Дело №5-5/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ярцево Смоленской области 05 февраля 2018 года
Судья Ярцевского городского суда Смоленской области Хесин П.М., при секретаре Александровской О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекалась;
привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Консультантом отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу ФИО2 в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ № от <нет данных>.
Согласно протоколу, ФИО1, работая продавцом в магазине продукты ООО «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, 02.09.2017г в 14 часов 10 минут продала алкогольную продукцию – одну бутылку 0,5л «Коньяк Российский пятилетний «<данные изъяты>», крепостью 40%, по цене 358 рублей 00 копеек, то есть по цене, ниже установленной приказом Минфина России от 11.05.2016г. № 58н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляется закупка (за исключением импорта), поставка (за исключением импорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов».
В судебное заседание ФИО1 не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Защитник Шевелкин В.В. в судебном заседании пояснил, что умысла на нарушение норм, регулирующих ценообразование при розничной продаже алкогольной продукции, у ФИО1 не было. Такой случай является единичным, допущен он по невнимательности ФИО1, случайно. При том, она сама обнаружила свою ошибку, и сразу же пыталась ее исправить.
Исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд считает, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.
Частью 5 статьи 11 Федерального закона №171-ФЗ от 22.11.1995г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, установлено. что розничная продажа алкогольной продукции осуществляется по ценам не ниже цен, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минфина России от 11.05.2016г. № 58н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляется закупка (за исключением импорта), поставка (за исключением Экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов» ((в ред. приказа Минфина России от 04.04.2017 N 57н), установлена цена, не ниже которой осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в размере: на коньяк - 371 рубль за 0,5 литра готовой продукции.
Частью 2 ст. 14.6 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Судом установлено, что ФИО1 работает продавцом в продуктовом магазине (в котором осуществляется, в том числе, розничная продажа алкогольной продукции), принадлежащем ООО «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> (приказ о приеме на работу от 01.03.2016г. №).
Приказом директора ООО «<данные изъяты>» от 01 марта 2016г. №, ФИО1 назначена ответственным лицом за ценообразование в указанном магазине (л.д. 55).
Приказом Минфина России от 04.04.2017г. N 57н (о внесении изменений в приказ Минфина России от 11.05.2016г. № 58н), была установлена минимальная цена на коньяк – 371 рубль за 0,5 литра. Указанная минимальная цена на коньяк установлена с 13 мая 2017года. До указанной даты была установлена минимальная цена на коньяк – 358 рубль за 0,5 литра.
В связи с указанными изменениями в магазине была произведена переоценка алкогольной продукции, в том числе одной бутылки коньяка «<данные изъяты>» 0,5 литра (Акт о переоценке от 01 мая 2017 года – л.д. 56).
02 сентября 2017 года в 14 часов 00 минут ФИО1 продала ФИО3 одну бутылку коньяка «<данные изъяты>» 0,5 литра по цене 358 рублей, при установленной минимальной цене 371 рубль (л.д. 20).
Как усматривается из объяснений ФИО1 и директора ООО «<данные изъяты>» ФИО7 (л.д. 32, 81), ФИО1 продала коньяк по ранее действовавшей цене в связи с тем, что переоценка была проведена 01 мая 2017 года, а новая цена применялась только с 13 мая 2017 года, в связи с чем, она сразу не поменяла ценник и не внесла изменения в базу данных номенклатуры товара, а в последующем забыла это сделать. Через несколько минут после продажи коньяка, ФИО1, вспомнив о переоценке, и поняв, что продала коньяк по старой цене, попыталась исправить допущенную ошибку, однако покупатель уже ушел с магазина.
Сразу после этого, ФИО1 приняла возможные, по ее мнению, меры по исправлению допущенной ошибки – внесла в кассу свои денежные средства в сумме 13 рублей, то есть разницу в цене коньяка. Данные обстоятельства подтверждаются отчетом о розничных продажах №23ЛА-013058 от 2 сентября 2017 года (л.д. 38).
Суд считает, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Так, объектом административных правонарушений, предусмотренных ст. 14.6 КоАП РФ, являются общественные правоотношения в области ценообразования, связанные с государственным регулированием цен, применением порядка и правил установления и применения цен.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ, образует занижение регулируемых государством цен на продукцию, товары либо услуги, предельных цен, занижение установленных надбавок к ценам, нарушение установленного порядка регулирования цен, а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Субъектами данных правонарушений выступаю лица, осуществляющие торговлю с нарушением установленной государством ценовой политики.
Субъективная сторона данного административного правонарушения характеризуется исключительно умышленной формой вины.
Вместе с тем, судом установлено, что умысла на продажу алкогольной продукции по ценам, ниже установленных государством, у ФИО1 не было. Продажа одной бутылки коньяка по цене, ниже установленной, носила единичный, случайный характер, что усматривается из отчета о розничных продажах от 2 сентября 2017 года (л.д. 38) – при продаже остальной алкогольной продукции таких нарушений допущено не было. Это же следует из объяснений ФИО1 об обстоятельствах допущенного нарушения. На это указывает и то, что ФИО1, сразу же, обнаружив свою ошибку, приняла возможные, по ее мнению, меры по ее исправлению.
Данных о том, что ФИО1 неоднократно, систематически продавала алкогольную продукцию по заниженным ценам, что указывало бы на наличие у нее умысла, в материалах дела нет.
Поскольку субъективная сторона вменяемого ФИО1 административного правонарушения характеризуется исключительно умышленной формой вины, а судом в действиях ФИО1 таковой не установлено, соответственно в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ.
При таких установленных обстоятельствах, административное производство подлежит прекращению за отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, в соответствие с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, привлекаемой к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ – отсутствие состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ярцевский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья П.М. Хесин