Дело № 5-5/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
п. Куеда 12 января 2017 года
Судья Куединского районного суда Пермского края Ермакова О.В.
при секретаре Котовой А.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности <ФИО>1
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1. ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
<ФИО>1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки пгт. <адрес>, гражданки Украины, не работающей, замужней, имеющей на иждивении двоих несовершеннолетних детей: <ФИО>2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. и <ФИО>3ДД.ММ.ГГГГ г.р.,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 11-00 часов по адресу : д<адрес><ФИО>1., которая прибыла в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ год и получила статус временного убежища, была поставлен на миграционный учет по указанному адресу до ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом <ФИО>1, являясь иностранным гражданином, временно прибывающим на территории Российской Федерации в нарушение требований ст. 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» допустила нарушение пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, <ФИО>1. вину в совершении правонарушения признала, пояснила, что является гражданкой Украины, вместе с мужем и двумя малолетними детьми 2010 и ДД.ММ.ГГГГ г.р. она приехала на территорию России и получила статус временного убежища до ДД.ММ.ГГГГ, в последующем данный статус был продлен до ДД.ММ.ГГГГ. На Украине они проживали в <адрес> в непосредственной близости с проходившими военными действиями. Она и ее семья, в том числе несовершеннолетние дети находились под угрозой их жизни и здоровью, в связи с чем они покинули территорию Украины. Из соц.сетей и телевидения ей известно, что до настоящего времени военные действия в <адрес> продолжаются, деревни подвергаются обстрелам, возвращение на родину угрожает ее жизни и здоровью и жизни и здоровью ее малолетних детей. При последнем продлении статуса временного убежища ей в УФМС Перми сообщили, что дальнейшее продление не возможно, в связи с чем в ДД.ММ.ГГГГ года они стали готовить документы на временное проживание в России, собрали пакет документов, сдали экзамен по владению русским языком, но из-за отсутствия денежных средств не смогли вовремя сдать анализы на ВИЧ, в связи с чем до ДД.ММ.ГГГГ документы на временное проживание в России ими сданы не были. Понимает, что нарушил законы Российской Федерации и находится на территории Российской Федерации незаконно. Готова оплатить штраф, возражает против выдворения за пределы России, поскольку возвращение на родину угрожает жизни и здоровью ее и ее детей, т.к. покинувших Украину и вернувшихся туда ждут разбирательства вплоть до признания их предателями Украины, кроме того, на их родине продолжаются военные действия. Просила проявит гуманизм и сострадание.
Судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав участников судебного разбирательства, полагает, что вина <ФИО>1. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в судебном заседании нашла свое подтверждение.
Согласно материалов дела <ФИО>1. является гражданкой Украины, проживала в <адрес>, ей присвоен статус временного убежища, в свидетельстве о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации имеются отметки о постановке ее на учет в ОУФМС России по <адрес> в <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ, срок продлен до ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, следует, что ДД.ММ.ГГГГ у <ФИО>1 истек срок действия предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.
На основании ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» имеются основания полагать, что <ФИО>1 допустила нарушение режима пребывания иностранного гражданина в Российской федерации в виде отсутствия с ДД.ММ.ГГГГ документов подтверждающих право на пребывание ( проживание в Российской федерации)
Действия <ФИО>1. судья квалифицирует по ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении не установлено. Срок привлечения к административной ответственности не истек.
Смягчающими обстоятельствами судья признает признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении двоих малолетних детей.
Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.
При назначении наказания судья учитывает значимость и степень опасности выявленного нарушения, степень вины лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие смягчающих обстоятельств.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ, данный Кодекс основывается на Конституции РФ, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Статьей 7 Международного пакта о гражданских и политических правах от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному или унижающему его достоинство обращению или наказанию.
В силу ст. 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от ДД.ММ.ГГГГ ни одно государство-участник не должно высылать, возвращать или выдавать какое-либо лицо другому государству, если существуют серьезные основания полагать, что ему может угрожать там применение пыток. В соответствии со ст. 7 Международного пакта о гражданских и политических правах, в толковании Комитета ООН по правам человека, ст. 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания лицо не подлежит выдаче в случае, если имеются серьезные основания полагать, что в запрашивающем государстве оно может быть подвергнуто не только пыткам, но и бесчеловечному либо унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.
Согласно ст. 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в толковании Европейского Суда по правам человека, к бесчеловечному обращению или наказанию относятся случаи, когда такое обращение или наказание, как правило, может носить преднамеренный характер, продолжаться на протяжении нескольких часов или когда в результате такого обращения или наказания человеку могут быть причинены реальный физический вред либо глубокие физические или психические страдания. Унижающим достоинство обращением или наказанием признается, в частности, такое обращение или наказание, которое вызывает у лица чувство страха, тревоги и собственной неполноценности.
В силу ст. 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, в толковании Комитета ООН против пыток, при оценке наличия или отсутствия указанных выше обстоятельств необходимо принимать во внимание как общую ситуацию, касающуюся соблюдения прав и свобод человека в запрашивающем государстве, так и конкретные обстоятельства дела, которые в своей совокупности могут свидетельствовать о наличии или об отсутствии серьезных оснований полагать, что лицо может быть подвергнуто вышеупомянутому обращению или наказанию.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности <ФИО>1 высказывает опасения за жизнь и здоровье как свое, так и своих двух малолетних детей ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ г.р. в случае возвращения его на территорию Республики Украины, учитывая тот факт, что именно в <адрес> Республики Украины в непосредственной близости от места их жительства проходят боевые действия. Возражает против ее выдворения. Она подготовила пакет документов, кроме анализов на ВИЧ, прошла экзамен по владению русским языком, для обращение в УФМС о временном пребывании на территории РФ, о ее праве продлить срок временного убежища ей в УФМС не разъясняли.
Факт ведения военных действий в Донецкой области Украины является общеизвестным и дополнительному доказыванию не подлежит.
Принимая указанные обстоятельства, а также то, что в связи с событиями на Украине Правительство РФ принимает определенные меры, направленные на предоставление временного убежища на территории Российской Федерации гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины, судья полагает, что назначение гражданину Республики Украины <ФИО>1 дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации нельзя признать соответствующим целям наказания и принципам назначения наказания, в связи с чем полагает возможным ограничиться назначением наказания только в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
<ФИО>1ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданку Украины, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) руб. без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен в срок 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель: УФК по Пермскому краю (отдел МВД России по Куединскому району) ИНН <***>, ОКТМО 57628000, КПП 595701001, номер счета 40101810700000010003, Банк «отделение Пермь г. Пермь», БИК 045773001, УИН 18880459179280161072.
Постановление в течение 10 суток с момента вручения копии постановления может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Куединский районный суд.
Срок предъявления к исполнению постановления о взыскании штрафа 2 года.
Судья: подпись
Копия верна
Судья: О.В. Ермакова