, и не приняты никакие меры к их устранению.

При решении вопроса о наказании суд учитывает это обстоятельство. Также суд учитывает общественную значимость не устранения наиболее грубых нарушений, т.к. данное предприятие общественного питания относится к объекту, имеющему особое эпидемиологическое значение, указанные нарушения могут привести к развитию инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), как среди работников предприятия, так и населения города, т.е. создать реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей. Суд также учитывает тяжелое финансовое положение, сложившееся на предприятии, и полагает, что назначение штрафа может еще более неблагоприятно отразиться на его деятельности. В связи с чем, суд полагает необходимым назначить наказание МУП «ПТК «Орсгортранс» в виде приостановления деятельности предприятия по эксплуатации агрегатов (оборудования): плиты шестисекционной с духовым шкафом, жарочного шкафа трехсекционного, холодильного оборудования.

Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Муниципальное унитарное предприятие «Пассажирская транспортная компания «Орскгортранс» Администрации г. Орска виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности предприятия по эксплуатации агрегатов (оборудования): плиты шестисекционной с духовым шкафом, жарочного шкафа трехсекционного, холодильного оборудования, установленных в столовой, расположенной в г. Орске ..., путем наложения пломб и опечатывания, на срок до шестидесяти суток.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский облсуд через суд Ленинского района г. Орска в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления.

Судья: Г.С. Одувалова