ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-59/2018 от 04.05.2018 Белогорского городского суда (Амурская область)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес> 4 мая 2018 года

Белогорский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Комоловой Н.В.,

при секретаре Саркисян Р.А.,

с участием представителя юридического лица ОАО «РЖД» А.

представителя У. Н. ДФО Ространснадзор В.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица

Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» <данные изъяты>, <адрес>,

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

<дата> в <данные изъяты> городской суд <адрес> поступил протокол № от <дата> и другие материалы дела, составленные в отношении юридического лица ОАО «Российские железные дороги», привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, по факту того, что юридическим лицом, открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» совершено правонарушение, в части неисполнения подпунктов: 3, 11, 13, 17, 18, 26, 28, 32, 35, 38, 39 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов Транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> (далее - Требования), п. 1-28 Правил допуска на объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство), являющихся Приложением к Требованиям по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий), объекта транспортной инфраструктуры - моста через реку <данные изъяты> на <данные изъяты> км по нечетному пути перегона <данные изъяты>, моста через реку <данные изъяты> км по четному пути перегона <данные изъяты>, пунктов, а именно:

1. В нарушение п.п. 3 пункта 5 Требований не образованы (сформированы) и (или) привлечены, для защиты объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств), в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств) подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности (далее - группы быстрого реагирования), специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности и (или) на критических элементах объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств), включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры и (транспортного средства), совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) (далее - критические элементы объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов;

2. В нарушение П.п. 11 пункта 5 Требований не проверены силы обеспечения транспортной безопасности из числа персонала с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности";

3. В нарушение п.п. 13 пункта 5 Требований не проведена подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности" в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), а также к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) от актов незаконного вмешательства, в соответствии с планом транспортного средства;

4. В нарушение п.п. 17 пункта 5 Требований, при изменении положений настоящего документа, регламентирующих меры по защите объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) от актов незаконного вмешательства, не обеспечено проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений. При изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), приводящих к изменению присвоенной объекту транспортной инфраструктуры (транспортному средству) категории или изменению утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), обеспечиваются проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) в части, касающейся произошедших изменений, и утверждение в установленном порядке результатов дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) в течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений или со дня получения уведомления об изменении присвоенной категории объекту транспортной инфраструктуры (транспортному средству). При переходе права собственности на объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство) или переходе права их использования на ином законном основании обеспечиваются проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) и представление в Федеральное агентство железнодорожного транспорта на утверждение ее результатов (при наличии у субъекта транспортной инфраструктуры утвержденных результатов ранее проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) и согласии субъекта транспортной инфраструктуры с утвержденными результатами ранее проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) субъект транспортной инфраструктуры обеспечивает внесение изменений в утвержденные результаты ранее проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) в части, касающейся смены субъекта транспортной инфраструктуры);

5. В нарушение п.п. 18 пункта 5 Требований не обеспечено внесение изменений в план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), и их представление на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства);

6. В нарушение п.п. 26 пункта 5 Требований не оснащены пункты управления обеспечения транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), так и силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств), с которыми имеется технологическое взаимодействие;

7. В нарушение п.п. 28 пункта 5 Требований не обеспечено видеонаблюдение, аудио- и видеозапись с целью документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах и постах, а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности;

8. В нарушение п.п. 32 пункта 5 Требований не организован пропускной и внутриобъектовый режимы на объекте транспортной инфраструктуры (транспортном средстве) в соответствии с организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), и утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в том числе установить единые виды пропусков, действительных для прохода, проезда физических лиц или перемещения материально-технических объектов в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности, и (или) технологический сектор зоны транспортной безопасности, и (или) на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), а также порядок их применения, уничтожения и допуска владельцев с учетом Правил допуска на объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство) согласно приложению;

9. В нарушение п.п. 35 п. 5 Требований не обеспечен необходимый количественный и качественный состав технических систем и средств досмотра, а также их размещение в соответствии со схемой размещения и составом оснащения контрольно-пропускных пунктов, постов в целях выявления (включая обнаружение, распознавание и идентификацию) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены Для перемещения в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности, у проходящих (проезжающих) физических лиц, в автотранспортных средствах, грузах, багаже, ручной клади, личных вещах, иных материально-технических объектах и перемещаемых животных (далее - объекты досмотра) (за исключением транспортных средств, прибывающих или следующих через объект транспортной инфраструктуры, а также находящихся на таких транспортных средствах объектов досмотра с учетом положений подпункта 44 настоящего пункта), с учетом объемов перевозок и выполнения положений настоящего документа для установленного уровня безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

10. В нарушение п.п. 38 п. 5 Требований не организовано воспрепятствование преодолению любыми лицами контрольно-пропускных пунктов и постов без соблюдения условий допуска в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или на критические элементы объекта транспортной

инфраструктуры (транспортного средства), в том числе без наличия действительных пропусков и иных разрешений установленных видов;

11. В нарушение п.п. 39 п. 5 Требований не обеспечена защита технических средств обеспечения транспортной

безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) от несанкционированного доступа к элементам управления, обработки и хранения данных, а также поддержка средств связи в постоянной готовности к использованию;

12. Не выполняются Правила допуска на объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство) являющиеся Приложением к требованиям по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

13. Настоящие Правила определяют порядок организаций субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком пропускного и внутриобъектового режимов в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

13.1 Постоянные пропуска выдаются:

а) работникам субъекта транспортной инфраструктуры - на срок действия трудового договора, но не более чем на 5 лет;

б) на служебные, производственные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы, эксплуатируемые субъектом транспортной инфраструктуры, - на срок, не превышающий 5 лет;

в) работникам юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), - на срок действия договоров и соглашений, обусловливающих такую деятельность, в соответствии со штатным расписанием (перечнем) должностей этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зоне транспортной безопасности на основании письменных обращений руководителей таких юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, удостоверенных печатью (при ее наличии);

г) на служебные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы, не относящиеся к транспортным средствам, эксплуатируемые юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями В зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, - в рамках сроков действия договоров и соглашений, обусловливающих их деятельность в указанной зоне транспортной безопасности, на основании заверенных печатью (при ее наличии) письменных обращений руководителей таких юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

а) номер пропуска;

б) наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск;

в) место работы (службы), должность, фамилия, имя, отчество и фотография владельца пропуска;

г) срок и временной интервал действия пропуска;

д) секторы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в которые допущен владелец пропуска;

е) машиносчитываемая часть для биометрической идентификации для пропусков на объекты транспортной инфраструктуры I и II категории.

13.3 Постоянные пропуска на служебные, производственные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы, не относящиеся к транспортным средствам, а также разовые пропуска на иные автотранспортные средства содержат следующую информацию:

а) номер пропуска;

б) наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск;

в) вид, марка, модель, цвет, регистрационные знаки (номера);

г) сведения о должности (должностях) лица (лиц), под управлением которого будут находиться эти автотранспортные средства или самоходные машины и механизмы, не относящиеся к транспортным средствам;

д) срок и временной интервал действия пропуска;

е) секторы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в которые допущены автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы, не относящиеся к транспортным средствам.

13.4 Разовые пропуска выдаются:

а) посетителям объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства на основании удостоверенных печатью (при ее наличии) обращений (в письменной форме) и (или) электронных обращений, заверенных электронной цифровой подписью, уполномоченных работников субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика), федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории объекта транспортной инфраструктуры или на транспортном средстве;

б) на автотранспортные средства, эксплуатируемые в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.

13.5 Разовые пропуска физических лиц содержат следующую информацию:

а) номер пропуска;

б) фамилия, имя и отчество (при наличии) владельца пропуска;

в) серия, номер, дата и место выдачи документа, удостоверяющего личность;

г) наименование субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика), выдавшего пропуск;

д) срок и временной интервал действия пропуска;

е) секторы зоны транспортной безопасности, в которые допущен владелец пропуска.

13.6 Обращение о выдаче постоянных и разовых пропусков (в письменной форме) заполняется на русском языке разборчиво от руки или с использованием технических средств (компьютера) без сокращений слов, аббревиатур, исправлений или помарок.

13.7 Обращение (в письменной форме) о выдаче пропуска физическому лицу включает в себя:

а) полное наименование федерального органа исполнительной власти, юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность на территории объекта транспортной инфраструктуры (на транспортном средстве), которые инициируют выдачу пропуска;

б) сведения о лице, которому требуется оформить пропуск, в том числе фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства (регистрации), занимаемая должность, серия, номер, дата и место выдачи документа, удостоверяющего личность;

в) сведения о целях пребывания в секторах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) и сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск.

13.8 Обращение (в письменной форме) о пропуске служебных, производственных и иных автотранспортных средств, самоходных машин и Механизмов, не относящихся к транспортным средствам, включает:

а) полное наименование федерального органа исполнительной власти, юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (на транспортном средстве), которые инициируют выдачу пропуска;

б) сведения об автотранспортных средствах, самоходных машинах и механизмах, не относящихся к транспортным средствам, на которые требуется оформить пропуск, в том числе их виды, марки, модели, цвет, регистрационные знаки (номера);

в) сведения о должности (должностях) лица (лиц), под управлением которого будут находиться эти автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы;

г) сведения о целях пребывания в секторах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) и сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск.

13.9 Материальные пропуска выдаются на перемещаемые в зону Транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) из нее материально-технические объекты, за исключением объектов, предназначенных для перевозки багажа и личных вещей пассажиров и посетителей, а также транспортных средств Железнодорожного транспорта, автотранспортных средств, самоходных Машин и механизмов, оружия, находящегося на вооружении органов внутренних дел, органов (Подразделений) Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации, учреждений уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний.

13.10 Материальные пропуска на предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства железнодорожного транспорта), а также на иные материально-технические объекты, содержащие такие предметы и вещества, выдаются:

а) персоналу - на основании заверенных печатью обращений (в письменной форме) уполномоченных работников субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика);

б) служащим (работникам) федеральных органов исполнительной власти - на основании удостоверенных печатью письменных обращений уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти;

в) работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,

осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), - на основании удостоверенных печатью (при ее наличии) обращений (в письменной форме) уполномоченных работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства);

13.11 Обращение (в письменной форме) о выдаче материального пропуска на перемещение предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), включает:

а) полное наименование юридического лица или индивидуального

предпринимателя, инициирующего выдачу пропуска, сведения о лице, которому требуется оформить пропуск (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства (регистрации), занимаемая должность, серия, номер, дата и место выдачи документа, удостоверяющего личность);

б) сведения о целях перемещения предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск, секторах зоны транспортной безопасности и (или) критических элементах объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), в которые разрешен допуск;

13.12 Постоянные пропуска выдаются уполномоченным представителям подразделений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющим деятельность на объекте транспортной инфраструктуры (транспортном средстве) для выполнения служебных задач и функций, на основании обращений (в письменной форме) уполномоченных представителей подразделений федеральных органов исполнительной власти без учета положений, предусмотренных пунктами 8, 9 и 12 настоящих Правил, а также без применения биометрических устройств с Последующим обеспечением их прохода (проезда) в зону транспортной безопасности или ее части и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства);

13.13 Разовые пропуска уполномоченным представителям подразделений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющим деятельность на объекте Транспортной инфраструктуры (транспортном средстве) или прибывающим на объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство) для выполнения служебных задач и функций на основании служебных удостоверений и заданий, предписаний, командировочных удостоверений, выдаются на контрольнопропускных пунктах по факту обращения в сроки, не препятствующие выполнению ими служебных задач и функций. При необходимости уполномоченные представители федеральных органов исполнительной власти, прибывающие на объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство) для выполнения служебных задач и функций на основании служебных удостоверений и заданий, предписаний, командировочных удостоверений, допускаются в зону транспортной безопасности и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) в сопровождении представителей подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, обладающих постоянными пропусками для прохода на объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство), или уполномоченных лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства);

13.14 Пожарно-спасательные расчеты, аварийно-спасательные команды, службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения, бригады скорой медицинской помощи, прибывшие для ликвидации пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также для эвакуации пострадавших и тяжелобольных, допускаются в зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в сопровождении лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства);

13.15 Лица, провожающие или встречающие пассажиров, допускаются в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности при уровне безопасности N 1 по документам, удостоверяющим личность, без оформления разовых пропусков, при уровнях безопасности N 2 и 3 по разовым пропускам.

13.16 Выдача постоянных пропусков на объекты транспортной инфраструктуры (транспортные средства) осуществляется по согласованию с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел В порядке, установленном положением (инструкцией) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры (транспортном средстве);

13.17 Выдача разовых пропусков на объекты транспортной инфраструктуры (транспортные средства) осуществляется с уведомлением уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел в порядке, установленном положением (инструкцией) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры (транспортном средстве);

13.18 Пропуска установленных видов выдаются только при личном обращении лиц, допускаемых в зону транспортной безопасности объекта Транспортной инфраструктуры (транспортного средства)^ а факты их выдачи регистрируются в базах данных на электронном и бумажном носителях.

13.19 Субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком) обеспечивается защита баз данных и реквизитов выданных и планируемых к выдаче пропусков от доступа любых лиц, за исключением уполномоченных лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности или представителей федеральных органов исполнительной власти;

13.20 Электронные и бумажные носители (заготовки) для пропусков хранятся в условиях, обеспечивающих невозможность их ненадлежащего использования

13.21 При нахождении владельцев постоянных пропусков, за исключением сотрудников органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры (транспортном средстве), в зоне транспортной безопасности и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) ношение таких пропусков осуществляется на видном месте поверх одежды;

13.22 При нарушении владельцами пропусков положения (инструкции) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры (транспортном средстве), прекращении с ними трудовых отношений, изменении штатного расписания (перечня) должностей персонала, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), или отзыве согласования на выдачу пропусков, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пропуска изымаются (аннулируются);

13.23 Аннулированные пропуска и пропуска с истекшим сроком действия уничтожаются с обязательной регистрацией фактов уничтожения в порядке* определенном положением (инструкцией) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры (транспортном средстве);

13.24 Образцы пропусков всех видов согласовываются с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральным агентством железнодорожного транспорта и прилагаются к положению (инструкции) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры (транспортном средстве);

13.25 Лица, которым оформлены разовые пропуска, за исключением уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти и лиц, сопровождающих пассажира в перевозочном секторе зоны транспортной безопасности, допускаются в соответствующий сектор зоны транспортной безопасности только в сопровождении лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства);

13.26 Работники подразделений транспортной безопасности при исполнении

должностных обязанностей по защите от актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры (транспортных средствах) I и II категории допускаются в зону транспортной безопасности объекта транспортной

инфраструктуры (транспортного средства) в случаях, предусмотренных планами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), с закрепленным оружием;

13.27 На контрольно-пропускных пунктах и постах осуществляется документирование перемещения через границы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) или ее части служебного оружия работниками подразделений транспортной безопасности, обладающими правом на его ношение;

14. Не выполняются требования Постановления Правительства РФ от <дата> N 969 "Об утверждений требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности" в части сертификации технических систем и средств сигнализации, технических систем и средств досмотра, технических средств видеонаблюдения, технических средств связи, приема и передачи информации, технических средств оповещения, технических систем сбора и обработки информации.

Уведомлением Федерального агентства железнодорожного транспорта от <дата> мосту через реку <данные изъяты> по нечетному пути перегона <данные изъяты>, мосту через реку <данные изъяты> по четному пути перегона <данные изъяты> присвоена первая категория, и они внесены в Реестр категорированных объектов железнодорожной инфраструктуры, реестровый номер , оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры утверждена <дата>, план обеспечения транспортной безопасности ОТИ утвержден <дата>.

В период с <дата> по <дата>, на основании распоряжения начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (У. Н. ДФО Ространснадзора) от <дата>-р, была проведена Плановая документарная проверка.

По результатам проверки выдано предписание на устранение выявленных недостатков от <дата> со сроком исполнения до <дата>.

На основании распоряжения начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (У. Н. ДФО Ространснадзора) от <дата>-р, в период с <дата> по <дата>, была проведена внеплановая документарная проверка в отношении дистанции инженерных сооружений - структурного подразделения Забайкальской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД», мостов через реку <данные изъяты> по нечетному пути перегона <данные изъяты> мостов через реку <данные изъяты> км по четному пути перегона <данные изъяты>, где по результатам проверки выдано предписание на устранение выявленных недостатков от <дата> со сроком исполнения до <дата>.

За невыполнение в установленные сроки законного предписания от <дата> со сроком исполнения до <дата>, юридическое лицо, Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» было привлечено к административной ответственности по ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ (постановление <данные изъяты>) с наложением штрафа в размере 50 000 рублей. Штраф уплачен <дата> (платежное поручение от <дата>).

В целях исполнения ранее выданного предписания от <дата> сроком исполнения до <дата>, на основании распоряжения начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (У. Н. ДФО Ространснадзора) от <дата>-р с <дата> по <дата> была проведена внеплановая документарная проверка в отношении дистанции инженерных сооружений - структурного подразделения Забайкальской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД», мостов через реку <данные изъяты> км по нечетному пути перегона <данные изъяты>, мостов через реку <данные изъяты> по четному пути перегона <данные изъяты>, где по результатам проверки выдано предписание на устранение выявленных недостатков от <дата> со сроком исполнения до <дата>.

За невыполнение в установленные сроки законного предписания от предписания от <дата> со сроком исполнения до <дата> ОАО «РЖД» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.2 КоАП РФ (постановление ) с наложением штрафа в размере 50 000 рублей. Штраф уплачен <дата> (платежное поручение от <дата>).

В период с <дата> по <дата>, на основании распоряжения врио, начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (У. Н. ДФО Ространснадзора) от <дата>-р, в целях проверки исполнения ранее выданного предписания от <дата> со сроком исполнения до <дата>, была проведена внеплановая документарная проверка.

По результатам проверки выдано предписание на устранение выявленных недостатков от <дата> со сроком исполнения до <дата>.

За невыполнение в установленные сроки законного предписания от <дата> со сроком исполнения до <дата>, ОАО «РЖД» было привлечено к административной ответственности по ч. 10 ст. 19.5. КоАП РФ (постановление ) с наложением штрафа в размере 20 000 рублей. Штраф уплачен <дата> (платежное поручение от <дата>).

В целях исполнения ранее выданного предписания от <дата> со сроком исполнения до <дата>, в период с <дата> по на основании распоряжения врио, начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (У. Н. ДФО Ространснадзора) от <дата>-р, была проведена внеплановая выездная проверка.

По результатам проверки выдано предписание на устранение выявленных недостатков от <дата> со сроком исполнения до <дата>.

За невыполнение в установленные сроки законного предписания от <дата> сроком исполнения до <дата>, ОАО «РЖД» было привлечено к административной ответственности по ч. 10 ст. 19.5. КоАП РФ (постановление ) с наложением штрафа в размере 20 000 рублей. Штраф уплачен <дата> (платежное поручение от <дата>); по ч. 1 ст.11.15.2 КоАП РФ (постановление ) с наложением штрафа в размере 50 000 рублей. Штраф уплачен <дата> (платежное поручение от <дата>).

В период с <дата> по <дата>, на основании распоряжения и.о. начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (У. НОТЕ ДФО Ространснадзора) от <дата>-р, в целях проверки исполнения ранее выданного предписания от <дата>, со сроком исполнения до <дата>, была проведена внеплановая выездная проверка.

По результатам проверки выдано предписание на устранение выявленных недостатков от <дата>, со сроком исполнения до <дата>.

За невыполнение в установленные сроки законного предписаний от <дата>, со сроком исполнения до <дата>, ОАО «РЖД» было привлечено к административной ответственности по ч. 10 ст. 19.5. КоАП РФ (постановление ) с наложением штрафа в размере 20 000 рублей. Штраф уплачен <дата> (платежное поручение от <дата>); по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ (постановление ) с наложением штрафа в размере 50 000 рублей. Штраф уплачен <дата> (платежное поручение от <дата>).

В период с <дата> по <дата>, на основании распоряжения и.о. начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (У. НОТЕ ДФО Ространснадзора) от <дата>-р, в целях проверки исполнения ранее выданного предписания от <дата>, со сроком исполнения до <дата>, была проведена внеплановая выездная проверка.

По результатам проверки выдано предписание на устранение выявленных недостатков от <дата>, со сроком исполнения до <дата>.

За невыполнение в установленные сроки законного предписания от <дата>, со сроком исполнения до <дата>, ОАО «РЖД» было привлечено к административной ответственности по ч. 10 ст. 19.5. КоАП РФ (постановление ) с наложением штрафа в размере 50 000 рублей. Штраф уплачен <дата> (платежное поручение от <дата>). <дата> составлен протокол по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ , протокол об административном правонарушении и материалы дела были отправлены на рассмотрение судье в Белогорский городской суд, <дата> вынесено постановление об административном наказании и наложен штраф 50 000 рублей. Штраф уплачен <дата> (платежное поручение от <дата>).

В период с <дата> по <дата>, на основании распоряжения и.о. начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (У. Н. ДФО Ространснадзора) от <дата>-р, в целях проверки исполнения ранее выданного предписания от , со сроком исполнения до <дата>, была проведена внеплановая документарная проверка.

По результатам проверки выдано предписание на устранение выявленных недостатков от <дата>, со сроком исполнения до <дата>.

За невыполнение в установленные сроки законного предписания <дата>, со сроком исполнения до <дата>, ОАО «РЖД» было привлечено к административной ответственности по ч. 10 ст. 19.5. КоАП РФ (постановление ) с наложением штрафа в размере 50 000 рублей.

В судебном заседании представитель юридического лица ОАО «РЖД» вину в совершении правонарушения признал, вместе с тем пояснил, что в настоящий момент выявленные нарушения требований транспортной безопасности на мосту через реку Томь, указанные в протоколе, устраняются. В связи с чем просил суд применить п.3.3 ФЗ – 515 от <дата> и назначить наказание в виде половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц.

Представитель У. Н. ДФО Ространснадзора в судебном заседании полагал, что в действиях юридического лица усматривается состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в связи с чем последним надлежит назначить наказание в пределах санкции данной статьи.

Судья, заслушав мнение участников процесса, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему выводу.

Административная ответственность по ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ наступает за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Частью 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за совершение умышленного неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от <дата> N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее ФЗ "О транспортной безопасности") обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В соответствии с ч. 3 ст. 12 ФЗ “О транспортной безопасности" субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством РФ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

В соответствии с п.п. 11, 12 п. 6 Требований, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны проверять силы обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", и не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением. транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, лиц, в отношении которых будут выявлены обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности"; обеспечивать подготовку, и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности" в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры.

Согласно материалам дела, в период с <дата> по <дата>, на основании распоряжения начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (У. Н. ДФО Ространснадзора) от <дата>-р, была проведена Плановая документарная проверка.

По результатам проверки выдано предписание на устранение выявленных недостатков от <дата> со сроком исполнения до <дата>.

На основании распоряжения начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (У. Н. ДФО Ространснадзора) от <дата>-р, в период с <дата> по <дата>, была проведена внеплановая документарная проверка в отношении дистанции инженерных сооружений - структурного подразделения Забайкальской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД», мостов через реку <данные изъяты> по нечетному пути перегона <данные изъяты>, мостов через реку <данные изъяты> по четному пути перегона <данные изъяты>, где по результатам проверки выдано предписание на устранение выявленных недостатков от <дата> со сроком исполнения до <дата>.

За невыполнение в установленные сроки законного предписания от <дата> со сроком исполнения до <дата>, юридическое лицо, Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» было привлечено к административной ответственности по ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ (постановление ) с наложением штрафа в размере 50 000 рублей. Штраф уплачен <дата> (платежное поручение от <дата>).

В целях исполнения ранее выданного предписания от <дата> со сроком исполнения до <дата>, на основании распоряжения начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (У. Н. ДФО Ространснадзора) от <дата>-р с <дата> по <дата> была проведена внеплановая документарная проверка в отношении дистанции инженерных сооружений - структурного подразделения Забайкальской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД», мостов через реку <данные изъяты> по нечетному пути перегона <данные изъяты>, мостов через реку <данные изъяты> по четному пути перегона <данные изъяты>, где по результатам проверки выдано предписание на устранение выявленных недостатков от <дата> со сроком исполнения до <дата>.

За невыполнение в установленные сроки законного предписания от предписания от <дата> со сроком исполнения до <дата> ОАО «РЖД» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.2 КоАП РФ (постановление ) с наложением штрафа в размере 50 000 рублей. Штраф уплачен <дата> (платежное поручение от <дата>).

В период с <дата> по <дата>, на основании распоряжения врио, начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (У. Н. ДФО Ространснадзора) от <дата>-р, в целях проверки исполнения ранее выданного предписания от <дата> со сроком исполнения до <дата>, была проведена внеплановая документарная проверка.

По результатам проверки выдано предписание на устранение выявленных недостатков от <дата> со сроком исполнения до <дата>.

За невыполнение в установленные сроки законного предписания от <дата> со сроком исполнения до <дата>, ОАО «РЖД» было привлечено к административной ответственности по ч. 10 ст. 19.5. КоАП РФ (постановление ) с наложением штрафа в размере 20 000 рублей. Штраф уплачен <дата> (платежное поручение от <дата>).

В целях исполнения ранее выданного предписания от <дата> № ТБ-ЖТ- со сроком исполнения до <дата>, в период с <дата> по на основании распоряжения врио, начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (У. Н. ДФО Ространснадзора) от <дата>-р, была проведена внеплановая выездная проверка.

По результатам проверки выдано предписание на устранение выявленных недостатков от <дата> со сроком исполнения до <дата>.

За невыполнение в установленные сроки законного предписания от <дата> со сроком исполнения до <дата>, ОАО «РЖД» было привлечено к административной ответственности по ч. 10 ст. 19.5. КоАП РФ (постановление ) с наложением штрафа в размере 20 000 рублей. Штраф уплачен <дата> (платежное поручение от <дата>); по ч. 1 ст.11.15.2 КоАП РФ (постановление ) с наложением штрафа в размере 50 000 рублей. Штраф уплачен <дата> (платежное поручение от <дата>).

В период с <дата> по <дата>, на основании распоряжения и.о. начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (У. НОТЕ ДФО Ространснадзора) от <дата>-р, в целях проверки исполнения ранее выданного предписания от <дата>, со сроком исполнения до <дата>, была проведена внеплановая выездная проверка.

По результатам проверки выдано предписание на устранение выявленных недостатков от <дата> со сроком исполнения до <дата>.

За невыполнение в установленные сроки законного предписаний от <дата>, со сроком исполнения до <дата>, ОАО «РЖД» было привлечено к административной ответственности по ч. 10 ст. 19.5. КоАП РФ (постановление ) с наложением штрафа в размере 20 000 рублей. Штраф уплачен <дата> (платежное поручение от <дата>); по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ (постановление ) с наложением штрафа в размере 50 000 рублей. Штраф уплачен <дата> (платежное поручение от <дата>).

В период с <дата> по <дата>, на основании распоряжения и.о. начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (У. НОТЕ ДФО Ространснадзора) от <дата>-р, в целях проверки исполнения ранее выданного предписания от <дата>, со сроком исполнения до <дата>, была проведена внеплановая выездная проверка.

По результатам проверки выдано предписание на устранение выявленных недостатков от <дата>, со сроком исполнения до <дата>.

За невыполнение в установленные сроки законного предписания от <дата>, со сроком исполнения до <дата>, ОАО «РЖД» было привлечено к административной ответственности по ч. 10 ст. 19.5. КоАП РФ (постановление ) с наложением штрафа в размере 50 000 рублей. Штраф уплачен <дата> (платежное поручение от <дата>). <дата> составлен протокол по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ , протокол об административном правонарушении и материалы дела были отправлены на рассмотрение судье в <данные изъяты> городской суд,

<дата> вынесено постановление об административном наказании и наложен штраф 50 000 рублей. Штраф уплачен <дата> (платежное поручение от <дата>).

В период с <дата> по <дата>, на основании распоряжения и.о. начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (У. Н. ДФО Ространснадзора) от <дата>-р, в целях проверки исполнения ранее выданного предписания от , со сроком исполнения до <дата>, была проведена внеплановая документарная проверка.

По результатам проверки выдано предписание на устранение выявленных недостатков от <дата> со сроком исполнения до <дата>.

За невыполнение в установленные сроки законного предписания <дата>, со сроком исполнения до <дата>, ОАО «РЖД» было привлечено к административной ответственности по ч. 10 ст. 19.5. КоАП РФ (постановление ) с наложением штрафа в размере 50 000 рублей.

Факт совершения административного правонарушения и виновность юридического лица ОАО «РЖД» подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении № от <дата>; актом проверки от <дата>; предписанием от <дата> и другими материалами дела.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае судом принимается во внимание, что у юридического лица ОАО «РЖД» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но юридическим лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения требований законодательства, в материалы дела не представлено.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица ОАО «РЖД» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, |административное наказание за совершение административного правонарушения |назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской; Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Тем не менее, применительно к административным штрафам, минимальные размеры которых сопряжены со значительными денежными затратами, установленное в части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях общее правило назначения наказания может при определенных обстоятельствах противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод.

В рассматриваемом случае наложение административного штрафа в установленных санкцией ч. 3 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пределах в отношении юридического лица даже в минимальном размере (200 000 рублей) в данном случае не отвечает целям административной ответственности и влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного правонарушения, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, может быть назначено наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, в случае, если минимальный размер административного штрафа составляет не менее 100 000 рублей для юридических лиц

В соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ размер штрафа при назначении наказания в соответствии с ч. 2.2 статьи не может составлять менее половины минимального размера штрафа, предусмотренного для должностных лиц соответствующей статьей.

С учетом характера совершенного правонарушения, а также установленных в судебном заседании фактов предпринимаемых мер по устранению допущенных нарушений, содержащихся в предписании, назначение юридическому лицу ОАО «РЖД» административного наказания в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного привлекаемым лицом административного правонарушения, конкретным обстоятельствам дела и может повлечь избыточное ограничение имущественных прав и интересов, а потому подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ОАО «Российские железные дороги» (<данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.11.15.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Штраф оплатить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Председательствующий судья Н.В. Комолова