К делу № 5-5/20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ст. Северская 28 января 2020 года
Судья Северского районного суда Краснодарского края Безуглова Н.А.,
при секретаре: Колесниковой Е.М.,
с участием представителя лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении администрации Черноморского городского поселения – ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении администрации Черноморского городского поселения, привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Северский районный суд Краснодарского края из Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края поступил административный материал в отношении администрации Черноморского городского поселения по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении от 02 декабря 2019 года видно, что в соответствии с утвержденным планом проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Краснодарского края на 2019 год, приказом администрации Краснодарского края от 26 августа 2019 г. № 155-кн «О проведении плановой выездной проверки юридического лица в ходе осуществления государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия» управлением государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края в период со 2 сентября 2019 года по 27 сентября 2019 года проведена плановая выездная проверка администрации Черноморского городского поселения Северского района. По итогам проверки установлен факт выдачи администрацией Черноморского городского поселения Северского района уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметрам объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке в границах зон охраны объектов культурного наследия. Так, гражданину ФИО2 13 июня 2019 года (дата и время совершения административного правонарушения) выдано уведомление № по адресу: <адрес><адрес>, кадастровый №, в границах зон охраны выявленных объектов археологического наследия: «Поселение», х. Карский, к востоку от рыболовной базы, у Карского нефтехранилища, на гряде. «Селище «Карское 2», х. Карский, восточная окраина хутора, на левом склоне балки Кулинская, в 31 м к северу от песчаного карьера. Выявленные объекты археологического наследия охраняется государством в соответствии со ст. 16.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», включен в перечень выявленных объектов культурного наследия приказом управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края от 29 июня 2009 г. № 57. Вышеуказанное уведомление скреплено печатью администрации Черноморского городского поселения Северского района и подписано главой Черноморского городского поселения Северского района ФИО3 Каких-либо согласований, разрешений по вопросу проектирования и проведения работ в зоне охраны объекта культурного наследия управление не выдавало. Таким образом, по результатам проверки Черноморского городского поселения Северского района выявлено неисполнение обязательных требований статьи 33 Закона № 73-ФЗ, статей 7, 11 Закона Краснодарского края от 23 июля 2015 года № 3223-K3 «Об объектах культурного наследия памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края» о необходимости проведения земляных и строительных работ в границах зон охраны объектов культурного наследия на земельном участке только после согласования с управлением. В деятельности администрации Черноморского городского поселения в части выдачи ФИО2 уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметрам объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке от 13 июня 2019 года № 38 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель администрации Черноморского городского поселения заявил ходатайство о пропуске срока привлечения к административной ответственности.
Представитель управления государственной охраны культурного наследия администрации Краснодарского края в судебном заседании полагался на усмотрение суда.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия.
Таким образом, по результатам проверки Черноморского городского поселения Северского района выявлено неисполнение обязательных требований статьи 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», ст.ст. 7, 11 Закона Краснодарского края от 23 июля 2015 года № 3223-K3 «Об объектах культурного наследия памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края».
Согласно ст. 44 Конституции РФ, каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. В соответствии со ст. 7 Закона № 73-ФЗ гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ч. 6, 7 ст. 7 Закона Краснодарского края от 23 июля 2015 года № 3223-K3 «Об объектах культурного наследия памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края», в целях предотвращения перемещения, повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка использования объектов культурного наследия и иных действий, влекущих за собой причинение вреда объектам культурного наследия, физические лица, юридические лица, органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления в Краснодарском крае на стадии проведения землеустройства, формирования, отвода, изменения категории, вида разрешенного использования и иного хозяйственного освоения земельного участка, предусматривающего проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, обязаны обратиться в краевой орган охраны объектов культурного наследия с заявлением о согласовании проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории, подлежащей хозяйственному освоению.
До начала проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ осуществляется разработка и реализация необходимых мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, в том числе археологические полевые работы (разведки) в целях выявления в зонах производства данных работ неучтенных объектов культурного наследия, за счет средств физических лиц, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, являющихся заказчиками проводимых работ.
Согласно ч. 3 ст. 11 Закона Краснодарского края от 23 июля 2015 года № 3223-K3 «Об объектах культурного наследия памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края», до разработки и утверждения проектов зон охраны объектов культурного наследия в установленном федеральным законодательством порядке в качестве предупредительной меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия в зависимости от общей видовой принадлежности объекта культурного наследия и в соответствии с данными государственного учета объектов культурного наследия устанавливается граница зоны охраны для объектов археологического наследия: для объектов археологического наследия являющихся поселением, городищем, селищем, усадьбой независимо от места их расположения - 500 метров от границ памятника по всему его периметру.
В границах зон охраны объекта археологического наследия, установленных ч. 3 ст. 11 Закона Краснодарского края от 23 июля 2015 года № 3223-K3 «Об объектах культурного наследия памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края», до утверждения в установленном порядке границ зон охраны, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон допускаются по согласованию с краевым органом охраны объектов культурного наследия работы, не создающие угрозы повреждения, разрушения или уничтожения объекта археологического наследия, в том числе сельскохозяйственные работы, работы по благоустройству и озеленению территории, не нарушающие природный ландшафт.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно ч. 1 ст. 61 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», за нарушение указанных выше требований должностные, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Наличие в деятельности администрации Черноморского городского поселения признаков административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: уведомлением о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке от 13 июня 2019 года № 38 /л.д. 8 – 12/, копией выписки из ЕГРН /л.д. 16 - 18/, протоколом об административном правонарушении от 22 ноября 2019 года, пояснениями главы администрации Черноморского городского поселения от 21 ноября 2019 года №3077 /л.д. 25 - 26/.
У судьи нет оснований ставить под сомнение доказательства, собранные по делу, поскольку они являются допустимыми и не противоречат друг другу, их совокупность является достаточной для рассмотрения дела по существу.
Доказательств проведения администрацией Черноморского городского поселения с Управлением государственной охраны культурного наследия администрации Краснодарского края согласований, разрешений по вопросу утверждения строительства на земельном участке, находящемся на территории и в зоне охраны объекта культурного наследия, суду не представлено.
Согласно ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
В силу ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
Исходя из исследованных доказательств, судья приходит к выводу о том, что администрацией Ильского городского поселения Северского района совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.
Действия администрации Черноморского городского поселения квалифицированы Управлением государственной охраны объектов культурного наследия согласно протоколу об административном правонарушении от 22 ноября 2019 года по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в связи с чем считаю необходимым переквалифицировать действия с ч.1 ст.7.13 КоАП РФ на ч.3 ст.7.13 КоАП РФ.
В силу ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Судья, принимая решение, учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, ответ управления государственной охраны объектов культурного наследия от 16 декабря 2019 года № 78-19-15449/19 о возможности использования земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес> при условии выполнения требований действующего законодательства, а также отсутствие имущественного ущерба.
Учитывая изложенные обстоятельства, судья приходит к выводу о том, что в деятельности администрации Черноморского городского поселения <адрес> в части выдачи уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметрам объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, и считает необходимым назначить наказание администрации Черноморского городского поселения <адрес> в виде административного штрафа в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ – 50 000 рублей, полагая, что именно указанное наказание будет способствовать осуществлению целей, указанных в ст.3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать администрацию Черноморского городского поселения Северского района, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Уплата штрафа осуществляется по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Краснодарскому краю (администрация Краснодарского края л/с <***>), ИНН <***> КПП 230801001 ОКТМО 03701000, наименование банка получателя платежа: Южное ГУ Банка России БИК 040349001, расчетный счет: <***>, КБК 80211690020020000140.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок, в отношении привлекаемого лица судебным приставом-исполнителем будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.А. Безуглова