ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-5/2024 от 15.01.2024 Темрюкского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 5-5/2024

УИД 23ПS0050-01-2023-004523-04

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Темрюк 15 января 2024 года

Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Коблев С.А., рассмотрев поступивший из Контрольно-счетной палаты <адрес> административный материал в отношении должностного лица – главы Темрюкского городского поселения <адрес>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, зарегистрированного по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.20 ст.19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

В Темрюкский районный суд Краснодарского края для рассмотрения по существу поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – главы Темрюкского городского поселения Темрюкского района Сидорова В.А., согласно которому главой Темрюкского городского поселения <адрес>ФИО1 по состоянию на 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, нарушены требования ч.6 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ, федеральных территорий и муниципальных образований» и ч.3 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-K3 «О Контрольно-счетной палате <адрес>» - не исполнено предписание Палаты от ДД.ММ.ГГГГ, тем самым совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.20 ст.19.5 КоАП РФ.

Должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, Сидоров В.А. в суд не явился. Участвующий в деле его представитель Швидкой Е.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании выразил не согласие, поддержав позицию, отраженную в письменных возражениях, согласно которым письмом от ДД.ММ.ГГГГ, а также письмом 01-30/7048 от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Контрольно-счетной палаты <адрес> на адрес электронной почты приложением в электронном виде предоставлена информация по нарушению, указанному в пп. «а» Предписания, предоставлены скан-копии актов сверки взаиморасчетов приведенных в приложении 1 к Предписанию, а также приложения 2 к Предписанию, подтверждающих отражение в аналитическом учете (на лицевых счетах плательщиков) платежей по арендной плате за землю согласно реестру договоров аренды приведенных в приложении 3 к Предписанию. Администрация Темрюкского городского поселения производит расчет арендной платы в соответствии с Земельным кодексом РФ, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-K3 «Об основах регулирования земельных отношений в <адрес>», постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной, собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации». Также в целях обеспечения эффективного использования и развития рынка земли, разработки и внедрения экономически обоснованных размеров арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности <адрес>, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории <адрес>, предоставленные в аренду без торгов, постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О Порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности <адрес>, и за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена на территории <адрес>, предоставленные в аренду без торгов» утвержден порядок определения размера арендной платы за рассматриваемые земельные участки. Таким образом, необходимость принятия дополнительного нормативного акта по указанному вопросу является нецелесообразным. По вопросу непредставления копий исковых заявлений о банкротстве в отношении 6-ти организаций пояснил, что как указано в акте проверки в отношении 6 организаций – арендаторов, начиная с 2009 года, принимались судебные акты о взыскании задолженности по арендной плате, исполнительные листы предъявлялись к принудительному исполнению через подразделения Федеральной службы судебных приставов, однако, данные меры к погашению задолженности не привели. Задолженность не была погашена по причине отсутствия имущества должников. Вместе с тем, в соответствии с п.3 ст.59 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в случае отсутствия у должника средств, достаточных для погашения судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, заявитель обязан погасить указанные расходы в части, не погашенной за счет имущества должника. В соответствии с п.14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке погашения расходов по делу о банкротстве», если в ходе рассмотрения дела о банкротстве, в том числе при рассмотрении обоснованности заявления о признании должника банкротом, обнаружится, что имеющегося у должника имущества (с учетом планируемых поступлений) недостаточно для осуществления расходов по делу о банкротстве, судья по своей инициативе либо по ходатайству участвующего в деле лица назначает судебное заседание для рассмотрения вопроса о прекращении производства по делу. В определении о назначении судебного заседания участвующим в деле лицам предлагается сообщить, согласны ли они осуществлять финансирование дальнейших расходов по делу о банкротстве, и разъясняется, что, если никто из них не даст согласия на такое финансирование, производство по делу о банкротстве будет прекращено на основании абз.8 п.1 ст.57 Закона о банкротстве. Согласие дается в письменном виде с указанием суммы финансирования. В отсутствие такого согласия либо при невнесении давшим его лицом по требованию судьи денежных средств на депозитный счет суда судья выносит определение о прекращении производства по делу на основании абз.8 п.1 ст.57 Закона о банкротстве. В судебные расходы входит: уплата государственной пошлины, почтовые расходы, оплата аудита, оплата публикаций в Коммерсант и ЕФРСБ, возмещению подлежат и расходы на работу лиц, привлеченных управляющим для выполнения возложенных на него обязанностей. Одно только вознаграждение арбитражного управляющего составляет 30 000 рублей в месяц. Учитывая, что конкурсное производство по статистике длится от 7 месяцев и более, судебные расходы и расходы на вознаграждение арбитражного управляющего будут составлять за каждую организацию не менее 300 000 рублей. Такие расходы придётся заплатить заявителю (администрации), что является неэффективным использованием бюджетных средств. По вопросу непредставления отчетов об оценке годовой рыночной стоимости арендной платы за пользование муниципальным имуществом и дополнительного соглашения к договорам аренды от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ об установлении рыночного размера арендной платы, пояснил, что указанные договоры аренды земельных участков в настоящее время расторгнуты и являются недействующими, следовательно, получение отчетов об оценке годовой рыночной стоимости арендной платы за пользование муниципальным имуществом и заключения дополнительных соглашений является неактуальным. По мнению лица, привлекаемого к административной ответственности, должностным лицом, составившим протокол - П/2023 об административном правонарушении, не в полной мере выяснены обстоятельства, имеющие значение. Также, в силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Учитывая, что каких-либо вредных последствий от действий главы Темрюкского городского поселения <адрес> не наступило, лицом привлекаемым к административной ответственности предпринимаются активные меры к исполнению предписания, только несколько пунктов предписания от ДД.ММ.ГГГГ года, ранее к ответственности по ст.19.5 КоАП РФ Сидоров В.А. не привлекался, с учетом вышеуказанного просит освободить главу Темрюкского городского поселения Темрюкского района Сидорова В.А. от административной ответственности в силу малозначительности.

Представитель Контрольно-счетной палаты Краснодарского края Гудевич Л.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании подтвердила, что вина главы Темрюкского городского поселения Темрюкского района Сидорова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, полностью установлена представленными в судебное заседание доказательствами, просила суд назначить административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с санкцией статьи.

Вина должностного лица – главы Темрюкского городского поселения Темрюкского района Сидорова В.А. в совершении административного правонарушения подтверждается письменными доказательствами, исследованными в судебном заседании.

Согласно ч.1 и ч.2 ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Диспозицией ч.20 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Как установлено судом, старшим инспектором отдела по контролю за формированием и исполнением доходной части бюджета, государственным (муниципальным) долгом, а также использованием собственности Краснодарского края Контрольно-счетной палаты Краснодарского края Гудевич Л.В. в соответствии с ч.1 ст.28.2 и п.3 ч.5 ст.28.3 КоАП РФ, ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ «О Контрольно-счетной палате <адрес>» составлен протокол о совершении должностным лицом - главой Темрюкского городского поселения <адрес>, исполняющим полномочия главы администрации, Сидоровым В.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 Ко АП РФ.

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ.

В соответствии с п.1.24 плана работы Контрольно-счетной палаты <адрес> на 2021 год на основании распоряжения заместителя председателя Контрольно-счетной палаты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-р в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками Контрольно-счетной палаты <адрес> проведено контрольное мероприятие «Проверка деятельности администрации муниципального образования <адрес> и поселений, входящих в его состав, по мобилизации доходов в консолидированный бюджет <адрес> в 2019-2020 годах (при необходимости иные периоды)», в ходе которого выявлен ряд нарушений администрацией муниципального образования Темрюкское городское поселение <адрес> бюджетного законодательства РФ (абз.2 и 3 п.2 ст.160.1 БК РФ, п.5 и п.9 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ (утв. приказами Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГн «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, их структуре и принципах назначения»), Земельного кодекса РФ (п.3 ст.39.7, п.17 ст.39.11 ЗК РФ; п.2 ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», п.4.1 Порядка определения размера арендной платы за земельные участки (утв. постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О Порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности <адрес>, и за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена на территории <адрес>, предоставленные в аренду без торгов»), п.4 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества (утв. приказом Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества»), ст.17.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в полной мере не соблюдены общие требования (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов РФ и муниципальных образований») и Порядок оценки налоговых расходов (Постановление администрации Темрюкского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Темрюкского городского поселения <адрес>»), а также отмечены недостатки.

Статьей 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ, федеральных территорий и муниципальных образований», ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-К3, ст.270.2 БК РФ предусмотрено, что Контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта РФ, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту РФ, федеральной территории, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений, а также мер по их пресечению и предупреждению, Палатой в адрес главы Темрюкского городского поселения <адрес> внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ, которое получено администрацией поселения ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения представления установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с невозможностью выполнения представления в установленный срок администрацией Темрюкского городского поселения <адрес> в адрес Палаты направлено ходатайство от ДД.ММ.ГГГГ (письмо администрации Темрюкского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) о его продлении до ДД.ММ.ГГГГ. Ходатайство рассмотрено уполномоченным должностным лицом Палаты с принятием решения о продлении срока выполнения представления до ДД.ММ.ГГГГ (письмо Контрольно-счетной палаты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ).

Вместе с тем, представление в установленный срок не исполнено.

Руководствуясь ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ, федеральных территорий и муниципальных образований», ст.21 Закона о Контрольно-счетной <адрес>, п.3 ст.270.2 БК РФ, Палатой в адрес главы Темрюкского городского поселения <адрес> направлено предписание от ДД.ММ.ГГГГ со сроком его исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Предписание получено администрацией Темрюкского городского поселения <адрес>ДД.ММ.ГГГГ.

Требования и конкретные указания, которые необходимо совершить, вытекают из акта контрольного мероприятия, который был оформлен по итогам проведенной проверки, подписан объектом контроля без возражений. Требования, указанные в Предписании, идентичны представлению от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч.3 ст.4.8 КоАП РФ срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Согласно материалам административного дела, администрацией Темрюкского городского поселения <адрес> была представлена информация о принятых мерах по устранению нарушений, указанных в Предписании (письма от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ).

Однако, в срок до ДД.ММ.ГГГГ главой администрации не обеспечено выполнение предписания Контрольно-счетной палаты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

- не представлены акты сверок (выписки по лицевым счетам), подтверждающие начисление арендной платы за 2021 год по 44 договорам аренды земельных участков, приведенных в приложении 1 к Предписанию; по 9 договорам аренды земельных участков, перечень, которых приведен в приложении 2 к Предписанию, не представлено подтверждение отсутствия оснований для начисления арендной платы за 2021 в связи окончанием сроков действия указанных договоров (копии договоров аренды, копии соглашений о расторжении договоров аренды либо судебные акты о расторжении договоров), а также акты сверок либо выписки по лицевым счетам, подтверждающие отражение в аналитическом учете (на лицевых счетах плательщиков) 4 платежей по договорам купли-продажи земельных участков, перечень которых приведен в приложении 4 к Предписанию (п.1.1 Предписания);

- не представлены копии исковых заявлений в судебные органы и копии судебных актов, подтверждающих принятие мер по взысканию в судебном порядке задолженности и пени, копии исполнительных листов, платежных поручений и выписок из лицевых счетов, подтверждающих поступление средств в местный бюджет в счет погашения задолженности и пени, копии решений комиссии о признании безнадежной к взысканию задолженности и бухгалтерские справки о списании задолженности со счетов бюджетного учета по 29 договорам аренды, перечень которых приведен в приложении 5 к Предписанию; не представлены документы, подтверждающие обращение в суд в отношении 6 организаций, имеющих задолженность по договорам аренды (, , , , , , ), о признании этих организаций несостоятельными (банкротами), либо документы, подтверждающие признание задолженности по указанным договорам безнадежной к взысканию с приложением бухгалтерских справок ф; в отношении организации, имеющей задолженность по договорам аренды земельных участков , не представлены документы, подтверждающие направление в Арбитражный суд <адрес> в рамках дела № требований кредитора в связи с наличием задолженности по договорам аренды (п. 1.2 Предписания);

- не представлен утвержденный нормативным правовым актом органа местного самоуправления порядок определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Темрюкского городского поселения, предоставленные в аренду без торгов (п.1.3 Предписания);

- не представлены отчеты об оценке годовой рыночной стоимости арендной платы за пользование муниципальным имуществом и дополнительные соглашения к договорам аренды от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ об установлении рыночного размера арендной платы (п.1.5 Предписания);

- не представлена информация с предоставлением копий подтверждающих документов (претензий, исковых заявлений в суд, платежных поручений, выписок из лицевых счетов) о результатах проведенной работы по установлению 11 лиц, самовольно использующих земельные участки, о размерах предъявленных и взысканных сумм неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами, сведения о вовлечении указанных участков в хозяйственный оборот (п.1.6 Предписания).

Вышеизложенное подтверждается следующими доказательствами по делу: копией уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; копией представления Контрольно-счетной палаты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; копией предписания Контрольно-счетной палаты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; копией акта контрольного мероприятия «Проверка деятельности администрации муниципального образования <адрес> и поселений, входящих в его состав, по мобилизации доходов в консолидированный бюджет <адрес> в 2019-2020 годах (при необходимости иные периоды)» от ДД.ММ.ГГГГ; копиями писем администрации от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ года; иными материалами по делу.

В силу требований ч.6 и ч.7 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ, федеральных территорий и муниципальных образований» и ч.3 и ч.4 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-К3 «О Контрольно-счетной палате <адрес>», исполнимость Предписания носит обязательный характер, для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность, установленная законодательством РФ.

На основании решения Совета Темрюкского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО1 вступил в должность главы Темрюкского городского поселения <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время исполняет полномочия главы администрации.

В соответствии со ст.37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. Местной администрацией руководит глава поселения на принципах единоначалия (ст.37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.2 ст.31 и пп.6 п.2 ст.32 Устава поселения (принят решением Совета Темрюкского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ)).

Исходя из положений ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом, в соответствии с примечанием к вышеуказанной норме, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители органов местного самоуправления несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Таким образом, должностным лицом - главой Темрюкского городского поселения <адрес>, исполняющим полномочия главы администрации, ФИО1, в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, по состоянию на 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, в нарушение требований ч.6 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ, федеральных территорий и муниципальных образований» и ч.3 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-K3 «О Контрольно-счетной палате <адрес>», не обеспечено выполнение предписания Контрольно-счетной палаты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в установленный в нем срок, что свидетельствует о совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.20 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения является установленный порядок управления. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, заключается в невыполнении должностным лицом в установленный законом срок законного предписания органа государственного финансового контроля об установлении нарушений законодательства РФ.

Оконченным данное правонарушение считается с момента истечения срока, установленного в предписании. Совершается данное правонарушение в форме бездействия. Составы административных правонарушений, посягающих на установленный порядок управления, являются по своему выражению формальными, т.е. для привлечения к административной ответственности достаточно установление факта совершения противоправного действия (бездействия), без наступления каких-либо вредных последствий.

В соответствии с ч.3 ст.4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности по делам об административных правонарушениях против порядка управления составляет один год со дня совершения правонарушения.

При назначении наказания учитываются характер административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, суд не усматривает.

Обстоятельств, исключающих административную ответственность, в ходе судебного разбирательства не установлено.

Рассматривая ходатайство лица, привлекаемого к административной ответственности – главы Темрюкского городского поселения <адрес>ФИО1 о применении положений ст.2.9 КоАП РФ – освобождении об административной ответственности в силу малозначительности совершенного административного правонарушения, суд полагает, что данное ходатайство не подлежит удовлетворению в силу следующего:

Правонарушение, по факту совершения которого должностным лицом Контрольно-счетной палаты <адрес> составлен протокол об административном правонарушении -П\2023 от ДД.ММ.ГГГГ, посягает на общественные отношения, регулируемые нормами бюджетного законодательства, находящегося под особой защитой государства, создает угрозу устойчивости бюджетной системы, ее принципам, качеству управления общественными финансами, снижает уровень бюджетной дисциплины.

С учетом позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ ОТ ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», признаков его объективной стороны, ни при каких обстоятельствах не может быть признано малозначительным, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные отношения. Существенность угрозы охраняемым государством правоотношениям заключается не в наступлении материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей, сопряженном с неисполнением субъективных обязанностей, установленных в целях соблюдения требований бюджетного законодательства.

Оценив указанные доказательства в совокупности, судья считает полностью доказанной вину главы Темрюкского городского поселения Темрюкского района Сидорова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, а действия должностного лица правильно квалифицированными, как невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

В соответствии с ч.2 ст.4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать виновным главу Темрюкского городского поселения Темрюкского района ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Реквизиты получателя штрафа:

Наименование получателя штрафа: УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/с 04182000100), ИНН: 2309061852, КПП: 230901001, ОКТМО: 03701000, БИК: 010349101, КБК: 81011601196010000140, единый казначейский счет: 40102810945370000010, казначейский счет: 03100643000000011800, Банк получателя: Южное ГУ Банка России//УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар, УИН: 0209880431249270000000002.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: С.А. Коблев