ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-5/11 от 05.03.2011 Куединского районного суда (Пермский край)

Постановление

по делу об административном правонарушении

п.Куеда 5 марта 2011 года

Судья Куединского районного суда Пермского края Погадаева Н.И.

с участием лица, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении, Правонарушитель

при секретаре Бадртдиновой З.

рассмотрел в открытом судебном заседании в <адрес> дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Правонарушитель, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей в <адрес>,

у с т а н о в и л :

Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель Правонарушитель привлечена к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ за нарушение требований санитарного законодательства.

В ходе проведения ДД.ММ.ГГГГ мероприятий по надзору за соблюдением требований санитарного законодательства выявлено, что индивидуальный предприниматель Правонарушитель в стоматологическом кабинете по адресу: <адрес> допустила нарушение санитарного законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, иными опасными веществами, а именно:

1) не обеспечила наличие в стоматологическом кабинете разработанной и утверждённой схемы сбора, временного хранения и удаления отходов различных классов опасности в соответствии с требованиями действующих нормативных документов, что является нарушением п.9.3, 9.4 раздела 9 «Реализация схемы сбора и удаления отходов» СанПиН 2.1.7.728-99 «Правил сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений. Санитарные правила и нормы»;

2) не организована должным образом в стоматологическом кабинете утилизация медицинских отходов класса «Б» (Опасные (рискованные) отходы) со специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности (не предоставлен договор), что не соответствует требованиям ст.11, ч.1 ст.22, ч.1 ст.29, ч.1 ст.39 ФЗ РФ №52 от 30.03.99 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении, Правонарушитель с обвинением не согласилась, пояснила, что на момент проведения проверки её деятельности как индивидуального предпринимателя по соблюдению требований санитарного законодательства, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в её стоматологическом кабинете действительно отсутствовала разработанная и утверждённая схема сбора, временного хранения и удаления отходов различных классов опасности, однако эта схема находилась у неё дома по адресу <адрес>, и не была утверждена в установленном порядке.

Утверждает, что у неё был заключён договор на размещение отходов от ДД.ММ.ГГГГ с МУП «Спецавтохозяйство», однако, в ходе проверки выяснилось, что данная организация не имеет лицензии на такой вид деятельности, как деятельность, связанная со сбором, обезвреживанием, транспортировкой, размещением опасных отходов класса «Б». В то же время не считает, что отсутствие лицензии у организации «Спецавтохозяйство» должно ставится в вину ей.

Просит учесть, что в настоящее время ДД.ММ.ГГГГ ею заключён договор с ООО «Экомедбиопром», имеющим лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов № ОТ-48-001322 (59) от ДД.ММ.ГГГГ; схема сбора, временного хранения, удаления отходов различных классов опасности разработана и направлена на утверждение в Южный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю.

Просит производство по делу прекратить.

Суд, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Согласно Акта плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ в деятельности индивидуального предпринимателя Правонарушитель усматривается ряд недостатков и нарушений требований санитарного законодательства, а именно:

не обеспечено наличие в стоматологическом кабинете разработанной и утверждённой схемы сбора, временного хранения и удаления отходов различных классов опасности в соответствии с требованиями действующих нормативных актов, что является нарушением п.9.3 и п.9.4 раздела 9 «Реализация схемы сбора и удаления отходов» СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений. Санитарные правила и нормы», в соответствии с которыми в каждом ЛПУ разрабатывается система сбора и удаления отходов с учетом требований, предъявляемых к раздельному сбору и удалению отходов различных классов, при этом учитывается:

а) отходы классов Б и В должны быть подвергнуты обязательному термическому обезвреживанию;

б) отходы класса А могут быть подвергнуты термическому обезвреживанию или вывезены на специальные полигоны.

Руководителем ЛПУ по согласованию с ЦГСЭН утверждается инструкция, устанавливающая правила обращения с отходами и персональную ответственность сотрудников, схема удаления отходов, включающая сведения: о качественном и количественном составе отходов, местах для установки и видах емкостей для сбора отходов, местах промежуточного хранения отходов, о расходах на сбор, транспортирование и удаление отходов.

Кроме того, в стоматологическом кабинете образуются отходы класса Б - опасные (рискованные) отходы лечебно-профилактических учреждений - это потенциально инфицированные отходы, материалы и инструменты, загрязнённые выделениями; отходы класса Г - отходы лечебно-профилактических учреждений, по составу близкие к промышленным, - это ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование (люминисцентные лампы).

Не организована должным образом утилизация медицинских отходов класса Б (опасные (рискованные) отходы) со специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, то есть не был представлен на момент проверки соответствующий договор.

Лицензирование деятельности по обращению с опасными отходами регламентируется Положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.08.2006 N 524. П. 4 данного Положения установлен перечень грубых нарушений лицензионных требований и условий, к которым относятся:

а)допуск к деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов лиц, не имеющих профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами;

б) транспортировка опасных отходов без оформленного в установленном порядке паспорта опасных отходов;

в) отсутствие у лицензиата - юридического лица производственного контроля за соблюдением требований законодательства РФ в области обращения с отходами при осуществлении им деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов;

г) нарушение правил (требований) безопасного обращения с отходами при осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, если это создает угрозу жизни и (или) условия возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера, причинения существенного вреда окружающей среде.

Доводы лица, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении, Правонарушитель, об отсутствии её вины, по мнению суда несостоятельны, поскольку опровергаются имеющимися в деле документами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены собственные пояснения Правонарушитель, согласно которых она все без исключения замечания признала (л.д.6-8).

Кроме того, виновность Правонарушитель подтверждается Актом плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12-27)

Анализ указанных в Акте проверки недостатков по мнению суда свидетельствует о том, что деятельность индивидуального предпринимателя Правонарушитель при оказании лечебных услуг в области стоматологии осуществляется с нарушениями требований норм санитарного законодательства и создаёт потенциальную угрозу безопасности людей.

При такой ситуации, учитывая, что в силу ст.11 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года (в ред. от 28.09.2010 года) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, суд считает вину индивидуального предпринимателя Правонарушитель в совершении правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, установленной и доказанной.

Суд при назначении вида наказания принимает во внимание значимость и степень опасности выявленных нарушений требований санитарного законодательства, которые по мнению суда следует признать значительными, как видно из материалов административного дела, нарушения связаны с порядком утилизации медицинских отходов класса Б, которые являются потенциально опасными для здоровья человека.

При такой ситуации, учитывая все обстоятельства в их совокупности, учитывая, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении выявленные недостатки устранены не в полном объёме, в частности в стоматологическом кабинете отсутствует схема сбора, временного хранения и удаления отходов различных классов опасности, утверждённая в установленном порядке, суд считает возможным назначить строгое наказание - в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя.

Руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.1, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Индивидуального предпринимателя Правонарушитель признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 (тридцать) суток.

Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Куединский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья

Куединского районного суда Н.И.Погадаева