ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-600/20 от 24.12.2020 Ангарского городского суда (Иркутская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

... 24 декабря 2020 года

Судья Ангарского городского суда Строкова М.В., с участием законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица Муниципальное автономное учреждение Ангарского городского округа «Дворец культуры «Энергетик» (далее – МАУ АГО «ДК Энергетик», юридический адрес: 665806, ФИО1..., квартал 40, ..., ИНН <***>, КПП 380101001, ОГРН <***>, орган, зарегистрировавший юридическое лицо ИФНС по ...ФИО1...,

УСТАНОВИЛ:

В Ангарский городской суд поступило для рассмотрения по существу дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении МАУ АГО «ДК Энергетик».

Согласно материалам дела, протоколу об административном правонарушении от **, составленному государственным инспектором Ангарского городского округа по пожарному надзору ФИО3, в соответствии с распоряжением заместителя главного государственного инспектора Ангарского городского округа по пожарному надзору ФИО4 от ** в период с ** по ** проведена внеплановая выездная проверка по контролю ранее выданного предписания от ** по устранению нарушения обязательных требований пожарной безопасности, в отношении юридического лица МАУ АГО «ДК Энергетик», осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: 665806, ФИО1..., квартал 40, ....

Руководствуясь ст.6, 6.1 Федерального закона от ** № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», в 14 ч. 00 мин. ** в здании МАУ АГО «ДК Энергетик» по адресу: 665806, ФИО1..., квартал 40, ... выявлено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, а именно: в срок до 00 час. 00 мин. ** юридическое лицо МАУ АГО «ДК Энергетик» не обеспечило исполнение пункта законного предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от **, а именно:

В помещении зрительного зала площадью 311 кв.м. (согласно техническому паспорту, инвентаризационный ) вместимостью на 405 посадочных мест, отсутствует система противодымной защиты смонтированной с соблюдением проектных решений, установленные нормативными документами по пожарной безопасности и (или) специальными техническими условиями. Основания: ФЗ от ** № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.56 п.1 Система противодымной защиты здания, сооружения должна обеспечивать защиту людей на путях эвакуации и в безопасных зонах от воздействия опасных факторов пожара в течение времени, необходимого для эвакуации людей в безопасную зону, или всего времени развития и тушения пожара посредством удаления продуктов горения и термического разложения и (или) предотвращения их распространения; Постановления Правительства РФ от ** «О противопожарном режиме» п.61 Руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки. При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности объектов защиты должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов пожарной безопасности и (или) специальных технических условий. В зданиях и сооружениях должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта. СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование «Противодымная вентиляция» Удаление продуктов горения при пожаре системами вытяжной противодымной вентиляции следует предусматривать: ж) из каждого помещения на этажах, сообщающихся с незадымляемыми лестничными клетками, или из каждого помещения без естественного проветривания при пожаре: - с высокой плотностью пребывания людей.

Ранее было вынесено постановление мирового судьи судебного участка ... и ...ФИО5**, согласно которому юридическое лицо МАУ АГО «ДК Энергетик» было привлечено к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70000 рублей 00 копеек.

Указанные обстоятельства, как указывает автор протокола об административном правонарушении, свидетельствуют о наличии в действиях МАУ АГО «ДК Энергетик» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании законный представитель юридического лица ФИО6 пояснила, что по результатам внеплановой проверки, проведенной ОНДиПР по ... в период с ** по **, МАУ ДК «Энергетик» выдано предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от **. Согласно п.1.5 ФИО2 «ДК Энергетик»: учредителем учреждения является Ангарский городской округ. Согласно п.1.6 Устава: Функции и полномочия Учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством ФИО1..., муниципальными правовыми актами Ангарского городского округа осуществляет администрация Ангарского городского округа в лице Управления по культуре и молодежной политике администрации Ангарского городского округа. Для устранения выявленных нарушений требовалось значительное финансовое обеспечение, вследствие чего, директором МАУ «ДК «Энергетик» ФИО6 в адрес Учредителя – Управление по культуре и молодежной политике Ангарского городского округа, направлены запросы о выделении дополнительных денежных средств, а именно: письма исх. № ** от **, исх. .306а от **, исх. .327а от **, исх. .373а от **, исх. .5а от **, исх. .52а от **, исх. .54а от **, исх. .136а от **, исх. .163а от **. Учредителем в адрес МАУ «ДК Энергетик» направлены ответы об отсутствии финансовых средств для устранения нарушений, а именно: письма исх. от **, исх. от **, исх. от **, исх. от **. Вследствие отсутствия финансирования со стороны учредителя, директором МАУ ДК «Энергетик» для устранения выявленных нарушений принято решение об использовании средств с других статей расходов МАУ ДК «Энергетик». Однако, выполнение п.14 предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от ** не представилось возможным в связи с отсутствием финансовых средств. Также, для устройства системы дымоудаления, которая является сложным инженерным сооружением, необходима разработка проектно-сметной документации. С ** по ** в МАУ ДК «Энергетик» была проведена внеплановая проверка с целью контроля за выполнением ранее выданного предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от **, выданного ОНДиПР по ..., по результатам которой, МАУ ДК «Энергетик» выдано предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от **. Для устранения выявленного нарушения требовалось значительное финансовое обеспечение, вследствие чего, директором МАУ ДК «Энергетик» в адрес учредителя – Управление по культуре и молодежной политике Ангарского городского округа, направлены запросы о выделении дополнительных денежных средств. Учредителем в адрес МАУ ДК «Энергетик» направлены ответы об отсутствии финансовых средств для устранения нарушений. Также, выполнение предписания усугубилось в связи с приостановкой (ограничением) на период с ** по ** деятельности организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности согласно ФИО1... от **-уг «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы ФИО1... единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Однако, вследствие отсутствия финансирования со стороны учредителя, ограничительных мер в связи с эпидемиологической обстановкой, директором МАУ ДК «Энергетик» для устранения выявленного нарушения принято решение об использовании сэкономленных средств с других статей расходов МАУ ДК «Энергетик», по итогам которого ** выполнены работы по разработке проектно-сметной документации на устройство системы дымоудаления зрительного зала, в результате чего, директором МАУ ДК «Энергетик» в адрес учредителя направлен запрос № ** от ** о выделении финансовых средств в размере 1693678,80 руб. для проведения работ по устройству системы дымоудаления зрительного зала. Вследствие отсутствия ответа со стороны учредителя, директором МАУ ДК «Энергетик» для проведения работ по устройству системы дымоудаления зрительного зала принято решение об использовании средств с других статей расходов МАУ ДК «Энергетик», в результате которого в адрес учредителя направлен запрос исх. № ** от ** о согласовании использования сэкономленных финансовых средств. Для заключения договора на выполнение работ по устройству системы дымоудаления зрительного зала необходимо проведения закупочной процедуры, согласно требованиям Федерального закона от ** № 223-ФЗ «О закупка товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с чем, требовалась подготовка технического задания на выполнение работ. В соответствии с постановлением администрации Ангарского муниципального образования от 31.01.2013 № 85-па «Об осуществлении контроля производства работ по разработке проектно-сметной документации, ремонту и капитальному строительству объектов муниципальной собственности» строительных и технический контроль за объектом капитального строительства при выполнении работ осуществляется Муниципальным казенным учреждением «Служба муниципального хозяйства» Ангарского городского округа. Согласно с вышеуказанным постановлением, директором МАУ ДК «Энергетик» в адрес МКУ «Служба муниципального хозяйства» направлен запрос исх. № 01.03.143 от 28.09.2020 о подготовке технического задания на устройство системы дымоудаления зрительного зала. Вследствие отсутствия ответа со стороны МКУ «Служба муниципального хозяйства» запрос о подготовке технического задания направлен повторно – исх. 01.03.154 от 15.10.2020. По состоянию на 13.11.2020 в адрес МАУ ДК «Энергетик» ответов на запросы выделения (согласования использования) финансирования от учредителя – Управление по культуре и молодежной политике Ангарского городского округа, не поступало. По состоянию на 13.11.2020 в адрес МАУ ДК «Энергетик» от МКУ «служба муниципального хозяйства» поступило Техническое задание на устройство противодымной вентиляции в зрительном зале (исх. письмо от 11.11.2020 № ОКР-20/1786); директором МАУ ДК «Энергетик» подготовлен приказ № 34 от 12.11.2020 о проведении закупочной процедуры. Исходя из вышеизложенного, учитывая п.1.5, п.1.6, п.1., п.1.10, п.1.12 ФИО2 «ДК Энергетик», положений Федерального закона «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 № 174-ФЗ, положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выполнение в срок указанный предписанием № 2-13-97/1/1 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 24.07.2019, выданного ОНДиПР по Ангарскому району, не представилось возможным. Просит учесть данные обстоятельства при определении степени виновности юридического лица.

Выслушав пояснения участвующих лиц, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, считаю установленным наличие административного правонарушения в действиях МАУ АГО «ДК Энергетик», ответственность за которое наступает по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ.

Административная ответственность по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ наступает в случае повторного совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Административная ответственность по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ наступает в случае невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт совершения правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от **; копией предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от **; распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица от **; актом проверки от **; копией постановления Мирового судьи судебного участка ... и ...ФИО1... от **.

Данные доказательства являются допустимыми, поскольку известно происхождение данных документов и сведений, в них содержащихся, соблюдены правила фиксации данных сведений. Оснований не доверять данным сведениям у суда не имеется.

Указанные нарушения не были оспорены законным представителем юридического лица МАУ АГО «ДК Энергетик» ФИО6 и ее представителем.

Законность вынесенного органом, осуществляющим государственный пожарный надзор, предписания от ** по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, сомнений не вызывает, что подтверждается совокупностью исследованных материалов дела.

Таким образом, суду представлена совокупность доказательств, подтверждающих совершение юридическим лицом МАУ АГО «ДК Энергетик» административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст.38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ (в ред. от 29.12.2010) «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут как собственники имущества, так и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Невыполнение юридическим лицом МАУ АГО «ДК Энергетик» в установленный срок законного предписания государственного органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, и неустранение нарушений пожарной безопасности, то есть повторное совершение правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, за совершение которого юридическое лицо привлечено к административной ответственности, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ.

Положения ч.14 ст.19.5 КоАП РФ необходимо рассматривать во взаимосвязи со ст.4.6 КоАП РФ. По смыслу правоприменительной практики ст.4.6 КоАП РФ, повторным следует признавать такие деяния, которые совершаются в течение одного года после окончания исполнения постановления о назначении наказания по предыдущему постановлению о назначении наказания, в данном случае, постановления мирового судьи от 24.09.2019 по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка ... и ...ФИО1...ФИО5 от **, юридическое лицо МАУ АГО «ДК Энергетик» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 70000 рублей.

На этом основании факт привлечения юридического лица МАУ АГО «ДК Энергетик» с назначением наказания в виде административного штрафа, является основанием для квалификации правонарушения по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ по признаку повторности.

Согласно ст.2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, суд пришел к выводу, что действия юридического лица МАУ АГО «ДК Энергетик» должны быть квалифицированы по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ – повторное совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, а именно, повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Нарушений Конституции Российской Федерации, Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы послужить основанием освобождения юридического лица МАУ АГО «ДК Энергетик» от административной ответственности, по делу не установлено.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность

При назначении вида и размера наказания суд установил, что обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено, суд считает обстоятельства, смягчающие административную ответственность – признание вины.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, а также, отношение к содеянному, и с учетом вытекающих из Конституции Российской Федерации и общих принципов права критериев (дифференцированность, соразмерность, справедливость), которым должны отвечать санкции за административные правонарушения, суд считает возможным назначить наказание по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа, применив при этом положения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, и назначив наказание менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей части статьи раздела II КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо Муниципальное автономное учреждение Ангарского городского округа «Дворец культуры «Энергетик» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание с применением положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 80000 (восьмидесяти тысяч) рублей.

Наложенный штраф оплатить по следующим реквизитам в доход государства: в ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области г. Иркутск: р/счет <***>, БИК 042520001, код БК 177 116 01191 01 0005 140, УФК по Иркутской области (ГУ МЧС России по Иркутской области): ИНН <***>, КПП 380801001; ОКТМО 25703000, наименование платежа - Денежные взыскания (штрафы) за нарушения Федерального закона «О пожарной безопасности».

Согласно ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть оплачен лицом, привлечённым к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии с п.1 ст.20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья М.В. Строкова

Копия верна: судья М.В. Строкова

Подлинник постановления подшит в материале Ангарского городского суда в отношении МАУ АГО «ДК Энергетик», УИД: 38MS0-29.

Постановление вступило в законную силу «____»_____________2021г.

Постановление не вступило в законную силу **г.

Судья___________________________________________________

Исп. секретарь суда __________________________________________________________