ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-5/13 от 04.02.2013 Алексинского городского суда (Тульская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04 февраля 2013 года г.Алексин Тульская область

Алексинский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Старцевой С.П.,

при секретаре Григорьевой А.В.,

рассмотрев дело №5-5/13 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении ЗАО «Алексинский завод тяжелой промышленной арматуры»,

у с т а н о в и л:

в период с 24.01.2013 года по 31.01.2013 года государственным инспектором труда (по охране труда) Данилаевым И.М. была проведена проверка с целью контроля за соблюдением трудового законодательства в отношении ЗАО «Алексинский завод тяжелой промышленной арматуры».

В ходе проверки выявлены следующие нарушения, так в цехе №3 (пролет 9) ЗАО «Алексинский завод тяжелой промышленной арматуры» по адресу: ..., токарно-карусельные станки модели 1540, инв.№28363, № 28319, №28231 не отвечают требованиям безопасности, а именно, отсутствует ограждение планшайбы, что является нарушением п.2.1.5. ГОСТ 12.2.003-91 «Система стандартов безопасности труда ОБОРУДОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ Общие требования безопасности», п.6.10.1.6. ПО Т РМ 006-97 «Правила по охране труда при холодной обработке металлов», за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ.

По результатам проверки начальником отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства об охране труда в промышленных отраслях Государственной инспекции труда в Тульской области Шустовой Т.Е. был составлен протокол об административном правонарушении №14/2013/3/6 от 31.01.2013 года в отношении ЗАО «Алексинский завод тяжелой промышленной арматуры», акт проверки юридического лица №14/2013/3/2 от 31.01.2013 года, протокол №14/2013/3/7 о временном запрете деятельности от 31.01.2013 года.

Дело направлено в Алексинский городской суд Тульской области для рассмотрения по существу на основании определения №14/2013/3/8 от 31.01.2013 года о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.

Представитель Отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства об охране труда в промышленных отраслях Государственной инспекции труда в Тульской области в судебное заседание не явился. В адресованном суду заявлении просит рассмотреть дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении ЗАО «Алексинский завод тяжелой промышленной арматуры» без его участия. Просит приостановить деятельность указанного в протоколе станка на срок до девяноста суток.

Представитель ЗАО «Алексинский завод тяжелой промышленной арматуры» по доверенности Панов М.В. в судебное заседание не явился. В заявлении адресованном суду просит рассмотреть дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении ЗАО «Алексинский завод тяжелой промышленной арматуры» без его участия, с нарушениями выявленными во время проверки согласен, обязуется их устранить в течение трех месяцев.

Исследовав письменные доказательства по делу: протокол об административном правонарушении №14/2013/3/6 от 31.01.2013 года в отношении ЗАО «Алексинский завод тяжелой промышленной арматуры», акт проверки юридического лица №14/2013/3/2 от 31.01.2013 года, протокол №14/2013/3/7о временном запрете деятельности от 31.01.2013 года., а также, учитывая, что протокол об административном правонарушении в отношении ЗАО «Алексинский завод тяжелой промышленной арматуры» составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, лицом, уполномоченным в соответствии со ст.ст.23.12,28.3 КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о том, что проверка в отношении ЗАО «Алексинский завод тяжелой промышленной арматуры» проведена с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», а исследованные судом доказательства в совокупности свидетельствуют о наличии вины ЗАО «Алексинский завод тяжелой промышленной арматуры» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ выражается в действиях или бездействии, направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства о труде и об охране труда.

Субъектами административной ответственности за данное правонарушение являются работодатель (должностное лицо - руководитель организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности), индивидуальный предприниматель, юридическое лицо.

В соответствии со ст.220 ТК РФ государство гарантирует работникам защиту их права на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда. Условия труда, предусмотренные трудовым договором, должны соответствовать требованиям охраны труда.

Согласно ст.112 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов.

В ходе проведенной в период с 24.01.2013 года по 31.01.2013 года проверки в ЗАО «Алексинский завод тяжелой промышленной арматуры» были выявлены нарушения обязательных требований трудового законодательства, с которыми представитель ЗАО «Алексинский завод тяжелой промышленной арматуры» согласился.

Таким образом, вина ЗАО «Алексинский завод тяжелой промышленной арматуры» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ установлена, подтверждается исследованными по делу письменными доказательства и не оспаривалась представителем ЗАО «Алексинский завод тяжелой промышленной арматуры».

Часть 1 статья 5.27 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

ЗАО «Алексинский завод тяжелой промышленной арматуры» действует на основании Устава, утвержденного решением единственного акционера от 31.08.2010 года и согласно п.3.3. Устава является юридическим лицом.

При назначении наказания суд руководствуется положениями ст.ст.3.1,3.12,4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также то обстоятельство, что правонарушение совершено в сфере обеспечения безопасности на производстве и охране труда и в случае продолжения эксплуатации токарно-карусельных станков модели 1540, инв.№28363, № 28319, №28231, находящихся в цехе №3 (пролет 9) ЗАО «Алексинский завод тяжелой промышленной арматуры» по адресу: ..., с выявленными нарушениями создается реальная угроза жизни и здоровью работников ЗАО «Алексинский завод тяжелой промышленной арматуры».

Принимая во внимание альтернативную санкцию по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ суд считает, что менее строгий вид наказания, чем административное приостановление деятельности в виде приостановления деятельности токарно-карусельных станков модели 1540, инв.№28363, № 28319, №28231, находящихся в цехе №3 (пролет 9) ЗАО «Алексинский завод тяжелой промышленной арматуры» по адресу: ..., не сможет обеспечить цели административного наказания.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность ЗАО «Алексинский завод тяжелой промышленной арматуры», не установлено.

Учитывая изложенное выше и, руководствуясь ч.1 ст. 5.27, ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л :

признать ЗАО «Алексинский завод тяжелой промышленной арматуры» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности токарно-карусельных станков модели 1540, инв.№28363, № 28319, №28231, находящихся в цехе №3 (пролет 9) ЗАО «Алексинский завод тяжелой промышленной арматуры» по адресу: ..., сроком на 90 суток с 15 часов 00 минут 31 января 2013 года до 15 часов 00 минут 01 мая 2013 года.

Разъяснить ЗАО «Алексинский завод тяжелой промышленной арматуры» положения части 3 статьи 32.12 КоАП РФ о том, что административное приостановление деятельности может быть досрочно прекращено судьей по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

На постановление может быть подана частная жалоба в Тульский областной суд через Алексинский городской суд Тульской области в течение 10 дней.

Постановление подлежит немедленному исполнению Отделом судебных приставов г.Алексина и Алексинского района Тульской области.

Судья