ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-5/2018 от 18.04.2018 Аяно-майского районного суда (Хабаровский край)

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<адрес>

Судья Кировского районного суда <адрес>ФИО1, исполняющий обязанности судьи Аяно-Майского районного суда <адрес>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> (ИНН <***>, КПП – 27081001, ОГРН <***>, юридический адрес: <адрес>),

УСТАНОВИЛ:

В Аяно-Майский районный суд <адрес> поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес>, возбужденное постановлением прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно данному постановлению, прокурором <адрес> в ОМВД по <адрес> внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных в ходе прокурорской проверки, допущенных ОМВД по <адрес> нарушений законодательства в сфере закупок для государственных нужд.

В представлении указывалось на необходимость рассмотрения представления и принятия безотлагательных мер к устранению выявленных нарушений закона, причин и условий им способствующих, недопущения подобных нарушений впредь; уведомления прокурора о дате, времени и месте рассмотрения представления; сообщения о результатах рассмотрения представления и принятых мерах письменно в установленный срок.

При этом, как указал прокурор в вынесенном им постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, о месте и времени рассмотрения представления прокурор район уведомлен не был, и в прокуратуру о результатах принятых мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих в течение месяца со дня внесения представления ОМВД по <адрес> сообщено не было.

В судебном заседании и.о. прокурора <адрес>ФИО2 настаивал на привлечении юридического лица – ОМВД по <адрес> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законный представитель ОМВД по <адрес> – начальник ФИО3 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Судья не связывает неявку представителя с уважительностью причин и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав объяснения прокурора, исследовав представленные доказательства, судья установил, что

в ходе проведенной прокуратурой <адрес> в феврале 2018 года проверки исполнения ОМВД по <адрес> законодательства в сфере закупок для государственных нужд выявлены нарушения ч.3 ст.103 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В силу ч. 3 ст. 103 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

ОМВД по <адрес>, которое заключило с ММУП «Коммунальник» государственный контракт -Н/Т-Ф на отпуск, потребление тепловой энергии по адресу: 682573, <адрес>, и в рамках которого в 2017 году производило платежи, в установленный законом срок информацию о заключении контракта и документы, подлежащие включению в реестр контрактов (платежные поручения) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не направило.

По этим основаниям прокурором <адрес> на имя начальника ОМВД по <адрес> внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных в ходе прокурорской проверки, допущенных ОМВД по <адрес>, нарушений законодательства в сфере закупок для государственных нужд.

Представление прокурора получено ОМВД по <адрес> 09.02.2018г.

06.03.2018г. по почте начальником ОМВД по <адрес> направлен ответ на представление прокурора от 09.02.2018г., в котором указано, что нарушение срока размещения плана закупок на 2018 год в единой информационной системе в сфере закупок было произведено только 05.03.2018г.

При этом, как установлено в судебном заседании, нарушение срока размещения плана закупок в единой информационной системе в сфере закупок не являлось предметом представления прокурора, внесенного на имя начальника ОМВД по <адрес> 09.02.2018г.

Данные обстоятельства следуют также из объяснений начальника ОМВД по <адрес> от 29.03.2018г, которые подтверждают факт ответа от 06.03.2018г. не по существу представления прокурора от 09.02.2018г.

В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно Закону о прокуратуре одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона является представление об устранении нарушений закона.

В пункте 3 статьи 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно пункту 1 статьи 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Оценивая установленные обстоятельства с учетом исследованных доказательств, прихожу к выводу, что прокурор действовал в пределах полномочий, представленных ему Законом о прокуратуре. Представление об устранении нарушений закона внесено в ОМВД по <адрес> по результатам проверки соблюдения законодательства в сфере закупок для государственных нужд.

Нарушения, на необходимость принятия мер к устранению которых указано прокурором, в представлении отражены, равно как и конкретные нормы законодательства в сфере закупок для государственных нужд, нарушение которых допущено. Представление является законным.

Вопреки требованиям прокурора, вытекающим из его полномочий, установленных федеральным законом, нарушения требований законодательства, указанные в представлении прокурора, в установленный срок ОМВД по <адрес> не устранило, ответ по существу представления прокурору не направило, доказательств обратного не представлено.

В соответствии со ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч.1 ст.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Установленные при рассмотрении данного дела, указанные выше обстоятельства, с учетом положений ст.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указывают на то, что ОМВД по <адрес> действовало умышленно.

Факт совершения ОМВД по <адрес> административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должным образом установлен, подтверждается собранными по делу, приведенными выше, доказательствами, которые отвечают требованиям ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия ОМВД по <адрес> прокурором правильно квалифицированы по ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность

Оснований для освобождения ОМВД по <адрес> от административной ответственности не имеется.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность не установлено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, прихожу к выводу о назначении ОМВД по <адрес> административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей, в пределах санкции статьи, по которой квалифицированы действия.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

Отделение Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> (ИНН <***>, КПП – 27081001, ОГРН <***>, юридический адрес: <адрес>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Сумма административного штрафа подлежит уплате на следующие реквизиты: УФК по <адрес> ЛС 04221390040), ИНН <***>; КПП 272101001; расчетный счет 40; БИК 040813001, ОКТМО 08070001; КБК 41; код главы 415.

Разъяснить Отделению Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> положения ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Банк или иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, платежный агент, осуществляющий деятельность по приему платежей физических лиц, или банковский платежный агент (субагент), осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", которым уплачивается сумма административного штрафа, обязаны незамедлительно после уплаты административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, направлять информацию об уплате административного штрафа в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, предусмотренную Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья ФИО1