ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-6009/2021 от 07.12.2021 Приволжского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Дело № 5-6009/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Казань, ул.Х.Мавлютова, д.50, зал № 9А

Судья Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан Латыпова Динара Наильевна при секретаре судебного заседания Золиной А.С.,

с участием представителя привлекаемого лица ООО "Юлташ" и представителя заинтересованного лица АО "СК "Татфлот" Шариповой Г.Г., представителей Волжско-Камское межрегиональное управление Росприроднадзора Хисматуллиной К.Л., Ахкямова З.Т., Сабировой А.И., помощника прокурора Приволжского района г.Казани Хафизовой Э.Р.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица ООО "Юлташ", ИНН 1660312760, ОГРН 1181690040322, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, место нахождения: 420075, <адрес>, помещ.14,

У С Т А Н О В И Л:

В Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан поступил протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ООО "Юлташ".

Представитель ООО "Юлташ" в судебное заседание не явился, общество извещено о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель юридического лица АО СК «Татфлот» Шарипова Г.Г. в судебном заседании, будучи предупрежденным по статье 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, явилась, в судебном заседании пояснила, что земельный участок с кадастровым номером был передан в аренду и на дату совершения административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ находился в аренде у ООО «Юлташ», представила в материалы дела заверенную копию договора аренды , акт передачи имущества по договору аренды.

действия ООО «Юлташ» квалифицированы по части 3 статьи 8.2 КоАП РФ, юридическое лицо является субъектом малого и среднего предпринимательства, согласно сведениям из Единого реестра от ДД.ММ.ГГГГ.

Представители Волжско-Камского межрегионального управления Росприроднадзора Хисматуллина К.Л., Ахкямов З.Т., Сабирова А.И. подтвердили обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, указали, что материалами дела доказана вина юридического лица в совершении административного правонарушения. В соответствии с договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером был передан в аренду ООО «Юлташ», просили приобщить к материалам дела копию постановления мирового судьи судебного участка по Советскому судебному району г.Казани от ДД.ММ.ГГГГ (дело ). Пояснили следующее. Нарушения подтверждаются результатами авиаоблета, протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, где выявлено несанкционированное размещение отходов 5 класса опасности «лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме». Общество должно иметь разработанные и согласованные с Росприроднадзором, Роспотребнадзором проекты выбросов в атмосферный воздух и проекты образования и размещения отходов производства.

Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются, в том числе, земли, недра, почвы.

В силу пунктов 1, 2 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В соответствии со статьей 75 Федерального закона «Об охране окружающей среды» за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.

Из материалов дела усматривается, что юридическое лицо ООО «Юлташ» ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут допустило несанкционированное размещение отходов 5 класса опасности «лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме» (ФККО 8220101215) на земельном участке с кадастровым номером , принадлежащем на праве собственности АО «СК «Татфлот» и сданном в аренду ООО «Юлташ» согласно договору от 19.04.2021 №405, на площади 24255 кв.м (высота загрязненного участка 1м) в водоохранной зоне Куйбышевского водохранилища, чем нарушены требования п.2 ст.11 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статья 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.42 Земельного Кодекса РФ от 25.10.2001 №136-ФЗ, тем самым совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия в протоколе об административном правонарушении квалифицированы по части 3 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Однако в протоколе об административном правонарушении при описании объективной стороны административного правонарушения соответствующий квалифицирующий признак состава данного административного правонарушения не указан; доказательства причинения реального вреда окружающей среде в материалах дела не представлены. Расчет предполагаемого ущерба таким доказательством сам по себе не является.

Как разъяснено в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

Таким образом, указанные действия ООО «Юлташ» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного часть 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд переквалифицировал действия ООО «Юлташ» с части 3 на часть 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела, виновность юридического лица ООО «Юлташ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «Юлташ» от ДД.ММ.ГГГГ, определением об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ; пояснительной запиской от ДД.ММ.ГГГГ, схематическим чертежом, договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ, актом передачи имущества от ДД.ММ.ГГГГ, сообщением АО «СК «Татфлот» от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалом и иными материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, составляющий в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ 1 год, не истек.

Обстоятельств, влекущих в силу положений статьи 24.5 КоАП РФ прекращение производства по делу об административном правонарушении, а также применение статьи 2.9 КоАП РФ, не имеется.

Применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правом, а не обязанностью суда.

В данном случае совершено административное правонарушение в области охраны окружающей среды и природопользования и представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, заключающуюся в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению требований природоохранного законодательства при осуществлении хозяйственной деятельности, неразрывно связанной с повышенным экологическим воздействием на окружающую среду и угрозой безопасности людей.

В целях предупреждения совершения новых административных правонарушений, судья полагает возможным назначить наказание, предусмотренное санкцией данной статьи в виде административного штрафа.

Смягчающим ответственность обстоятельством является отнесение юридического лица к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения и считает необходимым с учетом имущественного и финансового положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства, назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере – 100 000 рублей.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 8.2, статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО "Юлташ", ИНН 1660312760, ОГРН 1181690040322, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, место нахождения: 420075, <адрес>, помещ.14, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Получатель – Управление Федерального казначейства по Республике Татарстан (Волжско-Камское межрегиональное Управление Росприроднадзора, л/с 04111780650), ИНН , КПП 165501001, ОКТМО 92701000, КБК , расчетный/счет 03, БИК 019205400, Банк – Отделение-Национального Банка <адрес> России/ УФК по <адрес>, ИНН плательщика 1660312760 (в платежном поручении следует указать реквизиты постановления о наложении административного штрафа, протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ).

Документ об оплате штрафа в указанный срок предлагается представить судье в суд. При отсутствии у судьи сведений об оплате штрафа в добровольном порядке в установленный срок, постановление подлежит направлению для принудительного исполнения в службу судебных приставов-исполнителей.

Неуплата административного штрафа влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья

(подпись)

Д.Н.Латыпова