Дело № 5-5/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
п. Агинское «01» марта 2018 года
Агинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Дашиевой Ц.Ц.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Государственного учреждения культуры «Национальный театр песни и танца «Амар Сайн» привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.17 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Агинский районный суд мировым судьей судебного участка № Агинского судебного района <адрес> направлен по подсудности административный материал Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в городском округе «<адрес>» о привлечении Государственного учреждения культуры «Национальный театр песни и танца «Амар Сайн» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 6.17 КоАП РФ по факту нарушения законодательства, направленного на защиту детей от информации, наносящей вред их духовному и нравственному развитию, при следующих обстоятельствах.
25.12.2017 года с 15.00 до 16.00 часов, при проведении в соответствии с распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ внеплановой выездной проверки деятельности Государственного учреждения культуры «Национальный театр песни и танца «Амар Сайн» (далее ГУК «Амар Сайн»), ИНН <***>, ОГРН <***> от ДД.ММ.ГГГГ по месту осуществления деятельности: <адрес>, были выявлены нарушения ч. 3 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», а именно: размеры знаков информационной продукции, размещенных на афишах и флаерах, а также иных объявлениях в ГУК «Амар Сайн» не соответствуют установленным значениям. Так, размер знака информационной продукции «0+», размещенного на афише музыкально-театрализованного представления «Новогодние приключения Умки», показ которого осуществлялся в кинотеатре «Амар Сайн», составляет примерно 0,23 % от общей площади афиши. Размер знака информационной продукции «0+», размещенного на флаерах, содержащих объявление о музыкально-театрализованном представлении «Новогодние приключения Умки» составляет примерно 0,23 % от общей площади флаера; в нарушение ч. 6 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 436-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», на входных билетах на просмотр музыкально-театрализованного представления «Новогодние приключения Умки» знак информационной продукции отсутствует.
Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в городском округе «<адрес>» ФИО1 в судебном заседании пояснила, что ГУК «Амар Сайн» нарушило законодательство, направленное на защиту детей от информации, наносящий вред их духовному и нравственному развитию. Кроме того, Приказом Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ N 893 предусмотрено размещение знака информационной продукции и (или) текстового предупреждения об ограничении ее распространения среди детей перед началом демонстрации фильма на входных билетах, приглашениях либо иных документах, предоставляющих право посещения демонстрации фильма, однако эти требования также нарушаются юридическим лицом, подтверждается входным билетом от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отсутствует указанная информация.
Представитель ГУК «Амар Сайн», будучи надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав ФИО1, суд приходит к следующему.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административная ответственность за нарушение установленных требований распространения среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию (за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.20, 6.21, частью 3 статьи 13.15 и частью 2 статьи 13.21 настоящего Кодекса), установлена частью 1 статьи 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей в момент совершения административного правонарушения).
В силу пункта 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целью государственной политики в интересах детей является, в том числе, защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация, предусмотренная частью 2 настоящей статьи и запрещенная для распространения среди детей; информация, которая предусмотрена частью 3 настоящей статьи с учетом положений статей 7 - 10 настоящего Федерального закона и распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено.
В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона N 436-ФЗ оборот информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную ст. 5 настоящего Федерального закона, без знака информационной продукции не допускается за исключением случаев, перечень которых содержится в законе, в том числе, периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера (пункт 5).
Распространитель информационной продукции вправе самостоятельно произвести обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей (часть 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
В соответствии с ч. 3 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», размер знака информационной продукции должен составлять не менее чем пять процентов площади афиши или иного объявления о проведении соответствующего зрелищного мероприятия, объявления о кино- или видеопоказе, а также входного билета, приглашения либо иного документа, предоставляющих право посещения такого мероприятия.
В соответствии с ч 6 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.
В соответствии с пунктами 2 и 3 Порядка размещения знака информационной продукции и (или) текстового предупреждения об ограничении ее распространения среди детей перед началом демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании (Приказ Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ N 893) размещение знака информационной продукции и (или) текстового предупреждения об ограничении ее распространения среди детей перед началом демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании осуществляется демонстратором фильма - физическим или юридическим лицом, осуществляющим показ фильма.Основанием для размещения демонстратором фильма знака информационной продукции и (или) текстового предупреждения об ограничении ее распространения среди детей при кино- и видеообслуживании являются сведения, полученные в результате классификации фильма как информационной продукции, осуществленной ее производителем и (или) распространителем, и указанные в прокатном удостоверении фильма.
Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" классификация информационной продукции - распределение информационной продукции в зависимости от ее тематики, жанра, содержания и художественного оформления по возрастным категориям детей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Статьей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" установлено, что классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
Таким образом, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" возлагает обязанность по самостоятельной классификации информационной продукции, в том числе на распространителей.
Из материалов дела следует, что заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> «<адрес>» ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении о том, что ДД.ММ.ГГГГ с 15.00 до 16.00 часов, при проведении в соответствии с распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ внеплановой выездной проверки деятельности Государственного учреждения культуры «Национальный театр песни и танца «Амар Сайн» (далее ГУК «Амар Сайн»), ИНН <***>, ОГРН <***> от ДД.ММ.ГГГГ по месту осуществления деятельности: <адрес>, выявлены нарушения ч. 3 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» размеры знаков информационной продукции, размещенных на афишах и флаерах, а также иных объявлениях в ГУК «Амар Сайн» не соответствуют установленным значениям. Так, размер знака информационной продукции «0+», размещенного на афише музыкально-театрализованного представления «Новогодние приключения Умки», показ которого осуществлялся в кинотеатре «Амар Сайн», составляет примерно 0,23 % от общей площади афиши. Размер знака информационной продукции «0+», размещенного на флаерах, содержащих объявление о музыкально-театрализованном представлении «Новогодние приключения Умки» составляет примерно 0,23 % от общей площади флаера; нарушения ч. 6 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 436-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», на входных билетах на просмотр музыкально-театрализованного представления «Новогодние приключения Умки» знак информационной продукции отсутствует.
До показа музыкально-театрализованного представления «Новогодние приключения Умки» у ГУК «Амар Сайн» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а именно возможность указания на входных билетах на просмотр музыкально-театрализованного представления «Новогодние приключения Умки» знак информационной продукции, расчета размера знака информационной продукции «0+», размещенного на афише, флаере.
Однако, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ГУК «Амар Сайн» были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства в области защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в том числе меры, направленные на проведение самостоятельной классификации информационной продукции
Наличие в действиях ГУК «Амар Сайн» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.17 КоАП РФ подтверждается материалами административного дела: Актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
Доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, помешавших исполнению ГУК «Амар Сайн» требований законодательства, не представлено.
Таким образом, факт совершения ГУК «Амар Сайн» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.17 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении и в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не опровергнут.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, а также обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.17 КоАП РФ нарушение установленных требований распространения среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и(или) развитию (за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 6.20, 6.21, ч. 3 ст. 13.15 и ч. 2 ст. 13.21 настоящего Кодекса), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
С учетом обстоятельств административного правонарушения, суд считает необходимым назначить ГУК «Амар Сайн» наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей, считая данный вид и мера наказания необходимое и достаточное условие для достижения целей административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать Государственное учреждение культуры «Национальный театр песни и танца «Амар Сайн» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.17 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по нижеследующим реквизитам: счет 40№, получатель УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>), л/с <***>, ИНН <***>, Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, БИК 047601001, ОКТМО 76702000, КПП 753601001, КБК 141 1 16 74000 016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения, посягающие на здоровье, предусмотренные КоАП РФ», УИН 14№.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч. 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
Пункт 1 статьи 20.25 КоАП РФ об административных правонарушениях предусматривает, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Документы, подтверждающие исполнение постановления, представить в суд.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Председательствующий судья Ц.Ц. Дашиева