ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-5/2017 от 10.04.2017 Селемджинского районного суда (Амурская область)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 апреля 2017года <адрес>

Селемджинский районный суд <адрес> в составе судьи ФИО1 А.Г.,

с участием помощника прокурора <адрес>ФИО1, при

при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица главы <адрес> сельсовета, <адрес>ФИО1ДД.ММ.ГГГГгода рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, проживающей по адресу: <адрес> А, <адрес>, по ст. 17.7 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В соответствии со ст.2.2 ч.1 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Как следует из содержания диспозиции статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования прокурора носит умышленный характер, то есть имеет место вина субъекта административного правонарушения в форме умысла.

В соответствии со ст.6 Федерального закона № 2202-1 от 17 января 1992года «О прокуратуре Российской Федерации», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

В соответствии со ст.21 п.1 Федерального закона № 2202-1 от 17 января 1992года «О прокуратуре Российской Федерации», предметом прокурорского надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

В соответствии со ст.22 ч.1; ч.2 Федерального закона № 2202-1 от 17 января 1992года «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений;

вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

В соответствии со ст.23 ч.1 Федерального закона № 2202-1 от 17 января 1992года «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

В силу изложенного, прокурор <адрес>, при осуществлении возложенных на него функций, вправе проверять исполнение законов, вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, возбуждать производство об административном правонарушении, приносить протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обратиться в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

В судебное заседание, должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, глава <адрес> сельсовета ФИО1 не явилась, которая о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом и просила суд рассмотреть дело в её отсутствие, поэтому суд, руководствуясь нормам ст.25.1 ч.2 КоАП РФ, ст.29.7 ч.1 п.4 КоАП РФ, находит возможным рассмотрение данного дела об административном правонарушении, в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих по делу.

В судебном засдании помощник прокурора <адрес>ФИО1 пояснила, что главой <адрес> сельсовета ФИО1 не было исполнено требование прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, ввиду того, что в нарушение требований Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в прокуратуру <адрес> не был представлен проект Постановления главы администрации <адрес> сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ «О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей не пищевой продукции на территории Огоджинского сельсовета», ввиду того, что было представлено в прокуратуру района только Постановление главы администрации <адрес> сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ «О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей не пищевой продукции на территории Огоджинского сельсовета», несмотря на то, что в требовании прокурора содержалось требование незамедлительно предоставить в прокуратуру <адрес> копии всех проектов нормативно-правовых актов главы поселения, после их принятия для их проверки на соответствие федеральному и региональному законодательству.

При этом главой Огоджинского сельсовета в прокуратуру <адрес> было представлено вышеуказанное Постановленние, а не его проект, что в дальнейшем повлекло за собой отмену вышеукащзанного Постановления по протесту прокурора района, поэтому глава <адрес> сельсовета обязана прежде чем принять тот или иной нормативно правовой акт, его проект в обязательном порядке направить для проверки вначале в прокуратуру района и только после проведенной экспертизы, принять нормативно-правовой акт.

В судебном заседании установлено, что прокурором <адрес>, при осуществлении возложенных на него функций, во исполнение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Приказа Генерального прокурора Российской Федерации № 155 от 02.10.2007года ст..6; ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ДД.ММ.ГГГГ в адрес Главы Огоджинского сельсовета <адрес> нарочно был направлен запрос № 2-23-2015, с требованием во исполнение Федерального закона от 17.07.2009года № 172 –ФЗ « Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Приказа Генерального Прокурора Российской Федерации № 155 от 02.10.2007года, руководствуясь ст.6,ст.22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» ежемесячно в срок не позднее 15-го числа текущего месяца и 01 числа следующего месяца за отчетным, предоставлять в прокуратуру <адрес>, для проверки на соответствие федеральному и региональному законодательству копии всех правовых и нормативно-правовых актов ( постановления, распоряжения, положения, решения и др.), принятых главой поселения на дату направления их в прокуратуру района и с требованием незамедлительно предоставить в прокуратуру <адрес> копии всех проектов нормативно-правовых актов главы поселения, после их принятия для их проверки на соответствие федеральному и региональному законодательству.

В материалах дела имеется Постановление главы администрации <адрес> сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ «О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей не пищевой продукции на территории Огоджинского сельсовета»

На данное Постановление главы администрации <адрес> сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ «О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей не пищевой продукции на территории <адрес> сельсовета», прокурором <адрес> внесен протест, ввиду того, что вышеуказанное Постановление от ДД.ММ.ГГГГ, принято за пределами компетенции, предусмотренной для органов местного самоуправления поселений.

При этом судом не могут быть приняты во внимание доводы помощника прокурора <адрес> о том, что главой <адрес> сельсовета в прокуратуру <адрес> было представлено вышеуказанное Постановление, а не его проект, что в дальнейшем повлекло за собой отмену вышеуказанного Постановления по протесту прокурора района, поэтому глава <адрес> сельсовета обязана прежде чем принять тот или иной нормативно правовой акт, его проект в обязательном Порядке направить для проверки вначале в прокуратуру района и только после проведенной экспертизы, принять нормативно-правовой акт, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В соответствии со ст.2 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины и понятия:

муниципальный правовой акт – решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер;

В соответствии со ст.3 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», граждане Российской Федерации (далее также - граждане) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Установленные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления.

В соответствии со ст.4, ст.7, ст.43 вышеуказанного Федерального закона, правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

(Статья 7) по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

(Статья 43) в систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

6. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

В соответствии со ст.39,40,41,42 Устава <адрес> сельсовета, Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящий Уставом и решениями представительного органа поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами <адрес>, а также по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом муниципального образования и федеральными законами;

Глава администрации поселения в пределах своих полномочий принимает постановления и распоряжения. Распоряжения главы администрации поселения принимаются по вопросам организации деятельности администрации. По вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными законами и законами <адрес>, главой администрации принимаются постановления. Правовые акты главы Администрации вступают в силу со дня их подписания, если действующим законодательством или в самом акте не предусмотрено иное;

Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом представительного органа или главы поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты;

В силу вышеуказанных норм материального права, глава <адрес> сельсовета ФИО1 вправе в пределах предоставленных ей полномочий, издавать Постановления администрации Огоджинского сельсовета по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации., без предварительно проведенной экспертизы вышеуказанных Постановлений органами прокуратуры.

ДД.ММ.ГГГГ, прокурором <адрес>, в отношении должностного лица главы <адрес> сельсовета, <адрес>ФИО1, было вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ.

Основанием вынесения постановления, послужило не представление главой <адрес> сельсовета ФИО1 в прокуратуру <адрес>, проекта Постановления главы администрации <адрес> сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ «О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей не пищевой продукции на территории Огоджинского сельсовета», ввиду того, что в прокуратуру <адрес> было представлено только Постановление главы администрации <адрес> сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ «О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей не пищевой продукции на территории <адрес> сельсовета», а не его проект.

Согласно запроса от ДД.ММ.ГГГГ, направленного прокурором <адрес> в адрес Главы <адрес> сельсовета <адрес>, содержится требование во исполнение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ –ФЗ « Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Приказа Генерального Прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, руководствуясь ст.6,ст.22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» ежемесячно в срок не позднее 15-го числа текущего месяца и 01 числа следующего месяца за отчетным, предоставлять в прокуратуру <адрес>, для проверки на соответствие федеральному и региональному законодательству копии всех правовых и нормативно-правовых актов

(постановления, распоряжения, положения, решения и др.), принятых главой поселения на дату направления их в прокуратуру района и требование незамедлительно предоставить в прокуратуру <адрес> копии всех проектов нормативно-правовых актов главы поселения, после их принятия для их проверки на соответствие федеральному и региональному законодательству.

В силу изложенного, суд приходит к выводу о том, что главой <адрес> сельсовета ФИО1 было исполнено требование прокурора <адрес>, согласно которого, во исполнение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ –ФЗ « Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Приказа Генерального Прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, ежемесячно в срок не позднее 15-го числа текущего месяца и 01 числа следующего месяца за отчетным, предоставлять в прокуратуру <адрес>, для проверки на соответствие федеральному и региональному законодательству копии всех правовых и нормативно-правовых актов (постановления, распоряжения, положения, решения и др.), принятых главой поселения на дату направления их в прокуратуру района.

Кроме того, в соответствии со ст. 1 Федерального закона № 172-ФЗ от 17 июля 2009года «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 172-ФЗ от 17 июля 2009года

« Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится:

1) прокуратурой Российской Федерации - в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации;

2.Прокуроры в ходе осуществления своих полномочий проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов, организаций, их должностных лиц по вопросам, касающимся:

1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;

2) государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, а также законодательства, регулирующего деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федерального закона;

3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.

Согласно Приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации № 400 от 28 декабря 2009года «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов», в целях реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы, возложенных на органы прокуратуры Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Федеральный закон N 172-ФЗ) и ст. 9.1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", постановлено:

1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам Главного управления и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, прокурорам субъектов Российской Федерации, прокурорам городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур в пределах компетенции:

1.1. Обеспечить в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ и ст. 9.1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, внесение требований либо направление заявлений в суд о признании недействующими нормативных правовых актов, противоречащих федеральному законодательству и содержащих коррупциогенные факторы, о внесении изменений в нормативные правовые акты с целью исключения из них коррупциогенных факторов, а также принимать меры к надлежащему исполнению требований прокурора и осуществлению надзора за исполнением судебных решений.

1.2. Осуществить организационные мероприятия, направленные на реализацию полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, в том числе возложить эти обязанности на конкретных работников; издать необходимые организационно-распорядительные документы; с целью определения механизма реализации новых полномочий провести межведомственные совещания с руководителями федеральных органов исполнительной власти и организаций федерального уровня, обладающих правом нормотворчества, - Центрального банка Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - федеральные органы), их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

1.3. Инициировать внесение изменений в законодательные акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в целях установления процедуры представления в органы прокуратуры для соответствующей проверки принятых нормативных правовых актов.

В соответствии с п.1, п.2 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации № 96 от 26 февраля 2010года, настоящая методика применяется для обеспечения проведения прокуратурой Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами, организациями и их должностными лицами антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Настоящей методикой руководствуются независимые эксперты, получившие аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, при проведении независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта.

В силу вышеуказанных норм материального права, не предоставление Главой <адрес> сельсовета ФИО1 прокурору <адрес>, проекта Постановления главы администрации <адрес> сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ «О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей не пищевой продукции на территории <адрес> сельсовета», не может свидетельствовать об умышленном невыполнении Главой <адрес> сельсовета ФИО1 требований прокурора <адрес>, вытекающих из его полномочий, установленных Федеральным законом, ввиду того, что главой <адрес> сельсовета ФИО1, в целях исполнения требования прокурора <адрес>, было направлено прокурору <адрес>, не проект, а принятое Постановление главы администрации <адрес> сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ «О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей не пищевой продукции на территории <адрес> сельсовета» и ввиду того, что в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, возможно проведение антикоррупционной экспертизы, как нормативных правовых актов, так и проектов нормативных правовых актов, поэтому должностное лицо Глава <адрес> сельсовета ФИО1 в пределах предоставленных ей полномочий, во исполнение вышеуказанного требования прокурора <адрес>, вправе была направить в его адрес, как проект нормативного правого акта, так и копию уже принятого нормативного правового акта.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Как следует из содержания диспозиции статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования прокурора носит умышленный характер, то есть имеет место вина субъекта административного правонарушения в форме умысла.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ, предусмотрена презумпция невиновности, согласно которой:

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со ст.1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу изложенного, суд исследовав в совокупности все обстоятельства по данному делу об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии в действиях Главы <адрес> сельсовета ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, поэтому руководствуясь нормами ст. 24.5 КоАП РФ считает необходимым прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Главы <адрес> сельсовета ФИО1 по ст.17.7 КоАП РФ ввиду недоказанности её вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, что свидетельствует об отсутствии в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.

В соответствии со ст.24.5 ч.1, п.1 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 ч.2 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица, главы <адрес> сельсовета, <адрес>ФИО1 по ст.17.7 КоАП РФ – в соответствии со ст.24.5 ч.1, п.1 КоАП РФ, ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

На Постановление может быть подана жалоба в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.<адрес>