ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«01» марта 2021 года с. Началово
Судья Приволжского районного суда Астраханской области Мернов Н.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главы администрации МО «Приволжский район» Астраханской области ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
протоколом от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора контрольно-сводной инспекции Контрольно-счетной палаты Астраханской области ФИО2 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении главы администрации МО «Приволжский район» Астраханской области ФИО1
Из протокола № от 02.02.2021 г. следует, что по результатам проверки результативности и эффективности использования средств бюджета Астраханской области, выделенных на реализацию основного мероприятия по реализации регионального проекта «Современная школа (Астраханская область)» в рамках национального проекта «Образование» государственной программы «Развитие образования Астраханской области» за 2019 год (принеобходимости – другие периоды) на объекте.
В целях устранения данного нарушения в адрес главы администрации МО «Приволжский район» Астраханской области ФИО1 04.12.2020 года за № 04-02-К/33 вынесено представление для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных недостатков, причин и условий выявленных недостатков, рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности виновных лиц, уведомить Контрольно-счетную палату Астраханской области в письменной форме о принятых мерах по выполнению требований представления с приложением копий подтверждающих документов в течении одного месяца со дня получения представления.
По результатам рассмотрения представления в адрес Контрольно-счетной палаты Астраханской области главой администрации МО «Приволжский район» Астраханской области ФИО1 был направлен ответ в письме от 11.01.2021 года № 2, с которым Контрольно-счетная палата Астраханской области не согласилась, считая, что требования оставлены без должного внимания и правовой оценки.
Выслушав защитника ФИО1 Яснову А.Н., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 20 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.
Как усматривается из материалов дела, на основании п. 2.2.8 плана работы Контрольно-счетной палаты Астраханской области на 2020 год, распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Астраханской области от 02.07.2020 № 16 «О проведении контрольного мероприятия» (с учетом изменений, внесенных распоряжениями от 28.08.2020 № 25, от 09.09.2020 № 29, от 28.10.2020 № 35) и удостоверением от 06.10.2020 № 16/6 в отношении Администрации проведена проверка результативности и эффективности использования средств бюджета Астраханской области, выделенных на реализацию основного мероприятия по реализации регионального проекта «Современная школа (Астраханская область)» в рамках национального проекта «Образование» государственной программы «Развитие образования Астраханской области» за 2019 год (при необходимости – другие периоды) на объекте, подробно указанные в протоколе об административном правонарушении № 05-04-01/1 от 02.02.2021 об административном правонарушении.
По результатам проведенной проверки Контрольно-счетной палатой Астраханской области в адрес главы администрации МО «Приволжский район» Астраханской области ФИО1 направлено представление № 04-02-К/33 от 04.12.2020 с требованием о рассмотрении и принятии мер по устранению выявленных недостатков, причин и условий выявленных недостатков, рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности виновных лиц, уведомить Контрольно-счетную палату Астраханской области в письменной форме о принятых мерах по выполнению требований представления с приложением копий подтверждающих документов в течении одного месяца со дня получения представления.
Представление получено 08.12.2020.
В силу п. 3 ст. 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
Исходя из требований закона, в представлении также был указан месячный срок для его исполнения.
Согласно ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», порядок организации деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации», ст. 18 Закона Астраханской области от 07.09.2011 № 57/2011-ОЗ «О контрольно-счетной палате Астраханской области» предусмотрено, что Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Астраханской области, органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Астраханской области, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Согласно ч. 4 ст. 18 Закона Астраханской области от 07.09.2011 № 57/2011-ОЗ «О контрольно-счетной палате Астраханской области», в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Астраханской области, органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
Представление - это акт контрольного органа, носящий рекомендательный характер. Оно составляется должностным лицом контрольного органа и подписывается его руководителем. Представление должно быть рассмотрено в срок, указанный в нем, по истечении указанного срока в Контрольно-счетную палату направляется уведомление о принятых мерах по реализации представления. Если в представлении срок не указан, то рассмотрение представления и направление уведомления осуществляются в течение месяца со дня его получения.
Предписание - это обязательный для исполнения акт контрольного органа, который выдается по результатам контрольных мероприятий при выявлении: а) грубейших нарушений в финансово-хозяйственной деятельности, наносящих прямой ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения; б) необходимости по результатам контрольного мероприятия возврата в соответствующий бюджет средств, использованных не по целевому назначению; в) несоблюдения сроков и порядка рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, в том числе в случаях ненаправления в установленные сроки уведомления о рассмотрении представления; г) создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, включая непредставление документов в объеме и сроки, которые установлены Контрольно-счетной палатой.
В п. п. 6 и 7 ст. 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации», ст. 18 Закона Астраханской области от 07.09.2011 № 57/2011-ОЗ «О контрольно-счетной палате Астраханской области» указано, что именно предписание, а не представление контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки и именно неисполнение (ненадлежащее исполнение) предписания влечет за собой ответственность.
Согласно ч. 8 ст. 18 Закона Астраханской области от 07.09.2011 № 57/2011-ОЗ «О контрольно-счетной палате Астраханской области», неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области.
Возможность наступления ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) представления контрольно-счетного органа Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации», и Закона Астраханской области от 07.09.2011 № 57/2011-ОЗ «О контрольно-счетной палате Астраханской области», не предусмотрена.
В соответствии с ч. 3 ст. 18 Закона Астраханской области от 07.09.2011 № 57/2011-ОЗ «О контрольно-счетной палате Астраханской области» государственные органы Астраханской области, органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
Рассмотрев представление Контрольно-счетной палаты Астраханской области (со сроком исполнения до 11.01.2021, включительно), администрация МО «Приволжский район» представила в адрес контрольно-счетной палаты Астраханской области письма от 25.12.2020 № 9906, от 11.01.2021 № 2. Данные письма направлены на электронную почту Контрольно-счетной палаты Астраханской области
Несогласие с полученным ответом не свидетельствует о неисполнении администрацией МО «Приволжский район» Астраханской области обязанности по уведомлению в письменной форме контрольно-счетной палаты в установленный срок о принятых по результатам рассмотрения представления № 04-02-К/33 от 04.12.2020 и не свидетельствует о наличии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Закрепляющий общие положения и принципы административно-деликтного законодательства КоАП РФ исходит из того, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1 ст. 1.5); лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке (ч. 2 ст. 1.5); неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч. 4 ст. 1.5).
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое этим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из положений ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
При таких обстоятельствах, административным органом не доказаны ни объективная, ни субъективная стороны правонарушения.
На основании изложенного, прихожу к выводу, что в действиях должностного лица – главы администрации муниципального образования «Приволжский район» ФИО1 отсутствует состав вменяемого правонарушения, что в силу п. 2 ч. 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации МО «Приволжский район» Астраханской области ФИО1, привлекаемой по ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии.
СУДЬЯ Н.В. Мернов