Дело № 5 – 600 / 2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 20.10.2016
Судья Индустриального районного суда г. Перми Мокрушин О.А., при секретаре судебного заседания Богдановой Е.Н., с участием лица, привлекаемого к ответственности – ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении ФИО1,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 18:10 по <адрес>ФИО1 организовала проведение публичного мероприятия с использованием звукоусиливающих технических средств без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия с использованием звукоусиливающих технических средств, чем нарушила п. 1 ч. 4 ст. 5 ФЗ РФ № 54 от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении правонарушения не признала, поскольку проведение пикета по <адрес> она не организовывала, ранее данные объяснения не подтвердила, почему объяснить не смогла.
ФИО1 в объяснениях от ДД.ММ.ГГГГ показала, что является доверенным лицом кандидата в депутаты городской Думы гр.Б., организовала проведение пикетов ДД.ММ.ГГГГ на территории Индустриального района г. Перми, в том числе и по <адрес> в 18:10. С целью проведения пикетов ДД.ММ.ГГГГ она подала уведомление в Пермскую городскую Думу о проведении пикетов по адресам, указанным в уведомлении, которое было согласовано.
ДД.ММ.ГГГГ между гр.Б. и гр.В. был заключен договор аренды транспортного средства с целью проведения избирательной компании по выборам депутатов городской Думы. На кузове автомобиля были размещены агитационные материалы.
ДД.ММ.ГГГГ в 18:10 по <адрес> стоял автомобиль гр.В.<А> на котором были размещены агитационные материалы в поддержку гр.Б., согласованные с территориальной избирательной комиссией Индустриального района г. Перми. Также из автомобиля транслировалась аудиозапись в поддержку гр.Б., которая также была согласована с ТИК Индустриального района г. Перми. Аудиозапись транслировалась для находящихся на улице людей. Флеш-карта с аудиозаписью была предоставлена гр.В. в штабе кандидата в депутаты гр.Б., данная аудиозапись была предоставлена гр.В. с ее ведома, воспроизведение аудиозаписи также осуществлялось с ее ведома, так как она являлась организатором данного мероприятия.
Как следует из ответа Управления общественных отношений Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ уведомление о проведении ДД.ММ.ГГГГ публичного мероприятия группы граждан (организатор ФИО1) по адресу: <адрес> с использованием звукоусиливающих средств в Управление не поступало.
Из объяснений гр.В. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он является собственником автомобиля <А>, на данном автомобиле он осуществляет предпринимательскую деятельность, связанную с грузоперевозками. ДД.ММ.ГГГГ около 18:10 он поставил автомобиль по адресу: <адрес>, при этом на автомобиле был размещен агитационный материал в пользу гр.Б.. Также, на кабине автомобиля было размещено две колонки, подключенные к автомагнитоле. С помощью данной аппаратуры воспроизводилась агитационная речь за гр.Б.. Воспроизведение осуществлялось на улицу для проходящих мимо граждан и автомобилей. С данной агитацией он также ездил по улицам микрорайона <адрес>. Флеш-карту для воспроизведения агитационной речи ему передала девушка из агитационной бригады гр.Б., ее данные ему не известны. Данная флеш-карта была вставлена в магнитолу и с нее воспроизводилась речь в поддержку гр.Б.. По данному адресу в указанное время он находился для проведения пикета с 16:00 до 20:00. При проведении пикета производилась раздача агитационного материала и сбор подписей в поддержку инициатив кандидата в депутаты гр.Б. Организатором пикета является ФИО1
Указанные обстоятельства также подтверждаются видеозаписью, имеющейся в материалах дела.
Согласно объяснений гр.Г. от ДД.ММ.ГГГГ она работает в Администрации Индустриального района г. Перми в должности начальника отдела по работе с общественностью. На ее рабочий телефон звонят граждане и сообщают о различных происшествиях, в частности, ДД.ММ.ГГГГ около 17:55 позвонила женщина, которая назвалась гр.Д., сообщила что по <адрес>, около магазина <данные изъяты> находится автомобиль <А>, на бортах которого размещена наружная агитация за кандидата в депутаты Пермской городской Думы гр.Б. и воспроизводится звуковая трансляция через усилитель с призывами голосовать за гр.Б.. Данное использование звукоусиливающей аппаратуры не было согласовано с территориальной избирательной комиссией.
ДД.ММ.ГГГГ около 10 часов позвонила гр.Е. и сообщила о том, что неизвестные с автомобиля <А> с размещенной на бортах агитацией за гр.Б., ведут трансляцию с использованием усилителя звука аудиозаписи с призывами голосовать за кандидата в депутаты гр.Б..
Из объяснений гр.Е. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в вечернее время на ост. <данные изъяты>, она увидела автомобиль, на котором размещены агитационные материалы гр.Б.. Также из автомобиля раздавалась аудиозапись в поддержку гр.Б.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 5 ФЗ РФ № 54 от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ в 18:10 по <адрес>ФИО1 организовала проведение публичного мероприятия с использованием звукоусиливающих технических средств без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия с использованием звукоусиливающих технических средств, целью которого являлась раздача агитационного материала и сбор подписей в поддержку инициатив кандидата в депутаты гр.Б.
В уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует указанный адрес проведения публичного мероприятия.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ подтверждается материалами дела об административном правонарушении, исследованными в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении, объяснениями ФИО1, гр.Г., гр.Е., гр.В., сообщением Управления общественных отношений Пермской городской Думы, сообщениями, уведомлениями, видеозаписью и другими материалами дела.
Оценивая исследованные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, считаю их совокупность достаточной для установления в действиях ФИО1 состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ – организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
При назначении наказания учитываю характер общественной опасности совершенного правонарушения, личность виновной и ее имущественное положение.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.А. Мокрушин
Информация о получателе штрафа:
УФК по Пермскому краю (УМВД России по г. Перми)
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в канцелярию по делам об административных правонарушениях Индустриального районного суда г. Перми (кабинет № 10).