В окончательной форме изготовлено 07.10.2016 года
Дело № 5-59/2016; Дело № 5-60/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<адрес> 06 октября 2016 года
Судья Камышловского городского суда <адрес> Афанасьева Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (по протоколу от ДД.ММ.ГГГГ) и об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (по протоколу от ДД.ММ.ГГГГ) в отношении главы Галкинское сельское поселение Шумаковой ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ранее привлекавшейся к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 00 мин. вблизи школы на <адрес>, ФИО1, являясь должностным лицом, ответственным за содержание дорог, не выполнила п. 2 Предписания №, выданного главным государственным инспектором дорожного движения, чем создала угрозу в безопасности дорожного движения, а также нарушила требования ФЗ № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, и требования ФИО4 52289-2004, с внесенными изменениями от ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 00 мин. на <адрес>, в <адрес>, ФИО1, являясь должностным лицом, ответственным за содержание дорог, не выполнила Предписание №, выданное главным государственным инспектором дорожного движения, чем создала угрозу в безопасности дорожного движения, а также нарушила требования ФЗ № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, и требования ФИО4 52289-2004 с внесенными изменениями от ДД.ММ.ГГГГ.
Глава администрации МО «Галкинское сельское поселение» ФИО1 с протоколами не согласилась, пояснив, что сроки, установленные в предписании № и № являются недостаточными и неразумными для исполнения изложенных в них требований. Выполнение мероприятий требует заключения договора со специализированной организацией, или организации аукциона на выполнение работ в соответствии с ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок». Кроме того, МО «Галкинское сельское поселение» заключен договор с ООО «Инженерный центр следования и проектирования» на выполнение исполнительной съемки и инженерно-геодезических изысканий. Для выполнения капитального ремонта автомобильной дороги на <адрес> в <адрес> требуются значительные денежные средства, которые могут быть запланированы только в бюджете МО на 2017 год. Аналогичные финансовые затраты необходимы для исполнения п. 1 и 2предписания №, которые могут быть исполнены только после исполнения п. 3 предписания. Кроме того, дорожные знаки, установленные до выполнения ремонтных работ дорожного полотна, необходимо будет переносить, что нерационально и требует значительных материальных затрат. Таким образом, неисполнение требований предписаний не является умышленным, зависит от вышеуказанных обстоятельств.
В судебном заседании должностное лицо, составившее протоколы об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ - государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД РФ Камышловский ФИО3 пояснил, что предписания № и № были выписаны главе Администрации МО «Галкинское сельское поселение» ФИО1, которая является ответственным лицом за дорожной деятельностью. Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен в отношении ФИО1, так как она не выполнила п. 2 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, которым ей предписывалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить недостатки, указанные должностным лицом МО МВД России «Камышловский» по безопасности дорожного движения: в соответствии с требованиями ФИО4 52766-2007 вблизи образовательного учреждения – школы <адрес> обустроить дорогу тротуарами (пешеходными дорожками), установить дорожные знаки вблизи образовательного учреждения, согласно проекта организации дорожного движения <адрес> с. 66-67, обустроить пешеходный переход светофором Т-7, пешеходными ограждениями. Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен в отношении ФИО1, так как она не выполнила предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, которым ей предписывалось устранить недостатки: при подъезде к общеобразовательному учреждению установить дорожные знаки 1.23 «Дети» на щитах желто-зеленом фоне – 2 шт., обустроить проезжую часть дороги искусственной неровностью, обозначив дорожными знаками 5.20 «Искусственная неровность» - 2 штуки в соответствии с требованиями ФИО4 52289-2004, вблизи образовательного учреждения – школы <адрес>, обустроить дорогу дорожными знаками 1.17 «Искусственная неровность» - 1 шт., 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км/час» - 1 шт., 3.24 «Ограничение максимальной скорости 20 км/час» - 1 шт., в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Изменения, предписывающие установку вышеуказанных знаков вблизи общеобразовательных учреждений, были внесены в ФИО4 52289-2004 еще в 2014 году, все главы сельских поселений были уведомлены о внесении указанных изменений, и обязаны были учесть это в планах дислокации дорожных знаков. Несмотря на это, ни в 2014, ни в 2015 году знаки не были установлены, также как и на момент проведения проверки в 2016 году. Гарантийных писем от Администрации МО «Галкинское сельское поселение» с просьбой об отложении мероприятия по установке дорожных знаков в ГИБДД не поступало. Мероприятия по составлению сметы и требующие значительных финансовых затрат включают капитальное строительство дороги, в то время как в предписаниях речь идет только о мероприятиях, которые требуют немедленного исполнения, а именно, об установке дорожных знаков. Месячный срок для устранения нарушений безопасности дорожного движения является реальным и исполнимым, поскольку срок установки дорожного знака в соответствии с требованиями ГОСТ, составляет 3 суток.
Выслушав лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав представленные доказательства, суд считает, что в действиях ФИО1 имеет место состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Частью 1 статьей 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения и ее виновность подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Как следует из материалов дела №, ДД.ММ.ГГГГ составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения (л.д.10 дела №)
Из предписания № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5) следует, что должностному лицу главе МО «Галкинское сельское поселение» ФИО1 выдано предписание в целях устранения нарушений ФЗ «Об безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах», ГОСТ Р 52289-2004 г., ГОСТ Р 52766-2007 г., СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85, приказа Минтранса России № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог». В предписании № указаны следующие мероприятия, которые необходимо выполнить в срок до ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>: привести проезжую часть дороги в соответствии с требованиями ФИО4 50597-93 п. 3, п. 3.1.1, п.п. 3.1.2 (устранить выбоины на дороге, а также на обочине проезжей части), вблизи образовательного учреждения – школы <адрес>, обустроить дорогу тротуарами (пешеходными дорожками); согласно проекту организации дорожного движения <адрес> с. 66-67, установить дорожные знаки вблизи образовательного учреждения; обустроить пешеходный переход светофором Т-7, пешеходными ограждениями. Данные нарушения были выявлены и зафиксированы в акте.
При проведении ДД.ММ.ГГГГ повторного осмотра указанных участков дороги установлено невыполнение требований п. 2 предписания № в установленный срок, о чем составлен акт (л.д.9), и протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, соответствующий требованиям ст. 28.2 КоАП РФ (л.д.3).
Как следует из материалов дела №, ДД.ММ.ГГГГ составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения (л.д.10 дела №)
Из предписания № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5) следует, что должностному лицу главе МО «Галкинское сельское поселение» ФИО1 выдано предписание в целях устранения нарушений ФЗ «Об безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах», ФИО4 52289-2004 г., ФИО4 52766-2007 г., СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85, приказа Минтранса России № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог». В предписании указаны следующие мероприятия, которые необходимо выполнить в срок до ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>: при подъезде к общеобразовательному учреждению установить дорожные знаки 1.23 «Дети» на щитах желто-зеленом фоне – 2 шт., обустроить проезжую часть дороги искусственной неровностью, обозначив дорожными знаками 5.20 «Искусственная неровность» - 2 шт., дорожными знаками 1.17 «Искусственная неровность» - 1 шт., 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км/час» - 1 шт., 3.24 «Ограничение максимальной скорости 20 км/час» - 1 шт., произвести обрезку кустарниковых насаждений, затрудняющих обзор водителям транспортных средств. Данные нарушения были выявлены и зафиксированы в акте.
При проведении ДД.ММ.ГГГГ повторного осмотра указанных участков дороги установлено невыполнение требований предписания в установленный срок, о чем составлен акт (л.д.7), и протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, соответствующий требованиям ст. 28.2 КоАП РФ (л.д.3).
Фактические обстоятельства подтверждены фотографиями участков дороги и видеофиксацией места правонарушения (л.д. 16-18 дела № и л.д. 12 дела №).
Подтверждено материалами дела, что ФИО1 занимает должность главы администрации МО «Галкинское сельское поселение» – л.д. 18 (дело №).
Исходя из объема полномочий главы администрации Галкинского сельского поселения и положений ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ФИО1 обоснованно признан должностным лицом.
Согласно Устава МО «Галкинское сельское поселение», к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5 ст. 6 Устава).
Глава МО «Галкинское сельское поселение» в соответствии с Уставом муниципального образования в пределах своей компетенции контролирует деятельность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения поселения; исполняет иные полномочия главы администрации поселения, предусмотренные федеральными законами и законами <адрес>, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Думы поселения (п. п. 15, 24 ст. 26 Устава) – л.д. 18-24 дела №.
Аналогичные положения содержатся в ст. ст. 14, 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Оценив представленные доказательства, суд признает законным и обоснованным предписания № и 213, которые выданы уполномоченным должностным лицом в пределах компетенции с указанием требований государственного стандарта, подлежащего выполнению в адрес должностного лица, ответственного за содержание дорог.
Поскольку в судебном заседании установлено, что указанные предписания главой администрации МО «Галкинское сельское поселение» ФИО1 не были выполнены в установленный срок, суд приходит к выводу о том, что ее вина в совершении правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана.
Частичное исполнение требований предписания, а также его дальнейшее выполнение с нарушением срока не освобождает должностное лицо от административной ответственности.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Доказательств невозможности выполнить предписание в установленный срок не представлено.
Довод о наличии программы инженерно-геодезических изысканий по капитальному ремонту дороги не освобождает должностное лицо, ответственное за содержание дорог от контроля за организацией дорожной деятельности в части установки дорожных знаков вблизи общеобразовательных учреждений. Достаточных доказательств в подтверждение обстоятельств, не позволивших выполнить работы, и для осуществления надлежащего контроля, ни должностному лицу ГИБДД, ни суду не представлены, внесение соответствующих изменений в ФИО4 52289-2004 в 2014 году позволяло исполнить требования по установке дорожных знаков до момента выявления нарушений должностным лицом ГИБДД в июле 2016 года, и до повторной проверки надлежащего исполнения требований до указанной в предписаниях № и № даты.
Оценивая вышеуказанные доказательства и объяснения привлекаемого должностного лица, суд приходит к выводу о том, что вина главы МО «Галкинское сельское поселение» ФИО1 в совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по протоколу от ДД.ММ.ГГГГ и по протоколу от ДД.ММ.ГГГГ, доказана, поскольку указанные нарушения установлены.
Согласно части 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При этом, в силу части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
При назначении наказания суд учитывает положения части 2 статьи 4.4. КоАП РФ,
Как следует из материалов дел об административном правонарушении № и 5-60/2016, невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный дорожный надзор об устранении нарушений законодательства в области безопасности дорожного движения произошло в результате бездействия главы МО «Галкинское сельское поселение» ФИО1, выразившееся в невыполнении ею требований ФЗ «О безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ, ФИО4 52289-2004.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по результатам выявленных нарушений в отношении должностного лица – главы муниципального образования подведомственно одному судье районного суда.
Следовательно, должностное лицо – глава МО «Галкинское сельское поселение» ФИО1, совершив одним бездействием административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 и ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому субъекту административной юрисдикции, подлежит привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания.
При назначении наказания суд, руководствуясь общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, учитывая характер совершенных правонарушений, посягающих на отношения против порядка управления, данные о правонарушителе, на момент совершения правонарушений подвергавшейся ранее административному наказанию, в качестве отягчающего обстоятельства - повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку за совершение первого административного правонарушения не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса, считает, что наказание ФИО1 по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (за совершение административного правонарушения по протоколу от ДД.ММ.ГГГГ) и по ч. 1 статьи 19.5 КоАП РФ (за совершение административного правонарушения по протоколу от ДД.ММ.ГГГГ) должно быть назначено в виде штрафа в размере 1 200 рублей.
С учетом изложенного и руководствуясь ч.1 ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО2 ФИО6 признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (по протоколу от ДД.ММ.ГГГГ), а ее же признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (по протоколу от ДД.ММ.ГГГГ), и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1 200 рублей.
Постановление может быть обжаловано, либо опротестовано прокурором в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу и квитанция об его уплате предоставлена в Камышловский городской суд.
Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа (ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Наименование получателя: УФК по Свердловской области (МО МВД РФ «Камышловский») ИНН: <***>, КПП: 661301001, БИК: 046577001, р/счет: <***>, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России, наименование платежа административный штраф, код бюджетной квалификации КБК 18811690040046000140, ОКТМО: 65741000, УИН:188104661602900006446.
.
Судья Л.А. Афанасьева