Алапаевский городской суд Свердловской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Алапаевский городской суд Свердловской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 5-6/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Алапаевск 22 февраля 2012 г.
Судья Алапаевского городского суда Свердловской области
Карабатова О.С.,
при секретаре судебного заседания Кабаковой Я.А.,
с участием защитника Якимова Г.А., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
должностного лица директора общества с ограниченной ответственностью «Региональная энергетическая компания» Потаповой Е. Е.,
УСТАНОВИЛ:
Материалами административного дела установлено, что по результатам проведенной административным органом на основании жалоб граждан г. Алапаевска выездной проверки, определением от ДД.ММ.ГГГГ Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Алапаевск и Алапаевском районе в отношении общества с ограниченной ответственностью «Региональная энергетическая компания» возбуждено дело об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам административного расследования в отношении должностного лица директора ООО «РЭК» Потаповой Е.Е. был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протоколом об административном правонарушении, составленным специалистом экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Алапаевск и Алапаевском районе ФИО1 по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, директор общества с ограниченной ответственностью «Региональная энергетическая компания» Потапова Е.Е. обвинялась в нарушении санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами потребления, выразившимися в невыполнении в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ требований п. 8.2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», обязывающего ежедневно вывозить или опорожнять контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, а также п. 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», согласно которому при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения, поэтому срок хранения в теплое время (при плюслвлй температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). В ходе проверки контейнерных площадок по улицам выявлено переполнение контейнеров и захламление бытовым мусором контейнерных площадок.
Указанный протокол направлен в суд для решения вопроса о привлечении директора общества с ограниченной ответственностью «Региональная энергетическая компания» Потаповой Е.Е. к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для назначения наказания в виде штрафа.
Защитник ФИО2 просит производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Потаповой Е.Е. состава правонарушения, поскольку санитарные правила, в нарушении которых обвиняется Потапова Е.Е., распространяются на организации, осуществляющие управление жилищным фондом, ООО «РЭК» управляющей организацией не является, осуществляет сбор, вывоз, утилизацию твердых бытовых отходов на основании гражданско-правовых договоров с управляющими компаниями и обоснованно приостановило свою деятельность с ДД.ММ.ГГГГ ввиду невыполнения контрагентами обязательств по оплате предоставляемых услуг, о чем заблаговременно известило управляющие компании.
Специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Алапаевск и Алапаевском районе ФИО1 и ведущий специалист эксперт ТО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Алапаевск и Алапаевском районе ФИО3 полагали, что директор ООО «РЭК» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за что должна понести административную ответственность.
Проанализировав фактические обстоятельства дела, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав объяснения защитника ФИО2, сотрудников Роспотребнадзора ФИО1 и ФИО3, суд полагает, что вина директора общества с ограниченной ответственностью «Региональная энергетическая компания» Потаповой Е.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не доказана.
В силу ч.1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные нарушения, в отношении которых установлена вина соответствующего субъекта.
В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, возложена на административный орган, составивший протокол об административном правонарушении.
Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека оказываемых услуг.
Согласно п.2 ст.21, п.1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Применительно к содержанию территорий населенных мест такие требования установлены СанПиН.
Согласно п. 8.2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.
Согласно п. 2.2.1. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» - при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Срок хранения в холодное время года (при температуре - 5 гр. С. не ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше + 5 гр. С.) не более одних суток (ежедневный вывоз).
Частями 1, 5 ст. 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-14 "О защите прав потребителей" установлено, что продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
В соответствии с указанным Законом разработаны Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 г. № 155, регулирующие отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов.
В силу п.1.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170, техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя, в частности, санитарное содержание, включающее уборку мест общего пользования, уборку мест придомовой территории, уход за зелеными насаждениями.
Пунктом 3.7.1 указанных Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда предусмотрено, что организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать, в частности, своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием, организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов, содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
Таким образом, ответственность за соблюдение правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, включая правила предоставления услуг по вывозу ТБО, возложена на управляющие организации.
Как следует из материалов дела, управление многоквартирными домами в городе Алапаевске осуществляется управляющими организациями, с которыми заключены договоры на управление жилищным фондом, и товариществами собственников жилья. Это обстоятельство сторонами не оспаривается.
Производимая жителями жилых домов оплата за коммунальные услуги, в том числе и за вывоз мусора, также поступает в адрес управляющих организаций и товариществ собственников жилья.
Заключение со специализированной организацией - ООО "Региональная энергетическая компания" договоров на оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов не освобождает управляющие организации и товарищества собственников жилья от ответственности за надлежащее оказание услуг населению, поскольку именно за управляющими компаниями и товариществами собственников жилья сохраняются функции по осуществлению контроля за содержанием жилищного и нежилого фонда.
Пунктом 2 статьи 728 Гражданского Кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность одностороннего отказа исполнителя от договора возмездного оказания услуг. Пунктом 4.4. Договора на оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов предусмотрено, что Предприятие имеет право отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке в случае неоднократного нарушения (более 2-х раз) Абонентом сроков оплаты платежных документов, установленным настоящим договором». В связи с ненадлежащим исполнением организациями, осуществляющими управление жилищным фондом, обязательств по оплате услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, ООО «РЭК» обоснованно, в соответствии с п.4.4 Договора направило уведомления об отказе от исполнения договора в одностороннем порядке.
В соответствии со статьей 328 Гражданского кодекса Российской Федерации встречным признается исполнение обязательства одной из сторон, которое в соответствии с договором обусловлено исполнением своих обязательств другой стороной. Предметом заключенных ООО «РЭК» договоров является предоставление Предприятием услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов. Следовательно, применительно к обязанности оплаты за услуги по договору встречным исполнением является предоставление услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов. При нарушении срока оплаты за услуги приостановление встречного обязательства должно выражаться в отказе от выполнения услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов. В материалах дела отсутствуют документы, однозначно подтверждающие как факты своевременной оплаты оказанных услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, так и отсутствие задолженности организаций, осуществляющих управление жилищным фондом. Акты сверки представлены Роспотребнадзором только в отношении трех контрагентов ООО «РЭК», два из них обеими сторонами не подписаны. Сведения о взаимной сверке задолженности с остальными потребителями услуг ООО «РЭК» Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Алапаевск и Алапаевском районе не исследовались.
С учетом этих обстоятельств суд приходит к выводу о том, что директор ООО «РЭК» Потапова Е.Е. не является субъектом вмененного ей правонарушения, а следовательно в её действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Отсутствие состава административного правонарушения в силу п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исключает возможность производства по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «РЭК» Потаповой Е.Е.
Руководствуясь ст.ст.29.9 ч.1 п.2, 24.5 ч.1 п.2, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Региональная энергетическая компания» Потаповой Е. Е. прекратить за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Алапаевского городского суда О.С.Карабатова