Дело № 5-5/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Судья Цимлянского районного суда Ростовской области Степанова И.В.,
с участием:
старшего помощника прокурора Цимлянского района Ростовской области Сидоренко Я.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица ГлавыКалининского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
прокуратурой Цимлянского района в ходе проведения сверки муниципальных правовых актов на предмет их соответствия требованиям федерального законодательства было изучено Постановление Администрации Калининского сельского поселения от 22.03.2016 года № «Об утверждении административного регламента «Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Калининское сельское поселение».
Прокуратурой Цимлянского района установлено, что отдельные положения указанного административного регламента не соответствуют действующему федеральному законодательству и подлежали отмене в виду несоответствия его положения требованиям Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В целях устранения несоответствий федеральному законодательству в Администрацию Калининского сельского поселения прокуратурой Цимлянского района 31.10.2016 года принесен протест № на отдельные положения постановления администрации от 22.03.2016 № «Об утверждении административного регламента «Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Калининское сельское поселение».
Согласно части 2 статьи 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», протест прокурора подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
В силу положений статьи 6 Федерального закона № 2202-1 от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Указанным Федеральным законом в качестве одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона названо представление об устранении нарушений закона.
Указанные требования федерального законодательства администрацией Калининского сельского поселения в лице Главы администрации Калининского сельского поселения нарушены.
Проведенной проверкой установлено, что протест прокуратуры от 31.10.2016 № поступил в администрацию Калининского сельского поселения 22.11.2016 (входящий администрации № от 22.11.2016).
13.12.2016 в прокуратуру района поступило письмо администрации поселения от 12.12.2016 №, свидетельствующее о рассмотрении принесенного протеста в нарушение установленного законом срока.
Изложенное свидетельствует о том, что законные требования прокурора об устранении нарушений законодательства надлежащим образом не исполнены.
В силу части 3 статьи 7 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.
Вопреки указанным требованиям законодательства, требованиям п.2.2. протеста, прокуратура не извещена о времени и месте его рассмотрения, протест рассмотрен в отсутствие представителя прокуратуры. Более того, ответ на протест прокурора от 31.10.2016 года поступил в прокуратуру Цимлянского района только 13.12.2016 года. То есть в нарушение установленного законом срока.
Опрошенный ФИО1 - глава Калининского сельского поселения пояснил, что 22.11.2016 (входящий №) поступил протест прокурора Цимлянского района № от 31.10.2016 на отдельные положения постановления администрации от 22.03.2016 № «Об утверждении административного регламента «Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Калининское сельское поселение».
Данный протест изучен и отписан им для исполнения специалисту администрации поселения Н.Н.
Ответ на данный протест подготовлен и направлен прокурору района 12.12.2016 №, то есть с нарушением 10-ти дневного срока. О времени и месте рассмотрения протеста прокуратура не извещалась.
Нарушение установленного законом срока стало возможным ввиду того, что он и специалист администрации работают в занимаемых должностях администрации непродолжительный период времени, в самом протесте прокурора требования о его рассмотрении в 10-дневный срок указано не было, в связи, с чем он посчитал, что протест подлежал рассмотрению в месячный срок.
С нарушениями закона «О прокуратуре РФ» согласен, в дальнейшем обязуется подобных нарушений не допускать.
Таким образом, главой Администрации Калининского сельского поселения ФИО1 нарушены требования Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
Действия ФИО1 - главы Калининского сельского поселения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Факт совершения ФИО1 - главой Администрации Калининского сельского поселения правонарушения, подтверждается ответом на протест от 12.12.2016, копиями журналов корреспонденции администрации поселения, объяснениями ФИО1
Данное обстоятельство послужило основанием для возбуждения дела об административном правонарушении с последующей передачей данного дела в Цимлянский районный суд Ростовской области для рассмотрения по существу.
Привлекаемое лицо на рассмотрении дела об административном правонарушении вину признало
Глава Калининского сельского поселения ФИО1 в судебное заседание явился, ему разъяснены права, предусмотренные ч.1 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, а, именно: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановления и определения суда, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ и ст. 51 Конституции РФ.
Глава Калининского сельского поселения ФИО1 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении признал, в содеянном раскаялся.
В судебном заседании старший помощник прокурора Сидоренко Я.С. просил привлечь должностное лицо ФИО1 к административной ответственности.
Суд, выслушав ФИО1, изучив обстоятельства дела и представленные материалы, находит, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана полностью.
Статьей 26.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения. Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со статьями 1, 2 Федерального закона от 17.01.1992 № «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон) прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Из статьи 24 Закона следует, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 17.01.1992 № «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в Законе подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влекут за собой установленную законом ответственность.
Согласно п. 1 ст. 21 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Согласно п. 1 ст. 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций. В силу п.п. 3, 4 вышеуказанной статьи прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 вышеуказанного Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона. Должностные лица данных органов обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.
В ч. ч. 1,3 ст. 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» указано, что при осуществлении возложенных на него функций прокурор:
рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;
принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;
использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.
В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей, либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как усматривается из материалов дела, Администрация Калининского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области является органом местного самоуправления, расположена по адресу: <адрес>.
На основании Распоряжения Администрации Калининского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области № от 31.10.2016 года «О назначении на должность Главы Администрации Калининского сельского поселения ФИО1», ФИО1 назначен на должность главы Администрации Калининского сельского поселения по контракту с 31.10.2016 года сроком на 5 лет (л.д. 14).
В силу положений ч.1, п.5 ч.2, ч.4 ст.36, ч.2 ст.37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.30 Устава муниципального образования «Калининское сельского поселения» Глава Администрации Калининского сельского поселения осуществляет общее руководство деятельностью администрации Калининского сельского поселения, представляет интересы данного органа местного самоуправления без доверенности, подписывает Постановления и Распоряжения администрации Калининского сельского поселения.
Так, 31 октября 2016 года за исходящим номером № в адрес Главы Калиниского сельского поселения Н.И. был направлен протест на отдельные положения Постановления администрации Калининского сельского поселения от 22.03.2016 № «Об утверждении административного регламента «Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Калининское сельское поселение» с требованием о приведении в соответствие Постановления Администрации Калининского сельского поселения от 22.03.2016 № «Об утверждении административного регламента «Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Калининское сельское поселение», устранив несоответствия федеральному законодательству, указанные в настоящем протесте. Протест подлежит обязательному рассмотрению, о времени и месте рассмотрения заблаговременно известить прокурора (л.д. 5-10).
22 ноября 2016 года входящий номер № в адрес Администрации Цимлянского сельского поселения поступил протест прокурора Цимлянского района № от 31.10.2016 года на отдельные положения постановления администрации от 22.03.2016 года № «Об утверждении административного регламента «Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Калининское сельское поселение» (л.д. 17-18).
Из ответа Главы Администрации Калиниского сельского поселения ФИО1, адресованного прокурору Цимлянского района Попову Ю.И. 12.12.2016 года за №, следует, что протест от 31 октября 2016 года № рассмотрен с участием помощника прокурора Цимлянского района Сидоренко Я.С. В целях исполнения Протеста Администрацией Калининского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области разработан проект «О внесении изменений в постановление от 22.03.2016г. № «Об утверждении административного регламента «Осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Калининское сельское поселение» (л.д.13).
Ответ на указанный протест был дан Главой Администрации Калининского сельского поселения Цимлянского района ФИО1 12 декабря 2016 года за исходящим номером № и направлен прокурору района 12 декабря 2016 года, то есть с нарушением 10-ти дневного срока. О времени и месте рассмотрения протеста прокуратура не извещалась (л.д.11).
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами:
- постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 16 декабря 2016 года (л.д.1-4),
- объяснением ФИО1 (л.д. 12-13),
- протестом № от 31.10.2016 года (л.д.5-10),
- ответом на протест № от 12.12.2016 года (л.д. 11),
- распоряжением № от 31.10.2016 года (л.д. 14),
- журналом регистрации входящих документов (л.д. 17-18),
- журналом исходящей документации (л.д. 19-20);
- Уставом муниципального образования «Калининское сельское поселение» (л.д. 21-84).
Оценив вышеуказанные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о доказанности вины Главы Администрации Калининского сельского поселения Цимлянского района ФИО1 в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Таким образом, Глава Администрации Калининского сельского поселения Цимлянского района ФИО1, являясь должностным лицом, не выполнил законные требования прокурора, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении Главе Администрации Калининского сельского поселения Цимлянского района ФИО1 наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие и отягчающие наказание обстоятельства, предусмотренные ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В связи, с изложенным, суд считает необходимым назначить Главе Администрации Калининского сельского поселения Цимлянского района ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа.
При назначении штрафа суд принимает во внимание, что правонарушение совершено должностным лицом.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 ч.1 п.1, 29.10., 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
признать должностное лицо Главу Администрации Калининского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000,00 (Две тысячи) рублей.
Реквизиты на уплату штрафа:
УФК по Ростовской области (Прокуратура Ростовской области)
Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области г. Ростова-на-Дону
Расчетный счет <***>
Лицевой счет <***>
БИК 046015001, ОКТМО 60701000, КПП 616401001
ИНН <***> КБК 41511690010016000140
КБК 41511690010016000140
Наименование платежа - штраф по постановлению суда, прочие поступления от денежных взысканий и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Цимлянский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: подпись И.В. Степанова