Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № 5-6/2011
г. Екатеринбург 07 февраля 2011 года
Судья Орджоникидзевского районного суда города Екатеринбурга в Краснова Н.В., с участием законного представителя ООО «Министр чистоты»» ФИО1, а также защитника Сизиковой Л.В., представившей ордер (Номер обезличен) от (Дата обезличена), при секретаре Шибановой А.В., рассмотрев административное дело на основании ст. 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
ООО «Министр чистоты», номер регистрационного свидетельства (Номер обезличен), юридический адрес: (...) фактический адрес: (...), ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
(Дата обезличена) года в 15:00 на территории павильона «Табаки-Туалет» ООО «Министр чистоты», расположенных по адресу: (...), нарушены требования Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 (утверждены приказом МЧС РФ №313 от 18 июня 2003 года, зарегистрированы в Минюсте РФ 27 июня 2003 года Регистрационный № 4838), а именно:
- п. 24 расстояние между павильонами «Табаки-туалет» и жилым домом менее 15 метров, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании законный представитель ООО «Министр чистоты» ФИО1 вину не признал и пояснил, что протокол по делу об административном правонарушении, не получал. О том, что ОГПН была проведена внеплановая проверка павильона «Табаки-туалет» ООО «Министр чистоты» его в известность не ставили. Павильон «Табаки-туалет» установлен на основании договора аренды от (Дата обезличена), заключенного ООО «Министр чистоты» с Администрацией Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга, согласно которому, предоставлен земельный участок, площадью 15 кв.м. для размещения полустационарного туалета на пересечении (...) в г. Екатеринбурге. Установка туалета была согласована со всеми органами, с которыми требовалось согласование. Считает, что нормы правил и требований пожарной безопасности не нарушены, так как минимальное расстояние между павильоном «Табаки-туалет» и стеной жилого дома 1-2 степени огнестойкости должно составлять не менее 10 метров, согласно таблице 1 Приложения 1* СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка зданий и застройка городских и сельских поселений».
Защитник Сизикова Л.В. поддержала доводы законного представителя, дополнив, что павильон «Табаки-туалет» установлен в соответствии с правилами и нормами пожарной безопасности. Предъявляемые органами государственного пожарного надзора требования к ООО «Министр чистоты» о несоответствии расстояния от павильона до жилого дома не соответствуют установленным законодательством нормам, что подтверждается заключением эксперта.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля государственный инспектор по пожарному надзору Орджоникидзевского отдела г. Екатеринбурга З. суду пояснил, что проводил внеплановую проверку павильона «Табаки-туалет» ООО «Министр чистоты» в декабре 2010 года, в ходе которой было выявлено нарушение ППБ - расстояние между павильоном «Табаки-туалет» и жилым домом составляет менее 15 метров, что не соответствует ППБ, по которому составлен протокол об административном правонарушении. Проверка проводилась по требованию прокурора Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга, а поводом послужило обращение депутата гордумы А. Во исполнение требования было издано распоряжение руководителя ГПН и направлено в юридический адрес ООО «Министр чистоты», а также вручено защитнику, представившему доверенность. В проверке участвовал защитник ООО «Министр чистоты», представляющий интересы общества по доверенности, выданной директором - Ч. все документы по проверке вручены ему. Расстояние от временного строения - павильона до жилого дома, которое составило 15 метров, измерял шагами, так как рулетки такой длины не было. Считает возможным назначить наказание в виде штрафа.
Допрошенный в качестве эксперта С. пояснил суду, что он подготавливал заключение № (Номер обезличен) от 03 февраля 2011 года, которое поддерживает. Противопожарные требования к торговым павильонам и киоскам регламентируются нормами пожарной безопасности НПБ 103-95, утвержденными главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору, введены Приказом ГУГПС МВД РФ от 31.01.1995 г. № 5. При проектировании павильонов, помимо настоящих норм, необходимо руководствоваться СНиП 2.01.02-85; СНиП 2.08.02-89; СНиП 2.07.01-89 и другими нормативными документами, утвержденными в установленном порядке, применительно к зданиям для предприятий торговли. Согласно Приложению №1 СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка зданий и застройка городских и сельских поселений», противопожарные расстояния между жилыми, общественными и вспомогательными зданиями промышленных предприятий следует принимать по таблице 1, в соответствии с которой, расстояние между зданием 1-2 степени огнестойкости, и зданиями 111а, 111б, 1V, 1Vа, V степени огнестойкости допускается 10 метров. Кроме того, измерение расстояния допускается измерительными приборами, но не шагами. В связи с чем, предъявляемые органами государственного пожарного надзора требования к ООО «Министр чистоты» о нарушении правил пожарной безопасности на основании ППБ 01-03 не соответствуют установленным законодательством нормам НПБ 103-95. Противопожарное состояние объекта киоск «Табаки-Туалет» позволяет обеспечить ему соблюдение требований пожарной безопасности при осуществлении торговой деятельности.
Заслушав законного представителя ООО «Министр чистоты» ФИО2, защитника Сизикову Л.В., государственного инспектора ОГПН Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга З., эксперта С., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено заключением эксперта № 11/1 от 03 февраля 2011 года о соблюдении на объекте требований пожарной безопасности, противопожарные требования к торговым павильонам и киоскам регламентируются нормами пожарной безопасности НПБ 103-95, утвержденными главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору, введенными в действие Приказом ГУГПС МВД РФ от 31.01.1995 г. № 5.
Согласно п. 2.4 настоящих норм, «расстояние от отдельно стоящих киосков (павильонов) и групп сооружений до жилых, общественных, вспомогательных зданий промышленных предприятий и до производственных зданий, а также между торговыми павильонами, площадью более 20 кв.м. принимаются в соответствии с нормами по планировке и застройке городских и сельских поселений».
Согласно п. 1 СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка зданий и застройка городских и сельских поселений», противопожарные расстояния между жилыми, общественными и вспомогательными зданиями промышленных предприятий следует принимать по таблице 1, в соответствии с которой, расстояние между зданием 1-2 степени огнестойкости и зданиями 111а, 111б, 1V, 1Vа, V степени огнестойкости допускается 10 метров».
Кроме того, средством измерения расстояния может быть стандартная рулетка либо другой измерительный прибор, прошедшие поверку. Измерение расстояния шагами не допустимо, в связи с чем суд не может признать доказательства, добытые инспектором ГПН при проведении проверки стационарного туалета «Табаки-Туалет», такие, как акт проверки, протокол об административном правонарушении, предписание - допустимыми, соответствующими требованиям ст.26.2 КоАП РФ.
Таким образом, доказательств вины ООО «Министр чистоты» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами, правилами, не имеется, в связи с чем в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Согласно п. 2 ст. 24.5 КоАП Российской Федерации, начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 2 ст. 29.4 КоАП Российской Федерации, при наличии обстоятельств, предусмотренных п. 2 ст. 24.5 КоАП Российской Федерации, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании выше изложенного, руководствуясь п. 2 ст. 29.4, п. 2 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхв отношении ООО «Министр чистоты» прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
Копию постановления направить заинтересованным лицам.
Судья Н.В. Краснова