ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-5/18 от 12.02.2018 Сергачского районного суда (Нижегородская область)

Дело № 5-5/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о привлечении к административной ответственности

г. Сергач

Нижегородской области 12 февраля 2018 года

Сергачский районный суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Ченгаевой М.В.

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1,

лица, составившего протокол об административном правонарушении – УУП пункта полиции (дислокация с. Спасское) МО МВД России «Воротынский» капитана полиции ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, гражданина Украины, ххх,

у с т а н о в и л :

10 февраля 2018 года в ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий по адресу: ххх был выявлен гражданин Украины ФИО1, который нарушил режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока законного пребывания в Российской Федерации. ФИО1 въехал на территорию Российской Федерации 24.12.2014 года. 27.01.2015 года получил справку о рассмотрении заявления о предоставлении временно убежища на территории Российской Федерации. 19.02.2015 г. ему было выдано свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации сроком до 30.01.2016 года. 26.01.2016 года срок действия свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации продлен до 26.01.2017 г.; 17 января 2017 года срок действия свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации продлен до 24.01.2018 года. В последующем, срок действия свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации Метелицей А.А. не продлевался. С 25 января 2018 года ФИО1 находится на территории Российской Федерации незаконно.

В судебное заседание доставлен ФИО1

Отводов судье не заявлено.

В судебном заседании ФИО1 разъяснены его права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, в том числе право на привлечение переводчика; ст.51 Конституции РФ.

Ходатайств не поступило.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что не продлил срок действия свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации т.к. не имел для этого денежных средств, поскольку имеющиеся у него денежные средства закончились, работы не имелось. На территории Украины у него имеется жилье – квартира, в которой он зарегистрирован. Родственников на территории Российской Федерации он не имеет. В ххх области проживает его родная тетя (сестра отца). Других родственников - не имеет.

Выслушав объяснения Метелицы А.А, изучив письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 статьи 5 указанного Федерального закона.

Согласно статье 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Часть 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В судебном заседании установлено следующее:

10 февраля 2018 года в ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий по адресу: ххх был выявлен гражданин Украины ФИО1, ххх который нарушил режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока законного пребывания в Российской Федерации. ФИО1 въехал на территорию Российской Федерации 24.12.2014 года. 27.01.2015 года получил справку о рассмотрении заявления о предоставлении временно убежища на территории Российской Федерации. 19.02.2015 г. ему было выдано свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации сроком до 30.01.2016 года. 26.01.2016 года срок действия свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации продлен до 26.01.2017 г.; 17 января 2017 года срок действия свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации продлен до 24.01.2018 года. В последующем, срок действия свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации Метелицей А.А. не продлевался.

Как усматривается из материалов дела, гражданин Украины ФИО1 с 25.01.2018 г. незаконно пребывает на территории Российской Федерации без подтверждающих документов.

В соответствии с положениями ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья,.. устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья..., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждаются:

- протоколом об административном правонарушении 52БЖ № ххх от 10.02.2018 г.;

- письменными объяснениями ФИО1 от 10.02.2018 г.;

- копией паспорта гражданина Украины ФИО1;

- справкой ФМС России АС ЦБДУИГ.

- объяснениями ФИО1, данными в ходе рассмотрения дела.

Не доверять указанным доказательствам оснований у суда не имеется.

ФИО1 в судебном заседании пояснил, что срок пребывания на территории Российской Федерации у него закончился 24.01.2018 г., однако территорию Российской Федерации по истечении срока пребывания не покинул, понимал, что на территории РФ находится незаконно.

Из материалов дела следует, что ФИО1 прибыл на территорию Российской Федерации 24.12.2014 г., получил свидетельство о предоставлении временного убежища сроком действия до 30.01.2016 г., в последующем продленного до 26.01.2017 г. и до 24.01.2018 г., после чего в органы миграционного контроля не обращался, мер к легализации своего положения не предпринимал.

Согласно статье 62 (часть 3) Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Иными словами, правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства определяется как общим, так и специальным законодательством. Так, на общих основаниях с гражданами Российской Федерации иностранные граждане подлежат административной ответственности, что соответствует принципам и нормам международного права (статьи 1.1 и 2.6 КоАП РФ).

На основании исследованных доказательств суд приходит к выводу о том, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, он, являясь иностранным гражданином, в нарушение п.2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", уклонился от выезда с территории Российской Федерации по истечение определенного законного срока пребывания. Из представленных документов усматривается, что срок пребывания ФИО1 на территории Российской Федерации истек 24.01.2018 г. С 25.01.2018 г. он незаконно находится на территории Российской Федерации.

Действия ФИО1 суд квалифицирует по ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ - при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание Метелицей А.А. своей вины.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Согласно ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), вступившей в силу для России 5 мая 1998 г., вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

При назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности по ст.18.8 КоАП РФ и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно которым при назначении административного наказания иностранному гражданину или лицу без гражданства учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).

Совершенное Метелицей А.А. правонарушение посягает на установленный порядок управления в виде режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, общественный порядок, а также безопасность личности, общества и государства, так как ставит под угрозу обеспечение режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации.

Из материалов дела не усматривается, а в судебном заседании не установлено, что имеются какие-либо обстоятельства, делающие невозможным применение к гражданину Украины ФИО1 административной меры в виде выдворения за пределы Российской Федерации.

В судебном заседании ФИО1 пояснил, что его родственники проживают на территории Украины. На территории Российской Федерации -родственников не имеется.

Из материалов дела судом установлено, что мер к легализации своего положения на территории Российской Федерации ФИО1 не предпринимал. Во время пребывания на территории Российской Федерации привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка. Стабильного источника дохода не имеет.

В соответствии с ч.1 ст. 3.10 КоАП РФ - административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 3.10 КоАП РФ, при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

С учетом изложенных обстоятельств судья приходит к выводу о назначении ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации с помещением в специальное учреждение - Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Нижегородской области (ЦВСИГ ГУ МВД) для содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии до момента выдворения, поскольку фактические данные, установленные по делу, подтверждают действительную необходимость применения к ФИО1 такой меры ответственности, в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно п.2 ст.32.9 КоАП РФ-постановление об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства исполняется:

федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов иных органов и должностных лиц - при назначении судьей иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ч.1.1 ст.18.8, 29.7-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации с помещением в специальное учреждение - Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Нижегородской области (ЦВСИГ ГУ МВД) для содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, до момента выдворения.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Получатель: МО МВД России «Воротынский»

ИНН: <***>

КПП: 521101001

Банк: Волго-Вятское ГУ Банка России

БИК: 042202001

Номер счета: 40101810400000010002

ОКТМО: 22621151

КБК:18811690050056000140

Наименование платежа: административный штраф по постановлению Сергачского районного суда Нижегородской области от 12.02.2018 года.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а в случае его неуплаты в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, обязательные работы.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М.В. Ченгаева