Дело №
УИД №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
07 апреля 2021 года <адрес>
Судья Кочевского районного суда Пермского края Шерстюков И.В.,
при секретаре судебного заседания Мясниковой Н. Н.,
с участием: должностного лица государственного инспектора Кочевского, Косинского и Гайнского муниципальных округов по пожарному надзору ФИО1,
лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении индивидуального предпринимателя ФИО2,
защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении по доверенности от ДД.ММ.ГГГГФИО3,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – «КоАП РФ») в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ,
у с т а н о в и л:
Государственным инспектором Кочевского, Косинского и Гайнского муниципальных округов по пожарному надзору ФИО1 на основании ст. 28.2, 23.34, 28.3 и 28.5 КоАП РФ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 (далее по тексту – «ИП ФИО2»), согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в 18:00 часов на объекте защиты, расположенном по адресу: <адрес>, являясь собственником данного объекта, осуществила монтаж заполнений проемов в противопожарных преградах, а именно монтаж противопожарных дверей второго типа на втором и третьем этажах лестничной клетки, не имея на данный вид деятельности специального разрешения, тем самым осуществляла деятельность не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии).
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.2.9 СП 1.13130.2020 выход на лестничную клетку должен быть оборудован противопожарными дверями 2-го типа.
Противопожарные двери являются заполнением проемов в противопожарных преградах. Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Действия ИП ФИО2 должностным лицом квалифицированы по части 1 статьи 19.20 КоАП РФ.
Должностное лицо государственный инспектор Кочевского, Косинского и Гайнского муниципальных округов по пожарному надзору ФИО1 в судебном заседании пояснил, что в 2019 году были выявлены нарушения требований пожарной безопасности в помещении гостиницы, принадлежащей ИП ФИО2, проверка устранения нарушений произведена в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, все пункты предписания – 38 были исполнены, при этом были выявлены нарушения в отношении установки противопожарных дверей, в связи с чем составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.20 КоАП РФ. Полагает, что индивидуальный предприниматель ФИО2 не следует наказывать строго, применить минимально возможное административное наказание.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ИП ФИО2 пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 26 ОНДиПР по Кочевскому, Косинскому и Гайнскому муниципальным округам Коми-Пемяцкого округа управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Пермскому краю была проведена проверка объекта защиты по адресу: <адрес>, по результатам проверки выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проведения работ по устранению нарушений, согласно предписания, ею устранено и исполнено 38 пунктов, в том числе монтаж заполнения проемов в противопожарных дверей второго типа на втором и третьем этажах лестничной клетки здания, которое было осуществлено ею без специального разрешения (лицензии). За данное нарушение ей выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, данное предписание исполнено, нарушение устранено.
Аналогичные пояснения даны защитником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела, заслушав объяснение должностного лица и лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его защитника, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Данное правонарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
В силу пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 № 1128, лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно перечню работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, предусмотренному приложением к настоящему Положению.
Согласно пункта 8 Приложения к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту заполнений проемов в противопожарных преградах включена в перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регулирует Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензирования в силу п. 15 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021.
Согласно ст. 3 вышеуказанного закона, лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.
Лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
Судом установлено и из материалов дела следует, что согласно распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№ в отношении ИП ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка по месту фактического осуществления деятельности: административного здания с ремонтной мастерской по адресу: <адрес> (объект категории умеренного риска) (л.д. 5-6).
Целью проверки являлся контроль исполнения предписания требований об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по превращению угрозы возникновения пожара от ДД.ММ.ГГГГ№, срок исполнения которого истек ДД.ММ.ГГГГ.
Актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по превращению угрозы возникновения пожара от ДД.ММ.ГГГГ№ исполнено. Вместе с тем, выявлены нарушения обязательных требований: руководитель организации осуществил монтаж заполнений проемов в противопожарных преградах, а именно монтаж противопожарных дверей второго типа на втором и третьем этажах лестничной клетки здания по адресу: <адрес> не имея на данный вид деятельности специального разрешения (лицензия) (л.д. 7-8).
Таким образом, совершенное ИП ФИО2 деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения вмененного правонарушения установлен в судебном заседании и подтвержден совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2-3); письменными объяснениями ИП ФИО2 (л.д. 4); актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, показаниями ИП ФИО2 в судебном заседании.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются указанными выше доказательствами.
Не доверять данным доказательствам у судьи оснований не имеется, поскольку они соответствуют требованиям закона.
Таким образом, факт совершения ИП ФИО2 административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ, полностью установлен и подтвержден материалами дела.
Судья квалифицирует действия ИП ФИО2 по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Срок давности привлечения к административной ответственности по статье 19.20 КоАП РФ не истек.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность на основании статьи 4.2 КоАП РФ признается: полное признание вины, добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.
Отягчающих наказание обстоятельств не установлено.
На основании изложенного, учитывая фактические обстоятельства совершения правонарушения, характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, с учетом общих правил назначения наказания, принимая во внимание, что ранее ИП ФИО5 административных правонарушений не совершала, совершенное правонарушение не привело к причинению вреда или возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствует имущественный ущерб, а также то обстоятельство, что выявленные нарушения в настоящее время ИП ФИО2 устранены, суд считает возможным назначить наказание в виде предупреждения, что будет соотноситься с характером и степенью общественной опасности совершенного правонарушения и отвечать целям административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд непосредственно или через Кочевский районный суд Пермского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.В. Шерстюков