ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-60 от 04.05.2010 Индустриального районного суда г. Перми (Пермский край)

                                                                                    Индустриальный районный суд города Перми                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Индустриальный районный суд города Перми — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

№ 5-60/10

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Пермь 04 мая 2010г.

Федеральный судья Индустриального районного суда г.Перми Мокрушин О.А., при секретаре Федосеевой С.В., с участием законных представителей Колесникова П.А., Нижегородова А.Л., действующих на основании доверенности, рассмотрев административный материал в отношении ЗАО «Сибур-Химпром», о совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

12 апреля 2010г. при проведении внеплановой проверки установки алкилирования и ректификации этилбензола, находящейся на территории ЗАО «Сибур-Химпром», по адресу: "А"., выявлены нарушения требований ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г., а также нормативно-технических документов в области промышленной безопасности:

1. Для освещения места проведения газоопасных работ использовался светильник (прожектор) не во взрывобезопасном исполнении. При изменении обстановки (увеличения загазованности места проведения работ) возможный источник искрообразования (прожектор) не был обесточен.

Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств. ПБ 09-540-03 п.7.7.

2. Мероприятия по подготовке объекта к проведению газоопасных работ на алкилаторе А 3/1 по наряду-допуску № 320/133/313 от 08.03.2010г. прописаны формально. Данные мероприятия не могли быть выполнены, так как не прописан порядок по чистке оборудования.

Типовая инструкция по организации безопасного проведения газоопасных работ от 20.02.1985г. п.2.1-2.4.

3. В наряде-допуске на проведение огневых работ № 2888/192 от 08.03.2010г. не прописана периодичность контроля за состоянием воздушной среды. Не проводился контроль за состоянием воздушной среды на взрывоопасные, взрывопожарные вещества в рабочей зоне до начала работ.

Типовая инструкция по организации безопасного проведения огневых работ на взрывоопасных и взрывопожароопасных объектах. РД 09-364-00. п.4.2, 4.3.

4. Не проводился контроль за состоянием воздушной среды в рабочей зоне алкилатора А 3/1 после изменения обстановки (увеличения загазованности).

Типовая инструкция по организации безопасного проведения газоопасных работ. п.2.10.

5. За период с 2006 по 2010г. произошло существенное сокращение штата (обслуживающего персонала) установки алкилирования и ректификации этилбензола. В 2006 году по штатному расписанию численность составляла 45 человек, на 01.03.2010г. - 36 человек. Сокращение обслуживающего персонала составило 10 человек, в том числе 1 ИТР - начальник смены. Данное сокращение рабочих единиц было проведено без расчета, без введения новых систем управления. Из-за снижения численности обслуживающего персонала установки и отсутствия данной должностной единицы не были скоординированы действия при проведении нескольких опасных работ одновременно (газоопасных, огневых, ведение технологического процесса).

ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. ч.1 ст.9.

6. Подземная емкость Е-27 предназначенная для сбора некондиционного продукта эксплуатировалась с нарушениями технологического регламента установки алкилирования и ректификации этилбензола:

- была переполнена продуктом (более 80 % от объема);

- отсутствовала достаточная возможность откачки продукта с емкости на очистные сооружения;

- не был продлен срок службы (не проведена экспертиза промышленной безопасности) техническому устройству, находящемуся в эксплуатации более 20 лет.

Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств. ПБ 09-540-03 п.2.1, 2.2.

7. В технологической документации не прописан порядок по чистке оборудования (алкилатора А3/1,2, емкостей Е-11, 11А) с последовательным описанием всех операций.

Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств. ПБ 09-540-03 п.11.2.

8. Не осуществлялся должным образом контроль за проведением газоопасных работ со стороны командира отделения ГСО: не было доложено диспетчеру и командиру отряда ГСО о возникшей аварийной ситуации, не принимались меры по ликвидации аварийной ситуации.

Типовая инструкция по организации безопасного проведения газоопасных работ от 20.02.1985г. п.1.13.

9. Обслуживающий персонал установки алкилирования и ректификации этилбензола не сработал по позиции ПЛАС при возникновении аварийной ситуации, не было сообщено об увеличении загазованности диспетчеру, ГСО.

Методические указания о порядке разработки плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) на химико-технологических объектах». п.1.14-1.15.

Вышеуказанные нарушения одновременно являются нарушением ч.1 ст.9, ст.10 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. в части несоблюдения нормативных технических документов в области промышленной безопасности, не полной укомплектованности штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями, неэффективной организации и осуществлении производственного контроля 1 ступени за соблюдением требований промышленной безопасности, неготовности персонала к действиям по локализации и ликвидации аварийных ситуаций.

Несоблюдение данных требований в свою очередь является нарушением лицензионных требований и условий, регламентированных пунктами 5а, 5б Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов и в соответствии с п.6 данного Положения относится к грубым нарушениям лицензионных требований и условий, в связи с чем 12 апреля 2010г. в отношении ЗАО «Сибур-Химпром» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.9.1 КоАП РФ в присутствии законного представителя общества Е. разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, вручена копия протокола.

На основании определения о передаче материалов дела об административном правонарушении от 12.04.2010г. административный материал по подведомственности направлен на рассмотрение в Индустриальный районный суд г.Перми.

Законный представитель Нижегородов А.Л. в судебном заседании вину общества в совершении данного правонарушения полностью признал, пояснил, что нарушения, перечисленные в протоколе, действительно были выявлены при проверке, в настоящее время принимаются меры по их устранению, установка алкилирования и ректификации этилбензола к концу 2010г. будет заменена на более совершенную. Авария большей частью была обусловлена человеческим фактором, а не техническими недостатками, в связи с чем проводятся инструктажи персонала.

"д" Д. допрошенная в качестве свидетеля, подтвердила наличие нарушений, обнаруженных при проверке, а также показания законного представителя общества.

Заслушав законного представителя, свидетеля, исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что в действиях ЗАО «Сибур-Химпром» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.1 - грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Вина ЗАО «Сибур-Химпром» подтверждается протоколом об административном правонарушении от 12.04.2010г., актом-предписанием от 12.04.2010г., объяснениями законного представителя, показаниями свидетеля Д., другими документами административного материала.

В соответствии с ч.3 ст.91 КоАП РФ грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении наказания учитываю характер и степень опасности совершенного административного правонарушения, признание вины правонарушителем и иные обстоятельства дела.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11, 3.5 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

ЗАО «Сибур-Химпром» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере сорока тысяч рублей.

Реквизиты для оплаты административного штрафа: счет № 40101810700000010003, банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г.Пермь БИК 045773001, ИНН 5902290459, КПП 590201001. Получатель - УФК по Пермскому краю (Западно-Уральское управление федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору) КБК 49811690040040000140, ОКАТО 57401000000.

Постановление может быть обжаловано Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Федеральный судья О.А.Мокрушин