ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-5/20 от 20.02.2020 Чебаркульского городского суда (Челябинская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Чебаркуль 20 февраля 2020 года

Судья Чебаркульского городского суда <адрес> Устьянцев Н.С., при секретаре Семьяновой Т.Б., с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «Супермаркет Алиса» - Лутковой Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Супермаркет Алиса»,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Чебаркульский городской суд поступило дело об административном нарушении в отношении ООО «Супермаркет Алиса» по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленное и направленное в суд для рассмотрения начальником ОВМ МО МВД России «Чебаркульский» <адрес>ФИО6

При рассмотрении дела установлено, что ООО «Супермаркет Алиса», зарегистрированное по адресу: <адрес>, нарушило форму подачи уведомления в УВМ ГУ МВД России по <адрес> о расторжении 21 июля 2019 года трудового договора с гражданкой Республики ФИО1, а именно указав в графе «Профессия» (специальность, должность, вид трудовой деятельности), по которой иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность - «Повар бармен», что не соответствует Общероссийскому классификатору специальностей по образованию (ОКСО), общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей, служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) и Общероссийскому классификатору занятий (ОКЗ), а также не указав сведения в п. 3 «Сведения о разрешении на работу или патенте, на основании которых иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность», чем 22 июля 2019 года нарушило порядок предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), утвержденный Приказом МВД России от 10 января 2018 года № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», и тем самым совершило административное правонарушение в виде нарушения установленной формы подачи уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о расторжении договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Защитник ООО «Супермаркет Алиса» - Луткова Е.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании факт вменяемого административного правонарушения не оспаривала. Указала на то, что некорректное указание профессии является технической ошибкой сотрудника, который занимался оформлением документов, поскольку согласно приказу о приеме на работу ФИО1 и заключенного с ней трудового договора следует, что она принята на должность «Повар». Не указание данных в п. 3 «Сведения о разрешении на работу или патенте, на основании которых иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность», также является технической ошибкой. Указала, что после поступления сообщения о допущенной ошибке было подано новое уведомление с правильным указанием профессии ФИО1 и сведений о разрешении на работу. Просила назначить административное наказание в виде предупреждения, ссылаясь на то, что правонарушение совершено впервые, какой-либо общественной опасности оно не представляет.

Должностное лицо ОВМ МО МВД России «Чебаркульский» <адрес>, составившее протокол об административном правонарушении, в суд не явилось, извещено о месте и времени судебного заседания (л.д. 55).

Судом определено рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав защитника ООО «Супермаркет Алиса» - Луткову Е.В., исследовав материалы дела, прихожу к выводу о том, что в действиях ООО «Супермаркет Алиса» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением является неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

Приказом от 10 января 2018 года № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждена форма уведомления о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение № 14), а также Порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) (приложение № 15).

Как следует из материалов дела, ООО «Супермаркет Алиса» 22 июля 2019 года направило в адрес ГУ МВД России по <адрес> уведомление о расторжении 21 июля 2019 года трудового договора с гражданкой Республики ФИО1 с нарушением установленного порядка заполнения формы, а именно нарушило установленную форму подачи уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, указав в графе «Профессия» (специальность, должность, вид трудовой деятельности), по которой иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность - «Повар бармен», что не соответствует Общероссийскому классификатору специальностей по образованию (ОКСО), общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей, служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) и Общероссийскому классификатору занятий (ОКЗ), а также не указав сведения в п. 3 «Сведения о разрешении на работу или патенте, на основании которых иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность».

Виновность ООО «Супермаркет Алиса» в совершении описанного административного правонарушения, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2); письменными объяснениями директора ООО «Супермаркет Алиса» - ФИО5, в которых он указывает, что впервые с иностранным гражданином заключался трудовой договор, поэтому при заполнении уведомления были допущены ошибки. Данное нарушение не повлекло причинение вреда общественным интересам и является незначительным (л.д. 6); приказом № СУ000000004 от ДД.ММ.ГГГГ о приеме на работу ФИО1ФИО8 на должность «Повар» (л.д. 19); данными физического лица иностранного гражданина ФИО1ФИО9 (л.д. 14-15, 50-52); трудовым договором № СУ5 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-18); выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Супермаркет Алиса» (л.д. 33-46); свидетельством о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации (л.д. 29), свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ (л.д. 30), Уставом ООО «Супермаркет Алиса» (л.д. 23-26), уведомлением о расторжении трудового договора (л.д. 9-12).

Все вышеперечисленные доказательства судья признает допустимыми, относимыми, достоверными, а в их совокупности достаточными для установления виновности ООО «Супермаркет Алиса» в совершении вменяемого ему административного правонарушения.

Оценивая имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, полагаю, что вина ООО «Супермаркет Алиса» доказана, его действия следует квалифицировать по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о расторжении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, а также то, что после поступления сообщения о допущенной ошибке ООО «Супермаркет Алиса» подало новое уведомление с правильным указанием профессии ФИО1.

Обстоятельством, смягчающим ответственность ООО «Супермаркет Алиса», судья признает признание им вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

Санкция ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 5000 рублей; на должностных лиц - от 35000 до 50000 рублей; на юридических лиц - от 400000 до 800000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.

В соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившим в действие с 04 июля 2016 года, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен ст. 4.1.1.

В силу ч. 1 указанной статьи, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает несколько условий, при одновременном наличии которых имеются основания для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц, и правонарушение должно быть выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Из имеющихся в материалах дела документов усматривается, что ООО «Супермаркет Алиса» имеет признаки субъекта малого предпринимательства, установленные ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», что подтверждается сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (л.д. 31-32). Правонарушение, вмененное ООО «Супермаркет Алиса», выявлено в ходе государственного контроля (надзора) и совершено впервые. При этом в результате совершения указанного административного правонарушения не причинены вред и не возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не имеется сведений о причинении имущественного ущерба.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, ООО «Супермаркет Алиса» ранее не привлекалось к административной ответственности за аналогичные правонарушения, отягчающих обстоятельств по делу не установлено, тяжких последствий не наступило, уведомление о расторжении трудового договора с иностранным гражданином ООО «Супермаркет Алиса» подано своевременно, но с нарушением установленной формы, учитывая данные об Обществе, полагаю возможным назначить ООО «Супермаркет Алиса» наказание в виде предупреждения, не усматривая оснований для назначения административного наказания в виде административного штрафа.

Назначенное наказание соответствует характеру и степени общественной опасности совершенного правонарушения, личности виновного и отвечает предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Супермаркет Алиса» (ИНН <***>, ОГРН <***>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Чебаркульский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: