Дело № 5-5/2016П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
10 января 2016 года г.Архангельск
Судья Исакогорского районного суда г.Архангельска Костылева Е.С., рассмотрев в Исакогорском районном суде г.Архангельска по адресу: г.Архангельск, пр.Ломоносова, д.203, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении
гражданина Украины Солошенко Андрея Александровича,родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес><адрес>, не женатого, не имеющего детей, не работающего, проживающего без регистрации по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>,
у с т а н о в и л:
Солошенко Андрей Александрович, прибывший ДД.ММ.ГГГГ в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в нарушение п.2 ст.5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ, по истечении срока временного пребывания в Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ проживает на территории Российской Федерации, уклоняясь от выезда из Российской Федерации, тем самым нарушая режим пребывания в ней.
В ходе рассмотрения дела Солошенко А.А. вину признал и пояснил, что им в настоящее время заказным письмом направлено заявление в УФМС России по <адрес> о постановке на миграционный учет, но ответа на свое обращение он не получал. Намерен в ближайшее время продлить регистрацию по месту пребывания, где проживает с сожительницей ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ее сыном ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которые являются гражданами Российской Федерации.
Кроме того, вина Солошенко А.А. в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями из паспорта Солошенко А.А., миграционной карты указанного лица, сведениями из базы данных ФМС России.
Приведенные доказательства являются допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности Солошенко А.А. в совершении данного административного правонарушения.
Так, согласно ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с п.2 ст.5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В рассматриваемом случае Солошенко А.А. этого не сделал и не предпринял мер к выезду из Российской Федерации.
Согласно абз. 2 п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток (которые для Солошенко А.А. истекли ДД.ММ.ГГГГ). Данных о наличии оснований для продления Солошенко А.А. указанного срока (выдаче разрешения на работу и т.п.) не имеется.
В этой связи действия Солошенко А.А. квалифицирую по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания.
При назначении наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, учитывая характер совершённого Солошенко А.А. административного правонарушения, данные о его личности, имущественное и семейное положение, отсутствие смягчающих наказание обстоятельств и обстоятельств, отягчающих административную ответственность (в частности, данных о привлечении Солошенко АА. к административной ответственности в течение последнего года не имеется).
С учётом изложенного Солошенко А.А. следует назначить наказание в виде штрафа в размере 2 500 рублей.
Оценивая возможность выдворения Солошенко А.А. за пределы Российской Федерации, исхожу из следующего.
Солошенко А.А. ссылается на то, что проживает в <адрес> совместно с гражданкой РФ ФИО3, которая ожидает рождения его (Солошенко А.А.) ребёнка, в <адрес> прибыл, выполняя обязанности ****** по договору.
Данное утверждение материалами дела не опровергнуто.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Солошенко А.А. на уважение семейной жизни.
Санкция ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 1-П и от 14 февраля 2013 г. N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Солошенко А.А. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречило бы требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в связи с чем в настоящем случае не применяется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Солошенко Андрея Александровича гражданина <адрес>,родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес><адрес>, проживающего без регистрации по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2 500 рублей.
Штраф следует уплатить по реквизитам: расчетный счет 40101810500000010003 в ГРКЦ ГУ банка России по Архангельской области; получатель платежа: УФК по Архангельской области (УФМС России по Архангельской области) ИНН2901142460 КПП 290101001 БИК 041117001 ОКТМО11701000 КБК 19211640000016022140; вид платежа - административный штраф.
Штраф должен быть уплачен Солошенко Андреем Александровичем не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления по делу об административном правонарушении.
Квитанцию об уплате штрафа предоставить в Исакогорский районный суд г.Архангельска в тот же срок.
В случае неуплаты штрафа в установленный срок со дня вступления данного постановления в законную силу лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде путём подачи жалобы через Исакогорский районный суд г.Архангельска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.С. Костылева