ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-5/2021 от 11.02.2021 Ардатовского районного суда (Нижегородская область)

Дело № 5-5/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

р.п. Ардатов ДД.ММ.ГГГГ

Судья Ардатовского районного суда Нижегородской области Борискин О.С., с участием лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении

должностного лица ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, занимавшего ранее должность главы администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области,

У с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в Ардатовский районный суд Нижегородской области из Аудитор контрольно-счетной палаты Нижегородской области поступил на рассмотрение административный материал в отношении должностного лица главы администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области ФИО1 по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., в рамках проведения проверки министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, по вопросу результативности (эффективности и экономности) использования субсидий, выделенных администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области в ДД.ММ.ГГГГ году и истекшем периоде ДД.ММ.ГГГГ года из областного бюджета по государственной программе «Развитие транспортной системы Нижегородской области», реализацию мероприятия ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в Ардатовском районе, была проведена встречная проверка в администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области.

По результатам проверки установлены признаки состава административного правонарушения по части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ - нарушение порядка и условий расходования межбюджетных трансфертов получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, а именно:

Бюджету Ардатовского муниципального района были предоставлены из бюджета Нижегородской области межбюджетные трансферты в форме субсидий.

Между Министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее - Министерство) и администрацией Ардатовского муниципального района Нижегородской области (далее - Администрация, Муниципалитет), в лице главы администрации Ардатовского муниципального района ФИО1, действующего на основании Устава Ардатовского муниципального района Нижегородской области, заключено соглашение о предоставлении субсидии из дорожного фонда Нижегородской области бюджету Ардатовского муниципального района из бюджета Нижегородской области на софинансирование мероприятий, предусмотренных государственной программой «Развитие транспортной системы Нижегородской области» от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Соглашение).

Соглашение о предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ заключено в соответствии с Законом Нижегородской области от 24 декабря 2018 года № 142-3 «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», постановлениями Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года №303 «Об утверждении государственной программы «Развитие транспортной системы Нижегородской области» (далее - Программа), от 30 ноября 2011 года №978 «Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Нижегородской области», а также приказом министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 23 января 2019 года № 4/од «Об утверждении Плана реализации государственной программы «Развитие транспортной системы Нижегородской области» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».

Объем финансирования на реализацию мероприятий Программы в ДД.ММ.ГГГГ году за счет средств дорожного фонда Нижегородской области -42 642 005 рублей, доля софинансирования мероприятия Администрацией составила 4738000 рублей. Общий объем финансирования мероприятия составил 47380 005 рублей.

По результатам встречной проверки выявлено, что фактические значения показателей указанные в приложении № 4 Соглашения не соответствуют плановым. Плановое значение показателя по протяженности отремонтированных автомобильных дорог 11,009 км., фактически отремонтировано 7,678 км.

Плановое значение показателя по площади покрытия отремонтированных автомобильных дорог 46 602 кв.м., фактически отремонтировано 33 940 кв.м.

Субсидия из областного бюджета использована в разрезе: финансирования на 75%; протяженности отремонтированных автомобильных дорог на 70%;

площади отремонтированного покрытия автомобильных дорог на 73%.

Из вышеуказанного следует, что в нарушение п. 2.2.4. и п. 2.2.5. Администрация не обеспечила выполнение мероприятия, указанного в приложении № 1 и достижение значений показателей эффективности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, установленных в соответствии с приложением № 4 к настоящему Соглашению.

В соответствии с п.3.2. Соглашения Администрация несет ответственность за недостижение показателей эффективности использования Субсидии, установленных в соответствии с приложением № 4 к настоящему Соглашению.

Таким образом, администрацией Ардатовского муниципального района Нижегородской области не достигнута основная цель подпрограммы 1 «Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» государственной программы «Развитие транспортной системы Нижегородской области» - сохранение и восстановление существующей дорожной сети автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, обеспечение их транспортно-эксплуатационных показателей на уровне, необходимом для удовлетворения потребностей пользователей автомобильных дорог, на основе своевременного и качественного выполнения работ по ремонту и содержанию.

Со стороны Муниципалитета Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ подписано главой администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области ФИО1.

ФИО1 назначен на должность главы администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области решением Земского собрания Ардатовского муниципального района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии с п. 1 м. 1 ст. 28 Устава возглавляет Администрацию.

Полномочия главы Администрации определены статьей 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ардатовского муниципального района Нижегородской области.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 29 Устава, глава администрации района обладает полномочиями но осуществлению функций главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета района.

Учитывая изложенное, в силу ст. 2.4 КоАП РФ глава администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области ФИО1, является субъектом административного правонарушения.Место совершения административного правонарушения – <адрес>. Дата совершения правонарушения - ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании должностное лицо ФИО1 с протоколом согласился, просил назначить ему минимально возможное наказание. Лицо, составившее протокол главный инспектор контрольно-счетной палаты ФИО2 в суд не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Суд, выслушав ФИО1, исследовав материалы административного дела, считает, что вина должностного лица в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ установлена в судебном заседании. Согласно ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Вина должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается представленными в суд доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; соглашением о предоставлении субсидии из дорожного фонда Нижегородской области бюджету Ардатовского муниципального района Нижегородской области на софинансирование мероприятий, предусмотренных государственной программой «Развитие транспортной системы Нижегородской области» от ДД.ММ.ГГГГ; отчетом об использовании субсидий по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в Ардатовском районе Нижегородской области на ДД.ММ.ГГГГ; решением Земского собрания Ардатовского муниципального района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ о назначении на должность главы администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области ФИО1 и другими доказательствами. Оснований не доверять представленным в материалах дела доказательствам у суда не имеется, поскольку они получены с соблюдением требований закона, вследствие чего признаются судом допустимыми.Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в строгой последовательности, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, что соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ. Оценив доводы участников процесса и представленные доказательства в целом, суд приходит к выводу, что событие административного правонарушения и вина должностного лица ФИО1 в его совершении, установлены и доказаны в полном объеме и квалифицирует действия ФИО1 по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ – нарушение порядка и условий расходования межбюджетных трансфертов получателем средств бюджета. При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность и материальное положение правонарушителя. Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность ФИО1, в суде не установлено. С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в пределах, предусмотренных санкцией ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ. Суд считает, что назначенное наказание будет в полной мере способствовать целям административной ответственности. На основании изложенного и руководствуясь ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л: Признать должностное лицо ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Получатель УФК по Нижегородской области (Контрольно-счетная палата Нижегородской области, л/с <***>);

ИНН <***>, КПП 526001001

р/счет <***>, в Волго-Вятское ГУ Банка России УФК по Нижегородской области г. Н.Новгород,

БИК 012202102, КБК 49311601156010000140 Код ОКТМО 22701000.

Наименование платежа: штраф.

В случае неуплаты в шестидесятидневный срок, со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня его получения через Ардатовский районный суд.

Судья О.С.Борискин

.

.