№ 5-5/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Сургут ХМАО-Югра 04 февраля 2020 года
Судья Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Дитюк Анна Борисовна (местонахождение суда: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, <...>), с участием должностного лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, исполняющего обязанности начальника отдела финансового контроля управления внутреннего муниципального финансового контроля администрации Сургутского района ФИО2, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – главы городского поселения Барсово ФИО1, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,
после разъяснения привлекаемому к административной ответственности ФИО1 прав, предусмотренных ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положений ст. 51 Конституции Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным должностным лицом выявлено, что на основании постановления главы г.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО1 вступил в должность главы муниципального образования г.<адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п.2 ст.26 Устава г.<адрес>, принятого решением Совета депутатов г.<адрес>, администрацией городского поселения Барсово руководит глава поселения на принципах единоначалия ФИО1
Глава поселения, возглавляя администрацию поселения, в соответствии с п.п.4 п.2 ст.24 Устава поселения обеспечивает решение вопросов местного значения, в том числе в части исполнения бюджета поселения.
В соответствии с п.п.3 п.1.3 главы 1 положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в г.<адрес>, утвержденного решением Совета депутатов г.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, администрация г.<адрес> является участником бюджетного процесса, обладающим бюджетными полномочиями в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе является главным распорядителем бюджетных средств.
Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств определены ст.158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджета <адрес> бюджету городского поселения Барсово от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенным администрацией <адрес> в лице заместителя главы <адрес> - директора департамента финансов (ФИО3) с администрацией г.<адрес> в лице главы поселения (ФИО1), администрации г.<адрес>, во исполнение решения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года №-нпа «О бюджете <адрес> на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», предоставлены иные межбюджетные трансферты на подготовку основания и установку многофункциональной спортивной площадки в общей сумме 4 791 596,30 рублей.
Средства иных межбюджетных трансфертов бюджета <адрес> перечислены на лицевой счет администрации г.<адрес> в соответствии с платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№ на общую сумму 4 791 596,30 рублей.
В соответствии с п.а пп.5.2 п.5 Порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета <адрес>, утвержденного решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, одним из условий предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета <адрес> является «соблюдение органами местного самоуправления городских и сельских поселений <адрес> бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах».
В целях возведения многофункциональной спортивной площадки по адресу: г.<адрес>, муниципальным казённым учреждением «КСК «Барс» в лице директора учреждения ФИО6 (далее - Заказчик) заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 4 791 596,30 рублей с ООО «КРОНА» в лице директора ФИО4 (далее - Исполнитель).
Источником финансирования данного муниципального контракта являются иные межбюджетные трансферты, предоставленные из бюджета <адрес>.
При исполнении муниципального контракта Исполнителем допущены многочисленные нарушения при строительстве многофункциональной спортивной площадки, в частности произведена замена выполненных работ, а именно:
Вместо прослойки из нетканого синтетического материала Изоспан (Гидро пароизоляционная пленка высокой прочности из плетеной полипропиленовой ткани, дублированная пленкой с антиконденсатной поверхностью) на сумму 32 561,46 рублей заменена на дорнит.
Устройство подстилающих и выравнивающих слоев основания из песка толщиной на сумму 181 495,11 рублей согласно смете установлено — 50 см, однако, по факту толщина слоя составляет не более 30см. Отклонение составляет 20 см (50-30).
Устройство покрытия толщиной 8 см (4*2) из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3 в сумме 856 787,74 рублей заменено на цементно-песчаный раствор толщиной 40 мм.
Работы по подстилающему и выравнивающему слою основания из щебня марки 1000, фракции 10-20, толщиной 25см на сумму 159 903,25 рублей выполнены толщиной слоя не более 5см. Отклонение составляет 20 см (25-5).
Кроме того, Заказчиком оплачены работы по обустройству дренажей поперечных: с двухсторонним выпуском на общую сумму 58 726,42 рублей. При этом акт освидетельствования скрытых работ на устройство дренажей отсутствует, что указывает на то, что данные работы не выполнялись.
Справка о стоимости выполненных работ (КС-3) от ДД.ММ.ГГГГ№, акт выполненных работ (КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ№ на общую сумму 4 791 596,30 рублей подписаны Заказчиком без замечаний и оговорок. Оплата работ произведена в полном объёме, в соответствии с платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№ на общую сумму 4 791 596,30 рублей.
Учитывая, что исполнителем не соблюдены технические требования при подготовке основания и установки многофункциональной спортивной площадки, на данный момент спортивная площадка не функционирует в соответствии с ее назначением. Наличие выявленных по результатам проведенной проверки нарушений, допущенных в ходе ее строительства, свидетельствует о необходимости проведения дополнительных работ для устранения дефектов и повреждений, в том числе по демонтажу некачественного выполнения строительных работ.
Объем израсходованных иных межбюджетных трансфертов бюджетных средств в рамках данного контракта в общей сумме 4 791 596,30 рублей рассматривается как неэффективное использование бюджетных средств администрацией г.<адрес> и подведомственным администрации г.<адрес> муниципальным казенным учреждением «КСК «Барс», не направленное на достижение заданного результата, что противоречит требованиям ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Выявленные факты свидетельствуют о ненадлежащем контроле со стороны администрации г.<адрес> в лице главы г.<адрес> ФИО1 за соблюдением условий предоставления иных межбюджетных трансфертов администрации г.<адрес>, выступающей в рамках осуществления бюджетного процесса в г.<адрес> получателем и главным распорядителем бюджетных средств бюджета поселения.
Таким образом, в протоколе об административном правонарушении отражено, что ФИО1 допустил нарушения требований пп. 1 п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, п. а пп. 5.2 п. 5 Порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета <адрес>, утвержденного решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, п. 3.1.4 Соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджета <адрес> бюджету городского поселения Барсово от ДД.ММ.ГГГГ№.
Глава г.<адрес> ФИО1 в судебном заседании указал, что не признает вину во вменяемом административном правонарушении, так как муниципальный контракт на подготовку основания и установку многофункциональной спортивной площадки ДД.ММ.ГГГГ был подписан по результатам состоявшихся электронных торгов непосредственно директором МКУ «Культурно-спортивный комплекс «Барс» с ООО «КРОНА», которое осуществляло работы по устройству многофункциональной спортивной площадки.
Исполняющий обязанности начальника отдела финансового контроля управления внутреннего муниципального финансового контроля администрации Сургутского района ФИО2 в судебном заседании указал, что иные межбюджетные трансферты на подготовку основания и установку многофункциональной спортивной площадки в общей сумме 4 791 596,30 рублей были непосредственно реализованы директором МКУ «Культурно-спортивный комплекс «Барс» ФИО6, в отношении которой были составлены протоколы об административных правонарушениях по ст.15.14 КоАП РФ и ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, и по ст.15.14 КоАП РФ последняя привлечена к административной ответственности с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей, а по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, производство прекращено в связи с отсутствием события правонарушения.
Выслушав пояснения участвующих лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
Как установлено п. а пп. 5.2 п. 5 Порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета <адрес>, утвержденного решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, условиями предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета <адрес> бюджетам городских и сельских поселений <адрес> является соблюдение органами местного самоуправления городских и сельских поселений <адрес> бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу п. 3.1.4 Соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджета <адрес> бюджету городского поселения Барсово от ДД.ММ.ГГГГ№, получатель обязан обеспечить целевое, адресное и эффективное использование иных межбюджетных трансфертов.
Согласно ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Субъектами данного правонарушения являются должностные лица – руководители соответственно финансового органа либо главного распорядителя (распорядителя) или получателя средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
В подтверждения факта совершения должностным лицом ФИО1 административно-наказуемого деяния административный орган представил суду следующие материалы, которые были исследованы в судебном заседании, а именно: протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, составленным без замечаний; копия соглашения № о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджета <адрес> бюджету городского поселения Барсово для подготовки основания и установки многофункциональной спортивной площадки от ДД.ММ.ГГГГ между <адрес> и администрацией г.<адрес>, с приложениями; копия уведомления № об уточнении вида и принадлежности платежа от ДД.ММ.ГГГГ; копия платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ; копия муниципального контракта № на подготовку основания и установку многофункциональной спортивной площадки от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между директором МКУ «Культурно-спортивный комплекс «Барс» ФИО6 и генеральным директором ООО «КРОНА» ФИО4; копией технического задания; копией локального сметного расчета на устройство многофункциональной спортивной площадки по <адрес> г.<адрес>; копия справки о стоимости выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ; копия акта о приемке выполненных работ за ноябрь 2018 года; копия решения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета <адрес>»; копия решения Совета депутатов г.<адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в г.<адрес>»; копия постановления главы г.<адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «О вступлении в должность главы муниципального образования г.<адрес>»; копия паспорта ФИО1; копия Устава г.<адрес>; копия постановления мирового судьи судебного участка № Сургутского судебного района ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора МКУ «Культурно-спортивный центр «Барс» ФИО6
Все представленные доказательства оценены судьей в соответствии с правилами ст.26.11 КоАП РФ.
Так, в силу соглашения № о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджета <адрес> бюджету городского поселения Барсово для подготовки основания и установки многофункциональной спортивной площадки от ДД.ММ.ГГГГ между <адрес> в лице директора департамента финансов администрации <адрес>ФИО3 и администрацией г.<адрес> в лице главы г.<адрес> ФИО1, <адрес> обязуется предоставить в 2018 году иные межбюджетные трансферты для подготовки основания и установки многофункциональной площадки из бюджета <адрес> бюджету г.<адрес> в размере 4 791 596,30 рублей, а Получатель обязуется принять указанные иные межбюджетные трансферты, использовать по целевому назначению и обеспечить выполнение условий данного Соглашения.
Вместе с тем, по результатам электронных торгов директором МКУ «Культурно-спортивный комплекс «Барс» ФИО6 с ООО «КРОНА», в лице генерального директора ФИО4, был заключен муниципальный контракт № на подготовку основания и установку многофункциональной спортивной площадки от ДД.ММ.ГГГГ.
Источником финансирования данного муниципального контракта являются иные межбюджетные трансферты, предоставленные из бюджета <адрес>, на сумму 4 791 596,30 рублей.
При исполнении муниципального контракта ООО «КРОНА» допущены многочисленные нарушения технических требований при строительстве многофункциональной спортивной площадки, однако справка о стоимости выполненных работ (КС-3) от ДД.ММ.ГГГГ№, акт выполненных работ (КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ№ на общую сумму 4 791 596,30 рублей подписаны со стороны Заказчика директором МКУ «Культурно-спортивный комплекс «Барс» ФИО6 без замечаний и оговорок. Оплата работ произведена в полном объёме, в соответствии с платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№ на общую сумму 4 791 596,30 рублей.
Таким образом, обстоятельства рассматриваемого дела связаны с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
Вместе с тем, судьей не установлено, что действиями (бездействием) ФИО1 нарушены вменяемые ему положения пп. 1 п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, п. а пп. 5.2 п. 5 Порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета <адрес>, утвержденного решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, п. 3.1.4 Соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджета <адрес> бюджету городского поселения Барсово от ДД.ММ.ГГГГ№.
В рассматриваемых правоотношениях по настоящему делу непосредственным получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты для дальнейшего их расходования выступало МКУ «Культурно-спортивный комплекс «Барс» в лице директора ФИО6
В свою очередь, ФИО6 также признавалась субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, привлекалась административным органом к административной ответственности по событиям, аналогичным вменяемым ФИО1
Вместе с тем, постановлением мирового судьи судебного участка № Сургутского судебного района ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ, прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора МКУ «Культурно-спортивный комплекс «Барс» ФИО6 в связи с отсутствием события административного правонарушения, поскольку вступившим в законную силу постановлением мирового судьи судебного участка № Сургутского судебного района ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – директор МКУ «Культурно-спортивный комплекс «Барс» ФИО6 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, за допущение нецелевого использования бюджетных средств, выразившееся в приемке и оплате фактически не выполненных работ, либо выполненных в меньшем объеме работ, предусмотренных муниципальным контрактом №.
При таких обстоятельствах у судьи отсутствуют безусловные основания для признания должностного лица ФИО1 виновным в совершении вмененного административного правонарушения в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В рассматриваемом деле судьей установлено нарушение порядка привлечения физического лица к административной ответственности в виде установления обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении и указанное в ст. 24.5 КоАП РФ, а именно отсутствие состава административного правонарушения.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
Таким образом, отсутствие состава административного правонарушения в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является основанием для прекращения производства по настоящему делу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главы городского поселения Барсово ФИО1, прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа–Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Сургутского
районного суда ХМАО-Югры подпись А.Б.Дитюк
Копия верна:
Судья Сургутского
районного суда ХМАО-Югры А.Б.Дитюк