ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-5/2022 от 24.01.2022 Великоустюгского районного суда (Вологодская область)

5-5/2022

УИД 35RS0006-01-2021-002329-50

Протокол об а/п 26

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Великий Устюг 24 января 2022 года

пер.Революционный, д.3

Судья Великоустюгского районного суда Вологодской области Бобкова А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, в отношении Индивидуального предпринимателя Башариной Веры Анатольевны, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

из протокола об административном правонарушении №26 от 01.12.2021, составленного государственным инспектором в области охраны окружающей среды Вологодской области по Великоустюгскому району, начальником отдела экологии и охраны окружающей среды управления строительства, транспорта, дорожного хозяйства и экологии администрации Великоустюгского муниципального района Бороздиной О.В. по результатам административного расследования следует, что 11.11.2021 в администрацию Великоустюгского муниципального района поступила информация ООО «Аквалайн» о том, что индивидуальный предприниматель Башарина Вера Анатольевна не заключила договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) с региональным оператором по обращению с ТКО в Восточной зоне ООО «Аквалайн».

В ходе административного расследования 23.11.2021 с 11 часов 00 минут произведен осмотр территории и помещений магазина «Питомец», расположенного по адресу: г. Великий Устюг, ул. Сахарова, д. 24. Общая площадь помещения магазина – 54,5 кв.м., в том числе торговая площадь 30,8 кв.м. и 23,7 кв.м. помещение под склад. При осмотре территории около магазина «Питомец», фактов сброса отходов на почву не выявлено. Урны для сбора отходов около магазина и в торговом зале отсутствуют. Одна урна расположена под прилавком около кассового аппарата, в котором складированы кассовые чеки. Данный мусор относится к твердым коммунальным отходам – отходы (мусор) от уборки территорий и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами.

В подсобном помещении магазина имеются места для накоплений отходов, являющихся вторичными отходами (отходы упаковочного картона незагрязнённые, отходы пленки, полиэтилена и изделий из нее незагрязненные.

ИП Башариной В.А. представлен договор № 21/21 от 01.02.2021 с ИП А.А. на передачу макулатуры, отходов, пленки. Представлены приемо-сдаточные акты, в соответствии с которыми передано 172 кг отходов упаковочного картона, 17,1 кг отходов пленки, полиэтилена и изделий из нее незагрязненные. Данные виды отходов не относятся к группе отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве и предоставлении услуг населению.

В связи с этим в отношении ИП Башариной В.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Бороздина О.В. в судебном заседании 20.12.2021 подтвердила обоснованность привлечения ИП Башариной В.А. к административной ответственности.

ИП Башарина В.А. факт выявленного нарушения не отрицала, суду показала, что в настоящее время выявленные нарушения устранены, с ООО «Аквалайн» 08.12.2021 заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО.

Выслушав участников судебного процесса, изучив материалы административного дела, суд считает, что в действиях ИП Башариной В.А. содержатся признаки правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2. КоАП РФ – несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 КоАП РФ, что влечет на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, штраф от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 №89-ФЗ отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ст.24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 №89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Факт нарушения ИП Башариной В.А. требований ст. 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 №89-ФЗ, объективно подтверждается протоколом об административном правонарушении № 26, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 18.11.2021, письмами ООО «АкваЛайн», актом осмотра территории от 23.11.2021 с приложенными к нему фотоматериалами

Совокупность данных доказательств суд признает достаточной для установления обстоятельств административного правонарушения и виновности ИП Башариной В.А. в его совершении.

Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

При назначении наказания судья учитывает характер административного правонарушения, имущественное положение ИП, являющегося субъектом малого предпринимательства, сведений о привлечении ИП Башариной В.А. к административной ответственности ранее в материалах дела не имеется, учитывая, что ИП Башарина В.А. приняла меры по устранению выявленного нарушения, допущенное нарушение не повлекло причинения вреда и угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, и полагает возможным на основании ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ заменить наказание в виде штрафа предупреждением.

На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Башарину Веру Анатольевну, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение 10 дней.

Судья- А.Н.Бобкова