П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> 30 января 2018 года
Судья Кировского районного суда <адрес>ФИО7 рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
В Кировский районный суд <адрес> из Контрольно-счетной палаты ФИО2<адрес> поступило дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя министра экономического развития ФИО2<адрес>ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела надлежащим образом извещен.
Представители должностного лица - заместителя министра экономического развития ФИО2<адрес>ФИО1 в лице ФИО4, действующего на основании доверенности, а также адвоката ФИО5, представившей в судебное заседание ордер явились, факт совершения доверителем административного правонарушения не признали и представили суду письменные возражения, о том, что, по их мнению, п.п. 2.3 Договора содержал закрытый перечень мероприятий, на реализацию которых должна быть направлена субсидия. Кроме того, ФИО1 не был надлежащим образом извещен о дате и месте составления протокола об административном правонарушении. В связи с чем, просили производство об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель Контрольно-счетной палаты ФИО2<адрес>ФИО6 в судебном заседании просила привлечь ФИО1 к административной ответственности, поддержала все доводы о необходимости привлечения его к административной ответственности и пояснила, что он уведомлялся надлежащим образом на составление протокола, однако не явился, что подтверждается телеграммой, которую он получил лично.
Судья, рассмотрев дело об административном правонарушении, выслушав лиц участвующих в деле, пришёл к следующему.
В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.
Исходя из содержания данной нормы, суд при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняет вопрос о наличии события административного правонарушения, а именно имело ли место противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
Как следует из материалов дела, в ходе контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования бюджетных средств, направленных на реализацию подпрограммы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в ФИО2<адрес>» государственной программы ФИО2<адрес> «Экономическое развитие и инновационная экономика» в министерстве экономического развития ФИО2<адрес> (акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, заключение по результатам проверки обоснованности замечаний министерства экономического развития ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ), проведенного Контрольно-счетной палатой ФИО2<адрес> в соответствии с пунктом 1.6.2 плана работы Контрольно-счетной палаты ФИО2<адрес> на 2017 год, утвержденного приказом Контрольно-счетной палаты ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными ( муниципальными) учреждениями.
Подпунктом 38 пункта 1 статьи 5 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗС «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» предусмотрено предоставление субсидии из областного бюджета Автономной некоммерческой организации - микрофинансовой компании «ФИО2 региональное агентство поддержки предпринимательства» (далее -АНО «РРАПП») на создание и (или) развитие центра поддержки предпринимательства для оказания комплекса информационно-консультационных услуг, направленных на содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, в рамках подпрограммы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в ФИО2<адрес>» государственной программы ФИО2<адрес> «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№.
Положение о порядке предоставления субсидии Автономной некоммерческой организации - микрофинансовой компании «ФИО2 региональное агентство поддержки предпринимательства» на создание и (или) развитие центра поддержки предпринимательства для оказания комплекса информационно-консультационных услуг, направленных на содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства утверждено постановлением Правительства ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее -Положение).
В соответствии с пунктом 1.3 Положения главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является министерство экономического развития ФИО2<адрес> (далее министерство).
Согласно пункту 1.4. Положения субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству экономического развития ФИО2<адрес>.
В соответствии с пунктом 2.10 Положения в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии министерство заключает с АНО «РРАПП» договор о предоставлении субсидии.
ФИО1 назначен на должность заместителя министра экономического развития ФИО2<адрес> с ДД.ММ.ГГГГФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ и исполнял свои должностные обязанности на основании служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы ФИО2<адрес> и замещении должности государственной гражданской службы ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№.
ФИО1 освобожден от замещаемой должности государственной гражданской службы ФИО2<адрес>ДД.ММ.ГГГГФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ в связи с расторжением служебного контракта по инициативе гражданского служащего.
В период прохождения государственной гражданской службы заместитель министра экономического развития ФИО2<адрес>ФИО1 действовал на основании приказа министерства от ДД.ММ.ГГГГ№ «О распределении обязанностей между министром экономического развития ФИО2<адрес>, заместителями министра, управляющим делами и руководителями структурных подразделений» (далее - приказ министерства от ДД.ММ.ГГГГ№) и приказа министерства от ДД.ММ.ГГГГ№ «О представителе министерства экономического развития ФИО2<адрес> в органе управления ЛНО «РРАПП».
Согласно приказу министерства от ДД.ММ.ГГГГ№ заместитель министра экономического развития ФИО2<адрес>, курирующий управление развития поддержки предпринимательства и управления инвестиционной политики, координирует деятельность АНО «РРАПП»; подписывает договоры, государственные контракты, акты выполненных работ, реестры получателей субсидий, отчеты, информацию, протоколы, банковские и иные документы, касающиеся финансовых вопросов (включая уведомления, справки), счета на оплату по курируемым направлениям, в том числе: по реализации мероприятий подпрограммы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в ФИО2<адрес>» государственной программы ФИО2<адрес> «Экономическое развитие и инновационная экономика».
В соответствии с пунктом 4 Учетной политики министерства экономического развития ФИО2<адрес>, утвержденной приказом министерства экономического развития ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, право первой подписи имеют министр экономического развития ФИО2<адрес> и лицо, наделенное полномочиями в установленном порядке.
На основании вышеизложенного ФИО1, являясь заместителем министра экономического развития ФИО2<адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, заключил от лица министерства экономического развития ФИО2<адрес> договор о предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ№-ОБ с АНО «РРАПП».
Предметом указанного договора является предоставление АНО «РРАПП» субсидии за счет средств областного бюджета на создание и (или) развитие центра поддержки предпринимательства для оказания комплекса информационно-консультационных услуг, направленных на содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, в размере 3000,0 рублей.
В соответствии с пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении субсидий, указанных в пункте 2 данной статьи, обязательными условиями их предоставления, включаемыми в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, являются согласие их получателей (за исключением государственных корпораций и компаний) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления и запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
Как показала проверка, пунктом 2.13 Положения установлено, что АНО «РРАПП» запрещено приобретать за счет полученных из областного бюджета средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей субсидии иных операций, определенных Положением.
Однако в нарушение пункта 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в договор о предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ№-ОБ на сумму 3000,0 тыс. рублей, подписанный заместителем министра экономического развития ФИО2<адрес>, не включен запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ заместитель министра экономического развития ФИО2<адрес> допустил нарушение условий предоставления субсидий, выразившееся в том, что при заключении между министерством и АНО «РРАПП» договора о предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ№-ОБ, в перечень обязательных условий предоставления субсидии, включаемых в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, не был включен запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, что является нарушением требования пункта 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
По данному факту Контрольно-счетной палатой ФИО2<адрес>ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в соответствии со ст.28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам которого составлен данный протокол.
В связи с вышеизложенным заместителем министра экономического развития ФИО2<адрес>ФИО1 допущено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Допущенное ФИО1 нарушение создает условия незаконного использования предоставленной субсидии, т.е. может повлечь возникновение прямой угрозы интересам общества и государства и их существенное нарушение.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателя, физическим лицам, условий их предоставления, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В действиях (бездействиях) должностного лица заместителя министра экономического развития ФИО2<адрес>ФИО1 содержатся признаки названного административного правонарушения.
Указанные факты свидетельствуют о наличии события административного правонарушения против порядка управления, то есть, должностное лицо - заместитель министра экономического развития ФИО2<адрес>ФИО1 совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, квалифицирующим признаком которого является нарушение условий предоставления субсидий.
На основании анализа представленных доказательств, судья приходит к выводу, что вина должностного лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена, доказана и подтверждена материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, а также иными материалами, представленными административным органом.
Доводы представителей ФИО1 суд считает несостоятельными и неубедительными, поскольку допущенное ФИО1 нарушение создает условия незаконного использования предоставленной субсидии, то есть может повлечь возникновение прямой угрозы интересам общества и государства и их существенное нарушение. Довод о не уведомлении ФИО1 о дате и времени составления протокола опровергается телеграммой, которая была вручена ему лично. Оснований сомневаться в представленных суду документах не имеется.
В соответствии со ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей формы вины административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя было и могло их предвидеть.
Давая оценку исследованным судьей доказательствам в их совокупности, судья считает установленными обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, которые подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, исследованного судьей при рассмотрении дела.
На основании пункта 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с формальным составом, считается совершенным с момента выполнения виновным объективной стороны правонарушения, наличия причинно-следственной связи между противоправными действиями и наступившими последствиями, равно как и наступления последних, для квалификации не требует, отягчающие и смягчающие обстоятельства по делу не установлены, судья полагает возможным назначить минимальное наказание в виде административного штрафа размере 10 000 рублей.
Судья считает, что указанный вид и размер административного наказания сможет обеспечить достижение цели наказания, не допущению совершению новых правонарушений.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 20.4 ч. 1, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать ФИО1 (паспорт гражданина РФ: серия 6005 №, выдан ДД.ММ.ГГГГ Отделом Внутренних дел <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному штрафу в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:
ИНН - <***>, КПП – 616301001; ОКТМО - 60701000; Отделение Ростов-на-Дону <адрес> УФК по ФИО2<адрес> (5800, Контрольно-счетная палата ФИО2<адрес>); л/с <***>; р/с №; БИК – 046015001; КБК – 803 1 16 18020 02 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов субъектов Российской Федерации)».
Постановление может быть обжаловано в ФИО2 областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течении 10 суток с момента вручения копии постановления.
Судья ФИО8