ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-5/19ОБАДМИ от 01.02.2019 Шебекинского районного суда (Белгородская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу №5-5/2019 об административном правонарушении

1 февраля 2019 года г.Шебекино

Судья Шебекинского районного суда Белгородской области Нессонова С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении

Ахмедли ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, не привлекавшегося ранее к административной ответственности, ответственность за которое установлена главой 16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ),

установил:

20 октября 2018 года в 10 часов 20 минут в зону таможенного контроля Международного автомобильного пункта пропуска МАПП Шебекино Шебекинского таможенного поста имени В.А. Данкова Белгородской таможни на автомобиле MERCEDES-BENZ, регистрационный номер в качестве пассажира прибыл гражданин <данные изъяты> Ахмедли Х.Н.оглы с целью дальнейшего следования на территорию Евразийского экономического союза (далее Союза).

Последний покинул место начала и завершения таможенных операций без подачи таможенному органу пассажирской таможенной декларации, заявив об отсутствии товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию.

При проведении таможенного досмотра вышеуказанного транспортного средства было установлено наличие в его багажном отделении: трех пластиковых прозрачных бутылей, полностью заполненных веществом коричневого цвета (мед). Общий вес продукции составил 28.5 кг. Страна происхождения данной продукции не установлена. Сведения о вышеуказанном товаре не были задекларированы Ахмедли Х.Н.оглы при следовании через таможенную границу Союза.

В судебном заседании Ахмедли Х.Н.оглы не присутствовал, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом путем направления судебного извещения в адрес месте жительства.

С учетом изложенного нахожу возможным рассмотреть дело в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).

Согласно пп. 27 п. 1 ст. 2 ТК Евразийского экономического союза (далее –Союза) "перемещение товаров через таможенную границу Союза" - ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза.

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 2 ТК Союза "ввоз товаров на таможенную территорию Союза" - совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами.

В соответствии с требованием п.2 ст.9 ТК Союза товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК Союза.

Согласно пп. 46 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС "товары для личного пользования" - товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 260 ТК Союза, таможенному декларированию подлежат товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса и требуется представление документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких запретов и ограничений.

Согласно ст. 7 ТК Союза товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. Соблюдение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер и радиационных требований подтверждается по результатам осуществления санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, радиационного контроля (надзора) в порядке, установленном Договором о Союзе и принятыми в соответствии с ним актами Комиссии, и (или) в порядке, установленном законодательством государств-членов.

Согласно единому перечню товаров, подлежащих ветеринарному и фитосанитарному контролю (надзору), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 г. № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе (далее Решение), перемещаемый Ахмедли Х.Н.оглы товар подлежал ветеринарному контролю.

В соответствии с пп. 6.1 Решения ввоз подконтрольных товаров на таможенную территорию таможенного Союза осуществляется при наличии разрешения на ввоз, выданного государственными органами и учреждениями государств - членов таможенного Союза, осуществляющими деятельность в области ветеринарии, на территорию которой ввозится подконтрольный товар.

Согласно пп. 6.3 Решения каждая партия подконтрольных товаров ввозится на таможенную территорию таможенного Союза при наличии разрешения, указанного в подпункте 6.1 Решения, и (или) ветеринарного сертификата, выданного компетентным органом страны отправления подконтрольного товара.

Разрешение на ввоз, выданное государственными органами и учреждениями государств - членов Таможенного союза, осуществляющими деятельность в области ветеринарии или ветеринарный сертификат, выданный компетентным органом страны отправления, Ахмедли Х.Н.оглы представлены не были. Требования таможенного законодательства по осуществлению таможенного декларирования товара также выполнены не были.

Вина Ахмедли Х.Н.оглы во вмененном ему правонарушении подтверждается:

- актом таможенного досмотра автомобиля MERCEDES-BENZ, регистрационный номер от 20.10.2018 года (л.д.6-8);

- протоколом опроса Ахмедли Х.Н.оглы от 20.10.2018 г., не отрицавшего факт перевоза в багажном отделении автомобиля трех пластиковых прозрачных бутылей, полностью заполненных веществом коричневого цвета (мед) общим весом 28.5 кг, а также отсутствие ветеринарно-сопроводительных документов на товар. Признавшего полностью свою вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ (л.д.15-17);

- протоколами опроса свидетелей ФИО5, ФИО6, пояснивших, что при проведении таможенного досмотра автомобиля MERCEDES-BENZ, регистрационный номер , в его багажном отделении было установлено наличие трех пластиковых прозрачных бутылей, полностью заполненных веществом коричневого цвета (мед), общий вес продукции составил 28.5 кг. Страна происхождения данной продукции не установлена. Сведения о вышеуказанном товаре не были задекларированы Ахмедли Х.Н.оглы при следовании через таможенную границу Союза. Товар был признан товаром для личного пользования. Однако в отношении перемещаемого последним товара применяются запреты и ограничения, он подлежал декларированию по установленной таможенным законодательством письменной форме. По факту недекларирования вышеуказанного товара были составлены процессуальные документы, товар изъят, составлен акт об его утилизации (л.д.20-23);

- актом Россельхознадзора от 20.10.2018 года за о запрете ввоза товара – мед весом 28.5 кг и передаче его представителю Россельхознадзора для дальнейшей утилизации. Ахмедли Х.Н.оглы от возврата товара на Украину отказался, согласился с денатурацией (л.д. 9);

- заключением эксперта ЭИО № 1 (г. Белгород) ЭКС - регионального филиала ЦЭКТУ г. Брянск от 20.11.2018 г. за (л.д.31-33), согласно которому рыночная стоимость товара - мед пчелиный весом 28.5 кг, явившегося предметом административного правонарушения, по состоянию на 20.10.2018 г. составляет 3933.00 рубля. Экспертиза проведена уполномоченным должностным лицом. Эксперт предупрежден об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, его выводы являются аргументированными и обоснованными. Оснований сомневаться в компетентности эксперта не имеется;

- протоколом об административном правонарушении в отношении Ахмедли Х.Н.оглы, которым установлен факт провоза товара: меда весом 28.5 кг, при составлении которого нарушений законодательства допущено не было, сроки привлечения к административной ответственности соблюдены (л.д.36-38).

Указанные выше процессуальные документы составлены уполномоченными на то должностными лицами, в полном соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ.

Оснований не доверять собранным доказательствам и ставить под сомнение факты, установленные ими и указанные в процессуальных документах, у судьи не имеется.

Товар – мед весом 28.5 кг утилизирован путем переработки 01.11.2018 года, что подтверждается актом об уничтожении от 01.11.2018 года за (л.д.28).

Исходя вышеизложенного товар, перемещаемый Ахмедли Х.Н.оглы, подлежал декларированию в письменной форме.

Действия Ахмедли Х.Н.оглы судья квалифицирует по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ – недекларирование по установленной письменной (электронной) форме товаров подлежащих декларированию.

Объективная сторона состава правонарушения по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ характеризуется как бездействие - недекларирование товаров, подлежащих декларированию.

Правонарушение признается совершенным умышленно, так как лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своих действий, при этом Ахмедли Х.Н.оглы допускал возможность наступления события нарушения таможенного законодательства Таможенного союза, тем самым сознательно допускал наступлениях вредных последствий своих действий.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность Ахмедли Х.Н.оглы обстоятельств по делу судьей не установлено.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного.

С учетом требований ст.3.1 КоАП РФ, устанавливающей цели административного наказания и его соразмерность, последующее исполнение назначенного судом наказания, принимая во внимание, что Ахмедли Х.Н.оглы является гражданином и жителем другого государства, судья приходит к выводу о применении к нему такого вида наказания как конфискация товара.

Поскольку изъятый у Ахмедли Х.Н.оглы товар уничтожен, то судебное постановление в части назначения административного наказания в виде конфискации указанного товара не подлежит исполнению.

Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ч.1 ст.29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

постановил:

Признать Ахмедли ФИО8 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и назначить ему административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения: мед общим весом 28.5 кг.

Административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения: мед общим весом 28.5 кг не исполнять в связи с утилизацией товара.

Постановление может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Шебекинский районный суд.

Судья С.В. Нессонова