ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-600/20 от 24.09.2020 Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

УИД 24RS0-31

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес> 24 сентября 2020 года

Судья Центрального районного суда <адрес> Федорова О.А., с участием представителя службы по государственной охране объектов культурного наследия <адрес> (далее по тексту Служба)- ФИО5, защитника- адвоката ФИО6, в интересах ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении должностного лица- директора 1» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

В Центральный районный суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении должностного лица- директора 1» ФИО1.

Из представленных материалов следует, что в Службу поступило обращение службы по контролю в области градостроительной деятельности <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по факту нанесения повреждений объекту культурного наследия регионального значения «а., расположенного по адресу: <адрес> (далее - ОКН) при демонтаже старого бордюрного камня и брусчатки с приложением акта внешнего осмотра повреждений, в котором зафиксированы повреждения штукатурного слоя размером до 50 см в длину и до 30 см в высоту, повреждения металлического фартука цоколя.

В рамках рассмотрения указанного обращения, Службой в период с ДД.ММ.ГГГГ. по 07.08.2020г. проведено мероприятие по контролю в отношении ОКН, по результатам которого составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ с фотофиксацией.

Решением исполнительного комитета <адрес>вого Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ. ОКН принят на государственную охрану.

Приказом министерства культуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. утверждены границы территории ОКН.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. -п утверждены границы зон охраны и режим использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны ОКН.

На дату осмотра ДД.ММ.ГГГГ зафиксировано и установлено следующее:

В границах территории и границах охранной зоны ОКН проведены работы по замене покрытия тротуара, примыкающего к зданию со стороны <адрес> (покрытие из брусчатки заменено на асфальтовое) с заменой бордюрного камня (с северо-западной и северной стороны ОКН), в результате которых обнаружены отслоение штукатурного слоя по цоколю здания, замятие металлического фартука цоколя на северо-восточном углу здания.

Согласно паспорту объекта, расположенному на информационном стенде на <адрес>, генеральным подрядчиком ремонта <адрес> от <адрес> до здания по <адрес>, является 1», заказчиком - 2».

Между 2» и 1» заключен муниципальный контракт № ) на выполнение работ по ремонту <адрес> от <адрес> до здания по <адрес>.

Согласно рабочей документации (шифр 1409-19-АД 2) том 2, листы 3, 4, 10,11, на участке тротуара в непосредственной близости к ОКН запроектирована замена существующего тротуара.

Муниципальным казенным учреждением <адрес> «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» ДД.ММ.ГГГГ () направлено письмо ООО 1» о действующих особых режимах использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах зон охраны объектов культурного наследия (установленными постановлением <адрес>-п) на земельном участке с кадастровым номером и необходимости проведения инструктажа с ответственными сотрудниками организации на предмет наличия объектов культурного наследия на объекте ремонта (<адрес> от <адрес> до здания по <адрес>).

Письмом 1» от ДД.ММ.ГГГГ МКУ «УДИБ» сообщено об ознакомлении с постановлением и проведении инструктажа.

В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ ответственность за разработку и согласование со Службой раздела сохранности в отношении ОКН возложена на директора 1» ФИО1.

ДД.ММ.ГГГГ Службой составлен акт по результатам мероприятия по контролю в отношении объекта культурного наследия, установлено, что ООО 1» в нарушение обязательных требований, установленных статьями 30, 31, 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в границах территории и границах охранной зоны ОКН проведены работы по замене покрытия тротуара, примыкающего к зданию со стороны <адрес> (покрытие из брусчатки заменено на асфальтовое) с заменой бордюрного камня (с северо-западной и северной стороны ОКН), в отсутствие согласованного с региональным органом охраны объектов культурного наследия раздела (проекта) об обеспечении сохранности ОКН.

Таким образом, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, а именно: нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, а именно в границах территории и границах охранной зоны объекта культурного наследия регионального значения «Усадьба Чернышёва», 1912 г., расположенного по адресу: <адрес>, в том числе на части земельного участка с кадастровым номером (адрес: <адрес> от гаражного кооператива в районе <адрес> до жилого <адрес>).

Согласно муниципальному контракту № 1

) срок начала выполнения работ - ДД.ММ.ГГГГ, срок завершения работ - ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Службой в отношении директора 1» (ИНН ) ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью первой ст. 7.13 КоАП РФ.

ФИО1 о дате судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Представитель службы ФИО5 считает привлечение директора 1» ФИО1 к административной ответственности законным и обоснованным, просила привлечь должностное лицо к административной ответственности по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник-адвокат ФИО6, пояснил, что директор 1» ФИО1 вину признал, раскаивается, что прошу учесть, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, в качестве смягчающих обстоятельств, учесть отсутствие ущерба, до проведения работ нами было зафиксировано состояние объекта и на момент окончания этих работ каких-либо изменений не зафиксировано. Просто так ни один предприниматель не начинает проводить работы, не предусмотренные контрактом, поэтому прошу при назначении наказания это обстоятельство учесть и назначить минимальный размер имущественной ответственности.

Объектом правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 7.13 КоАП РФ, являются общественные отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, которые регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

Предметом правонарушения - объекты культурного наследия, их территории и зоны охраны.

Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия.

Субъектами административной ответственности являются граждане, должностные лица и юридические лица, виновные как в умышленном невыполнении или нарушении правил охраны и использования объектов культурного наследия, так и по неосторожности.

Требования сохранения и использования объекта культурного наследия, за нарушение которых установлена административная ответственность, связаны с обеспечением неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями, являющимися предметом его охраны, а также с соблюдением установленного режима содержания, и использования сопряженных с недвижимым памятником истории и культуры зон его охраны.

Пункт 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-ФЗ) определяет объекты культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации как особый вид недвижимого имущества.

Изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 названного закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 указанного закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 данного закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия (пункт 2 статьи 36 Закон № 73-ФЗ).

Строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия (пункт 3 статьи 36 Закон № 73-ФЗ).

В силу положений статьи 30 Закона № 73-ФЗ к объектам историко- культурной экспертизы относится, в том числе документация или разделы документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия при проведении земляных, мелиоративных, хозяйственных работ, и иных работ в границах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия.

Пункт 1 статьи 31 Закона № 73-ФЗ предусматривает, что историко- культурная экспертиза проводится до начала работ по сохранению объекта культурного наследия, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия либо объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, и (или) до утверждения градостроительных регламентов.

Проведение работ в границах территории, границах охранной зоны ОКН в отсутствие согласованного Службой, обязательного раздела об обеспечении сохранности ОКН в проекте проведения работ или проекта обеспечения сохранности ОКН, включающего оценку воздействия проводимых работ на ОКН, является нарушением действующего законодательства Российской Федерации.

Частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.

Вина должностного лица- директора 1» ФИО1 в совершении инкриминируемого административного правонарушения, подтверждается следующими материалами дела:

-письмом и.о. руководителя МКУ <адрес> «2») ФИО8. от ДД.ММ.ГГГГ на имя директора 1» ФИО1 о том, что в рамках заключенного муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ при проведении ремонтных работ по ремонту <адрес> от <адрес> до здания по <адрес> в <адрес>, о действующих особых режимах использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах зон охраны объектов культурного наследия (установленными постановлением <адрес>-п) на земельном участке с кадастровым номером и необходимости проведения инструктажа с ответственными сотрудниками организации на предмет наличия объектов культурного наследия на объекте ремонта (л.д.9);

-ответом директора 1» ФИО1 исх. от ДД.ММ.ГГГГ о том, что организация ознакомилась с постановлением и произвела инструктаж с ответственными сотрудниками на предмет наличия на объекте ремонта- объектов культурного наследия (л.д.10);

-обращением руководителя службы по контролю в области градостроительной деятельности <адрес>ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ на имя руководителя службы по государственной охране объектов культурного наследия <адрес> о том, что в ходе ремонт на <адрес>, при демонтаже старого бордюрного камня и брусчатки, были нанесены повреждения прилегающего цокольного этажа северного фасада здания, выразившиеся в разрушении штукатурного слоя и повреждения металлического фартука цоколя. По данному факту ДД.ММ.ГГГГ составлен акт, с просьбой принять меры реагирования к производителю указанных работ, повлекших причинение ущерба объекту культурного наследия (л.д.14);

-актом внешнего осмотра повреждений от ДД.ММ.ГГГГ и фотоматериалами (л.д.15-19);

-заданием службы по государственной охране объектов культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на проведение мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия. Согласно которому ведущему специалисту отдела государственного надзора Службы поручено провести мероприятие по контролю, за состоянием объекта культурного наследия регионального значения «а., расположенного по адресу: <адрес> стр. 1 (л.д.12-13);

-актом от ДД.ММ.ГГГГ по результатам мероприятия по контролю в отношении объекта культурного наследия, согласно которого выявлено, что в границах территории объекта культурного наследия регионального значения «а расположенного по адресу: <адрес> стр. 1 и в границах охранной зоны ОКН при проведении работ по замене покрытия тротуара, примыкающего к зданию со стороны <адрес> (покрытие из брусчатки заменено на асфальтовое) с заменой бордюрного камня (с северо- западной и северной стороны ОКН), отслоение штукатурного слоя по цоколю здания, замятие металлического фартука цоколя на северо-восточном углу здания. Актом технического состояния от ДД.ММ.ГГГГ было зафиксировано: цоколь кирпичный, отштукатурен, окрашен (разрушение, трещины штукатурного слоя, шелушение и следы замачивания окрасочного слоя, отмостка с северной стороны выполнена из брусчатки, к акту приложены фотоматериалы и проектно-сметная документация (л.д.20-27), документы, подтверждающие, что «а., является объектом культурного наследия, фотофиксацией (л.д.20-27);

-муниципальным контрактом №

на выполнение работ по ремонту <адрес> от <адрес> до здания по <адрес>, заключенным между 2» <адрес> и 1», срок начала выполнения работ - ДД.ММ.ГГГГ, срок завершения работ - ДД.ММ.ГГГГ (л.д.44-61) и дополнительным соглашением (л.д.62-64);

-постановлениями правительства <адрес>, подтверждающими статус указанного объекта (л.д.65-71) и об утверждении положения о Службе (л.д.72-76); приказом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 77);

-учредительными документами 1», а именно решением от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.6) о назначении директором общества ФИО1, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, согласно которой подтверждено право 1» на выполнение деятельности, указанной в муниципальном контракте, а именно ремонтных работ (л.д.28-32), приказом от ДД.ММ.ГГГГ. о возложении директором общества ответственности за разработку и согласование со службой по государственной охране объектов культурного наследия <адрес> раздела сохранности в отношении объекта культурного наследия по адресу: <адрес> на ФИО1 (л.д.5);

-протоколом от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица- директора 1» ФИО1 о выявленных нарушениях (л.д.1-4).

Данные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ.

Материалами дела подтверждается, что службой по государственной охране объектов культурного наследия <адрес> совместно с привлечением специалиста службы по государственной охране объектов культурного наследия <адрес>, проведена проверка по факту нанесения повреждений объекту культурного наследия регионального значения «Усадьба Чернышёва», 1912г., расположенного по адресу: <адрес> (далее - ОКН) при демонтаже старого бордюрного камня и брусчатки с приложением акта внешнего осмотра повреждений, в котором зафиксированы повреждения штукатурного слоя размером до 50 см в длину и до 30 см в высоту, повреждения металлического фартука цоколя.

Установлено, что в границах территории и границах охранной зоны ОКН проведены работы по замене покрытия тротуара, примыкающего к зданию со стороны <адрес> (покрытие из брусчатки заменено на асфальтовое) с заменой бордюрного камня (с северо-западной и северной стороны ОКН), в результате которых обнаружены отслоение штукатурного слоя по цоколю здания, замятие металлического фартука цоколя на северо-восточном углу здания.

Согласно паспорту объекта, расположенному на информационном стенде на <адрес>, генеральным подрядчиком ремонта <адрес> от <адрес> до здания по <адрес>, является 1», заказчиком - 2».

2» и 1» заключен муниципальный контракт № ) на выполнение работ по ремонту <адрес> от <адрес> до здания по <адрес> рабочей документации (шифр 1409-19-АД 2) том 2, листы 3, 4, 10,11, на участке тротуара в непосредственной близости к ОКН запроектирована замена существующего тротуара.

Муниципальным казенным учреждением <адрес> «2» ДД.ММ.ГГГГ () направлено письмо 1» о действующих особых режимах использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах зон охраны объектов культурного наследия (установленными постановлением <адрес>-п) на земельном участке с кадастровым номером и необходимости проведения инструктажа с ответственными сотрудниками организации на предмет наличия объектов культурного наследия на объекте ремонта (<адрес> от <адрес> до здания по <адрес>).

Письмом 1» от ДД.ММ.ГГГГ2» сообщено об ознакомлении с постановлением и проведении инструктажа.

В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ ответственность за разработку и согласование со Службой раздела сохранности в отношении ОКН возложена на директора 1» ФИО1.

При указанных обстоятельствах суд считает, что Службой документально подтвержден факт совершения директором 1» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу о нарушении должностным лицом- директором 1» ФИО1 требований законодательства об охране объектов культурного наследия.

Таким образом директор 1» ФИО1 совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ- нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.

При определении вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, то обстоятельство, что ранее должностное лицо не привлекалось к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение, признание вины, раскаяние.

С учетом изложенного судья полагает назначить должностному лицу- директору 1» ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи.

На основании изложенного, руководствуясь главой 29 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо- директора 1» (ИНН ) ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Штраф уплачивается: УФК по <адрес> (Министерство культуры Российской Федерации) ИНН/КПП 7705851331/770301001, р/с 40, л/с 04 951 000 540, БИК 044501002, кор.счета нет, ОКТМО 45382000, КБК 05, УИН:0.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Центральный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья О.А. Федорова