дело № 5-59/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Покровск 27 июня 2016 г.
Судья Хангаласского районного суда РС (Я) Никиенко Н.К., при секретаре Ивановой С.И., с участием помощника прокурора Хангаласского района Осипова А.О. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы МО «<данные изъяты>» ФИО1,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ старшим контролером-ревизором Управления финансов администрации МР «Хангаласский улус» РС(Я) ФИО4 на основании приказа начальника Управления финансов администрации МР «Хангаласский улус» РС(Я) № от ДД.ММ.ГГГГ проведена документальная ревизия составления и исполнения смет расходов администрации муниципального образования «<данные изъяты>» Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) за 2014-2015 годы. По результатам которой, ДД.ММ.ГГГГг. заместителем прокурора Хангаласского района в отношении должностного лица – главы МО «<данные изъяты>» ФИО1 было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП РФ.
В судебном заседании помощник прокурора Хангаласского района Осипов А.О. ссылаясь на законность и обоснованность собранных по делу доказательств, просит привлечь главу МО «<данные изъяты>» ФИО1 к административной ответственности.
Должностное лицо - глава МО «<данные изъяты>» ФИО1 свою вину признал и пояснил, что действительно имело место быть нарушение, главный бухгалтер понес дисциплинарную ответственность.
Суд, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет для должностных лиц наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
В силу статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Под нецелевым использованием бюджетных средств, согласно ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ, признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ старшим контролером- ревизором ФИО4 Управления финансов администрации МР «Хангаласский улус» в ходе проведения документальной ревизии выявлено неправомерное и нецелевое использование бюджетных средств администрацией МО «<данные изъяты>» в общей сумме <данные изъяты> рублей, в том числе неправомерное использование бюджетных средств на сумму <данные изъяты> рублей, нецелевое использование бюджетных средств <данные изъяты> рублей.
Так, в нарушение ст. 38 Бюджетного кодекса РФ ими проведены нецелевые бюджетные расходы, в том числе по ст. 226 «Прочие работы, услуги», а именно ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО «<данные изъяты>» гражданам ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, в качестве оплаты выполненных работ и оказанных услуг перечислены денежные средства на общую сумму <данные изъяты> руб., что подтверждается платежными поручениями и договорами, которые следовало произвести по виду расходов - 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества».
Должность главы МО «<данные изъяты>» на момент перечисления вышеуказанных денежных средств замещал ФИО1 и имел право первой подписи.
Вина главы МО «<данные изъяты>» ФИО1 подтверждается исследованными материалами дела, а именно: актом документальной ревизии составления и исполнения сметы расходов администрации МО «<данные изъяты>» за 2014-2015 годы от ДД.ММ.ГГГГ, платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ; реестрами, договорами гражданско-правового характера № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; №от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; актами № об оказании услуг от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; №ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; платежными поручениями № от ДД.ММ.ГГГГ; решениями № от ДД.ММ.ГГГГ о бюджете муниципального образования «<данные изъяты>» Хангаласского улуса РС(Я) на 2014 год; № от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменении дополнений в решение от ДД.ММ.ГГГГ года№ О бюджете муниципального образования «<данные изъяты>» на 2014 год; приложениями №, № к Решению № от ДД.ММ.ГГГГ год; объяснением от ДД.ММ.ГГГГ; решением № от ДД.ММ.ГГГГ.
Тем самым, факт выявленных нарушений, требований ст.38, ч.1 ст.306.4 Бюджетного кодекса РФ, ст.225 КОСГУ, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами.
Судья приходит к выводу о виновности должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ.
При назначении административного наказания должностному лицу, судья в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного им административного правонарушения и его последствия, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Так, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ФИО1 суд учитывает полное признание вины, совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом всех установленных обстоятельств дела, судья считает необходимым и отвечающим целям административного наказания назначить должностному лицу ФИО1 наказание в виде административного штрафа.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного правонарушения, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, может быть назначено наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, в случае, если минимальный размер административного штрафа составляет не менее пятидесяти тысяч рублей для должностных лиц. В соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ размер штрафа при назначении наказания в соответствии с ч. 2.2 статьи не может составлять менее половины минимального размера штрафа, предусмотренного для должностных лиц соответствующей статьей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо –главу муниципального образования «<данные изъяты>» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч)рублей.
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
УФК по РС(Я) (Прокуратура Республики Саха (Якутия))
ИНН № КПП №
Отделение-НБ Республики Саха (Якутия) г. Якутск
БИК <данные изъяты>
ОКВЭД 75.23.32
ОКТМО <данные изъяты>
ОГРН <данные изъяты>
л/с №
р/с №
КБК №
УИН №///
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано через Хангаласский районный суд Республики Саха (Якутия) в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней.
Судья п/п Н.К. Никиенко
Копия верна:
Судья Н.К. Никиенко