ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-59/2021 от 07.04.2021 Кочевского районного суда (Пермский край)

Дело

УИД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

07 апреля 2021 года <адрес>

Судья Кочевского районного суда Пермского края Шерстюков И.В.,

при секретаре судебного заседания Мясниковой Н. Н.,

с участием: должностного лица государственного инспектора Кочевского, Косинского и Гайнского муниципальных округов по пожарному надзору ФИО1,

лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении индивидуального предпринимателя ФИО2,

защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении по доверенности от ДД.ММ.ГГГГФИО3,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – «КоАП РФ») в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л:

Государственным инспектором Кочевского, Косинского и Гайнского муниципальных округов по пожарному надзору ФИО1 на основании ст. 28.2, 23.34, 28.3 и 28.5 КоАП РФ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 (далее по тексту – «ИП ФИО2»), согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в 18:00 часов на объекте защиты, расположенном по адресу: <адрес>, являясь собственником данного объекта, осуществила монтаж заполнений проемов в противопожарных преградах, а именно монтаж противопожарных дверей второго типа на втором и третьем этажах лестничной клетки, не имея на данный вид деятельности специального разрешения, тем самым осуществляла деятельность не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.2.9 СП 1.13130.2020 выход на лестничную клетку должен быть оборудован противопожарными дверями 2-го типа.

Противопожарные двери являются заполнением проемов в противопожарных преградах. Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Действия ИП ФИО2 должностным лицом квалифицированы по части 1 статьи 19.20 КоАП РФ.

Должностное лицо государственный инспектор Кочевского, Косинского и Гайнского муниципальных округов по пожарному надзору ФИО1 в судебном заседании пояснил, что в 2019 году были выявлены нарушения требований пожарной безопасности в помещении гостиницы, принадлежащей ИП ФИО2, проверка устранения нарушений произведена в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, все пункты предписания – 38 были исполнены, при этом были выявлены нарушения в отношении установки противопожарных дверей, в связи с чем составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.20 КоАП РФ. Полагает, что индивидуальный предприниматель ФИО2 не следует наказывать строго, применить минимально возможное административное наказание.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ИП ФИО2 пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 26 ОНДиПР по Кочевскому, Косинскому и Гайнскому муниципальным округам Коми-Пемяцкого округа управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Пермскому краю была проведена проверка объекта защиты по адресу: <адрес>, по результатам проверки выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проведения работ по устранению нарушений, согласно предписания, ею устранено и исполнено 38 пунктов, в том числе монтаж заполнения проемов в противопожарных дверей второго типа на втором и третьем этажах лестничной клетки здания, которое было осуществлено ею без специального разрешения (лицензии). За данное нарушение ей выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ, данное предписание исполнено, нарушение устранено.

Аналогичные пояснения даны защитником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, заслушав объяснение должностного лица и лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его защитника, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Данное правонарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

В силу пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 № 1128, лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно перечню работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, предусмотренному приложением к настоящему Положению.

Согласно пункта 8 Приложения к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту заполнений проемов в противопожарных преградах включена в перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регулирует Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензирования в силу п. 15 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021.

Согласно ст. 3 вышеуказанного закона, лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.

Лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

Судом установлено и из материалов дела следует, что согласно распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка по месту фактического осуществления деятельности: административного здания с ремонтной мастерской по адресу: <адрес> (объект категории умеренного риска) (л.д. 5-6).

Целью проверки являлся контроль исполнения предписания требований об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по превращению угрозы возникновения пожара от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения которого истек ДД.ММ.ГГГГ.

Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по превращению угрозы возникновения пожара от ДД.ММ.ГГГГ исполнено. Вместе с тем, выявлены нарушения обязательных требований: руководитель организации осуществил монтаж заполнений проемов в противопожарных преградах, а именно монтаж противопожарных дверей второго типа на втором и третьем этажах лестничной клетки здания по адресу: <адрес> не имея на данный вид деятельности специального разрешения (лицензия) (л.д. 7-8).

Таким образом, совершенное ИП ФИО2 деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения вмененного правонарушения установлен в судебном заседании и подтвержден совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2-3); письменными объяснениями ИП ФИО2 (л.д. 4); актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, показаниями ИП ФИО2 в судебном заседании.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются указанными выше доказательствами.

Не доверять данным доказательствам у судьи оснований не имеется, поскольку они соответствуют требованиям закона.

Таким образом, факт совершения ИП ФИО2 административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ, полностью установлен и подтвержден материалами дела.

Судья квалифицирует действия ИП ФИО2 по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Срок давности привлечения к административной ответственности по статье 19.20 КоАП РФ не истек.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность на основании статьи 4.2 КоАП РФ признается: полное признание вины, добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Отягчающих наказание обстоятельств не установлено.

На основании изложенного, учитывая фактические обстоятельства совершения правонарушения, характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, с учетом общих правил назначения наказания, принимая во внимание, что ранее ИП ФИО5 административных правонарушений не совершала, совершенное правонарушение не привело к причинению вреда или возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствует имущественный ущерб, а также то обстоятельство, что выявленные нарушения в настоящее время ИП ФИО2 устранены, суд считает возможным назначить наказание в виде предупреждения, что будет соотноситься с характером и степенью общественной опасности совершенного правонарушения и отвечать целям административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд непосредственно или через Кочевский районный суд Пермского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.В. Шерстюков