ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-5/17 от 20.02.2017 Черемшанского районного суда (Республика Татарстан)

Дело №5-5/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 февраля 2017 года село Черемшан

Судья Черемшанского районного суда Республики Татарстан Сайфутдинов Р.А., при секретаре судебного заседания Арзамасовой Т.Г., рассмотрев административное дело по части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Старокутушская основная общеобразовательная школа» Черемшанского муниципального района Республики Татарстан, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

В период с 14 ноября по 09 декабря 2016 года департаментом надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Республики Татарстан (далее – Департамент) была проведена плановая выездная проверка в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Старокутушская основная общеобразовательная школа» Черемшанского муниципального района Республики Татарстан (далее – МБОУ «Старокутушская ООШ»), расположенного по улице Свежухина, дом 32 с.Старые Кутуши Черемшанского района РТ.

В ходе проверки установлено грубое нарушение лицензионных требовании МБОУ «Старокутушская ООШ», а именно: несоответствие педагогических работников действующему законодательству, отсутствие оборудования в кабинете технологии, реализуемые образовательные программы не соответствуют по структуре.

В судебном заседании представитель МБОУ «Старокутушская ООШ» - ФИО1 вину юридического лица в совершении данного правонарушения признала полностью, пояснив при этом, что допущенные нарушения в настоящее время устранены, педагогические работники прошли аттестацию на соответствие занимаемым должностям, в кабинете технологии имеется необходимое оборудование для осуществления учебного процесса, диплом о высшем педагогическом образовании учителя ФИО2 подпадает под действие международных договоров о взаимном признании в РФ.

Представитель департамента надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Республики Татарстан ФИО3 в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом.

Заслушав объяснение представителя юридического лица ФИО1, исследовав письменные доказательства, прихожу к следующему.

В соответствии с пунктом 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" образовательная деятельность подлежит лицензированию.

Согласно части 1 статьи 91 Федерального закона от 29.12.12. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная деятельность подлежит лицензированию. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

В силу пункта 9 «Положения о лицензировании образовательной деятельности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966 (в ред. от 03.12.2015) «О лицензировании образовательной деятельности», к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к" пункта 6 и подпунктами "б", "д", "е" пункта 7 настоящего Положения.

Согласно подпункту «а» пункта 6 Положения лицензионным требованием является наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам.

Согласно подпункту «б» пункта 6 Положения лицензионным требованием является наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами.

Согласно подпункту «г» пункта 6 Положения лицензионным требованием является наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Согласно подпункту «д» пункта 6 Положения лицензионным требованием является наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам.

Считаю, что МБОУ «Старокутушская ООШ» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Вина привлекаемого к административной ответственности юридического лица подтверждается протоколом об административном правонарушении, согласно которому в ходе проведения плановой выездной проверки установлены факты грубого нарушения лицензионных требований в части несоответствия педагогических работников действующему законодательству, отсутствия оборудования в кабинете технологии, реализуемые образовательные программы не соответствуют по структуре (л.д.9), объяснением ФИО1, согласно которому последняя указанные в протоколе нарушения признала полностью (л.д.10), актом проверки №А 5198/16-Д (л.д.20); предписанием об устранении нарушений от 09.12.2016 года №П 5198/16-Д (л.д.25).

Вместе с тем, суд считает возможным МБОУ «Старокутушская ООШ» освободить от административной ответственности по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Принимая решение об освобождении от административной ответственности, суд принимает во внимание, что педагогические работники прошли аттестацию на соответствие занимаемым должностям, что подтверждается выпиской из приказа №120 от 15.12.2016 года (л.д.47), для осуществления учебного процесса кабинет технологии оборудован необходимым оборудованием, что подтверждается актом по устранению замечаний, выявленных в ходе плановой проверки (л.д.63), а также фотоматериалом, диплом о высшем педагогическом образовании учителя ФИО2 подпадает под действие международных договоров о взаимном признании в РФ.

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Нарушение при изложенных выше обстоятельствах МБОУ «Старокутушская ООШ» лицензионных требований и условий не является грубым нарушением Федерального закона "Об образовании" и Положения о лицензировании образовательной деятельности, а потому суд считает возможным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ производство по делу прекратить.

Руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Старокутушская основная общеобразовательная школа» Черемшанского муниципального района Республики Татарстан, ИНН <***>, ОГРН <***>, по части 3 статьи 19.20 КоАП РФ прекратить на основании статьи 2.9.КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения и объявить устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Р.А. Сайфутдинов

Публикацию на сайте разрешаю.

Судья