11RS0013-01-2024-000011-06 Дело № 5-5/2024
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с. Усть-Цильма 05 февраля 2024 года
Судья Ижемского районного суда Республики Коми Рудомётова С.П., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заведующего отделом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района «Усть-Цилемский» ФИО4,
УСТАНОВИЛ:
02.10.2023 в отношении должностного лица – заведующего отделом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района «Усть-Цилемский» ФИО4 помощником УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Усть-Цилемскому району ФИО3 составлен протокол УЦ № 102374 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, переданы на рассмотрение в Ижемский районный суд Республики Коми.
ФИО4, представитель филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми, должностное лицо административного органа, составившее протокол об административном правонарушении, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. ФИО4, представитель филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми ФИО2 просили рассмотреть дело без их участия.
На основании части 2 статьи 25.1, части 3 статьи 25.2, статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствии участвующих в деле лиц, явку которых не признаю обязательной.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Как следует из материалов дела, 06.02.2023 в рамках осуществления проверки по выявлению неучтенного потребления электроэнергии сотрудниками производственного отделения «Центральные электрические сети» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» выявлен факт бездоговорного потребления электроэнергии энергопринимающим устройством объекта - магазина «Фаберлик», расположенного в здании, собственником которого является МО МР «Усть-Цилемский», а именно самовольное подключение администрацией МР «Усть-Цилемский» прибора учета (тип ЦЭ6807-1П) к электрическим сетям и потребление электрической энергии в отсутствие заключенного договора.
Результаты осмотра зафиксированы в акте проверки от 06.02.2023 № 17, в акте о неучтенном (бездоговорном) потреблении электрической энергии юридическим лицом от 10.02.2023 № 15175.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 02.10.2023 в отношении должностного лица – заведующего отделом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района «Усть-Цилемский» ФИО4 протокола УЦ № 102374 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое названным кодексом предусмотрена административная ответственность, и его виновности в соответствии с пунктами 2, 3 статьи 26.1 названного кодекса входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.
Установление виновности предполагает доказывание не только вины субъекта, но и его непосредственной причастности к совершению действия, то есть объективной стороны деяния. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
Из материалов дела следует, что проверка, в ходе которой выявлено бездоговорное потребление электроэнергии, послужившее основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, проведена в отношении объекта - магазина «Фаберлик», расположенного в здании, правообладателем которого является МО МР «Усть-Цилемский».
Согласно части 1 статьи 25 Устава МО МР «Усть-Цилемский», утвержденного решением Совета МО «Усть-Цилемский район» от 29.12.2005 № 278/21 (далее - Устав) глава муниципального района «Усть-Цилемский» - руководитель администрации (далее - глава муниципального района) является высшим должностным лицом муниципального района.
Пунктом 3 части 2 статьи 26 Устава закреплено, что глава муниципального района в сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности администрации муниципального района заключает от имени администрации муниципального района договоры и соглашения в пределах своей компетенции.
Таким образом, к исключительной компетенции главы муниципального района отнесено заключение договоров, в том числе энергоснабжения.
Письмом от 05.02.2024 № 05-10/444 администрация МР «Усть-Цилемский» подтверждает, что договоры энергоснабжения подписываются при помощи электронно-цифровой подписи главы МР «Усть-Цилемский» - руководителя администрации ФИО1, при этом сообщает, что заведующему отделом по управлению муниципальным имуществом ФИО4 полномочия по заключению договоров, в том числе договоров энергоснабжения муниципальных зданий и помещений от имени администрации района в течение 2023, 2024 г.г. не передавались.
Решением Совета МО МР «Усть-Цилемский» от 25.12.2020 № 06-04/30 на должность главы муниципального района «Усть-Цилемский» - руководителя администрации назначен ФИО1 сроком на 5 лет.
Утверждение административного органа о том, что в рассматриваемой ситуации ответственность возложена на заведующего отделом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района «Усть-Цилемский» ФИО4 не соответствует фактическим обстоятельствам, поскольку в юридически значимый период времени - в момент выявления административного правонарушения ФИО4 таким лицом не являлся, полномочия по заключению договоров энергоснабжения ему не были переданы, его должностная инструкция таких обязанностей не содержит.
В ходе рассмотрения дела суду не представлено, а также судом не добыто доказательств, что ФИО4 является лицом, обязанным осуществлять контроль за заключением договоров энергоснабжения, а также нести соответствующую ответственность за их отсутствие.
Исходя из требований статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 6 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Устава МО МР «Усть-Цилемский», утвержденного решением Совета МО «Усть-Цилемский район» от 29.12.2005 № 278/21, совокупности исследованных доказательств, следует, что ФИО4 не является субъектом рассматриваемого административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: о назначении административного наказания; о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В силу пункта 1 части 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 названного кодекса.
На основании изложенного, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заведующего отделом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района «Усть-Цилемский» ФИО4 прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Ижемский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня его получения.
Судья С.П. Рудомётова