Дело 5-6-2020 года
УИД 75RS0001-02-2019-009642-89
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Чита 10 января 2020 года
Судья Центрального районного суда г. Читы Гусманова И.С.,
с участием:
представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО2,
представителя Управления Ростехнадзора по Забайкальскому краю ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 ст. 14.1 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении ПАО «ТГК-14», (ИНН <***>),
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором Забайкальского отдела общепромышленного и государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ФИО1) Забайкальского ФИО1 в отношении ПАО «ТГК-14» составлен протокол №/юл об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно протоколу, ПАО «ТКГ-14» нарушило лицензионные требования при эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности, отраженные в акте проверки №/А.
Собранные материалы по факту совершения ПАО «ТГК-14» административного правонарушения в соответствии с положениями ст. 28.8 КоАП РФ переданы на рассмотрение судье.
В судебном заседании представитель ПАО «ТГК-14» ФИО2, действующий на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, признал частично, не согласившись с п.п. 3, 4, 6, 7, 8, 14, 15, 17, 24 предписания, привел пояснения, аналогичные изложенным при рассмотрении составлении протокола об административном правонарушении.
Представитель Управления Ростехнадзора по Забайкальскому краю ФИО3, действующий на основании доверенности, полагал вину ПАО «ТГК-14» в совершении административного правонарушения доказанной материалами дела.
Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с примечанием к данной статье, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Из материалов дела усматривается, что на основании Распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГФИО1 проведена плановая выездная проверка в отношении ПАО «ТГК-14» в рамках контроля за соблюдением лицензионных требований при эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности.
Актом проверки ФИО1, составленным ДД.ММ.ГГГГ№/А установлены нарушения юридическим лицом ПАО «ТГК-14» требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016г. №, Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом ФИО1 от 11.03.2013г. №, Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом ФИО1 от 21.11.2013г. №, Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются оборудование, работающие под избыточным давлением», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.03.2014г. №, Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. №.
В связи с указанными нарушениями в адрес ПАО «ТГК-14» Забайкальским ФИО1 выдано предписание ДД.ММ.ГГГГ№/А, с указанием сроков устранения нарушений требования вышеуказанного законодательства.
Согласно материалам проверки, ПАО «ТГК-14» установлены факты, свидетельствующие об осуществлении предприятием деятельности с грубыми нарушениями условий, предусмотренных лицензией по перечню выполняемых работ: использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывных, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах; хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывных, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах; транспортирование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывных, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах; использование (эксплуатация) на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля; пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии); воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия; иных жидкостей при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия; иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля. В частности, допущены следующие нарушения.
Топливное хозяйство Читинской ТЭЦ-1: материальное исполнение насосов и его деталей не обеспечивает безопасную эксплуатацию на весь срок его службы (для нагнетания мазута применяются насосы с сальниковой набивкой марки 4Н5х4 зав. №, зав. №); в мазутонасосной Читинской ТЭЦ-1 не установлены средства автоматического контроля загазованности по нижнему концентрационному пределу распространения пламени с подачей сигнала (светового и звукового) у входа в помещение насосной и в операторную при достижении концентрации горючих газов и паров нефтепродуктов 20% объемных от нижнего концентрационного предела распространения пламени; эксплуатирующей организацией не определены порядок и сроки зачистки резервуаров для хранения мазута (РВС-200 №, РВС-200 №, РВС-150 №, РВС-150 №, РВС-220 №, РВС-220 №; перечень газоопасных работ не согласован с аварийно-спасательным формированием, с которым у ПАО «ТГК-14» заключен договор на обслуживание, и со службой производственного контроля; не обеспечен контроль за своевременным и качественным проведением экспертизы промышленной безопасности технологического трубопровода (мазутопровод рег. №, расположенный на территории мазутохозяйства Читинской ТЭЦ-1, эксплуатируется за пределами назначенного срока службы 30 лет, указанного в паспорте мазутопровода, год ввода в эксплуатацию – 1985г.); не разработаны документы (стандарты, инструкции) уточняющие и конкретизирующие требования к ведению газоопасных, огневых и ремонтных работ на опасном производственном объекте с учетом взрывопожароопасных показателей и физико-химических свойств обращающихся в технологическом процессе опасных веществ; в перечне газоопасных работ от ДД.ММ.ГГГГ не указаны: возможные вредные и опасные факторы при его проведении; категории исполнителей, выполняющих указанные работы; нарушен срок хранения нарядов-допусков на проведение газоопасных работ (наряды-допуски хранятся в течение 1 месяца вместо требуемых 3 месяцев).
Площадка подсобного хозяйства Читинской ТЭЦ-1: при эксплуатации резервуаров хранения серной кислоты, щелочи не предусматриваются методы их защиты от коррозионного износа (видимы частичные разрушения антикоррозионного покрытия); отсутствует звуковая и световая сигнализация о загазованности воздушной среды химически опасного производственного объекта у входных дверей и внутри помещения в рабочих зонах; отсутствуют системы аварийной вентиляции, оснащенные средствами их автоматического включения при срабатывании установленных в помещении газоанализаторов при превышении ПКД вредных веществ; не проведено комплексное обследование фактического состояния ХОПО, в целях приведения ХОПО в соответствие с требованиями ФНП и других нормативных правовых актов в области промышленной безопасности.
Топливное хозяйство Читинской ТЭЦ-2: в мазутонасосной Читинской ТЭЦ-2 не установлены средства автоматического контроля загазованности по нижнему концентрационному пределу распространения пламени с подачей сигнала (светового и звукового) у входа в помещение насосной и в операторную при достижении концентрации горючих газов и паров нефтепродуктов 20% объемных от нижнего концентрационного предела распространения пламени; эксплуатирующей организацией не определены порядок и сроки зачистки резервуаров для хранения мазута (РВС-2000 №, РВС-2000 №); перечень газоопасных работ не согласован с аварийно-спасательным формированием. С которым у ПАО «ТГК-14» заключен договор на обслуживание, и со службой производственного контроля; не обеспечен контроль за своевременным и качественным проведением экспертизы промышленной безопасности технологического трубопровода (мазутопровод рег. №, расположенный на территории мазутохозяйства Читинской ТЭЦ-2, эксплуатируется за пределами назначенного срока службы 30 лет); в перечне газоопасных работ от ДД.ММ.ГГГГ не указаны: возможные вредные и опасные факторы при его проведении; категория исполнителей, выполняющих указанные работы.
Площадка главного корпуса Шерловогорской ТЭЦ: на манометрах отсутствует красная черта, указывающая рабочее давление в сосуде; в паспортах котлов №, №№, № отсутствуют записи о проведенных гидравлических испытаниях, проведения внутреннего и наружного осмотра котла.
Площадка главного корпуса Приаргунской ТЭЦ: на котле № манометр давления пара установлен высоте более 2 метров диаметром 100 мм. При необходимом диаметре манометра не менее 160 мм; обмуровка котлов №, №, № имеет видимые повреждения (трещины).
ПАО «ТГК-14»: не обеспечена полнота и достоверность, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов: рег. № А69-00623-0004 (в сведениях, характеризующих опасный производственный объект не указаны опасные вещества – гидразин-гидрат); рег. № А69-00623-0002 (в сведениях, характеризующих опасный производственный объект не указан мазутопровод рег. №); рег. № А69-00623-0007 (в сведениях, характеризующих опасный производственный объект не указан мазутопровод рег. №); члены центральной аттестационной комиссии ПАО «ТГК-14», аттестационной комиссии филиала «Читинская генерация», аттестационных комиссий по проверке знаний работниками требований промышленной безопасности не аттестованы по направлениям Б.1.1. «Эксплуатация химически опасных производственных объектов», Б.1.8 «Эксплуатация опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов», Б.1.19 «Организация безопасного проведения газоопасных работ». Генеральный директор ПАО «ТГК-14» не аттестован в области промышленной по направлению А.1 «Основы промышленной безопасности»; работниками, ответственными за осуществление производственного контроля, не выявляются опасные факторы при проведении проверок опасных производственных объектов, что подтверждается нарушениями, отраженными в данном акте (л.д._____).
Данные нарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении №/юл от 21.22.2019, распоряжением о проведении плановой, выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ№, приказом о продлении срока проверки плановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ№, актом проверки №/А от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием и иными материалами.
Оснований сомневаться в достоверности представленных доказательств, а также их относимости к событию правонарушения, не имеется, они получены в соответствии с требованиями закона, согласуются между собой и являются достаточными для рассмотрения данного дела и установления вины ПАО «ТГК-14» в совершении административного правонарушения, которое ему вменяется.
При установленных обстоятельствах дела действия ПАО «ТГК-14» судом квалифицируются по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
При определении вида и размера административного наказания, судья в соответствии со ст. 4.1, 4.4 КоАП РФ учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и назначает административное наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
признать ПАО «ТГК-14» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье.
В случае невыполнения указанных требований, лицо будет нести ответственность в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ - наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
Идентификатор: 498№.
Наименование получателя платежа: УФК по <адрес> (ФИО1 по <адрес> л/с <***>)
ИНН <***>, КПП 753601001,
р/счет 40№ в Отделении Чита,
БИК 047601001, КОД ОКТМО 76701000
КБК 49№.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд втечение 10 дней со дня его вручения (получения).
Судья И.С. Гусманова